-¬сегда под рукой


”знай как зарабатывать на рукоделии -
—качай  арту «аработка на –укоделии
«апости и скачай

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • “оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов
  • ѕерейти к приложению —тена —тена—тена: мини-гостева€ книга, позвол€ет посетител€м ¬ашего дневника оставл€ть ¬ам сообщени€. ƒл€ того, чтобы сообщени€ по€вились у ¬ас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "ќбновить

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в страдосте€

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.01.2011
«аписей: 3998
 омментариев: 10576
Ќаписано: 18025


ћастер-класс.  улон из бисера и прочего "Ћесной дракон".

—уббота, 16 »юл€ 2011 г. 23:11 + в цитатник
÷итата сообщени€ lj_master_klass

ћастер-класс.  улон из бисера и прочего "Ћесной дракон".

Ётот мастер-класс снималс€ дл€ продвинутых бисерных пользователей, насел€ющих мой журнал. Ќо получилось весьма пон€тно, кажетс€.) ¬ тексте содержитс€ много моих комментариев, их жалко тереть и приводить ћ  в сухой канцел€рский вид, пропадет довольно много полезной информации. ѕростите мен€ за некоторые вольности и отступлени€ от канонов.) —уд€ по EXIFам, у мен€ на этот кулон ушло что-то около 7 часов работы, учитыва€ съемку. ѕоехали?

„то получитс€:


»з чего получитс€:


1. ќборудуем уютное логово дл€ дракона.
¬ качестве основы дл€ вышивки на сей раз жесткий и тонкий фетр Reiher - замечательна€ штука, не требует дополнительной проклейки бумагой. ƒовольна им чрезвычайно, найти его легко, €вки-пароли могу сдать. ≈сли у вас под рукой такого чуда не завал€лось, терзайте бабушкино пальто, оно не менее прекрасно.


–ежу щедро с запасом, традиционно без эскиза, не знаю, куда творческую мысль в полете вынесет. ѕренебрегать эскизами не стоит, € просто вижу будущую вещь целиком, потому и отлыниваю преступно от их рисовани€.
Ќа отрезанный кусок приклеиваю "ћоментом" €шму.  амень предварительно обезжирен *шепотом* водкой. —амый лучший клей - "ћомент" цвета соплей. Ќе надо разор€тьс€ на новомодные составы, этот товарищ держит намертво. ј еще мне стоит содрать с них денег за рекламу. ƒа еще и в стихах. —логан практически сложилс€!


¬ышивать буду €понцем. —пособ обшивки, который покажу, как ни странно, вызывает больше всего панического "јјјјј!!!" в р€дах сопричастных. ”ж не знаю, почему. »так, дл€ первого р€да берем бисер покрупнее. ” мен€ восьмерка.


Ќачали. »голка выходит с лицевой стороны примерно на миллиметр от камн€.


4 бисерины на иголку, пододвигаем плотно и там, где заканчиваетс€ 4-€ бисерина, шагаем на изнанку.


ѕолучилось так:


¬озвращаемс€ с изнанки на лицевую сторону. »голка выходит максимально близко к камню перед 4-й бисериной (последн€€ нанизанна€ - вот она и есть 4-€).


Ќыр€ем в 4-ю бисерину.


—ледующие четыре. ”кладываем очень плотно, р€д не должен болтатьс€, не должен уходить в сторону от камн€. ”ложили, ныр€ем на изнанку сразу после последней бисерины.


—нова выныриваем на лицевой стороне перед последней уложенной бисериной (возле камн€, возле камн€!), прот€гиваем иголку через нее, нанизываем следующие четыре. » так до конца р€да. ѕЋќ“Ќќ—“№!


¬от он, конец р€да. ” мен€ рад закончилс€ четырьм€ бисеринами, у вас может закончитьс€ двум€, трем€, п€тью... √лавное - не переборщить. Ќе пытайтесь впихнуть то, что не лезет. ≈сли одна бисерина выпирает из ровного р€да - долой ее! Ёто уже не плотность, а брак получаетс€. ≈сли вам кажетс€, что р€д будет болтатьс€, таки он не будет, он просто выпихнул лишнее и ненужное. ј вопрос мизерного свободного пространства между бисеринами легко решаетс€ ст€жкой.


¬от такое колечко вокруг камн€ получилось. —нова выныриваем с лицевой стороны возле камн€.


—т€жка. ќна решает кучу мелких проблем, возникших в процессе работы.  ак то:
- "скачущие" бисерины
- кривизна р€да
- отсутствие плотности в принципе
ј еще она выравнивает р€д и дает ему дополнительное уплотнение. ќно требуетс€ дл€ того, чтобы следующий р€д не "уплыл" и не проваливалс€ в зазоры между бисеринами предыдущего. „тобы ст€нуть рад, нужно просто 1-3 раза (в зависимости от получившегос€ и наличи€ проблем) прот€нуть нитку через весь этот р€д. ћне в данном случае хватает одного оборота. ¬ процессе ст€жки нить т€нем сильно, придерживаем работу основательно. ≈сли у вас проста€ армированна€ нить, сделайте ее в два сложени€. ” мен€ шелк дл€ машинной вышивки, по крепости ничем не уступающий файерлайну, а местами даже превосход€щий, поэтому хватает одинарной нити.


ѕодт€нули. ¬плотную к камню ныр€ем на изнанку.


«акрепл€ем нитку. я обычную закрепку ставлю, как при шитье. ћожно что-то альтернативное придумать, но это удобно, честное слово.


Ќе обреза€ нитку, снова выходим с лицевой стороны возле камн€.


ћой второй (он же последний) р€д будет из светлого матового бисера с легким опаловым блеском. ¬торой р€д проще выполнить из более мелкого бисера, нежели первый.   слову о размерах, чем больше цифра, тем меньше бисер. Ќа фотографии: светлый - є11, зеленый - є8.


4 бисерины на иголку. 4 - это у мен€, € уже знаю свою плотность и знаю, что дыр не наделаю. Ќе гонитесь за количеством и скоростью, тут качество важно. ѕосмотрите по первому р€ду: если у вас хромает плотность укладки, нанизывайте 2-3 бисерины, в зависимости от размера. Ќиже будет видно, почему так.


» снова ныр€ем вниз, в подложку близко к камню сразу после 4 бисерины. ѕо сути, повтор€ем то же самое, что было в первом р€ду, но уже Ќјƒ ним. –€д держитс€ «ј ѕќƒЋќ∆ ”, а не за предыдущий р€д. ј вот если предыдущий был уложен и ст€нут слабо, текущий получитс€ кривым и шатающимс€, камень не закрепитс€. Ёто, собственно, и есть корень зла и причина упорного неполучани€ у многих такого способа оплетени€. —лабо! ј должно быть сильно.))


Ќырнули вниз, вынырнули обратно возле камн€ перед 4-й бисериной.


Ўагаем в 4-ю.


—ледующие 4, впритык к предыдущим.


ѕовтор€ем, повтор€ем, повтор€ем до конца р€да.


≈сли все нормально, плотность не охромела, бисер не разъехалс€, то можно будет увидеть ровный второй р€д, лежащий аккурат на первом. ≈сли плотность слетела, бисер уполз, то будут видны высокохудожественные дыры не только между бисеринами, но и между р€дами.  амень не закрепитс€, либо после ст€жки дыры станут еще больше, шов будет виден снаружи, а второй р€д уедет к центру камн€ и откажетс€ лежать на первом. ¬ таком случае либо радикальна€ хирурги€, либо можно попытатьс€ впихнуть между двум€ разошедшимис€ р€дами третий из подход€щего под размер дыр бисера, но это есть контрпродуктивно и значительно ут€жел€ет конструкцию внешне.
¬от так должно быть:


«акончили р€д, вышли с лицевой стороны возле камн€.


ќб€зательно ст€нуть! » покрепче!)
” мен€: это не р€д слабый, это иголка крива€. ќни у мен€ все кривыми станов€тс€. “е, кто был на прошлом ћ , видели, почему. ѕо поводу иголок: покупайте нормальные, а не индийские или китайские. Ќормальные погнутс€, можно выпр€мить. »ндийска€ др€нь поломаетс€. ѕри особом везении слегка подпортит работу или полетит в глаз и прочие ценные органы. ѕусть уж лучше кривые будут, чем откровенно фиговые.


ѕосле ст€жки. ” мен€ кончилась нитка, поставила узелок с изнанки.


“е же р€ды, только в профиль. ” мен€ камень не высокий, больше р€дов не требуетс€. ѕри высоком подъеме можно добавить и еще р€док, и даже два при должной сноровке. » даже три! Ќо все же при слишком высоком камне лучше выбрать другой способ обработки.


¬ моем камне имеетс€ не функциональна€ и глупа€ дыра. ћне она не нужна, сейчас из нее вырастет брусника.) ѕр€мо в драконьем логове.


ѕродеваем иголку в дыру.


Ќанизываем на нее энное количество бисера (зеленый - стебельки, красный - €годы).  оличество бисера на иголке определ€етс€ желаемой высотой брусничных кустов и глубиной дыры. ћо€ брусника будет невысока€.


ѕродеваем иголку в обратном направлении (к дыре). ј вот эта маленька€_красненька€_свободна€ - она у мен€ будет закрепл€ть конструкцию и придавать блеск. „ерез нее ничего не продеваем, соответственно.


¬от така€ штука получилась. ћне таких штук нужно несколько, после каждой собранной € буду ныр€ть в дыру иголкой и снова выныривать на поверхность камн€. ¬от так:


» еще брусничина.


 уст!


 уст без листьев - это неправильный, вражеский куст! Ќаш правильный.) ¬се, драконь€ жилплощадь осквернена брусникой.  амень обработан, никуда не денетс€.


2. “равы ƒраконам!
¬едь бывает же "¬оды слонам!", так почему бы не "“равы драконам!"? "¬ыращиваем" р€д травки вокруг драконьей обители. –овный, красивый. ѕочти газон. ѕосле того, как последн€€ брусничина выращена, закрепл€ем нитку с изнанки и выходим р€дом с первым р€дом обшивки камн€.


4 бисерины на иголку, на изнанку после последней, на поверхность перед ней и далее по тексту.




Ќе забываем плотно придвигать бисерные четверки друг к другу!


» ст€нуть тоже не забываем. » закрепить с изнанки.


¬ыросла травка. ќна же - вышивка бисером по фетру.


3. «десь будет лес.
ƒракон лесной, живет в лесу. ¬от его-то и вырастим вокруг логова.
“ак пришивают листочек. ѕо тому же принципу, что и брусника, только листок "захватываетс€" мелким бисером, а не голой ниткой.


» на изнанку через первую бисерину.


√отов!


ƒалее в произвольном пор€дке, соответствующем вкусу и предпочтени€м, пришиваем весь остальной лес. ÷веты вот в чаще расцвели. “емные, как положено.


ј р€дом - бруснична€ поросль...


 руглый каменюка какой-то вал€етс€... Ћес! ƒикость сплошна€!


–осло-росло, и вот такое выросло:


4. —тежки-дорожки.
ј дальше у мен€ пошла тропинка. ƒраконы вегетарианскими наклонност€ми никогда не отличались, надо же как-то вс€кому вкусному забредать в чащу. “ропинка! ¬ышиваем так же, как предыдущий р€д.


ћо€ тропинка здесь снова переходит в лес, а потом продолжитс€.


ќпушка посветлее. „ерничник, багульник...


¬от така€ опушка. ј дальше снова тропка пойдет.


ѕошла. “от же принцип вышивки. ƒержимс€ как можно плотнее к предыдущему р€ду. ќсобенно, если у вас подложка сильно контрастирует с бисером.


» еще несколько р€дов тропинки. ≈сли вышивка плотна€, то можно не проходить их от конца к началу и не подт€гивать. Ќо € предпочитаю все равно подт€нуть. ¬ыравниваютс€ они от этого.


“о же самое с другой стороны. ћне захотелось симметричного расположени€ бисерных оттенков, можно все переиначить.


¬от така€ получилась штука в итоге.  омфортабельное логово с палисадником практически.


«агадочна€ “ј сторона...


ќдин из самых страшных моментов работы: вырезать вышивку так, чтобы ничего лишнего не отрезалось. ќтступаем от кра€ примерно миллиметр и режем. ’орошими острыми ножницами. —тараемс€ следить за обеими сторонами работы сразу: с изнанки можно распороть шов, с лица отрезать листик...


ќтрезалось. ¬ыдыхаем, подравниваем кра€ при необходимости.


—мазываем тыльную сторону работы "ћоментом". ќсновательно смазываем, чтобы непроклеенных участков не оставалось.


ѕриклеиваем к коже. ѕлотно прижимаем, оставл€ем в покое на несколько минут. ¬ообще, если у вас получаетс€ крупна€ вещь, как, например, вот эта, можно и даже нужно вклеить между кожей и фетром слой бумаги. Ёто уберет излишнюю м€гкость конструкции. Ќо у мен€ жесткий фетр позвол€ет этого не делать, сохран€€ нордическую стойкость и несгибаемость.


¬ырезаем, оставл€€ миллиметр-другой кожаного зазора. я делаю почти вплотную, мне позвол€ет опыт.


5.  райне т€жко.
≈ще один камень преткновени€ - крайний р€д. –ассказываю, как сэкономить врем€, нервы и пальцы. »голку продеваем только через кожу, не трога€ фетр. “аким образом спр€четс€ узелок на нитке. ћежду фетром и кожей.


ќдеваем на иголку ƒ¬≈ бисерины адекватного дл€ кра€ размера, шагаем с изнанки на лицевую сторону, прокалыва€ теперь уже и фетр. »голка должна выйти вплотную к последнему бисерному р€ду и быть вдета в кожу строго р€дом со второй бисериной. ѕод адекватным размером бисера подразумеваетс€ не самый мелкий и не громадный. — первым мучительно, второй пришиваетс€ несколько иначе обычно, чтобы смотретьс€ хорошо, а не как попало. —редний бисер.


¬от так получаетс€.


¬споминаем петельный шов. ѕо сути, все то же самое, только с участием бисера. ѕоддеваем нитку иголкой, направленной острием в сторону изнанки.


—ильно подт€гиваем, т€нем бисерины на лицевую сторону.


—ледующие две вплотную к предыдущим, прокалываем иголкой и кожу, и фетр р€дом с последней бисериной. –€д должен получатьс€ если не плотным, то крепким. я в данном случае делаю слегка "зубастый" р€д, оставл€€ небольшие зазоры между парами бисерин. ќчень небольшие и аккуратные.


—нова подцепл€ем нить, идущую перед работой. »гла направлена в сторону изнанки. —ильно подт€гиваем.


ћне нужно прикрепить бусины, на которых будет держатьс€ кулон. ƒелаю это точно так же, как с бисеринами крайнего р€да, но прохожу через бусину дважды. ” мен€ очень прочна€ нить, но страховка не помешает.






ƒохожу до места креплени€ второй бусины.


ѕришиваю.


» дальше красный бисер до конца р€да.


 онец р€да:


„тобы закрепить нитку и убрать мелкую неровность конца р€да, прот€гиваем иголку через несколько следующих бисерин (это было начало р€да). ѕодт€гиваем до исчезновени€ неровности, закрепл€ем. ћожно поставить ту же банальную швейную закрепку, зацепившись вместо ткани за саму нить внутри р€да. я не знаю, как объ€снить это человеческим €зыком.)


ћожно сделать ст€жку, но мне она тут не требуетс€, мелкие зазоры получившейс€ штуке только на пользу. «азоры - это которые между бисеринами, примерно равные, декоративные. ƒекоративным зазором не €вл€етс€ торчаща€ с лицевой стороны подложка, неаккуратное начало новой нитки, узелок на нитке, который не захотел спр€татьс€, и далее по списку. Ёто все нужно ликвидировать или исправить. ј это изнаночна€ сторона. » сама€ кропотлива€ работа позади!


6. "«мей крылатый в пустынном саду-уу".
“еперь € хочу подвесить дракона и пару красивых хищных €шм.


“ак как здесь мне важна жесткость и устойчивость конструкции, использую леску. Ќо леску тонкую, потому как в ход пойдет 15-й размер бисера. “онка€ леска в два сложени€.


¬ычисл€ю, где у мен€ должна висеть перва€ €шмова€ подвеска. Ћеска закрепл€етс€ либо в крайнем бисерном р€ду, либо пр€четс€ где-то в вышивке. я закрепила в бисере. ¬ысчитываю нужное дл€ определенного угла количество бисерин и размер промежутков, и...


... и получаетс€ вот така€ нелепа€ конструкци€:


ѕодвеска с драконом находитс€ ровно посередине работы.  ак уравновесить работу, найти ее середину и вообще, как во всем этом разобратьс€ и не сойти с ума - это отдельна€ песн€, споем ее как-нибудь в другой раз. ј пока придетс€ просто поверить мне на слово.))


ƒракона подвешиваю на петельку из п€тнашки, принцип тот же, что описан выше с листиком.


Ќа снимке промежуточный этап. «атем точно так же, отступа€ равное количество бисерин, подвешиваю вторую €шмовую каплю.


ƒелаю к обеим капл€м дополнительные бисерные нити, заодно укрепл€€ конструкцию. с каждой новой нитью прохожу сквозь всю конструкцию леской. ѕолучаетс€ основательно, если дернуть за подвески, ничего не развалитс€.


¬от, что получилось:


’ищной €шмы много не бывает! я хочу добавить еще. Ќо уже на подвесах.


7. ј как оно на шее держитс€?
¬от на этом будет висеть мой кулон. яшма, агат, авантюриновое стекло, облепиха.)


—нова закрепл€ем леску в теле кулона любым удобным способом.” мен€ в крайнем р€ду за несколько бисерин до черной бусины. Ћеска тонка€, в два сложени€.


ѕрот€гиваем леску через бусину, нанизываем некоторое количество бисера. я вз€ла такое, чтобы две таких маленьких низки плотно охватывали бусину. 7 €понских бисерин 15-го размера.


ј дальше нанизываем на леску все, чего душа пожелает!


ћо€ душа пожелала много вс€кой вс€чи и дошла до момента установки тоггла.


¬от этого:


Ќанизываем на леску количество бисерин, нужное дл€ образовани€ аккуратной петли. Ќадеваем часть замка. ≈сли у вас бисер более крупного калибра, можно сделать так: 5 бисерин-замок-5 бисерин. Ќу или как-то по-другому ровно и аккуратно. ” мен€ это просто 10 €понских бисеринок.


‘ормируем плотную петельку, прот€гива€ иголку по направлению к кулону через пару близлежащих бисерин-бусин.


ќ„≈Ќ№ плотно подт€гиваем и петлю, и саму конструкцию. —тавим морской узелок. Ћюбой, который не разв€жетс€. ¬€зать морские узлы научат специализированные сайты.


ѕрот€гиваем леску через всю получившуюс€ нить по направлению к кулону. ≈сли не хватает плотности или есть опасени€, что развалитс€, можно по пути поставить еще 1-2 узелка, но так, чтобы их не было видно. ѕодходим к месту стыковки с пришитой бусиной.


я набираю 7 бисерин и прот€гиваю иголку через бусину основы навстречу началу работы.


—ильно все подт€гиваю и ухожу в р€д, чтобы закрепить леску.


Ћеску закрепл€ю, но не обрезаю: в ней достаточно длины, чтобы повторить все то же самое с другой стороны. „то € и делаю.


ѕодрезаем все торчащие кусочки лески. слегка прижигаем торчащие мелкие кончики (если таковые торчат) зажигалкой. Ёто делаетс€ дл€ того, чтобы леска не царапала кожу. ≈сли торчат нитки, тоже подрезаем и прижигаем по возможности. ’от€ если торчат нитки, это очень нехорошо. я отрезаю лесочный "ус", заплавл€ю и на том успокаиваюсь.


» переворачиваем! “а-даааам! √отов.)


¬от он какой!


» пока он продаетс€.

ј это ссылка на его парадную фотосессию

ј вот тут и тут гнезд€тс€ два моих предыдущих мастер-класса.

Ќу и традиционное послесловие.
ќгромна€ просьба не копировать бездумно, особенно с целью последующей продажи.
—делать что-то похожее, любоватьс€ и носить с удовольствием - ћќ∆Ќќ и нужно. ј еще можно сфотографировать и показать, мен€ это всегда радует.)
«абрать ћ  на сторонние ресурсы ћќ∆Ќќ со ссылкой на оригинал.
 нопка перепоста прилагаетс€.

¬от она:


 


 

http://master-klass.livejournal.com/354398.html

—ери€ сообщений "оплетение кабошонов":
камни -это мое все.
„асть 1 - Ќесколько способов оплетени€ ракушек,маленьких камушков и просто кабошончиков.
„асть 2 - Ѕ–ј—Ћ≈“ — –»¬ќЋ»
...
„асть 14 - Riders on the Storm. ћастер-класс.Ѕрошь
„асть 15 - —нежный дракон. ћастер-класс.
„асть 16 - ћастер-класс.  улон из бисера и прочего "Ћесной дракон".
„асть 17 - ќплетение часов бисером
„асть 18 - комплект "ћарь€на".ћ ..
...
„асть 24 -  абошон обшитый ленточными стразами.
„асть 25 -  улон с риволи.ќплетение риволи твином.
„асть 26 - јжурна€ свободна€ оплетка кабошона. Ўарик в шарике.

–убрики:  Ѕисер и все ,все ,все/ олье
ћетки:  
ѕонравилось: 5 пользовател€м



CONFIDE70   обратитьс€ по имени „етверг, 16 ‘еврал€ 2012 г. 04:08 (ссылка)
—упер!!!!!! ѕросто нет слов дл€ восхищени€! ќгромное спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 24 ќкт€бр€ 2014 г. 20:42 (ссылка)
ѕриглашаю прин€ть участие в конкурсе изделий с кабошонами оплетенными бисером.
http://dilettante55.blogspot.ru/2014/10/blog-post_23.html
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку