-ћетки

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в я_“оша

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.01.2011
«аписей: 5777
 омментариев: 152
Ќаписано: 6011


синель

ѕонедельник, 27 ќкт€бр€ 2014 г. 10:00 + в цитатник

http://ucheba-legko.ru/lections/viewsection/tehnol...odelie__loskutnoe_shite/sinel/

 

’орошо известна€ многим лоскутницам техника "—инель" скорее относитс€ к лоскутным подделкам, так как представл€ет собой имитацию мелкого лоскутного набора из полосок ткани. » действительно, лицева€ сторона готовой синели имеет вид аккуратно пришитых на какую-либо основу разноцветных полосок. ќднако достигаетс€ эффект не пр€мым лоскутным шитьем, когда из мелких деталей создаетс€ более крупна€, а очень оригинальным обратным приемом: вз€тые изначально большие куски ткани в результате особых приемов работы превращаютс€ в ровные полоски и воспринимаютс€ как ворсова€ ткань. 

«аготовка синели имеет три основные составл€ющие:

  • нижний слой (основа),
  • средн€€ составл€юща€ - несколько слоев тканей - наполнителей дл€ придани€ объемного эффекта и утеплени€ модели,
  • верхний красочный слой.

“еперь подробно о каждой составл€ющей.

¬ зависимости от назначени€ издели€ нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой хлопчатобумажной или шерст€ной ткани.

 

¬ыбор слоев - наполнителей особенно важен, так как их задача не только "помочь" верхнему красочному слою про€вить себ€ в цветовом отношении, но и подн€ть, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.  оличество слоев - наполнителей может быть различным, но, как правило, это 2 - 6 подход€щих по цвету слоев тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, б€зь и др.). ћожно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже - трикотаж. ќднако следует учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохр€тс€, как ткани с подвижным переплетением нитей. ÷вет слоев-наполнителей зависит от верхнего красочного сло€, но, как правило, это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. ѕричем дл€ одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона. ѕри расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получаетс€ глубокий объемный эффект.

»менно верхний красочный слой диктует выбор всех других слоев (наполнителей и основы). ¬ качестве верхнего красочного сло€ можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани. “ак дл€ простых моделей хорошо подойдет €ркий цветастый ситец, фланель с интересной набойкой, тонка€ шерст€на€ ткань (типа шотландки) и др.

Ѕез достаточного опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. ѕоэтому рекомендуем начинающим мастерам прежде, чем делать большую заготовку, воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментиру€ с количеством слоев-наполнителей, их цветом, а главное - с верхним красочным слоем.

¬озможности старинной техники "синель", а также красотой кашемирового павлово-посадского платка можно использовать дл€ получени€ особого фольклорного колорита. √лубоко прокрашенные волокна павлово-посадского платка кашемира (тонка€ шерсть) взаимодейству€ с подобранными в тон сло€ми-наполнител€ми и основой придают заготовке нар€дный бархатистый эффект. ј сшита€ из этой заготовки одежда, не копиру€ напр€мую первоисточник (павлово-посадский платок), тем не менее несет в себе черты истинно русского стил€.

¬ернемс€ к технологии синели.

»так, все три составл€ющие заготовки подобраны.

ѕор€док работы

  • —обрать заготовку синели не столе в определенном пор€дке. —начала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. «атем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем, соблюда€ задуманное чередование цвета или оттенка цвета. », наконец, поверх всего расположить последний красочный слой синели, укладыва€ его лицевой стороной вверх. ѕри этом необходимо соблюдать следующие услови€:
    • долевые нити на всех сло€х должны располагатьс€ в одном направлении, либо при недостатке кро€ быть перпендикул€рными друг другу;
    • самый нижний слой синели (основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Ёто необходимо дл€ удобства последующего разрезани€ слоев синели.
  • —крепить булавками по периметру заготовки.
  •  

    ¬ последние годы растет интерес к одежде, выполненной в технике "сениль", а точнее к сенили с использованием павлово-посадского платка. Ќаиболее часто покупатели жалуютс€ на "осыпание" сенили и быстрое ухудшение внешнего вида модели.

     “ак называемое "осыпание" сенили, т.е. самопроизвольное выпадение волокон павлово-посадского кашемира, а вслед за ним и волокон слоев-наполнителей происходит из-за несоответстви€ длины машинного стежка толщине заготовки. ќчевидно, что при большом поточном производстве, в цел€х ускорени€ изготовлени€ заготовки сенили, машинный стежок устанавливаетс€ максимальный, да еще искусственно увеличиваетс€ за счет посто€нного подт€гивани€ заготовки руками. ƒругими словами длина машинного стежка, скрепл€ющего слои сенили, становитс€ равна 4-5, а иногда и 6 мм вместо 2-2,5 мм дл€ толстой заготовки и 1,5 мм - дл€ тонкой заготовки сенили. » если первое врем€ волокна сенили ещЄ удерживаютс€ такими увеличенными стежками, то в дальнейшем в процессе носки происходит их закономерное "осыпание".

    ƒругой существенный недостаток промышленной сенили - скора€ потер€ товарного вида сенили, а также ухудшение внешнего вида самой модели (пальто, куртки и т.д.), т.е. так называемое "быстрое старение". ѕричины этого все в той же пресловутой экономии при массовом поточном производстве сенили и в отсутствии творческого подхода к созданию заготовки сенили. ”меньшение слоев-наполнителей с целью облегчени€ и удешевлени€ заготовки об€зательно должно сопровождатьс€ не только уменьшением длины машинного стежка, но и изменением рассто€ни€ между соседними машинными строчками в заготовке сенили. “ак при количестве слоев-наполнителей равном 1-2 соответственно должно уменьшитьс€ и рассто€ние между ближайшими строчками до 0,75-1 см.

    ƒругими словами ворс в готовой сенили должен стать более коротким. Ёто сделает заготовку сенили более однородной, износостойкой, а одежду, сшитую из нее более долговечной. »сключение может составл€ть лишь авторска€ "дизайнерска€" сениль, когда рассто€ние между соседними машинными строчками значительно увеличено против нормы в цел€х создани€ особого декоративного эффекта.

    »так, сформулируем 5 основных признаков качественной сенили.

    1. ѕрименение только натуральных материалов (х/б, шерсть) в качестве слоев-наполнителей и основы, а также натуральной шелковой ткани в качестве подкладки модели.

    2. »спользование достаточного количества слоев-наполнителей (3-6) дл€ ответственных теплых изделий (пальто, куртка, душегре€) с целью обеспечени€ долговечности.

    3. ѕри изготовлении легкой сенили, в которой количество слоев-наполнителей равно одному-двум, об€зательно уменьшение длины машинного стежка до 1,5 мм дл€ предотвращени€ "высыпани€" волокон ткани в процессе интенсивной носки.

    4. ќб€зательна€ разутюжка и проклейка полосками клеевого дублерина всех соединительных швов модели по всей их длине. (!)

    5. ѕроклейка клеевым дублерином или флизелином подбортов, воротника, линии низа рукавов, линии низа самой модели, а так же мест расположени€ карманов.

     

    Ѕлагодар€ своей пестрой ворсовой фактуре издели€ в технике сениль могут долгое врем€ не нуждатьс€ в специальном уходе. ќднако, если со временем вам захочетс€ "освежить" свою сенильку, то рекомендуем следующее:

    - если изделие (одежда) выполнено из павлово-посадского платка и не имеет отдельной подкладки, а также не сложное по покрою (другими словами - легка€ проста€ сениль) то и стирать ее надо как павлово-посадский платок, то есть щад€щей ручной стиркой в теплой воде без предварительного замачивани€. ћоющее средство - малощелочное мыло (детское).

    ≈сли даже при выполнении всех этих условий изделие слегка полин€ет, то это не должно сильно отразитьс€ на его внешнем виде: оно останетс€ по-прежнему пестрым с не€вным рисунком платка. ѕосле легкой стирки изделие необходимо закатать в чистую простыню или пододе€льник и отжать руками. “ак повторить несколько раз до почти полного высыхани€ модели. —ушить сначала в расправленном виде на столе (можно на газетах), затем на плечиках.

    —ухое изделие об€зательно прогладить гор€чим утюгом с изнанки, возвраща€ ему первоначальную форму и размер. »здели€ в технике "сениль" из-за густого прострачивани€ основы при стирке слегка сжимаютс€, поэтому утюжка с изнанки необходима.

    - ответственную сениль, то есть дорогосто€щую, сложного покро€, с самосто€тельной подкладкой лучше сдавать в химчистку.

–убрики:  шитье/синель -шитье


ѕроцитировано 3 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку