-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эльпора

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.02.2011
Записей: 1440
Комментариев: 6115
Написано: 12567


Древнерусский женский головной убор XI - XIII вв.

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 07:19 + в цитатник
Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв.

Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв.

Рисунки-реконструкции Олега Федорова выделяются на фоне исторических работ других художников прежде всего за счет достоверности мельчайших деталей. Реконструкции Фёдорова основаны на актуальных археологических и научных данных, многие работы созданы для крупнейших музеев в сотрудничестве с ведущими учеными и специалистами. Подборка рисунков на тему древнерусского женского ювелирного головного убора дает нам возможность увидеть, как могли выглядеть наши пра-пра-(50 раз пра)-бабушки почти тысячу лет назад.
 

 
Великая княгиня в парадном уборе, кон. XII-нач. XIII вв.  По материалам кладов Старой Рязани 1822 и 1992гг. С использованием  накладной коруны к иконе Богоматерь Боголюбская
 
Великая княгиня в парадном уборе, кон. XII-нач. XIII вв. По материалам кладов Старой Рязани 1822 и 1992гг. С использованием накладной коруны к иконе Богоматерь Боголюбская

Ученые утверждают, что практически каждый светлокожий житель Европы является потомком или родственником как минимум одного из Европейских королевских домов. Можно предположить, что и практически каждый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. А значит, вполне возможно, что на рисунках-реконструкциях древнерусского женского головного убора мы видим наших далеких бабушек.
 
Русская княгиня в эмалевом уборе с диадемой и колтами, вторая половина XII - начало XIII вв. По материалам Киевских кладов.
 
Русская княгиня в эмалевом уборе с диадемой и колтами, вторая половина XII - начало XIII вв. По материалам Киевских кладов.

Благодаря работам Олега Федорова, герои древнерусских летописей и былин обретают достоверные лица, представая перед потомками реальными людьми. И сразу становится понятно, что несмотря на разницу в тысячу лет, по большому счету жизнь наших предков мало чем отличалась от нашей. Мы одинаково любим и ненавидим, дружим и воюем, веселимся и грустим, воспитываем детей и умираем.
 
Женщина в уборе  с гроздевидными наушницами, конца X - начала XI вв.  По материалам кладов из Гнёздово под Смоленском.
 
Женщина в уборе с гроздевидными наушницами, конца X - начала XI вв. По материалам кладов из Гнёздово под Смоленском.

Под впечатлением от древнерусских женских образов художника Федорова, становятся близкими и понятными душевные переживания неизвестной влюбленной женщины, жившей в Новгороде в начале XII века. Берестяная грамота с ее письмом возлюбленному была найдена археологами при раскопках:

"Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и примчался... Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то судит тебя Бог и моя худость."
 
Славянская женщина в уборе с  колоковидными подвесками и сеткой-поднизью. По материалам кладов Старой Рязани и Новгородской земли,  в. п. XII в.
 
Славянская женщина в уборе с колоковидными подвесками и сеткой-поднизью. По материалам кладов Старой Рязани и Новгородской земли, в. п. XII в.

Олег Владимирович Фёдоров родился в городе Омске в 1964 году. В 1988 году окончил Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии (ВГИК). Работал на киностудии им. Горького, преподавал живопись и рисунок в Школе-Студии МХАТ.
 
Русская женщина в  уборе с колтами  на ряснах и очельем, вторая половина XII века.
 
Русская женщина в уборе с колтами на ряснах и очельем, вторая половина XII века.

С начала 1990-х годов увлекся историей. Стал заниматься реконструкцией одежды, вооружения, быта русских и степных воинов средневековья (9-17века). С 1996 года работы Фёдорова стали публиковаться в различных журналах, научных и научно-популярных книгах российских и зарубежных издательств.
 
Древнерусская женщина в уборе с колтами и трехбусинными кольцами, XII век. По материалам клада из Старой Рязани 1970 года.
 
Древнерусская женщина в уборе с колтами и трехбусинными кольцами, XII век. По материалам клада из Старой Рязани 1970 года.

В 1996 году участвовал с рисунками-реконструкциями в выставке «Из варяг в греки» Государственного Исторического музея (ГИМ). С этого времени стал постоянно сотрудничать с музейными и научными работниками, археологами, историками. Рисунки-реконструкции Фёдорова основаны на достоверных археологических и научных данных, многие работы были созданы в сотрудничестве с ведущими учеными и специалистами. Последние наиболее известные рисунки-реконструкции выполнены для новой экспозиции Государственного Военно-исторического музея-заповедника «Куликово поле», а также для отдела Охранных раскопок Института Археологии РАН и Ярославского музея-заповедника.
 
Женщина вятичей в ленточном уборе  с височными кольцами. По материалам курганов  вятичей из Подмосковтя, конец XI века - XII век.
 
Женщина вятичей в ленточном уборе с височными кольцами. По материалам курганов вятичей из Подмосковтя, конец XI века - XII век.
 
       Реконструкция костюма и украшений молодой женщины из Дмитрова, конец XII века - начало XIII века.
 
Реконструкция костюма и украшений молодой женщины из Дмитрова, конец XII века - начало XIII века.
 
Реконструкция костюма и украшений девушки из Ярославля, конец XII - начало XIII вв. По материалам Отдела охранных раскопок Института археологии РАН.
 
Реконструкция костюма и украшений девушки из Ярославля, конец XII - начало XIII вв. По материалам Отдела охранных раскопок Института археологии РАН.
 
Девушка вятичей в уборе, с височными кольцами и шейной гривной.  По материалам курганов вятичей, конца XI - XII вв.
 
Девушка вятичей в уборе, с височными кольцами и шейной гривной. По материалам курганов вятичей, конца XI - XII вв.

Рисунки Олега Фёдорова хранятся во многих частных коллекциях России и зарубежья, находятся в экспозициях музеев России и Украины, часто используются для воссоздания древних костюмов участниками современных реконструкторских фестивалей...

Серия сообщений "Древний быт":
Часть 1 - Ожерелки,чопки,разметки и прочее.
Часть 2 - Шитье по бели,а это как?!
...
Часть 12 - Хозяин.
Часть 13 - Симуран.
Часть 14 - Древнерусский женский головной убор XI - XIII вв.
Часть 15 - Целительная сила длинной юбки
Часть 16 - Женские национальные костюмы



Процитировано 14 раз
Понравилось: 4 пользователям

nadin1949   обратиться по имени Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 13:42 (ссылка)
Спасибо, интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 15:11ссылка
Не за что!Я только процитировала.
Hatshepsoot   обратиться по имени Среда, 09 Октября 2019 г. 09:05 (ссылка)
С благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку