-Метки

Царское село Ювелирное баклажаны вишня выпечка выпечка не сладкая выпечка с вареньем выпечка с фруктами вышивка крестом гатчина грибы дворцы декабристы десерты дети развитие детям детям вязание дома москвы дома питера женщина в истории живопись журналы по вязанию заготовки история россии история руси италия кабачки картофель кекс кексы кефир клубника книги и журналы кремль крым куриное филе курица легенды и мифы лепешка лицеисты мода мороженое москва музеи россии музыка мысли мясо овощи ораниенбаум павловск первые блюда петергоф печенье пирожки питер питер пригороды пицца пончики поэзия пригороды питера пушкин а.с. романовы романс россия рыба салаты секреты вязания крючком секреты вязания спицами соусы творог узор крючком фарфор флоренция хлеб цветы черешня чтобы помнили школа гастронома шоколад яблоки в тесте

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Басёна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 56624


Савеловский вокзал

Среда, 26 Сентября 2018 г. 20:04 + в цитатник
Идею строительства Савеловской линии железной дороги, а в будущем и Савеловского вокзала, выдвинул Савва Мамонтов, известный в Российской империи промышленник и меценат.
 
Перспектива данного направления была связана с выходом железнодорожных путей к берегам Волги, расположенной в 130 километрах от Москвы. Первоначальным конечным пунктом становилось село Савелово, расположенное на противоположном берегу от известного торгового поселения Кимры.
 
В будущем железную дорогу планировали продлить к городам Калязин, Углич и дальше на Рыбинск.
 
 
Савеловский вокзал в Москве
Фото 1. Здание Савеловского железнодорожного вокзала в городе Москве
 
 
Получение разрешения на прокладку путей далось Мамонтову нелегко, так как на реализацию этого проекта претендовала еще одна крупная российская компания.
 
В 1897 году, получив от Николая II Высочайшее разрешение, железная дорога, названная к тому времени Московско-Ярославско-Архангельской, приступает к изысканиям на территории будущего пути.
 
Строительством Савеловского пути занималось специально созданное Управление, руководство которым было поручено инженеру Савицкому К.А.
 
Для ускорения работ, железную дорогу на Савеловском направлении начали вести одновременно от конечных пунктов – Москвы и Савелова. Рельсы для железной дороги поставляли с отечественных заводов  - Брянского, Путиловского и Южно-Днепровского.
 

История Савеловского вокзала

 
По первоначальному плану, место под будущий вокзал определили в районе нынешней станции Бескудниково. 
 
Уже после начала прокладки путей была найдена возможность выкупа земель поближе к Москве – у Бутырской заставы. Отстроенный участок дороги от станции Лосиноостровская Ярославской дороги до Бескудникова, таким образом, продлили до Камер-Коллежского вала.
 
Здание нового московского вокзала планировали возвести к зиме 1899 года, но работы пришлось остановить по причине обращения Общества Виндаво-Рыбинской железной дороги к Правлению Московско-Ярославской-Архангельской с предложением о выкупе.
 
Пока шли эти переговоры, работы на Савеловском направлении были завершены и открыто движение составов по временной схеме. Вокзал так еще и не достроили. В связи с этим, пассажирам приходилось добираться до 10-го поста Ярославской дороги от одноименного вокзала Москвы и лишь затем, на станции Лосиноостровская, пересаживаться в вагоны Савеловского направления.
 
Летом 1900 года вопрос о продаже пропал в связи с передачей Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги в казну Российской Империи.
 
Осенью 1900 года строительство вокзала возобновилось. Работами назначили руководить инженера Сумарокова. Ему же приписывают и авторство проекта.
 
Здание вокзала получилось одноэтажным, без особых изысков. Второй этаж надстроили по центру здания для размещения в нем служебных квартир.
 
Одновременно с основным зданием строился больший по размерам «Воинский барак», где предполагали временно разместить залы для пассажиров. Неподалеку возводили и «Грузовой двор».
 
Строительство завершили в начале 1902 года и уже 10 марта прошли торжества по поводу открытия. Вокзал назвали Бутырским (в будущем переименуют в Савеловский вокзал).
 
Появление в этих местах железнодорожной станции преобразило этот район.
 
Промышленник и предприниматель Густав Лист выстраивает новый завод. Московские домовладельцы возводят порядка 30 домов для будущих постояльцев из пригородов – работников этого промышленного объекта.
 
Не осталась в стороне и Московская Городская Дума. Поняв перспективы развития поселения, власти подсуетились и оформили новые разграничительные бумаги уезда. Таким образом, с 1900 года жители района Бутырки стали москвичами.
 
Первую реконструкцию Савеловского вокзала решили провести лишь в 1987 году. Восстановлением здания руководил архитектор Я.В. Шамрай. 
 
Работы были завершены лишь к 1 сентября 1992 года.
 
У здания вокзала появился второй этаж, площади увеличились в 2 с половиной раза. 
 
Отрадно отметить, что архитектурных облик здания не пострадал и отражал черты старой постройки.
 
Начиная с 2000-х годов, Савеловский вокзал обслуживает лишь пригородные электрички.
 
Последнюю реконструкцию провели в 2005-2008 годах. К пригородному сообщению прибавился маршрут к аэропорту Шереметьево, принадлежащий компании Аэроэкспресс.
Рубрики:  Вокруг света - Россия.Москва и Подмосковье.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку