-Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тулонтико

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мой_цитатник Умелые_ручки Cine-Cinema kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1429


Послойная лессировка.Акрил.

Понедельник, 30 Мая 2011 г. 14:08 + в цитатник
Цитата сообщения Ирина_Адессова Послойная лессировка.Акрил.

Послойная лессировка

Послойная лессировка

 

Прием лессировки маслом, открытый старыми мастерами много веков назад, представляет собой нанесение прозрачного слоя краски. Когда этих слоев несколько, речь идет о послойной лессировке, которая применяется в самых разных техниках, включая и современную технику акриловой живописи. Напомним, что акриловые краски очень быстро высыхают, и это является их основным достоинством, особенно ценным как раз для послойной лессировки.

В чем заключается прием послойной лессировки?
Каждый последующий прозрачный слой краски должен наноситься на уже высохший предыдущий, причем чем больше таких слоев, тем выразительней в своем многообразии
становится фактура картины. Именно эта сложная (фактурная и цветовая) комбинация всех нанесенных слоев приводит к появлению особого колористического эффекта, придающего готовому произведению глубину и блеск.

Применение послойной лессировки
Этот прием можно использовать для работы в самых разных жанрах, но более всего он подходит для обогащения колорита портретов. Благодаря множеству прозрачных красочных слоев, нанесенных один на другой, можно получить настолько тонкие переходы тонов и цветов, что изображенная человеческая кожа выглядит свежо и очень правдоподобно - что называется, „как живая". А вот другой пример, когда уместна послойная лессировка: подмалевок картины мы выполнили при помощи нанесения объемных пятен краски, и, несмотря на то, что картина была нами старательно прописана, оказалось, что цвета подмалевка и самой картины не очень сочетаются. В этом случае мы можем нанести на места цветового диссонанса слой лессировки с соответствующим оттенком, который „примирит" конфронтирующие цвета и восстановит колористическую гармонию.
Часто бывает также, что небо в пейзаже получилось слишком холодного оттенка, а нанесение нового слоя краски явно „утяжелит" картину, - тогда достаточно разбавить прозрачную светлую охру и нанести тонким слой этой краски на линию горизонта: небо сразу же станет „теплее". Иногда бывает, что некоторые участки фона как бы выдвигаются на передний план -тогда их покрывают бледно-голубой или серо-голубой лессировкой, и таким образом „выравнивают".

 

 

акрил
Хром зеленый является непрозрачной краской...
акрил
..а вот зеленая ФЦ - гораздо более прозрачная.

 
акрил
Хром зеленый, разбавленный водой, становится немного прозрачнее...

 
акрил
...а зеленая ФЦ - совершенно прозрачной.
 
акрил
Хром зеленый на кадмии желтом.
акрил
Зеленая ФЦ на кадмии желтом.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Послойная лессировка акрилом
 

Обычно для того, чтобы создать лессировку акриловой краской, ее сильно разбавляют или водой, или специальными разбавителями (матовым или глянцевым). В любом случае, концентрация раствора не должна быть очень маленькой, чтобы краска могла свободно стекать, не оставляя следов кисти. Лессировка, содержащая воду или матовый разбавитель, после высыхания становится матовой и подходит для подготовки основы. Глянцевый разбавитель акрила делает лессировку более прозрачной, а поверхность после ее высыхания остается блестящей. Послойное нанесение лессировки требует определенных практических навыков, овладеть которыми в полной мере можно лишь в результате частых тренировок. Как правило, послойную лессировку начинают со светлых оттенков, а заканчивают более темными. Таким образом, тон и цвел формируются постепенно (примерно так же, как в акварели). Более светлую лессировку иногда можно использовать для осветления снимком темного опенка. Однако не стоит забывать, что прозрачной краской невозможно полностью перекрыть основной слой. Например, из серого цвета можно сделать нежно-голубой, нанося на него слои голубой лессировки, а изменить его холодный тон на более теплый поможет лессировка сиены натуральной.

использование лессировки

акрил

 

Лессировку можно наносить на корпусный (рельефный) красочный слой. В этом случае лессировка не только изменяет цвет предыдущего слоя, но и подчеркивает его выпуклую поверхность.

акрил

Эффект прозрачности воды на этой картине был достигнут художником именно в результате применения послойной лессировки. Множество прозрачных, нанесенных один на другой слоев краски создают впечатление глубины и прекрасно передают солнечные блики на поверхности реки. Ричард Смит „Птица на береги реки", дереве, акрил [43.5хВ8,5 см]

акрил

 

 

Автор: Из журнала "Полный курс Рисунка и живописи", Украина

Серия сообщений "акрил":
Часть 1 - Послойная лессировка.Акрил.

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку