-Рубрики

 -

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Любисток

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) Аудиокниги вязалочки Неудержимые_ручки Вяжем_задорно Geo_club Вяжем_вместе OSINKA_CLUB
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Республика_Марий_Эл притчи_мифы_сказки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2010
Записей: 107634
Комментариев: 1174
Написано: 109115


ФУНКЦИИ ПАПЫ

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 20:58 + в цитатник
Цитата сообщения СЕМЬЯ_И_ДЕТИ ФУНКЦИИ ПАПЫ

9 (604x404, 50Kb)«Папа может всё, что угодно, только мамой не может быть» - всем известные строки. Аналогичной песни про неспособность мамы превратиться в папу лично я не встречал. Жизнь регулярно объясняет – почему так. Матери воспитывают детей без всякого отцовского участия, и никого это не удивляет и даже особо не волнует. Вот Филипп Киркоров со своей суррогатной дочерью – волнует. А полная безотцовщина – просто разновидность нормы.

Полемического запала или осуждения в моих словах нет. Сразу скажу: я сам не то что, не без греха, я очень грешен в этом вопросе. У меня трое детей, и у них у всех разные мамы.

В принципе, тут вы можете и перестать читать, поставив крест на моем праве давать какие-то советы по поводу эффективного отцовства. Мои дочки все равно с вами не согласятся. Папа у них есть, папа любящий, любимый и деятельно участвующий в их воспитании.

Но пока мой текст не стал напоминать затянувшееся самооправдание, иду дальше. О том, как выстраивать отношения с детьми, когда не живешь с ними вместе (и с их мамами), я еще напишу, и не раз. Сейчас о другом.

Зачем все таки нужен папа? Что в воспитании он делает лучше, чем мама, бабушки, учителя? Опираясь исключительно на свой опыт и свои наблюдения, я выбрал десятку функций хорошего отца. Список не претендует ни на полноту, ни на объективность, ни на глубокий психологизм. Но у меня получается именно так.

ВМЕСТЕ ДУРАЧИТЬСЯ.
Когда мама обращается к младенцу, она почти всегда меняет голос. В худшем случае начинает лопотать, сюсюкать и гулить, в лучшем – просто переходит на странные распевные интонации. Никаких доказательств, что младенцам это нравится, нет, но все эти «айлюлюшечки-люлю» передаются из поколения в поколения, как оптимальная коммуникативная метода.

Папа же вообще не любит говорить с ребенком, пока тот не начинает хоть как-то отвечать. Ибо смысла не видит. Вместо этого лучше рожу скорчить – малыш непременно отзовется улыбкой, если, конечно, не напугается. Ну, умение мимически не перебарщивать приходит с опытом.

Так и закладывается привычка вместе дурачиться. Только с папой можно от души покривляться и дурака повалять. Потому что папе это тоже нравится, и его вдохновению в процессе раскидывания вещей по комнате не мешает вредная мысль – а как потом все это убирать?

РАССЛАБЛЯТЬ.
Папы слишком много напрягаются, когда решают те немногие вопросы, которые кажутся им важными, чтобы относиться всерьез к огромному множеству проблем, тревожащих мам. Этот защитный механизм обороняет, на самом деле, и мам, и детей.

Доля здорового мужского пофигизма просто необходима, иначе всё воспитание сведется к многолетней подготовке идеального клиента для психоаналитика.

Моя пятилетняя дочь Маша в этом году начала ходить в музыкальную школу, в подготовительную группу. Им всем там периодически ставят «пятерки», и это Машу очень радует. А однажды ничего не поставили. «Мама, я не получила пятерку. Я неудачница» - трагическим голосом заявила Мария.

Мама, конечно, успокоила ее, но сама сильно обеспокоилась и попросила меня отдельно с дочкой по этому поводу поговорить. Потому что знает: я бы точно не стал париться из-за такой фигни, как оценки, какие бы то ни было. Ну, я так и объяснил: «Маш, да это ерунда. Я в школе один раз получил единицу с тремя минусами. И разве я неудачник?». Мне кажется, дочь поняла.

Другая история, уже больше про мам. «О ужас! У ребенка насморк! Он не может есть!» - паниковала мама моего четырехмесячного сына Василия. И действительно, смесь из бутылочки лилась куда угодно, только не в рот. В заполненных слезами маминых глазах читалась картина голодной гибели младенца. «Может, просто соска дырявая»? – предположил я. Мама посмотрела на меня как на идиота, но все же принесла другую соску. Через 30 секунд Вася за обе щеки уплетал свою порцию.

ПОБЕЖДАТЬ СТРАХИ.
«Главное – не бояться!» - так написано на страничке «Вконтакте» моей Анюты в графе «любимые цитаты». Она этот девиз перенесла с горнолыжной шапочки своей мамы, но, полагаю, я тоже внес вклад в формирование такого мировоззрения.

Во всех сказках драконов и прочих чудовищ побеждают мужчины. Даже если героиней, сокрушающей зло, становится девочка Элли, ей помогают мужественные персонажи – от Железного Дровосека до дядюшки Чарли Блэка. И это нормально. Женщина с копьем возможна только в пародийном варианте, когда вместо копья – весло.

Пронзать пузыри детских страхов, пока они не закостенели – священная обязанность отца, я в этом совершенно уверен. Хотя бы потому, что для преодоления страха ребенку надо сделать над собой усилие, и почти всегда нужно к этому его подтолкнуть. А маме – или жалко малыша, или страшно за него. Папа может переступить через эмоции для достижения результата, маме – сложнее, у нее сердце больше.

Поэтому, например, в бассейн с Машей ходил я. И в три года она уже самостоятельно плавала, к зависти осторожных родителей, сковавших своих деток резиновыми кругами и собственными тревогами. Да, не раз захлебывалась, начинала тонуть, но я ведь рядом был. В результате дочка воды совсем не боится, и очень любит купаться.

ОБСУЖДАТЬ МАЛЬЧИКОВ, которые нравятся дочке.
К десяти годам у моей старшей дочери Анны случилось уже пять сердечных симпатий. Один из этих прекрасных молодых людей сразу показался мне посланным судьбой. Но Анна переехала в другой город, а там другие мальчики. Она рассказывает про них мне, но ничего не говорит маме. Иногда мне кажется, что маму это немного обижает. Однако вот таким образом у нас сложилось.

Почему? Может быть, дело в том, что мамы сразу начинают анализировать – насколько хорош и перспективен новый поклонник. Коля – умный, но сутулится, а Вася – самый сильный в классе, но читает со скоростью 12 слов в минуту. А папа просто радуется, что дочка растет и хорошеет, что ее сердечко колотится и учится любить…

СОЗДАВАТЬ ТРАДИЦИИ.
Детям нужны традиции и ритуалы. Взрослым, конечно, тоже, но детям – нужнее. Они еще слишком мало пожили. Не накопили якорей, прикрепляющих их к бешеному потоку времени, не наставили достаточно маячков, которые высвечивают – вот оно, твое, родное. Создавать ребенку такие якоря и маячки должны оба родителя. Но у пап, по моему скромному мнению, это получается лучше. Потому что мужчины, по сути своей, странники, они знают цену маякам - без них не найдешь дорогу домой.

У меня есть такие маленькие общие традиции с моими дочками. Когда Анюта приезжает ко мне в Красноярск или я к ней в Сочи, мы обязательно мастерим вместе поделку – сейчас продаются замечательные 3D-паззлы, из которых можно без клея и ножниц собрать какой-нибудь архитектурный шедевр. Наши соборы, мосты и башни уже ставить некуда…

Дочка ждет этого, спрашивает: «Какое мы новое «чудо света» сделаем?». А с Машей мы летом совершаем обходы детских площадок. Идем куда глаза глядят, заворачиваем в случайные дворы и тестируем там горки, рукоходы и качели. Марья знает – если гулять с папой, значит, пойдем «по площадкам». Причем, мне это уже поднадоело, а ей – нет.

Традиции для крохотного сына еще только предстоит придумать. Хотя одна уже появилась. Он спит с нами на одной кровати, и когда ночью просыпается – поворачивает ко мне головку, ручки тянет, всем своим видом показывая: «Папа, обними». Обнимаю – засыпает. Отвернусь – обратно меня требует. Подозреваю, на левом боку у меня скоро появятся пролежни … Но оно того стоит, поверьте.

Автор - Алексей Машегов.
Рубрики:  родителям и детям о родителях

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку