-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Майя_РОЗОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Царство_Кулинарии pro_Chtenie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2011
Записей: 1249
Комментариев: 1029
Написано: 2996


Диалог с Анатолием Могилевским -2

Суббота, 05 Августа 2017 г. 00:25 + в цитатник
Про рекламу  говорить нечего, потому что рекламы  концерта не было. Была реклама ресторана «Садко» и не я её размещала и не диктовала содержание или размеры букв, какими были написаны наши имена. Не было у нас  разговора о рекламе концерта.  Правда, по твоей инициативе, состоялся  глупый  разговор о том «на кого в ресторан приходит публика». Ты считал, что на тебя, а я считала иначе. Но не я начала сcору, потому что меня этот вопрос просто не волновал.
Tы «замутил воду» и мы с Аликом ушли.
 
Толя, очень хотелось бы знать, что тебе посулил автор публикации, Максим Кравчинский, за фразу:
 
 «Майя в ту пору стала встречаться с вором в законе по имени Евсей Агрон»,  и за историю, из которой все узнали, что Майя Розова, от зависти, немилосердно тебя угнетала, а  Евсей Агрон просто выгнал тебя из  «Садко»... 
 
Думаю, что Кравчинский будет восхвалять тебя в веках и, ещё при жизни, объявит мучеником!
 
Изображение
Майя Розова, Марик Имерман и Гриша Димант. Ресторан «Садко» (новый)
 
Изображение
Ефим Фельдман - бас-гитарист и хороший певец, Майя Розова, Алик Шабашов и Гриша Димант. Pесторан «Садко» (новый)
 
O Грише Диманте я напишу отдельно.
 
 
Изображение
Майя Розова. Ресторан «Садко» (новый). У стены, третий справа (с белым отворотом рубашки) Марат Балагула - хозяин нового «Садко», партнёр Валеры Земновича по ресторану
 
 
Никогда Евсей не замышлял интриг против тебя. НИКОГДА! Страшно то, что ты это знаешь, но, с целью кому-то угодить, решил солгать!
 
 Остаётся вопрос по поводу твоего ухода в такси на целый год! Может Евсей Агрон запретил всем хозяевам греческих, израильских и польских ресторанов принимать тебя на работу? Может он  запретил принимать тебя на работу и в Бруклине, и в Нью-Йорке,
 и в Нью-Джерси ?
 
A когда ты с Мариной Львовской (очень талантливая певица)  работал в новом «Садко», я пела в Нью-Йорке, в греческом «Сирокко» у Арисана, в израильском «Эль Авраме» у Аврамчика в Greenwich Village. Приглашали поработать в ресторан «Wallington Exchange» в Нью-Джерси, но я отказалась. Мало платили.  Кстати, в  ресторане «Одесса», время от времени выступали известные певцы из России. Почему же не пригласили тебя? Евсей Агрон запретил?
 
 
Изображение
Майя розова. Ресторан Одесса
 
Изображение
 
 
Я, также, записала около 20-ти песен на идише на радио  в Нью-Йорке в 1978-79 годах и песни часто звучали в еженедельной воскресной программе на «The Forward sho». Правда сохранились не все.
 
Толя! Тебе пришлось уйти потому, что новый «Садко» не функционировал, народа было мало. Вскоре Валера Земнович позвонил и пригласил  вернуться в ресторан. Из вашего состава с нами остался только Вадик Косинов. 
 
И об этом, Толя, ты знаешь.
 
Ещё немного исторических деталей
 
Когда мы  с Аликом получили приглашение на будущую работу в «Fiddler», я была ещё беременна моим старшим сыном, можно сказать - на сносях. Ты тогда, как сам рассказал, работал в такси. Почему же, Толя, тебя не пригласили в «Fiddler» без меня. Евсей Агрон запретил?
 
После рождения моего сына, когда уже стали выступать в «Fiddler», Евсей предложил помирить нас, сказав что даже враждующие  страны, после кровопролитных войн, заключают мир. С этой целью он и позвонил тебе. Повторяю, он это сделал только потому, что ему с  Валей  нравился твой голос и твои песни.
 
Так  Евсей в первый раз спас тебя от работы в такси

С самого начала  в оркестр в ресторане «Fiddler» к нам пришёл Миша Беленький, талантливый скрипач, юморист. Он и был постановщиком нашего с тобой  будущего шоу.  Володя Плоткин - хороший барабанщик и классный парень. Шурик Блох. Он играл на бас-гитаре и пел. Грамотный музыкант и душа-парень.  Его брат, Борис Блох - талантливый классический пианист с мировым именем,  Яша - хороший гитарист и человек. K моему стыду забыла фамилию Яши. Прошло ни много ни мало, около сорока лет!

Изображение

Майя Розова, Шурик Блох, Яша и Миша Беленький. Ресторан «Fiddler On The Roof»

Когда Шурик уехал в Австралию,  на его место пришёл бас-гитарист Додик, кажется по фамилии  Доброборский. Хороший музыкант и замечательный человек! 

Тогда и ты, Толя, пришёл работать в «Fiddler».

4229746_Capture_12 (700x560, 117Kb)

Додик Доброборский c баянoм, Володя Плоткин, Алик Шабашов, Яша, Майя Розова, Анатолий Могилевский и Миша Беленький. Ресторан «Fiddler On The Roof»

 А.М: Молва стала передаваться из уст в уста, и мне поступало одно предложение за другим. В конце концов, я ухожу в «Националь», который открыл Марик Гном.

 

Толя, не знаю о молве «из уст в уста», но ты уж расскажи, с кем ты «уходишь» в  ресторан«Националь»!

Мне не известно, какие тебе поступали предложения, но в «Националь» ты ушёл с нами, опять-таки,  со мной и с оркестром Алика Шабашова. Мы открыли «Националь». Провал в памяти?

Кстати «Гном» - это  прозвище, а не фамилия. Хозяина «Националя» зовут Марик Рахман.

Да, Марик невысокого роста, но с высокими моральными принципами, добрейший человек. Марик - одессит, по профессии инженер. Он  знает популярные итальянские песни  с середины 60-х годов и, конечно, популярные рок-н-роллы тех времён. Oн, когда выпивал, выходил на сцену и очень  симпатично исполнял эти песни.

Хочу сказать несколько слов об Алике Шабашове

В своей биографии, Толя, ты лишь мимоходом упоминаешь Алика Шабашова.

A. M: Школу этого великолепного музыканта (Олега Лундстрема) прошли также будущие товарищи Анатолия по эмиграции: певица Майя Розова, ее тогдашний муж — инструменталист Алик Шабашов.

 

Толя, ты проработал с Аликом не один год,  но в своих  воспоминаниях ты удостоил его лишь титулом инструменталиста.  Алик Шабашов  был одним из лучших тромбонистов не только в Союзе, но и в Европе. Его aвторские джазовые композиции звучали по Голосу Америки. Он с успехом выступал на многих джазовых фестивалях в Союзе и в Европe. Он и по сей день  является блестящим  музыкантом и аранжировщиком. Он профессионально играет на пианино и на бас -гитаре. Нехило,  согласись, Толя! 

А ты говоришь «инструменталист».

 

Вернёмся к   «Националю»

Но в «Националь» ты сразу не пришёл, не правда ли, Толя?! Ты надеялся, что в «Fiddler», после нашего с Аликом ухода,  сможешь организовать оркестр. Но «Fiddler», к сожалению, заглох. Вот тогда ты «уходишь» к нам в «Националь», а не из-за «молвы» и «предложений».

Теперь, Толя, заметь,  что в «Садко» ты работал с нами, в “Fiddler” ты работал с нами и в «Национале» ты тоже работал с нами! Это где-то около 5-ти лет твоей жизни! Тогда пооткрывалось несколько русских ресторанов, но ты выбрал нас с Аликом. Тебя что, Евсей Агрон принуждал?

Кстати, на Кони Айленд авеню был ещё один русский ресторан «The Golden Palace» (дословно, «Золотой дворец»), куда меня тоже приглашали, но я не пошла, потому что любила свою работу в «Национале».

 

4229746_scan0093_1_ (503x700, 249Kb)

Майя Розова. Ресторан «The Golden Palace»

 

И ещё, в 1986 году я принимала участие в открытии ресторана «Петрушка», у Эдика Нахамкина и проработала там два года. 

 

4229746_scan0076_1 (648x700, 132Kb)

Майя Розова. Ресторан «Петрушка»

 

4229746_Capture_1_1_1_ (700x466, 60Kb)

Майя Розова. Ресторан «Петрушка»

 

На скрипке - Рафик Акопян - блестящий скрипач. У рояля - Володенька Груз. О нём я уже рассказала. В правом углу фотографии виден баян. Это Гена Гуткин.  Грамотный музыкант с обширным  репертуаром, и очень хороший и добрый парень. 

Отчего же  Эдик тебя не пригласил открывать «Петрушку»? Евсей Агрон не мог запретить. Его уже не было в живых...

 

А вот как Евсей спас меня и тебя (во второй раз).

Как ты помнишь, Толя, с самого начала у  ресторана «Националь» было два хозяина. Марик Рахман и Саша Капуста. Не уверена, было ли это прозвище, или его фамилия.  Саша был парнем горячeго темпераментa.

В одну из недель, после трёхдневной работы в кабаке, мы решили съездить в популярный тогда дом отдыха, по-моему в Монтиселло.

Евсей и Валя, я с Аликом и ещё две пары.  На следующий день, уже после 12-ти ночи, у нас в номере раздалса звонок. Звонила Фира - сестра Марика. Она рассказала примерно следующее: У Марика с Сашей произошёл страшный скандал. Саша грозится отобрать у нас ресторан.  Вы дружите с Евсеем. Поговорите с ним. 

Утром Алик рассказал Евсею о звонке. Евсей с Валей уехали в Бруклин в тот же день.

На следующий день Евсей пришёл в «Националь» с адвокатом по имени Харви Стрелзин (Harvey Strelzin),  в те времена  известный нью-йоркский юрист. Через день или два Евсей позвонил нам и спросил, кого мы хотим иметь  хозяином в «Национале», Марика или Сашу. Мы с Аликом в один голос заявили, что, конечно, Марика. Так оно и случилось. Насколько мне известно, все остались довольны. 

Могу сказать, что если бы остался Саша, мы с тобой не долго бы там продержались. Такого мнения был и Саня Месман. Помнишь Саню Месмана? Mенеджер в «Национале». Мудрый и добрый был человек.

 

А.М: Следующие два альбома я делал с Мишей Шуфутинским. Он тогда работал в «Жемчужине», а потом в «Парадайсе» у Валеры Земновича.

 

Толя,  ты опять не упомянул очень важную деталь!

Ресторан «Парадайс», у Валеры Земновича, я открывала вместе с оркестром  Миши Шуфутинского и с Зоечкой Шишовой. Прекрасная певица и славный человек.

Я проработала в «Парадайсе», пока не забеременела моим младшим сыном, где-то в мае 1983-го года.

Толя, почему же Шуфутинский, со всеми твоими альбомами, тебя не взял на работу в «Парадайс»?  Евсей Агрон запретил?


4229746_img20170710_20492494 (538x700, 139Kb)

Зоя Шишова и Майя Розова в ресторане «Парадайс» (Рай)

Символом рая, на сцене красовалось дерево с райскими яблочками. Было красиво.

 

Анатолий Могилевский о расколе в «Самоцветах»

А.М: Самоцветах» всё шло хорошо, но мы всё равно мечтали петь западную музыку, хотя и у нас были свои хиты – «Мой адрес Советский союз», «У деревни Крюково», «Увезу тебя я в тундру». Но нам казалось, что мы очень крутые и что мы вправе требовать исполнять то, что нам нравится. Мы, наверное, не понимали до конца, что ансамбль такого уровня – это номенклатурная единица, и мы просто обязаны исполнять советскую песню. А нам казалось, что Маликов нам не даёт это делать, ограничивает нас, связывает как-то. Хотя, конечно, он был и остается человеком умным и блестящим руководителем. Но я был молодой, неопытный, к тому же мутили воду некоторые музыканты, в особенности барабанщик Саша Раппопорт и вокалист Сережа Березин. В какой-то момент я дрогнул и поддался на их уговоры. А тут ещё на одной из репетиций вспыхнул скандал, и мы все заявили Маликову, что не хотим видеть его руководителем.

Он нас выслушал и так спокойно говорит: «Не хотите – пожалуйста. Кто желает, пусть остается, кто нет – уходит». Тогда, насколько я помню, ушли почти все, кроме Ирины Шачневой. В «Москонцерте» вспыхнул страшный скандал. Собирались какие-то специальные комиссии, нам даже угрожали. Но мы были непреклонны и при этом уверены, что название-то «Самоцветы» нам наверняка оставят, но Маликова с нами больше не будет. Однако, в «Москонцерте» рассудили иначе: «Юрий Сергеевич создал этот коллектив, и мы ему доверяем. Он в любом случае останется руководителем». И мы, идиоты, вместо того, чтобы прислушаться, обсудить ситуацию, упёрлись.

Тогда в «Москонцерте» сказали: «Ок, из ансамбля вы можете уйти, и так как вы все состоявшиеся музыканты, мы даже не уволим вас, а позволим создать что-то своё. Делайте!». И мы собрались где-то все вместе с Раппопортом, Березиным, Петерсоном и придумали это название. Было ли это в шашлычной или где-то ещё, я теперь не скажу, не помню. В ансамбле «Пламя» я провел около года, а потом принял решение об эмиграции.

 

«... И мы, идиоты, вместо того, чтобы прислушаться, обсудить ситуацию, упёрлись...»

Толя, это называется «каяться и бить себя кулаком в грудь».

Может, если бы не публикация Юрия Маликова, ты бы никогда об этом не рассказал.

 

Юрий Маликов о расколе в «Самоцветах»

Могу назвать очень многих, кто шагнул в самостоятельную жизнь из лона семьи «Самоцветов». Алексей Глызин, Александр Базыкин, Сергей беликов и Владимир Кузьмин, Аркадий Хоралов и Владимир Винокур, Анатолий Могилевский и Дмитрий Маликов. Все они прошли школу «Самоцветов». И я рад их успехам и доброй памяти уважения к годам, прожитым рядом, хотя мне и жаль, что «не повторяется такое никогда».

1975 год – трудная, но этапная веха в моей творческой судьбе. Именно тогда состоялся «раскол коллектива». Со мной остались Александр Брондман и Евгений Курбаков, а также только что пришедший к нам в ансамбль  Владимир Винокур. 

Предательски ушедшие исполнители во главе с Сергеем  Березиным и не понятно на кого обиженным Николаем Рапопортом (Михайловым) создали свой коллектив и назвали его «Пламя». 

А Анатолий Могилевский , уехав в США продолжать свою музыкальную  карьеру, говорил мне, что там требования шоу-бизнеса в сто раз жёстче и круче.

http://www.samotsvety.ru/art/book/

 

Конечно, Толя, «жёстче и круче». Москонцерта в США нет...

Сравниваю твоё описание раскола «Самоцветов» с описанием раскола  Юрием Маликовым...

Он, не выдумывая монологи, назвал вещи своими именами: ПРЕДАТЕЛЬСКИ УШЕДШИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ. И ты, Толя, в их числе. Как оказалось, осталась не одна Ирина Шачнева, а остался, так же, Александр Брондман,  Евгений Курбаков и Владимир Винокур. 

Я верю Юрию Маликову.

 Но ты, описывая раскол в «Самоцветах»,  решил представить себя читателю этаким юным мальчишечкой, который, по простоте душевной, поддался дурному  влиянию.

 

А.М: Хотя, конечно, он (Маликов) был и остается человеком умным и блестящим руководителем. Но я был молодой, неопытный...

 

 Толя, вы с Маликовым однолетки, 1943-го года рождения! Вам было по 32 года. У тебя  позади были  многие годы работы в различных известных эстрадных коллективах. Ты, и неопытный?

Я знаю тебя много лет. Душевная простота никогда  не была  отличительной чертой твоего характера.

Очевидно в «Самоцветах» ты сотворил то, что потом сотворил в «Садко» и пытался сотворить в «Национале».

И ещё. Сколько тепла, прощения и доброты в рассказе Юрия Маликова, даже в адрес «предателей», и сколько горечи и затаённой обиды - в твоём. Везде сквозит попытка  в своих неудачах  обвинить  всех, кроме себя. И  везде ты - главный герой.

Должна признаться, что никогда не ожидала от тебя такой  топорной лжи!

 

A.M: У Лундстрема я проработал года два, пока в один прекрасный день ко мне не подошел Слава Антонов и не предложил пойти прослушаться в «Самоцветы» к Маликову. В итоге, меня в «Самоцветы» взяли, а его – нет.

 

Ознакомившись с твоими мемуарами, в твоей профессиональной жизни можно проследить такую не очень лестную тенденцию. И это только то, о чём ты сам нам рассказал...

Слава Антонов пригласил тебя на прослушивание в Самоцветы. Юрий Маликов выбирает тебя. Ты  его предаёшь. Мы с Аликом Шабашовым с распростёртыми объятиями встретили тебя в «Садко», как только ты приeхал в США. Ты предавал  нас  дважды. А сегодня ты оболгал меня и Евсея.

O ресторане «Эскейп» и AMADEUSBAND

A.M: Первым, кого я взял играть на ударных, был американец. Играл он классно, но, как выяснилось позже, был наркоманом. Несколько раз он заявился на репетицию под кайфом, и я его уволил. Потом у меня появился другой музыкант, тоже американец, который ночью лабал в клубах, а днем работал в департаменте по выдаче лицензий на торговлю алкоголем.

А наш ресторан «Эскейп» только открылся, и они продавали водку без разрешения. Случилось так, что после одного конфликта я этого барабанщика тоже уволил. Он оскорбился, пообещал отомстить и неделю спустя натравил на кабак полицию. Была облава, всех гостей выгнали на улицу и, обнаружив отсутствие лицензии, ресторан закрыли и выписали крупный штраф.

 

Не везло тебе, Толя. В ресторане «Эскейп» один барабанщик  - наркоман. Ты его уволил. И другого, «после одного конфликта», ты тоже уволил. Но он тебе отомстил, и получается, что по твоей вине закрыли ресторан! Евсей Агрон постарался?

 

A. M: «Мираж» загудел. Вся публика переметнулась сюда. Но владельцы решили перестроить здание и сделать из обычного ресторана «Мираж» шикарный ночной клуб «Распутин».

Это не тот ли «Распутин», где хозяином стал бывший менеджер «Националя», Саня Месман, которого я упоминала выше? Мы с Ниночкой и Костей побывали там, когда Саня был ещё жив.  Не знаю о «Мираже», но «Распутин» построили на месте  ресторана «The Golden Palace»,  о котором я рассказала выше. «Распутин» был действительно,  шикарным.


4229746_img20170710_19381286 (550x700, 262Kb)

Саня Месман, хозяин ресторана «Распутин»(бывший менеджер расторана «Националь») и Майя Розова

 

Как Саня нас принимал! Много чего рассказал. Отчего же ты, Толя, там не остался и попёрся в Чикаго к Лёве Доллару? Евсей Агрон приказал не брать в «Распутин»?

 

A.M: Чтобы не распускать группу, я принял решение уехать в Чикаго поработать в ресторане Лёвы Доллара. Он занимался крупным бизнесом, не всегда легальным, и в какой-то момент его накрыли.

 

Опять повторюсь, Толя. Дальнейшая судьба была к тебе не очень благосклонной. Нехороший барабанщик-американец  вообще закрыл кабак, где нелегально продавали алкоголь. «Мираж» стал «Распутиным». В Чикаго Лёва Доллар занимался нелегальным бизнесом... Кабак закрыли. В итоге получается, что в США, работая с завистливой и вредной  Майей Розовoй, и с участием злого и коварного вора в законе Евсея Агрона, тебе было не так уж и плохо. Тебе не грозило увольнение или закрытие кабака, как, впрочем, и мне.

Tо были хорошие времена, Толя...


4229746_CIMG3074a (700x525, 101Kb)

 

Смотрю на фото, где ты в обнимку с Гришей Димантом...  Kрепко ты его обнимаешь, Толя!
 Почему же  от тебя не было слышно ни слова, когда в книге Рудольфа Фукса «Песни на рёбрах», под редакцией Максима Кравчинского, Гришу Диманта подло оболгали. Они даже не назвали его имени, а только лишь обозначили буквой Р. Я назвала эту книгу«Танцы на костях"!
 
 
 
A.M: Однажды я получил там контракт на исполнение русской песни в каком-то фильме. Я взял с собой своего земляка-рижанина Гришу Диманта.

 

И это всё, что ты можешь сказать о Грише, великолепном гитаристе, который в США играл и записывался  с известнейшими американскими музыкантами! Твой земляк-рижанин обладал певческим  голосом, тембр и теплота которого могли расплавить металл!
 
 

Почитай на досуге:

http://www.blatata.com/main/12309-pamyat-dolzhna-byt-chestnoy.html

 

В заключение

На этот раз, Толя, ты уже не сможешь объяснить своё предательство, ссылаясь на молодость и неопытность...



Славные корифеи жёлтой прессы попросили у тебя компромат на меня и Евсея...
Ты швырнул им эту тухлятину, чего они, вобщем-то, и заслуживают!

И ещё, Толя, мне ведь известно множество «смешных» и «пикантных» эпизодов из твоей жизни и из жизни людей - моих коллег, с которыми у меня в то или иное время скрестились дороги, но мне никогда не приходило в голову опубликовывать или выносить эту информацию на всеобщее обсуждение, потому что между людьми искусства существует неписаный закон о неразглашении, и ты этот закон 
попрал!



Но в память о нашей с тобой дружбе, пусть и умершей, я желаю тебе долгих и здоровых лет жизни.


Майя Розова. Август, 2017 год. Los Angeles

 

http://maya-rozova.com/forum/viewtopic.php?f=27&p=1734#p1734




Изображение

Анатолий Могилевский и Майя Розова. Pесторан «Националь»


Изображение

Анатолий Могилевский и Майя Розова. Pесторан «Националь»

 

Изображение

Анатолий Могилевский, Майя Розова и Алик Шабашов. Ресторан «Националь»

 

Изображение

Майя Розова, Анатолий Могилевский и Додик Доброборский. Ресторан «Fiddler On The Roof»

 

ЗАЗДРАВНАЯ ВРАГАМ

 

Сегодня тост мой – молитва

О вас, мои враги!

Всевышний давно уж знает

О вас, мои враги!

Он жизнь в награду продлит вам,

Продлит, мои враги!

Я в вашу честь поднимаю бокал, мои враги!

 

Враги мои – чёрные осы!

В смрадном гнезде копошитесь.

Желчной потехе в угоду,

Плевком, клеветой, доносом

Пытайте, жальте, жужжите –

Вы мне добавляете годы!

 

Враги – пауки ядовитые!

Чтоб волю мою неубитую

Пленить, повязать –  непокорную,

Из нервов моих надорванных

Капкан-паутину свили...

Вы мне добавляете силы!

 

Враги мои – пиявки липучие!

Под кожей, в крови таитесь.

Ложью сосущей, тягучею

Чавкающие – плодитесь!

Символы паразитизма,

Вы мне добавляете жизни!

 

Майя Розова

 

http://maya-rozova.com/forum/viewtopic.php?f=27&t=1597

Серия сообщений "Память должна быть честной":
Правда, до чего ж ты неудобна!
Часть 1 - Криминальный Дон «Маленькой Одессы»
Часть 2 - Айсберг Небылиц - 2
...
Часть 41 - БАБИЙ ЯР
Часть 42 - История одной песни
Часть 43 - Диалог с Анатолием Могилевским -2
Часть 44 - Диалог с Анатолием Могилевским -1
Часть 45 - ДЖО МАККЕЙН O ЕВРЕЯХ И ИЗРАИЛE
...
Часть 48 - СУДЬБА ПЕТРА ЛЕЩЕНКО
Часть 49 - ИЗ ПРОШЛОГО...
Часть 50 - ЗА ШПИОНАЖ В ПОЛЬЗУ...

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку