-–убрики

 -ћетки

pop-музыка xix век актЄры актеры александр городницкий анекдоты арт балет видео вред графика грибы дети док. сериал док.фильм документальный фильм евреи еда женщина-художник женщины живопись знаменитости из жизни звезд иллюстрации импрессионизм искусство исполнители истори€ истори€ любви кекс кино китай книги концерты кончина коронавирус короткометражный фильм кошки красота курица лайфхаки леонид парфенов литература мода москва музыка музыканты мультфильмы мысли новости новый год ню оладьи оркестр париж песни песн€ пикассо писатели поп-музыка попков виктор ефимович портрет портреты поэты природа притчи рассказы рецепт рецепты рождество российска€ импери€ росси€ семь€ сериалы сказки смерть советы создание соус спектакли ссср стихи суп сша сыр танец танцы театр традиции факты фильм фильмы фильмы. фото фразы франци€ художники цитаты шансон €пони€

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в гельб

 -ѕодписка по e-mail

 

 -»нтересы

 -ƒрузь€

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.02.2011
«аписей: 14690
 омментариев: 7403
Ќаписано: 22810


"«акулисье" ч1. –ик Ѕейкер - грим и спецэффекты √олливуда

¬оскресенье, 12 ќкт€бр€ 2014 г. 00:50 + в цитатник
Kaggy

ћы не так уж часто с вами говорим о кино, друзь€. » что совсем уж прискорбно - забываем, а часто и не знаем, о тех, кто остаЄтс€ за кадром. —рочно исправл€емс€.
Special Effects Makeup Artist –ик Ѕейкер, дамы и господа!


–ик Ѕейкер (англ. Richard A. ЂRickї Baker, Binghamton, New York, 1950) - американский специалист по спецэффектам и специальному гриму. ƒракула,  инг  онг, „еловек-волк и, наконец, инопланет€не всех сортов и вкусов - всЄ это стало возможно благодар€ фантазии и мастерству –ика Ѕейкера. —емикратный обладатель Ђќскараї.



Ѕейкер с детства увлекалс€ спецэффектами и любил подшучивать над сосед€ми, вал€€сь на дороге с Ђпулейї в голове и в Ђлуже кровиї под ней. –азумеетс€, ƒень всех св€тых - его самый любимый праздник. ћожно смело пугать народ. ¬ школе он также стал экспериментировать с гримом - загримировал своего 14-летнего одноклассника под старика и собиралс€ поселить его в доме дл€ престарелых, выдав себ€ за его внука. ¬ 1968 году, когда вышел фильм Ђѕланета обезь€нї, он соорудил себе костюм шимпанзе и в таком виде €вилс€ с друзь€ми на просмотр картины в drive-in-кинотеатр. Ѕыли такие кинотеатры в прежние времена пр€мо на улице, где фильмы смотрели, сид€ в машине р€дом со столбиком, где находилс€ динамик.  огда фильм началс€, он вылез из багажника и пошел между р€дами машин, шокиру€ зрителей. ≈му всегда нужна была публика, и недостатка в ней он не находил, использу€ талант гримера и актера. —тать актером ему было не суждено, но зато он стал кинематографическим богом, создающим тварей всех сортов и видов, включа€ иноземных.

Ѕейкер стал самым первым обладателем кинопремии Ђќскарї в созданной категории за лучший грим к картине Ђјмериканский оборотень в Ћондонеї (1981). ¬сего их у мастера 7. “акже он бы награжден несколькими Ђќскарамиї за грим, созданный к кинокартинам Ђ√арри и ’ендерсоныї (1987), ЂЁд ¬удї (1994) (совместно с »оландой “уссьенг и ¬е Ќилл), Ђ„окнутый профессорї (1996) и ЂЋюди в черномї (1997) - оба последних раза награда вручалась ему совместно с ƒэвидом Ће –оем јндерсоном, Ђ√ринч Ч похититель –ождестваї (2000) (совместно с √ейл –оуэлл-–айан). Ѕэйкера неоднократно номинировали на Ђќскарї за грим к таким картинам как: Ђ√рейстоукї (1984), Ђѕоездка в јмерикуї (1988), Ђћогучий ƒжо янгї (1998), Ђѕожизненної (1999).
“акже Ѕейкер неоднократно получал призы кинопремиий Ђ—атурнї, ЂBAFTAї, ЂЁммиї.

***
ј теперь давайте загл€нем за кулисы и на конкретном примере посмотрим как создаЄтс€ грим.

ƒл€ работы над картиной Ђ„еловек-волкї (The Wolfman) ее создатели пригласили известного своим дизайном и трансформацией ƒэвида Ќафтона в классическом фильме ƒжона Ћэндиса Ђјмериканский оборотень в Ћондонеї - –ика Ѕейкера.

–ежиссЄр ƒжо ƒжонстон: Ђ√рим состоит из нескольких отдельных частей. ќн накладываетс€ индивидуально. Ёто не маска, поэтому Ѕенисио мог двигатьс€ и про€вл€ть эмоции. ћы не хотели целиком полагатьс€ на компьютерную анимацию, так как есть веро€тность перейти барьер достоверности или нарушить законы физики. ћы пытались сделать трансформацию реальной и использовать VFX дл€ расширени€ возможностей гримаї.

Ѕейкер проверил грим на себе, прежде чем впервые усадить Ѕенисио ƒель “оро в кресло. Ётот процесс длилс€ три часа. „тобы увидеть, что из этого получитс€, и как в перспективе будет выгл€деть актер, Ѕейкер приклеил себе волосы, нанес на лицо краску, налил в рот Ђкровиї и сфотографировалс€ в гриме волка. ЂЁто совершенно разные вещи: когда ты гример и пытаешьс€ наложить грим актеру, часы тикают так быстро! Ч говорит художник . Ч Ќо когда ты сам сидишь в кресле, это уже другой промежуток времениї.

ќн добавл€ет, что ему легче узнать своих чудовищ, чем актера без грима. Ђя провел много времени с актерами в масках, которые € создавал дл€ них, Ч говорит Ѕейкер. Ч ќни приход€т утром, и € почти сразу накладываю на их лица кусок резины и вижу уже не актера, а существо. я узнаю Ѕенисио как волка, но едва ли его самогої.

ƒл€ ƒель “оро команда Ѕейкера создала накладки на лоб и нос из пенолатекса.  ра€ этой накладки были тонкими, чтобы они незаметно ложились на кожу.  огда на ƒель “оро надели протез подбородка, выступающие зубные протезы с острыми клыками, парик из насто€щих волос и бороду, котора€ прикрепл€лась с помощью маленьких фолликулов, приклеенных к его лицу, он превратилс€ в зловещего „еловека-волка.

’от€ наложение грима занимало часы, ƒель “оро был в восторге от самого процесса. Ђ¬ детстве мне всегда хотелось иметь эти большие зубы, Ч смеетс€ актер. Ч Ќе имеет значени€, как долго ты сидишь в кресле, наблюда€ за тем, как колдует –ик. “ы закрываешь глаза на п€ть минут, а когда открываешь их снова, что-то уже произошло. ¬ыдержать это нетрудно, если с тобой работает замечательна€ команда, котора€ отлично выполн€ет свою работуї.

 остюмы волка были изготовлены из материала, который предпочли художники по гриму, Ч шерсти €ка. ћастера традиционно используют грубую шерсть животных дл€ создани€ бород, усов или эспаньолок. —охран€€ направленность съемок, Ѕейкер применил этот материал, потому что именно из него ƒжек ѕирс изготовил костюм Ћона „ейни мл. в оригинальном фильме. Ѕейкер рассказывает: Ђя также использовал креповую шерсть.  огда мне было 10 лет, € училс€ делать грим с помощью этого материала: он стоил недорого. ќн намного м€гче, чем шерсть €ка, поэтому мы примен€ли его на лице Ѕенисио. Ёто выгл€дело лучшеї.

“ак как герой ƒель “оро превращаетс€ из выдержанного аристократа в охотника из ада, мен€ютс€ не только черты его лица и растительность на теле. „тобы добавить роста высокому актеру, команда Ѕейкера применила удлинение ног по технологии создани€ искусственных конечностей. ¬ результате использовани€ простого дизайна новые ноги сделали ƒель “оро более высоким и устрашающим. Ёти приспособлени€, которые достаточно легко носить, примен€ли в эпизодах с медленным движением. ƒл€ моментов с напр€женным действием, где волку приходилось бегать и прыгать, были созданы специальные Ђногиї.

 оманде супервайзера VFX —тива Ѕегга было поручено продолжить эффекты –ика Ѕейкера, где это необходимо. „тобы опускалась челюсть или двигались брови, Ѕегг вывел замечательные практические эффекты Ѕейкера на новый уровень. ќн говорит: Ђќдин из самых значительных спецэффектов фильма Ч это превращение в волка. «десь мы использовали смешанный подход: компьютерную графику, протезы и грим Ч и надеемс€, что зрители не смогут определить, как именно был достигнут результатї.

ƒель “оро со всей ответственностью отнесс€ к процессу превращени€.  оманде приходилось подправл€ть грим, пока на прот€жении нескольких дублей он кусал свою жертву или вращал головой: часть подбородка посто€нно обвисала.
/>



 онцепт-арт –ика Ѕейкера дл€ фильма

источник

***
Ќезадолго до выхода в широкий прокат фильма ЂЋюди в черном 3ї –ик Ѕейкер, ответственный за создание всех экранных инопланет€н в картине Ч пригласил небольшой коллектив журналистов в свою студию-мастерскую Cinnovation Studios. ‘рагменты интервью перед вами


Ч ќ, € был очень рад новым возможност€м, € бы не назвал это трудност€ми. — самого первого фильма ЂЋюди в черномї. ћен€ попросили сделать пришельцев такими, какими их еще никогда не видели. я сразу предупредил, что это будет непростой задачей. я делал инопланет€н дл€ сцены в баре в Ђ«вездных войнахї. Ћюди никогда до этого не видели комнату, заполненную инопланет€нами. », хот€ это была совсем друга€ истори€, € старалс€ убедить создателей ЂЋюдей в черномї сделать инопланет€н все-таки уже немного знакомыми, такими, какими мы их видели в старых фильмах. ”совершенствованными, разумеетс€, но узнаваемыми. ќднако они не купились на это мое предложение. я пыталс€ продвинуть эту же идею во втором фильме, но оп€ть неудачно. “ретий фильм несет в себе элемент путешестви€ во времени, поэтому € предположил, что инопланет€не 2012 года должны отличатьс€ от инопланет€н 1969 года. ’орошо бы сделать инопланет€н такими, какими мы их представл€ли в 1960-е годы. “аких ретроинопланет€н Ч с большими и прозрачными головами и открытым мозгом, с огромными глазами, со шлемами, похожими на круглые аквариумы. » авторам, представьте, понравилась эта иде€! ¬ итоге мне удалось-таки добитьс€ своего.



Ч ƒл€ каждого фильма разработка концепции происходит по-разному. —начала € рисую огромное количество скетчей на компьютере. Ёто первый шаг. ѕотом € собираю команду художников, с которыми работал, в том числе и на предыдущих двух фильмах ЂЋюдей в черномї. ќни тоже разрабатывают свои идеи, а € им не мешаю. », в-третьих, мы начинаем делать небольшие глин€ные скульптурки. Ќемного отвлекусь и объ€сню кое-что. —ама€ сложна€ часть во всех фильмах, где бы € ни работал, заключаетс€ в том, чтобы заставить продюсеров и всех заинтересованных лиц прин€ть решение о художественной концепции как можно раньше, чтобы у нас было достаточно времени все это воплотить в жизнь, так сказать. ¬се это делаетс€ довольно медленно. Ќо они не хот€т определ€тьс€ с чем-то конкретным на ранних этапах подготовки к работе над фильмом. “ак и случилось с Ћ¬„ 3. ћы создаем какие-то существа, на них смотр€т и что-то добавл€ют, советуют. ћы переделываем, добавл€ем, измен€ем, и все повтор€етс€: смотр€т, внос€т поправки, мы оп€ть все мен€ем. ¬ итоге дело дошло до того, что € решил просто начать собирать все эти существа. Ћучше иметь 150 вполне готовых разных инопланет€н, из которых можно выбрать нужных, чем не иметь ничего к моменту начала съемок. ≈сли им кто-то не нравитс€, значит не будет такого персонажа. “ак что в итоге € просто не оставил им выбора, а сделал так, как считал нужным. Ёто повтор€етс€ каждый раз, € уже привык и знаю, как обойти это их нежелание принимать какие-то окончательные решени€ по нашей части. –ешение, конечно, принимаетс€, но недостаточно быстро дл€ мен€.



Ч я изменил первоначальное видение Ѕориса. ќн задумывалс€ немного иным, но что-то не получалось, чего-то не хватало. » € решил проверить новую идею сначала на себе. —делал маску, грим и по€вилс€ в таком виде, когда они на студии делали пробы камеры 3D. ѕо€вилс€ таким агрессивным, воинствующим космическим байкером, и Ѕарри с остальными впервые начали понимать, куда € пытаюсь их повернуть этой идеей.



Ч ¬ фильме есть и спецэффекты, и насто€щий грим. ћы сделали 127 Ђреальныхї инопланет€н. Ќапример, Ѕорис оп€ть же. ≈го грим мен€етс€ и состоит из разных деталей, которые накладываютс€ дл€ разных кадров. ≈сть и CGI, конечно, но совсем немного.


Ч я всегда стараюсь придумать что-то и дл€ себ€ и проникнуть на площадку при любой возможности. (—меетс€.) ¬ Ћ¬„ 3 € играю инопланет€нина с как бы открытым мозгом, из которого торчит седой хвостик волос, мой собственный. (–ик показывает на довольно длинный седой хвост перехваченных простой резинкой волос.) я присутствую в сцене с ”иллом и Ёммой “омпсон и даже пытаюсь там выкинуть какую-то шутку. я думал, что Ѕарри в итоге уберет эту сцену из картины, но он мен€ заверил, что оставит, так как она имеет важное значение. “олько вот шутку, по-моему, он все-таки выбросил.



Ч ¬ большинстве случаев € испытываю каждый новый грим на себе, это правда. »сключительно дл€ того, чтобы представить себе, через что придетс€ пройти актеру и сколько это займет времени. Ётот момент всегда важен.



Ч я даже не хочу думать о том дне, когда виртуальные съемочные площадки, полностью войдут в обиход. Ёто очень повли€ет на актеров, по-моему. ¬от подумайте только: вы Ч актер, сидите перед зеркалом, и на вас накладываетс€ какой-то специальный грим, вы видите свое преображение в геро€, которого играете, вы по-прежнему видите свои глаза и следите за изменением их выражени€. Ёто не может не отражатьс€ на вас, на вашей игре.



Ч  огда вы входите в павильон, где создана сцена с реальными вещами, где уже царит атмосфера истории, в которой вы живете, вы точно знаете, где находитесь и чего ожидать от среды и от себ€. Ќапример, вы загл€дываете на площадку Ћ¬„, где снимаетс€ головной офис агентства. ¬ы видите уникальный дизайн помещени€, странные предметы, еще более странные существа брод€т вокруг вас. ¬ы чувствуете атмосферу фильма, его историю, правильно? ј если бы это был только зеленый экран вокруг вас, что бы вы чувствовали? Ќичего. Ёто вли€ет на работу актера, не может не вли€ть. ¬оображение воображением, но реакци€ в актерской профессии не менее важна, а дл€ реакции предпочтительней реальность. ѕо-моему, эти замечательные технологии усложн€ют работу актера.



Ч я всегда предупреждаю, что все созданные мною макеты, модели, маски и так далее € храню у себ€ в студии. Ёто св€зано с производственными секретами, но на бумаге все это принадлежит Sony. ћы подготовили выставку дл€ музе€ Museum of Moving Images в Ќью-…орке, который находитс€ р€дом с местом, где мы снимали головной офис агентства с огромным количеством инопланет€н. ¬ыставка откроетс€ 9 ма€ и будет продолжатьс€ до 23 сент€бр€. ѕотом студи€, кажетс€, планирует сделать передвижную выставку с некоторыми экспонатами из Ћ¬„ 3, но в конце все это оп€ть вернетс€ ко мне сюда, в мою мастерскую в  алвер-—ити. ƒело в том, что под моим наблюдением мы знаем, где все это находитс€. ћного раз случалось так, что студи€ забирала реквизит и запихивала все это куда-то на склады, где в итоге все тер€лось, просто куда-то исчезало. Ѕольше € таких ошибок не повтор€ю, сразу договариваюсь со студией, что весь реквизит, сделанный в моей мастерской, здесь же и будет хранитьс€.





















***


Rick Baker and his wife in Halloween































An American Werewolf in London, 1981

An American Werewolf in London, 1981





Gremlins 2: The New Batch, 1990

Ed Wood, 1994

How the Grinch Stole Christmas, 2000

Harry and the Hendersons, 1987

King Kong, 1976


ѕароди€ на голливудские боевики Tropic Thunder, Ђ—олдаты неудачиї . –оберт ƒауни мл. в роли австралийского актЄра, лауреата премии Ђќскарї  ирка Ћазеруса, знаменитого полным погружением в образ геро€, и перенЄсшего неоднозначную пластическую операцию по изменению кожной пигментации ради роли сержанта-афроамериканца Ћинкольна ќсириса в фильме Ђ—олдаты удачиї.

Planet of the Apes, 2001

Norbit, 2007. Ёдди ћерфи в этом фильме просто не подражаем. ќн играет сразу три роли, соответственно Ќорбита, его жену –аспьюшу и старого, но очень мудрого китайца мистера ¬онга


Michael Jackson, Thriller



***

–убрики:  искусство
интересно
ћетки:  

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку