Уильям Моррис (1834-1896). Текстильный дизайн. |
Уильям Моррис родился в 1834 г. Его семья, имевшая уэльское происхождение, не только обеспечила богатое викторианское окружение, в котором Уильям развивался и рос, но и поддерживала многие его художественные предприятия наУильям Моррис – William Morris. Текстильный дизайн протяжении всей его жизни. Идиллическое детство Морриса в Вудфорд Холле оказало огромное влияние на его жизнь. Дом располагался в наиболее живописном и зеленом пригороде Лондона, и в детстве Уильям провел много часов, созерцая окрестные красоты. Он унаследовал восхищение своего отца перед Средневековьем, которым они наслаждались, посещая церкви в Эссексе, Кентерберийский кафедральный собор. Визиты в охотничий замок королевы Елизаветы I в Чингфорд Хатч пробудили в молодом Уильяме интерес к традиционному английскому убранству интерьера. Моррис получил классическое образование в Марльборо и Оксфорде. В 1856 году он начал учиться под руководством архитектора Дж.Е.Стрита, но под влияньем Д.Г.Россетти вскоре увлекся увлекся живописью и примкнул к Братству прерафаэлитов. Но художником он был средним, и сам признавал это. Из его картин, в сущности, известна только одна – Гвиневера (1858). Моррису принадлежит огромная роль в создании домашнего стиля, который теперь принято называть «английским». Уильяма Морриса интересовала не просто красота вещи, а ее органичная соразмерность собственному окружению, в котором в свою очередь не должно было быть ничего лишнего, ничего «слишком». Он чувствовал и стремился к изучению уникальной ауры, под воздействие которой попадает человек или вещь. Возможно, в этом и был его главный талант как художника и дизайнера. Умер Моррис в 1896 году. Его врач объявил, что причина смерти заключается в том, что «он просто был Уильямом Моррисом и сделал работы больше, чем десять человек». Его вклад в развитие и реализацию принципов «Движения искусств и ремесел» неоценим. Идеи движения, направленные на гармонизацию индустриального общества, способствовали выработке нового направления, предназначенного для массового механизированного производства товаров широкого спроса, которое впоследствии будет именоваться «дизайн».
Серия сообщений "Одежда":
Часть 1 - Мужской корсет.
Часть 2 - Японский пояс оби.
Часть 3 - Пуговицы в истории и вышивке.
Часть 4 - Украшения из волос.
Часть 5 - Уильям Моррис (1834-1896). Текстильный дизайн.
Часть 6 - Одежда для полных.
Часть 7 - Легендарные американские юбки. Пышная роскошь!
...
Часть 16 - Выкройка японского кимоно
Часть 17 - Olivier Rousteing и что-то невообразимое!
Часть 18 - Целительная сила длинной юбки
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |