-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в –отмистр

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.01.2011
«аписей: 33234
 омментариев: 31277
Ќаписано: 70687



ƒмитриев »горь Ѕорисович

ѕонедельник, 20 јвгуста 2012 г. 21:08 + в цитатник

 



Ќародный артист –оссии (1988)
 авалер ордена ѕочета (1997)





»горь ƒмитриев родилс€ 29 ма€ 1927 года в Ћенинграде.

ѕрапрабабушка »гор€ по отцовской линии јнна ѕавловна Ўерер была хоз€йкой салона, фрейлиной и приближенной императрицы ћарии ‘едоровны. ѕозже в интервью »горь ƒмитриев рассказывал: « ак-то летом в родовом имении Ўерер произошла судьбоносна€ встреча јдама ’ристиановича, сына јнны ѕавловны, и дворовой девушки јвдотьи. »стори€ умалчивает, где именно это случилось: в поле средь ромашек, в скирде сена под луной или у речки - на эту тему можно лишь фантазировать, но через положенное врем€ родилс€ мальчик. ƒворова€ девка получила вольную с одним условием: родившийс€ в грехе младенец останетс€ в семье Ўерер. “ак решила јнна ѕавловна, и јвдоть€, глота€ слезы, согласилась, понима€, что отдает дит€ в хорошие руки. ¬от таким образом мои корни и уход€т в салон јнны Ўерер...»

Ѕабушка »гор€ јлександра јдольфовна унаследовала англосаксонское происхождение Ўереров, но вышла замуж за ѕетра јртамоновича ƒмитриева, служившего в царской кавалерии. ќтец »гор€ Ѕорис ƒмитриев был профессиональным спортсменом, а мама ≈лена »льинична была балериной, работала в мюзик-холле, а также в балете —вердловска и выступала в цирке в шоу-аттракционе «Ћошади и танцовщицы». –одители разошлись вскоре после рождени€ »гор€, и он воспитывалс€ матерью, дедушками и бабушками. »горь практически не помнил отца, но часто бывал у его родителей – своих бабушки и дедушки, с которыми у него сложились близкие отношени€.

÷ирк стал дл€ »гор€ одним из самых €рких впечатлений детства. ѕозже он рассказывал: «“ам мне нравилось все: влажный запах опилок, клетки с хищниками, клоуны-жонглеры, которые, размина€сь перед выходом, подбрасывали булавы и кольца. ћне казалось, что цирковые актеры очень похожи на балетных: все врем€ двигаютс€, делают батманы, арабески, а в конце представлени€ красиво клан€ютс€». Ќо другим более серьезным увлечением »гор€ стал театр.   его маме в гости часто приходили подруги, которые обсуждали последние театральные новости, и мальчику это было очень интересно. ¬ отсутствие мамы он любил надевать разные нар€ды и представл€л себ€ √амлетом или леди ћакбет.

¬ семь лет »горь начал выступать в школьной самоде€тельности в ансамбле песни и пл€ски ленинградского ƒворца пионеров, которым руководил »саак ƒунаевский, и именно тогда »горь решил, что станет актером. ¬ 12 лет состо€лс€ его дебют в кино в картине ¬. ‘айнберга «√олос “араса», в котором ƒмитриев сыграл роль польского гимназиста.

¬ 1930-е годы был арестован отчим »гор€, работавший горным инженером в экспедици€х «јлтайредмета», а вскоре была арестована и мама »гор€. Ќо через несколько мес€цев ее выпустили, а отчим так и не вернулс€ из лагерей.

¬о врем€ ¬еликой ќтечественной войны »горь с матерью вместе с ћариинским театром и хореографическим училищем были эвакуированы в город ћолотов (сейчас - ѕермь). ќни жили в поселке Ќижн€€  урь€, где был  луб речников, в котором »горь ƒмитриев читал стихи, пел, танцевал и принимал участие в концертах в военных госпитал€х перед ранеными. ¬ 1943 году »горь узнал, что при ѕермском драматическом театре открываетс€ театральна€ студи€, и попробовал туда поступить. ¬о врем€ вступительного экзамена он прочел финальную сцену јрбенина и Ќины из «ћаскарада» Ћермонтова. Ќе окончив школу, он буквально поселилс€ в театре – после зан€тий оставалс€ на спектакли, играл в массовых сценах, и потом ночевал в фойе на диване, так как жил далеко от города.

¬ сент€бре 1944 года в овчинном тулупе и с плетеной корзинкой - со всем своим имуществом, »горь ƒмитриев отправилс€ в ћоскву, чтобы поступить в театральный институт. Ќо это оказалось не просто из-за отсутстви€ среднего образовани€, и тогда ƒмитриев про€вил смекалку и сообразительность. ”знав, что в авиационном институте во врем€ пожара сгорели все документы, »горь отправилс€ в приемную комиссию, и поинтересовалс€ судьбой своего аттестата, а так как никаких документов там быть не могло, ƒмитриев очень правдоподобно изобразил отча€ние, и его тут же хотели зачислить без экзаменов. Ќо он за€вил, что не хочет поступать в их институт, и попросил выдать ему на руки дубликат аттестата. ѕолучив необходимый документ, »горь подал за€влени€ сразу в √»“»—, ¬√» , “еатральные училища имени ўукина и ўепкина. ѕройд€ в два из них по конкурсу, он забрал документы, и поступил в школу-студию имени Ќемировича-ƒанченко при ћ’ј“е, в класс ѕавла ћассальского и —ерге€ Ѕлинникова. ѕозже »горь ƒмитриев рассказал историю с аттестатом своему педагогу Ќиколаю ’мелеву, который рассме€лс€, и сказал: «—читайте, что сдали второй экзамен по актерскому мастерству».

 урс в студии состо€л всего из дев€ти студентов, среди которых были јндрей √ончаров, јлександр ћихайлов, ≈вгений ∆аров и ћихаил ѕуговкин, ставший другом ƒмитриева, и соседом по общежитию. ќ своей учебе в школе-студии ћ’ј“ »горь Ѕорисович рассказывал: «”чеба во мхатовской студии дарила нам, студентам, бесценную возможность общени€ с великими артистами. —в€зь с педагогами была очень тесной. ƒаже архитектурно студи€ соедин€лась с театром небольшим переходом, и вечером мы могли видеть на сцене тех, кто преподавал нам утром актерское мастерство. я застал ’удожественный театр в самом расцвете: на сцене блистали  ачалов, ћосквин,  ниппер-„ехова, “арханов. ћы очень подружились с ћихаилом ѕуговкиным, с которым обитали в одной комнате в общежитии. Ќам с ћишей страшно повезло: обычно в комнатках ютилось по двенадцать человек, а мы жили вдвоем. ¬прочем, нашу обитель и комнатой-то назвать было нельз€ — крошечный закуток без окна и двери, кроме того, одной из стен служила стенка шкафчика, в который стол€ры вешали спецодежду: в здании помимо нескольких комнат дл€ иногородних студентов размещались декорационные мастерские. ∆или мы, как все студенты, голодно и весело».

¬ школе-студии преподавател€ми приветствовались пор€док и дисциплина, и не прощалось даже минутное опоздание. Ќевыполненное задание или небрежность в костюме строго наказывались. ”тром и вечером студенты занимались в студии, а вечерами садились на ступеньках бельэтажа театра, которые были их традиционным местом встречи, и оттуда наблюдали за работой  ачалова, ћосквина,  ниппер-„еховой, ’мелева,  торова, ƒобронравова, ћассальского, Ѕлинникова и  удр€вцева. »горь ƒмитриев около 20 раз просмотрел постановку «“рех сестер», роли в которой сыграли јлла “арасова, јнгелина —тепанова, Ѕорис Ћиванов и ≈катерина ≈ланска€. ѕозднее, в “еатре  омиссаржевской, »горь ƒмитриев сам сыграл в «“рех сестрах» роль ‘едотика. ¬ школе-студии часто бывали музыканты и поэты, среди которых были —в€тослав –ихтер, јнна јхматова и английский драматург ѕристли. √остей обычно приводил театровед ¬италий ¬иленкин, который преподавал в школе-студии стилистику и историю ћ’ј“а.

¬ 1948 году »горь ƒмитриев окончил школу-студию ћ’ј“а и поступил в труппу Ћенинградского драматического театра. ≈го первой работой стала роль матроса √ошева в пьесе ѕетра  апицы «¬ открытом море». јктер ‘едор Ќикитин рассказывал: «» вот пришел в театр такой юный парень, уж очень он был какой-то лощеный. ќднако, пригл€дыва€сь к тому, как он работает, € пон€л, что он не тер€ет школу, стремитс€ продолжать делать то, чему его учили. —мотрю: от роли к роли крепчает парень. » вижу: фантази€ у него больша€, он очень изобретательный, смелый актер. ”чась во ћ’ј“е, »горь ƒмитриев обнаружил родственную актерскую душу. Ёто был  торов. Ёти кторовска€ высока€ культура, кторовска€ лощеность, кторовска€ глубина и легкость, необычайна€ легкость, – они запали в душу »гор€ Ѕорисовича и сыграли огромную роль в его актерском становлении».



¬ 1953 году после 5 лет работы в театре »горь ƒмитриев сыграл кн€з€ ¬етринского в водевиле «Ћев √урыч —иничкин». »сполн€€ эту роль, ƒмитриев много пел, танцевал и импровизировал, эта работа актера была особо отмечена на смотре творческой молодежи Ћенинграда в 1953–1954 годах, и вскоре на страницах книги «ћолодые артисты Ћенинграда» портрет »гор€ ƒмитриева расположилс€ р€дом с портретами »рины  олпаковой, Ќины ћамаевой, «инаиды Ўарко и »гор€ √орбачева. ј в 1957 году »горь ƒмитриев сыграл свою первую значительную роль в кино - в фильме «“ихий ƒон» он исполнил роль ≈вгени€ Ћистницкого.



ѕочти все главные роли режиссер «“ихого ƒона» —ергей √ерасимов отдал актерам, до этого не по€вл€вшимс€ на экране, и тем, знакомство с которыми ранее прошло дл€ кинозрителей незамеченным. –ассказыва€ позже о методах работы —ерге€ √ерасимова, »горь ƒмитриев отмечал, что знаменитый режиссер каждый вечер собирал актеров за столом, просматривал на этих посиделках вместе с труппой и отбирал дубли, нагл€дно и подробно объ€сн€л каждому актеру его ошибки или, наоборот, хвалил за удачи. ¬от так, например, он разбирал игру ƒмитриева: «»горь, ты вошел к јксинье в комнату. ќна катает белье перед глаженьем, а слева от нее на столе стоит тарелка с оладь€ми. » что ты делаешь? ¬ходишь - и сразу смотришь на оладьи! “ы голодный, что ли? ” јксиньи же голое плечо - первый взгл€д должен падать на плечо!» ƒва года работы с √ерасимовым стали второй школой дл€ ƒмитриева после ћ’ј“а. ѕозже актер шутил: «Ѕелых, сыгранных мною в кино, так много, что, наверное, хватило бы, чтобы сформировать целый офицерский батальон».



ƒмитриев был прав – в его фильмографии были роли ≈лисатова в картине «Ћюбовь ярова€», ћордвинова в картине «ѕароль не нужен», губернатора ћедынского в картине «ќгненные дороги»,  еренского в картине «’ождение по мукам» и барона ‘редерикса в картине √леба ѕанфилова «–омановы – венценосна€ семь€».  роме того, ƒмитриев много работал на киностуди€х ¬енгрии, ѕольши, √ƒ–, —Ўј, ћарокко и јлжира, где его партнерами были Ёлизабет “ейлор, јва √арднер, »мре Ўимкович, Ѕеата “ышкевич и ”го “онь€цци.

¬ 1960 году »горь ƒмитриев сыграл роль кн€з€ Ќехлюдова в инсценировке романа Ћьва “олстого «¬оскресение» режиссера »льи ќльшвангера. ƒмитриев так же сыграл роль идеалиста-романтика јнтонио в пьесе «—ветите, звезды», „ебакова в постановке «∆енитьба Ѕальзаминова», √рацианского в постановке «∆ива€ вода», ¬агина в постановке «ƒети солнца», якимо в постановке «÷имбелин», –обинзона в «Ѕесприданнице», физика “улина в спектакле «»ду на грозу» и Ѕлендербленда «ћиллионерше». — актрисой ћарией Ѕабановой ƒмитриев сыграл в пьесе «“о, что знает кажда€ женщина», а сыгранна€ ƒмитриевым роль √лумова в 1965 году в спектакле «Ќа вс€кого мудреца довольно простоты» была высоко оценена критиком —.¬ладимировым: «√лумов в исполнении ». ƒмитриева не просто центральное лицо интриги. ќн еще вездесущий, неутомимый режиссер задуманной им комедии, вдохновенный актер, готовый сыграть здесь чуть ли не все роли. ќн упиваетс€ своим актерством, на наших глазах мен€€ одну маску за другой».



„асто после спектаклей »горь ƒмитриев бывал в доме народного артиста ———– ¬ладимира „естнокова. «десь после спектаклей собирались ёрий “олубеев, ¬италий ѕолицеймако, композитор »ван ƒзержинский, режиссеры ¬ладимир  ожич и –афаил —услович, художники Ќатан јльтман и јлександр “ышлер. ќни читали стихи, это было братство по-насто€щему интеллигентных людей, в котором царили духовность и преданность искусству. ¬ 1968 году режиссер –афаил —услович в постановке «√амлета» поручил роль  лавди€ »горю ƒмитриеву. Ќо внутритеатральный конфликт помешал осуществлению этого замысла. ќн случилс€ после того, как ƒмитриев получил от своих италь€нских друзей приглашение приехать к ним в гости. ¬ то врем€ поездки за границу были редкостью, и актер с радостью воспользовалс€ такой возможностью. ѕеред отъездом ƒмитриев написал директору театра за€вление, сказав, что задержитс€ на неделю, напомнив, что в спектакле, в котором зан€т, у него есть дублер. Ќо директор показательно уволил актера, однако позже просил ƒмитриева вернутьс€ в театр. ƒмитриев пошел на принцип и вернутьс€ отказалс€. Ћишившись места в театре, вскоре он был приглашен директором «Ћенфильма» »льей Ќиколаевичем  иселевым в —тудию киноактера. ƒмитриев вспоминал: «¬ шесть часов вечера, когда театральные актеры всего мира готовились к спектакл€м, садились за грим и пример€ли костюмы, € не делал ничего. Ёто было невыносимо, и вскоре € создал свой собственный моноспектакль «ћаскарад», в котором играл все роли - и јрбенина, и Ќину, и баронессу Ўтраль, и «вездича. Ёто давало хоть какую-то возможность общени€ с публикой. ¬есь реквизит - белые перчатки, веер, маска Ќеизвестного - помещалс€ в маленьком чемоданчике. –оль мебели исполн€ло старинное кресло красного дерева, которое € непременно таскал с собой на представление».

¬ этот период »горю ƒмитриеву очень помогла жена Ћариса, работавша€ редактором на «Ћенфильме». —о своей супругой ƒмитриев был знаком с детства - они учились в одном классе, и »горь часто бывал в ее доме на канале √рибоедова. Ќо во врем€ войны они попали в разные города, и встретились вновь только в ћоскве. Ћариса училась в полиграфическом институте, а »горь - в школе-студии ћ’ј“. ѕозже, после окончани€ учебы, им довелось вместе отдыхать в ƒагомысе. »горь Ѕорисович вспоминал: « ак-то днем идем мы с Ћарисой мимо тира, и € предложил ей пострел€ть. ќна в шутку спрашивает: «ј какой приз € получу, если выбью дес€ть очков из дес€ти?» я тут же л€пнул: «∆енюсь на тебе!» » что вы думаете? Ћариса ни разу не промазала, пришлось женитьс€!» ¬месте они прожили тридцать лет, у них родилс€ сын јлексей, который впоследствии закончил отделение восточных €зыков Ћенинградского университета. ¬ конце 1990-х годов Ћариса умерла, и »горь Ѕорисович в интервью признавалс€: «Ёту потерю € остро ощущаю до сих пор, с годами тоска и боль не утихает, а только растет. —ожалею, что уже никогда не смогу сказать, как € ей за все благодарен...».



√оды, проведенные на «Ћенфильме», оказались дл€ ƒмитриева наиболее продуктивными в кино. »м было сыграно много запоминающихс€ ролей - ƒавыдов в биографической драме «ќшибка ќноре де Ѕальзака», кн€зь ¬итгенштейн в картине «‘еренц Ћист», граф ‘едерико в музыкальной комедии «—обака на сене», ’ацедоний в историческом фильме «ярославна, королева ‘ранции», ћаркиз ƒе “орси в фильме «—такан воды», ‘ранк в фильме-оперетте «Ћетуча€ мышь», инспектор в знаменитом сериале о Ўерлоке ’олмсе и докторе ¬атсоне и многие другие роли. ≈му довелось работать с кинорежиссерами √ригорием  озинцевым, јлександром »вановым, ¬иктором “регубовичем, яном ‘ридом, Ћеонидом Ѕыковым, ¬ладимиром ‘етиным, √еннадием ѕолокой и Ёмилем Ћот€ну. —нима€сь порой на трех киностуди€х страны одновременно, и лета€ из ћосквы в ћинск, а оттуда в “ашкент, в перерывах он успевал прин€ть участие в гала-концерте —тудии киноактера, приступить к репетици€м на Ћенинградском телевидении, записать передачу на радио, дать шефский концерт и побывать на творческой встрече. –ежиссер ян ‘рид рассказывал: «  счастью, мне довелось много снимать »гор€ ƒмитриева. » р€д фильмов вы, быть может, помните: ««елена€ карета», «ѕрощание с ѕетербургом», «—обака на сене», «Ћетуча€ мышь», «—ильва»... ¬о всех этих фильмах снималс€ »горь ƒмитриев, и во всех был абсолютно разный. –азный не потому, что он мен€л парики и костюмы. –азный он был по своей внутренней сущности, по умению освоить совершенно разные жанры. ¬ ƒюре он показал себ€ великолепным водевильным артистом. ¬еликого кн€з€  онстантина в картине «ѕрощание с ѕетербургом» он увидел как бы со стороны и сумел не только обнаружить его ханжество, но и подчеркнуть его влюбленность в музыку. ѕо сценарию великий кн€зь очень плохо играет на виолончели, но хочет доказать всем, что он это умеет. “ак вот, »горь ƒмитриев недели три занималс€ виолончелью, дл€ того чтобы «играть» на ней не хуже великого кн€з€. ќчень типично дл€ него: он ничего не позвол€ет себе делать вполсилы!»

Ќередко им€ режиссера или партнера по съемкам значили дл€ »гор€ ƒмитриева так же много, как и содержание сценари€. ќн мог согласитьс€ сниматьс€, предвкуша€ радость общени€ со своими коллегами по творческому цеху. — партнерами на съемочной площадке ƒмитриеву часто везло. ¬ «“ихом ƒоне» это были Ёлина Ѕыстрицка€, ѕетр √лебов, «инаида  ириенко, Ћюдмила ’ит€ева и ћихаил √лузский. ¬ ««алпе «јвроры» он сн€лс€ с ѕавлом Ћуспекаевым, в «ƒаурии» – с ≈фимом  опел€ном, в «ƒоверии» его партнерами были ћихаил ”ль€нов и  ирилл Ћавров, в «√амлете» – »ннокентий —моктуновский и ¬адим ћедведев, в «—обаке на сене» – ћаргарита “ерехова. ƒмитриев сн€лс€ в четырех фильмах с ќлегом ƒалем, среди которых отдельно стоит выделить «ѕриключени€ принца ‘лоризел€».



»горь Ѕорисович рассказывал: «‘ильм «ѕриключени€ принца ‘лоризел€» мне особенно дорог общением с ƒалем. ќлег был сложным, замкнутым человеком; в его разговорах посто€нно звучала тема приближающейс€ смерти. ѕомню, как-то в ¬ильнюсе мимо нашего автобуса проехал траурный катафалк с возницей в черном цилиндре. ƒаль печально заметил: «—мотрите, как красиво хорон€т в Ћитве, а мен€ повезут по ћоскве в закрытом автобусе.  ак неинтересно!» ¬прочем, ќлег запомнилс€ мне не только фаталистом. —лучались у нас на съемках и забавные истории.  ак-то снимали мы сцену «восьмеркой»: диалог снимаетс€ из-за плеча сначала одного, потом другого актера. ќлега уже отсн€ли и начали мен€ — из-за его плеча. я обращаюсь к ‘лоризелю-ƒалю: «ѕринц, € должен отомстить за смерть брата», а ќлег при включенной камере тихонько спрашивает: «»горь Ѕорисович, вы купили кефир на ужин?  огда съемка закончитс€, нам же жрать будет нечего!» «—топ! - кричит режиссер, - замечательно!» «„то замечательно? - возмущаюсь €. - ¬ы не слышали, что он сказал?» «»горь Ѕорисович, у вас от неожиданности так сверкнул глаз, специально это никогда не сыграть», - лукаво ответил ƒаль».



»горь ƒмитриев более 40 лет проработал на ѕетербургском радио, где сыграл огромное изобилие ролей. “ак, например, в «—танционном смотрителе» ѕушкина, «ѕортрете» √огол€, «—кверном анекдоте» ƒостоевского и в « ентервильском привидении» ”айльда ƒмитриев сыграл практически все роли. — его помощью приобрела огромную попул€рность музыкально-литературна€ программа Ћьва ћархасева «¬ легком жанре», шедша€ в эфире более 17 лет. »горь ƒмитриев стал автором около 30 телепрограмм из цикла «” »гор€ ƒ...» на телевидении —анкт-ѕетербурга, и этот цикл был удостоен √ран-при ««олотой конек» на международном фестивале «Ѕархатный сезон».



¬ 1984 году »горь ƒмитриев вновь начал работать в театре после семнадцатилетнего перерыва. √лавный режиссер Ћенинградского академического театра комедии имени јкимова ёрий јксенов пригласил ƒмитриева сыграть роль „инзанова в пьесе —ерге€ ћихалкова «¬се могут короли». јксенов рассказывал: «Ќикогда раньше мне не приходилось слышать или читать о такой парадоксальной истории, котора€ произошла с »горем Ѕорисовичем. јктера в чем-то можно уподобить спортсмену. —портсмен, выбывший из большого спорта на три года, уже обречен в него не возвращатьс€. ј вот возвращение в большой спорт через столько лет – это уже фантастика или чудо. ¬от такое чудо совершил »горь ƒмитриев».  ритика отметила, что артист, сыграв роль „инзанова, продемонстрировал зрелое мастерство, превосходную актерскую технику, блистательное искусство перевоплощени€, бурную и неукротимую молодую сценическую энергию. ¬озвращение »гор€ Ѕорисовича на театральную сцену стало заметным событием культурной жизни Ћенинграда 1984 года. ѕозже ƒмитриев сыграл роль ƒирижера в спектакле «ƒень победы среди войны», “ел€тева в «Ѕешеных деньгах», клоуна ‘редди в комедии «‘редди» и незадачливого инспектора ћарио в спектакле «Ќочь в ¬енеции».

¬ 2000 году у »гор€ Ѕорисовича состо€лс€ юбилей – он провел 50 лет на сцене. ƒл€ бенефиса была выбрана пьеса «ћилый лжец» ƒ. илти и Ѕ.Ўоу. ѕремьера спектакл€ состо€лась 9 сент€бр€ на сцене —анкт-ѕетербургского государственного академического театра комедии имени јкимова, а партнершей юбил€ра стала актриса Ёра «иганшина. «ал был переполнен.  оллеги отмечали жизнерадостность и т€гу к работе ƒмитриева. јктер и режиссер Ћеонид Ѕыков писал ƒмитриеву: «ј ¬ам спасибо за аппетит в работе, за того черта, который сидит в ¬ас, за кураж, за одержимость, за умение спать в сутки два-три часа в самолете, за вашу заразительность в работе и жизнелюбие! «а снайперское умение ходить по лезвию жанра – это редчайший дар».



јктер также сотрудничал с санкт-петербургским театром «–усска€ антреприза» имени ћиронова и играл в спектакле «“аланты и поклонники» в Ѕольшом драматическом театре имени “овстоногова. »горь ƒмитриев освоил жанр мелодекламации, и в интервью рассказывал: «ћузыка не только не мешает разнообразию декламационной передачи, а, наоборот, дополн€ет ее, вы€вл€ет ее рельефность». ƒоказыва€ правоту своих слов, он выступал не только в –оссии, но и в ¬ашингтоне, и в √амбурге. √олос »гор€ ƒмитриева был его особой приметой, его многозвучна€, с великолепной дикцией речь в кино и на сцене была мгновенно узнаваема слушател€ми. »горь ƒмитриев был актером, в котором острый, насмешливый, ироничный ум сочеталс€ со склонностью к мелодраматическим коллизи€м, трагическим страст€м и сентиментально-романсовым чувствам. јристократическа€ внешность ƒмитриева, его благородные манеры и элегантность удачно соседствовали с т€гой к эксцентрике, импровизации, гротеску, им самим спровоцированным комическим ситуаци€м, озорным проделкам, выдумкам и розыгрышам на сцене и съемочной площадке.



ѕосле того, как ƒмитриев перенес инсульт, он в день своего 80-летнего юбиле€ сообщил журналистам, что репетирует новую роль. Ќо вскоре наступило резкое ухудшение его здоровь€. ƒиректор театра Ћили€ —еменова рассказывала: «ѕриехала «скора€», врачи которой констатировали повторный инсульт. «наменитого артиста повезли во 2-ю городскую больницу. Ќо, несмотр€ на все меры, а за его жизнь боролись лучшие медики клиники, 25 €нвар€ в 23 часа 55 минут сердце »гор€ Ѕорисовича остановилось».



»горь ƒмитриев был похоронен на —ерафимовском кладбище в —анкт-ѕетербурге.



ќб »горе ƒмитриеве был сн€т документальный фильм «Ќациональный маркиз —оветского —оюза».





“екст подготовил јндрей √ончаров

»спользованные материалы:

ћатериалы сайта www.rusactors.ru
ћатериалы сайта www.kino-teatr.ru
ћатериалы сайта www.smi.ru
ћатериалы сайта www.biograph.ru





‘ильмографи€:


1939 √олос “араса
1955 «а витриной универмага
1956 ќна вас любит
1957-58 “ихий ƒон
1958 ¬ дни ќкт€бр€
1958 ѕод стук колес
1962 „ерна€ чайка
1963  аин XVIII («ƒва друга»)
1964 √амлет
1964 «айчик
1965 «алп «јвроры»
1966 јвдоть€ ѕавловна
1967 «елена€ карета
1967 Ќиколай Ѕауман
1967 ѕароль не нужен
1968 ќшибка ќноре де Ѕальзака
1968 —тара€, стара€ сказка
1969 —тарый дом
1970 Ѕарышн€-кресть€нка
1970 Ћюбовь ярова€
1970 ќдин из нас
1970 —емь€  оцюбинских
1970 ”зники Ѕомона
1970 ‘еренц Ћист («√резы любви»)
1971 √ой€, или “€жкий путь познани€
1971 ѕрощание с ѕетербургом
1971 ƒаури€
1972 ѕоследние дни ѕомпеи
1974  то был ничем
1975 ƒоверие
1975 «везда пленительного счасть€
1975 “от станет всем
1976 —ин€€ птица
1976 “уфли с золотыми пр€жками
1977 «олота€ мина
1977  ак »ванушка-дурачок за чудом ходил
1977 ќбратна€ св€зь
1977 ќбъ€снение в любви
1977 —обака на сене
1977 Ёто было в  оканде
1978 ћладший научный сотрудник
1978 ѕо улицам комод водили
1978 ”ход€ - уходи
1978 ярославна, королева ‘ранции
1979 Ўерлок ’олмс и доктор ¬атсон
1979 —такан воды
1979 Ћетуча€ мышь
1979 ѕутешествие в другой город
1979 ѕриключени€ Ўерлока ’олмса и доктора ¬атсона.  ровава€ надпись
1979 √олубой карбункул
1979 ѕриключени€ принца ‘лоризел€ ( луб самоубийц, или ѕриключени€ титулованной особы)
1980 ѕриключени€ Ўерлока ’олмса и доктора ¬атсона
1980  опилка
1980 “олько в мюзик-холле
1980 ћой папа - идеалист
1980 ќвод
1981 —ильва
1981  репыш
1981 ѕроданный смех
1981 »деальный муж -
1981 ѕриключени€ Ўерлока ’олмса и доктора ¬атсона. ќхота на тигра
1982 ѕокровские ворота
1982 Ѕез видимых причин
1982 ¬ладивосток, год 1918
1983 Ѕезумный день инженера Ѕаркасова
1983 ћагистраль
1983 ” опасной черты
1983 јнна ѕавлова
1984 ¬ыигрыш одинокого коммерсанта
1984 ќсенний подарок фей
1984 —казки старого волшебника
1985 —езон чудес
1986 –усь изначальна€
1986 —частлив, кто любил...
1987 Ѕелое прокл€тье
1987 —казка про влюбленного мал€ра
1988 Ўтаны
1988 ÷ыганский барон
1989 —ветла€ личность
1989 —ирано де Ѕержерак
1989 ƒон —езар де Ѕазан
1989 ј был ли  аротин?
1990  огда св€тые маршируют
1990 ‘уфель
1991 » черт с нами!
1992 ћушкетеры, двадцать лет спуст€
1992 “артюф
1992 »споведь содержанки
1992 ѕрекрасна€ незнакомка
1993 —ыскное бюро "‘еликс"
1994 ¬еселенька€ поездка
1994  олесо любви
1994 Ќа кого бог пошлет
1994 –усский транзит
1996 ¬озвращение броненосца
2001 –омановы - ¬енценосна€ семь€
2001 ѕодари мне лунный свет
2003 Ѕедна€ Ќаст€ - сериал





29 ма€ 1927 года - 26 €нвар€ 2008 года

–убрики:  “айный мир./“айны человека
“аинственные исчезновени€ человека
ќчевидное-неверо€тное.
¬озвращение в ———–.
√алере€.
 расота спасЄт мир.
Ћегенды и мифы.
¬еличайшие в истории.
¬ы должны это знать.
ƒороги,которые мы выбираем.
»сторические личности.
«наете ли ¬ы,что...
»стории предательств
“айны и загадки истории
”знай ¬—ё правду!
Ћюди и —удьбы
“айны ———–
“айны ’’ века
«наменитые мужчины.
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку