Диалог с Анатолием Могилевским -2 |
С самого начала в оркестр в ресторане «Fiddler» к нам пришёл Миша Беленький, талантливый скрипач, юморист. Он и был постановщиком нашего с тобой будущего шоу. Володя Плоткин - хороший барабанщик и классный парень. Шурик Блох. Он играл на бас-гитаре и пел. Грамотный музыкант и душа-парень. Его брат, Борис Блох - талантливый классический пианист с мировым именем, Яша - хороший гитарист и человек. K моему стыду забыла фамилию Яши. Прошло ни много ни мало, около сорока лет!
Майя Розова, Шурик Блох, Яша и Миша Беленький. Ресторан «Fiddler On The Roof»
Когда Шурик уехал в Австралию, на его место пришёл бас-гитарист Додик, кажется по фамилии Доброборский. Хороший музыкант и замечательный человек!
Тогда и ты, Толя, пришёл работать в «Fiddler».
Додик Доброборский c баянoм, Володя Плоткин, Алик Шабашов, Яша, Майя Розова, Анатолий Могилевский и Миша Беленький. Ресторан «Fiddler On The Roof»
А.М: Молва стала передаваться из уст в уста, и мне поступало одно предложение за другим. В конце концов, я ухожу в «Националь», который открыл Марик Гном.
Толя, не знаю о молве «из уст в уста», но ты уж расскажи, с кем ты «уходишь» в ресторан«Националь»!
Мне не известно, какие тебе поступали предложения, но в «Националь» ты ушёл с нами, опять-таки, со мной и с оркестром Алика Шабашова. Мы открыли «Националь». Провал в памяти?
Кстати «Гном» - это прозвище, а не фамилия. Хозяина «Националя» зовут Марик Рахман.
Да, Марик невысокого роста, но с высокими моральными принципами, добрейший человек. Марик - одессит, по профессии инженер. Он знает популярные итальянские песни с середины 60-х годов и, конечно, популярные рок-н-роллы тех времён. Oн, когда выпивал, выходил на сцену и очень симпатично исполнял эти песни.
Хочу сказать несколько слов об Алике Шабашове
В своей биографии, Толя, ты лишь мимоходом упоминаешь Алика Шабашова.
A. M: Школу этого великолепного музыканта (Олега Лундстрема) прошли также будущие товарищи Анатолия по эмиграции: певица Майя Розова, ее тогдашний муж — инструменталист Алик Шабашов.
Толя, ты проработал с Аликом не один год, но в своих воспоминаниях ты удостоил его лишь титулом инструменталиста. Алик Шабашов был одним из лучших тромбонистов не только в Союзе, но и в Европе. Его aвторские джазовые композиции звучали по Голосу Америки. Он с успехом выступал на многих джазовых фестивалях в Союзе и в Европe. Он и по сей день является блестящим музыкантом и аранжировщиком. Он профессионально играет на пианино и на бас -гитаре. Нехило, согласись, Толя!
А ты говоришь «инструменталист».
Вернёмся к «Националю»
Но в «Националь» ты сразу не пришёл, не правда ли, Толя?! Ты надеялся, что в «Fiddler», после нашего с Аликом ухода, сможешь организовать оркестр. Но «Fiddler», к сожалению, заглох. Вот тогда ты «уходишь» к нам в «Националь», а не из-за «молвы» и «предложений».
Теперь, Толя, заметь, что в «Садко» ты работал с нами, в “Fiddler” ты работал с нами и в «Национале» ты тоже работал с нами! Это где-то около 5-ти лет твоей жизни! Тогда пооткрывалось несколько русских ресторанов, но ты выбрал нас с Аликом. Тебя что, Евсей Агрон принуждал?
Кстати, на Кони Айленд авеню был ещё один русский ресторан «The Golden Palace» (дословно, «Золотой дворец»), куда меня тоже приглашали, но я не пошла, потому что любила свою работу в «Национале».
Майя Розова. Ресторан «The Golden Palace»
И ещё, в 1986 году я принимала участие в открытии ресторана «Петрушка», у Эдика Нахамкина и проработала там два года.
Майя Розова. Ресторан «Петрушка»
Майя Розова. Ресторан «Петрушка»
На скрипке - Рафик Акопян - блестящий скрипач. У рояля - Володенька Груз. О нём я уже рассказала. В правом углу фотографии виден баян. Это Гена Гуткин. Грамотный музыкант с обширным репертуаром, и очень хороший и добрый парень.
Отчего же Эдик тебя не пригласил открывать «Петрушку»? Евсей Агрон не мог запретить. Его уже не было в живых...
А вот как Евсей спас меня и тебя (во второй раз).
Как ты помнишь, Толя, с самого начала у ресторана «Националь» было два хозяина. Марик Рахман и Саша Капуста. Не уверена, было ли это прозвище, или его фамилия. Саша был парнем горячeго темпераментa.
В одну из недель, после трёхдневной работы в кабаке, мы решили съездить в популярный тогда дом отдыха, по-моему в Монтиселло.
Евсей и Валя, я с Аликом и ещё две пары. На следующий день, уже после 12-ти ночи, у нас в номере раздалса звонок. Звонила Фира - сестра Марика. Она рассказала примерно следующее: У Марика с Сашей произошёл страшный скандал. Саша грозится отобрать у нас ресторан. Вы дружите с Евсеем. Поговорите с ним.
Утром Алик рассказал Евсею о звонке. Евсей с Валей уехали в Бруклин в тот же день.
На следующий день Евсей пришёл в «Националь» с адвокатом по имени Харви Стрелзин (Harvey Strelzin), в те времена известный нью-йоркский юрист. Через день или два Евсей позвонил нам и спросил, кого мы хотим иметь хозяином в «Национале», Марика или Сашу. Мы с Аликом в один голос заявили, что, конечно, Марика. Так оно и случилось. Насколько мне известно, все остались довольны.
Могу сказать, что если бы остался Саша, мы с тобой не долго бы там продержались. Такого мнения был и Саня Месман. Помнишь Саню Месмана? Mенеджер в «Национале». Мудрый и добрый был человек.
А.М: Следующие два альбома я делал с Мишей Шуфутинским. Он тогда работал в «Жемчужине», а потом в «Парадайсе» у Валеры Земновича.
Толя, ты опять не упомянул очень важную деталь!
Ресторан «Парадайс», у Валеры Земновича, я открывала вместе с оркестром Миши Шуфутинского и с Зоечкой Шишовой. Прекрасная певица и славный человек.
Я проработала в «Парадайсе», пока не забеременела моим младшим сыном, где-то в мае 1983-го года.
Толя, почему же Шуфутинский, со всеми твоими альбомами, тебя не взял на работу в «Парадайс»? Евсей Агрон запретил?
Зоя Шишова и Майя Розова в ресторане «Парадайс» (Рай)
Символом рая, на сцене красовалось дерево с райскими яблочками. Было красиво.
Анатолий Могилевский о расколе в «Самоцветах»
А.М: Самоцветах» всё шло хорошо, но мы всё равно мечтали петь западную музыку, хотя и у нас были свои хиты – «Мой адрес Советский союз», «У деревни Крюково», «Увезу тебя я в тундру». Но нам казалось, что мы очень крутые и что мы вправе требовать исполнять то, что нам нравится. Мы, наверное, не понимали до конца, что ансамбль такого уровня – это номенклатурная единица, и мы просто обязаны исполнять советскую песню. А нам казалось, что Маликов нам не даёт это делать, ограничивает нас, связывает как-то. Хотя, конечно, он был и остается человеком умным и блестящим руководителем. Но я был молодой, неопытный, к тому же мутили воду некоторые музыканты, в особенности барабанщик Саша Раппопорт и вокалист Сережа Березин. В какой-то момент я дрогнул и поддался на их уговоры. А тут ещё на одной из репетиций вспыхнул скандал, и мы все заявили Маликову, что не хотим видеть его руководителем.
Он нас выслушал и так спокойно говорит: «Не хотите – пожалуйста. Кто желает, пусть остается, кто нет – уходит». Тогда, насколько я помню, ушли почти все, кроме Ирины Шачневой. В «Москонцерте» вспыхнул страшный скандал. Собирались какие-то специальные комиссии, нам даже угрожали. Но мы были непреклонны и при этом уверены, что название-то «Самоцветы» нам наверняка оставят, но Маликова с нами больше не будет. Однако, в «Москонцерте» рассудили иначе: «Юрий Сергеевич создал этот коллектив, и мы ему доверяем. Он в любом случае останется руководителем». И мы, идиоты, вместо того, чтобы прислушаться, обсудить ситуацию, упёрлись.
Тогда в «Москонцерте» сказали: «Ок, из ансамбля вы можете уйти, и так как вы все состоявшиеся музыканты, мы даже не уволим вас, а позволим создать что-то своё. Делайте!». И мы собрались где-то все вместе с Раппопортом, Березиным, Петерсоном и придумали это название. Было ли это в шашлычной или где-то ещё, я теперь не скажу, не помню. В ансамбле «Пламя» я провел около года, а потом принял решение об эмиграции.
«... И мы, идиоты, вместо того, чтобы прислушаться, обсудить ситуацию, упёрлись...»
Толя, это называется «каяться и бить себя кулаком в грудь».
Может, если бы не публикация Юрия Маликова, ты бы никогда об этом не рассказал.
Юрий Маликов о расколе в «Самоцветах»
Могу назвать очень многих, кто шагнул в самостоятельную жизнь из лона семьи «Самоцветов». Алексей Глызин, Александр Базыкин, Сергей беликов и Владимир Кузьмин, Аркадий Хоралов и Владимир Винокур, Анатолий Могилевский и Дмитрий Маликов. Все они прошли школу «Самоцветов». И я рад их успехам и доброй памяти уважения к годам, прожитым рядом, хотя мне и жаль, что «не повторяется такое никогда».
1975 год – трудная, но этапная веха в моей творческой судьбе. Именно тогда состоялся «раскол коллектива». Со мной остались Александр Брондман и Евгений Курбаков, а также только что пришедший к нам в ансамбль Владимир Винокур.
Предательски ушедшие исполнители во главе с Сергеем Березиным и не понятно на кого обиженным Николаем Рапопортом (Михайловым) создали свой коллектив и назвали его «Пламя».
А Анатолий Могилевский , уехав в США продолжать свою музыкальную карьеру, говорил мне, что там требования шоу-бизнеса в сто раз жёстче и круче.
http://www.samotsvety.ru/art/book/
Конечно, Толя, «жёстче и круче». Москонцерта в США нет...
Сравниваю твоё описание раскола «Самоцветов» с описанием раскола Юрием Маликовым...
Он, не выдумывая монологи, назвал вещи своими именами: ПРЕДАТЕЛЬСКИ УШЕДШИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ. И ты, Толя, в их числе. Как оказалось, осталась не одна Ирина Шачнева, а остался, так же, Александр Брондман, Евгений Курбаков и Владимир Винокур.
Я верю Юрию Маликову.
Но ты, описывая раскол в «Самоцветах», решил представить себя читателю этаким юным мальчишечкой, который, по простоте душевной, поддался дурному влиянию.
А.М: Хотя, конечно, он (Маликов) был и остается человеком умным и блестящим руководителем. Но я был молодой, неопытный...
Толя, вы с Маликовым однолетки, 1943-го года рождения! Вам было по 32 года. У тебя позади были многие годы работы в различных известных эстрадных коллективах. Ты, и неопытный?
Я знаю тебя много лет. Душевная простота никогда не была отличительной чертой твоего характера.
Очевидно в «Самоцветах» ты сотворил то, что потом сотворил в «Садко» и пытался сотворить в «Национале».
И ещё. Сколько тепла, прощения и доброты в рассказе Юрия Маликова, даже в адрес «предателей», и сколько горечи и затаённой обиды - в твоём. Везде сквозит попытка в своих неудачах обвинить всех, кроме себя. И везде ты - главный герой.
Должна признаться, что никогда не ожидала от тебя такой топорной лжи!
A.M: У Лундстрема я проработал года два, пока в один прекрасный день ко мне не подошел Слава Антонов и не предложил пойти прослушаться в «Самоцветы» к Маликову. В итоге, меня в «Самоцветы» взяли, а его – нет.
Ознакомившись с твоими мемуарами, в твоей профессиональной жизни можно проследить такую не очень лестную тенденцию. И это только то, о чём ты сам нам рассказал...
Слава Антонов пригласил тебя на прослушивание в Самоцветы. Юрий Маликов выбирает тебя. Ты его предаёшь. Мы с Аликом Шабашовым с распростёртыми объятиями встретили тебя в «Садко», как только ты приeхал в США. Ты предавал нас дважды. А сегодня ты оболгал меня и Евсея.
O ресторане «Эскейп» и AMADEUSBAND
A.M: Первым, кого я взял играть на ударных, был американец. Играл он классно, но, как выяснилось позже, был наркоманом. Несколько раз он заявился на репетицию под кайфом, и я его уволил. Потом у меня появился другой музыкант, тоже американец, который ночью лабал в клубах, а днем работал в департаменте по выдаче лицензий на торговлю алкоголем.
А наш ресторан «Эскейп» только открылся, и они продавали водку без разрешения. Случилось так, что после одного конфликта я этого барабанщика тоже уволил. Он оскорбился, пообещал отомстить и неделю спустя натравил на кабак полицию. Была облава, всех гостей выгнали на улицу и, обнаружив отсутствие лицензии, ресторан закрыли и выписали крупный штраф.
Не везло тебе, Толя. В ресторане «Эскейп» один барабанщик - наркоман. Ты его уволил. И другого, «после одного конфликта», ты тоже уволил. Но он тебе отомстил, и получается, что по твоей вине закрыли ресторан! Евсей Агрон постарался?
A. M: «Мираж» загудел. Вся публика переметнулась сюда. Но владельцы решили перестроить здание и сделать из обычного ресторана «Мираж» шикарный ночной клуб «Распутин».
Это не тот ли «Распутин», где хозяином стал бывший менеджер «Националя», Саня Месман, которого я упоминала выше? Мы с Ниночкой и Костей побывали там, когда Саня был ещё жив. Не знаю о «Мираже», но «Распутин» построили на месте ресторана «The Golden Palace», о котором я рассказала выше. «Распутин» был действительно, шикарным.
Саня Месман, хозяин ресторана «Распутин»(бывший менеджер расторана «Националь») и Майя Розова
Как Саня нас принимал! Много чего рассказал. Отчего же ты, Толя, там не остался и попёрся в Чикаго к Лёве Доллару? Евсей Агрон приказал не брать в «Распутин»?
A.M: Чтобы не распускать группу, я принял решение уехать в Чикаго поработать в ресторане Лёвы Доллара. Он занимался крупным бизнесом, не всегда легальным, и в какой-то момент его накрыли.
Опять повторюсь, Толя. Дальнейшая судьба была к тебе не очень благосклонной. Нехороший барабанщик-американец вообще закрыл кабак, где нелегально продавали алкоголь. «Мираж» стал «Распутиным». В Чикаго Лёва Доллар занимался нелегальным бизнесом... Кабак закрыли. В итоге получается, что в США, работая с завистливой и вредной Майей Розовoй, и с участием злого и коварного вора в законе Евсея Агрона, тебе было не так уж и плохо. Тебе не грозило увольнение или закрытие кабака, как, впрочем, и мне.
Tо были хорошие времена, Толя...
Почитай на досуге:
http://www.blatata.com/main/12309-pamyat-dolzhna-byt-chestnoy.html
В заключение
На этот раз, Толя, ты уже не сможешь объяснить своё предательство, ссылаясь на молодость и неопытность...
Славные корифеи жёлтой прессы попросили у тебя компромат на меня и Евсея...
Ты швырнул им эту тухлятину, чего они, вобщем-то, и заслуживают!
И ещё, Толя, мне ведь известно множество «смешных» и «пикантных» эпизодов из твоей жизни и из жизни людей - моих коллег, с которыми у меня в то или иное время скрестились дороги, но мне никогда не приходило в голову опубликовывать или выносить эту информацию на всеобщее обсуждение, потому что между людьми искусства существует неписаный закон о неразглашении, и ты этот закон попрал!
Но в память о нашей с тобой дружбе, пусть и умершей, я желаю тебе долгих и здоровых лет жизни.
Майя Розова. Август, 2017 год. Los Angeles
http://maya-rozova.com/forum/viewtopic.php?f=27&p=1734#p1734
Анатолий Могилевский и Майя Розова. Pесторан «Националь»
Анатолий Могилевский и Майя Розова. Pесторан «Националь»
Анатолий Могилевский, Майя Розова и Алик Шабашов. Ресторан «Националь»
Майя Розова, Анатолий Могилевский и Додик Доброборский. Ресторан «Fiddler On The Roof»
ЗАЗДРАВНАЯ ВРАГАМ
Сегодня тост мой – молитва
О вас, мои враги!
Всевышний давно уж знает
О вас, мои враги!
Он жизнь в награду продлит вам,
Продлит, мои враги!
Я в вашу честь поднимаю бокал, мои враги!
Враги мои – чёрные осы!
В смрадном гнезде копошитесь.
Желчной потехе в угоду,
Плевком, клеветой, доносом
Пытайте, жальте, жужжите –
Вы мне добавляете годы!
Враги – пауки ядовитые!
Чтоб волю мою неубитую
Пленить, повязать – непокорную,
Из нервов моих надорванных
Капкан-паутину свили...
Вы мне добавляете силы!
Враги мои – пиявки липучие!
Под кожей, в крови таитесь.
Ложью сосущей, тягучею
Чавкающие – плодитесь!
Символы паразитизма,
Вы мне добавляете жизни!
Майя Розова
Серия сообщений "Память должна быть честной":Правда, до чего ж ты неудобна!Часть 1 - Криминальный Дон «Маленькой Одессы»
Часть 2 - Айсберг Небылиц - 2
...
Часть 41 - БАБИЙ ЯР
Часть 42 - История одной песни
Часть 43 - Диалог с Анатолием Могилевским -2
Часть 44 - Диалог с Анатолием Могилевским -1
Часть 45 - ДЖО МАККЕЙН O ЕВРЕЯХ И ИЗРАИЛE
...
Часть 48 - СУДЬБА ПЕТРА ЛЕЩЕНКО
Часть 49 - ИЗ ПРОШЛОГО...
Часть 50 - ЗА ШПИОНАЖ В ПОЛЬЗУ...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |