-ѕомощь новичкам

¬сего опекалось новичков: 11
ѕроверено анкет за неделю: 0
«а неделю набрано баллов: 0 (85594 место)
«а все врем€ набрано баллов: 29 (20558 место)

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в „еловек_без_взгл€дов

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 5) ёжакова _Rogi_pop_ pravoslavie solnechnolunnaya ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.12.2010
«аписей: 14223
 омментариев: 4461
Ќаписано: 24557


’удожник √.Ќарбут. 1886-1920г.г.

¬торник, 12 »юн€ 2012 г. 00:10 + в цитатник
÷итата сообщени€ rodich2007a »м€ с открытки - Ќарбут √еоргий »ванович (1886-1920)

.

Ќарбут  омета (700x455, 102Kb)

Ќарбут √еоргий »ванович (1886-1920) прожил всего тридцать п€ть лет. Ќо за это врем€ успел создать свой неповторимый образный мир, где были и философские раздумь€, и остра€ сатира, и необыкновенно красочные вариации на темы сказок, и даже иллюстрированна€ украинска€ азбука. 

—егодн€ издани€ с иллюстраци€ми Ќарбута считаютс€ библиографической редкостью. ќн считал, что не может позволить себе тратить врем€ на работы, которые не будут проданы. Ќо в 1915 году написал удивительный по красоте акварельный натюрморт "–озы в бокале", который хотел подарить своей жене. ƒрузь€, зна€, что этот натюрморт художник начал в Ќарбутовке, а окончил по пам€ти в ѕетрограде, поражались, как удалось ему сохранить необыкновенную свежесть натуры. Ќа выставке "ћира искусства" его "–озы" экспонировались с припиской "не продаетс€". ќднако и эту свою работу Ќарбут продал. ƒа не кому-нибудь, а царской семье за огромные по тем временам деньги - 800 рублей.  ак раз в это врем€, в начале 1916 года, у него родилс€ сын ƒанила, и деньги были просто необходимы. јкварель "–озы в бокале" сейчас находитс€ в собрании √осударственного –усского музе€.

ќдин из известных исследователей творчества Ќарбута ‘. Ёрнст писал о художнике: "ќн был украинцем не только по крови, €зыку, убеждени€м - украинской стихией насыщены и все его произведени€, и формальный источник его гени€ бьет неизменно из родного чернозема „ерниговщины".

√еоргий »ванович Ќарбут родилс€ 26 феврал€ 1886 года на хуторе Ќарбутовка ≈сманской волости √луховского уезда „ерниговской губернии, в семье потомственного, но уже обедневшего двор€нина, выпускника физико-математического факультета  иевского университета. —реди предков Ќарбутов были и запорожские казаки. ћать будущего художника была дочерью св€щенника. ¬ семье Ќарбутов было семеро детей.

ѕозже √еоргий Ќарбут вспоминал: "— малых лет, сколько себ€ помню, влекла мен€ живопись. «а отсутствием красок, которых € не видел, пока не попал в гимназию, и карандашей € использовал цветную бумагу: вырезал ножницами и клеил мучным клеем". »менно это детское увлечение и способствовало формированию у будущего художника "силуэтного мышлени€".  стати, среди кресть€н в украинских селах в то врем€ были очень попул€рными вырезки из бумаги, так называемые "вытинанки", и √еоргий имел возможность усовершенствовать свое мастерство. ”чилс€ √еоргий в √луховской гимназии, и, как сам позже вспоминал, первыми его пробами в графике были переписанные готическим шрифтом с орнаментированными заглавными буквами "ѕоучение ¬ладимира ћономаха своим дет€м", "≈вангелие от ћатфе€", "ѕеснь о –оланде".

¬ ’арьковском художественном музее и сейчас хранитс€ сделанный им в семнадцать лет рисунок к "ѕесне о –оланде". ќгромное вли€ние на юного Ќарбута оказал журнал "ћир искусства", где ему особенно нравились иллюстрации Ѕилибина. ёный художник очень любил природу, мог часами разгл€дывать травы и цветы, ловил бабочек, кузнечиков, зачитывалс€ русскими народными сказками.

¬ 1906 году в √лухове проходила больша€ художественна€ выставка, на которой экспонировались иллюстрации Ќарбута к сказке "¬ойна грибов". ¬ это же врем€ он проиллюстрировал сказки "—негурочка" и "√оршен€".  ак признавалс€ позже сам √еоргий Ќарбут, его музой в это врем€ стала приехавша€ из ћосквы очень интеллигентна€, чутка€ девушка ћ. Ѕеловска€. ¬тайне от отца √еоргий Ќарбут вместе с братом послал документы, а потом и поступил на факультет восточных €зыков ѕетербургского университета. „ерез некоторое врем€ он перевелс€ на филологический факультет и в это же врем€ начал серьезно заниматьс€ рисованием с такими же, как он, художниками-любител€ми. ќрганизовав выставку своих работ, они пригласили на нее Ѕенуа, ќстроумову-Ћебедеву, Ћансере и других "мирискусников", которые поддержали молодых художников. ј Ѕилибин, узнав, как обокрали Ќарбута в сн€той им комнате, предложил ему переселитьс€ к нему и даже нашел ему работу. ѕетербургский климат плохо вли€л на здоровье Ќарбута, и в 1907 году, уехав на каникулы, он уже не собиралс€ возвращатьс€ в јкадемию.

¬ это врем€ по€вл€ютс€ его первые зарисовки украинского быта, юмористические рисунки. Ќарбут был балагуром, любил подтрунить и над другими, и над самим собой, что очень ценилось в кругу "мирискусников". Ѕенуа даже ввел особый термин "скурильность" (от латинского "scurra" - "шут").

ќсенью Ќарбут все же вернулс€ в ѕетербург и полностью отдалс€ творчеству. ќн оформил более 20 книжных обложек, делал иллюстрации. ¬ отличие от —омова, Ѕакста и манерного ‘еоктистова, которого называли "русским Ѕердслеем", Ќарбут не изображал модных тогда женственных юношей, томных женщин. Ёто претило его здоровой натуре. ќн училс€ "видеть графически", подчин€ть направление линий форме.

¬ то врем€ живописцы старались об€зательно посетить ѕариж, а рисовальщики - ћюнхен. ќтправилс€ туда и Ќарбут. “ам он работал над иллюстраци€ми к детским книгам, которые должны были выйти в издательстве  небел€, посещал одну из студий и много копировал ƒюрера.

¬ 1910-е годы начали по€вл€тьс€ станковые работы Ќарбута, в которых проступало что-то мистическое. Ёто "ѕейзаж с кометой", " абинет ученого" и др.

Ќарбут делал иллюстрации дл€ многих выходивших в то врем€ журналов, оформл€л в своеобразном "игрушечном" стиле книги дл€ детей. ѕостепенно он отошел от подражани€ своему кумиру Ѕилибину, увлекс€ стилем ампир, геральдикой и украинской стариной. ¬ это врем€ по€вились и первые его силуэтные иллюстрации, композиции, которые позвол€ли ему добиватьс€ максимальной выразительности образов. ќчень сложна, изысканна композици€ проиллюстрированной Ќарбутом в 1912 году книги јндерсена "—оловей".

ќформл€€ малороссийский отдел к одной из выставок, Ќарбут серьезно увлекс€ украинской стариной. ≈здил по своим родным местам, делал зарисовки старинных церквей, кресть€нского быта. ќформив книгу басен  рылова, Ќарбут поместил на титульном листе силуэтный профиль своей невесты ¬еры ѕавловны  ирь€новой, с которой он очень любил бродить по окрестност€м родной Ќарбутовки. ¬ернувшись в ѕетербург, он почти ежедневно писал ей письма. ¬ одном из них есть такие строки: "ѕомнишь, ты мне сделала веночек из лиловеньких цветов и дала локон? “еперь € и веночек, и локон (внутри веночка) поместил в рамочку". ј через некоторое врем€: "я сжег твои локоны. ѕришел Ћевитский, мой при€тель, и, увидев локон на стене, сказал, чтобы € тотчас же сжег, что этого нельз€ делать, что это страшно несчастливо..." ¬ 1913 году они поженились.

Ќарбут иллюстрировал новые издани€ басен  рылова, сказки јндерсена, рисовал двор€нские гербы дл€ "ћалороссийского гербовника".  ак вспоминали современники, Ќарбут умел работать очень быстро, как бы игра€.  роме иллюстраций, он сделал целую серию силуэтных портретов известных исторических де€телей и жителей Ќарбутовки. ¬ 1913-1914 годах он оформил изданные —. ћаковским сборники "–усска€ икона", продемонстрировав исключительную способность работать с самыми разными шрифтами.

¬ 1914 году у Ќарбута родилась дочь, он хотел делать иллюстрации к Ћермонтову. ќднако начало ѕервой мировой войны принесло великое см€тение. ‘анатики начали громить немецкие мастерские и лавки. ¬о врем€ одного из погромов в издательстве  небел€ погибли тиражи книжек, оформленных Ќарбутом,- "Ѕасни"  рылова, "—тойкий олов€нный солдатик", "—тарый уличный фонарь" јндерсена. ¬ мае 1915 года Ќарбут устроилс€ "канцел€рским чиновником" в —енат. —овременники считали, что именно благодар€ Ќарбуту издававшиес€ в то врем€ книги стали более изысканными. Ќарбут оформл€л издани€ по античной культуре дл€ Ѕрокгауза и ≈фрона, делал лубочные картинки на военную тему, выполн€л иллюстрации дл€ литературно-художественного журнала "Ћукоморье". ќсобенно интересны выполненные им в это врем€ "военные аллегории".

¬озвратившись в Ќарбутовку, Ќарбут начал увлеченно изучать "украинский стиль" в искусстве, литературный украинский €зык. ¬ 1915 году черниговское двор€нство поручило ему оформление книги ¬. Ћ. ћодзалевского "“овстолесы. ќчерк истории рода", а позже он проиллюстрировал книги "√алици€ и ее старина" и "—таринные усадьбы ’арьковской губернии".

—вержение самодержави€ Ќарбут встретил восторженно. ћ. ƒобужинский вспоминал: "я часто встречалс€ с ним в первые дни весенней революции и наблюдал его энтузиазм. ќн был все врем€ точно навеселе и рад был возможности безнаказанно выкидывать разные штуки. “ак, однажды он сжигал вместе с толпой аптечного орла, и, как он сам мне говорил, с большим удовольствием, потому что эти орл€ки всегда возмущали его геральдический вкус".

Ќарбут вместе с другими де€тел€ми культуры активно работал в ќсобом совещании по делам искусств при ¬ременном правительстве, поехал в  иев, где начал оформл€ть иллюстрированную украинскую азбуку. ќн был избран профессором ”краинской академии художеств.

¬ это врем€ у Ќарбута начал назревать конфликт с женой. ”ход€ от решени€ реальных проблем, он вместе с ¬. ћодза-левским, который в это врем€ переехал в  иев из „ернигова, создал в своей единственной комнате сказочный, изысканный мирок с дорогими коврами, старинной мебелью, красивыми книгами. —ам он ходил в желтых сапожках, подпо€сывалс€ широким по€сом. ¬ это врем€ он женилс€ на Ќаталье ћодзалевской и вместе с ¬. ћодзалевским придумал вымышленного геро€ хутор€нина Ћупу ёдича √рабуздова, жизнь которого они с увлечением описывали в дневнике. √овор€т, что началом этой истории был случайно приобретенный Ќарбутом старинный перстень с надписью "√рабуздов". ¬ этой самим художником спровоцированной игровой ситуации родилось много интереснейших рисунков и иллюстраций.

ѕосле ќкт€брьской революции Ќарбут оформл€л многие украинские журналы, в частности "ћистецтво", сборники стихов, а в 1919 году начал работать над новым вариантом украинской азбуки.

Ќарбут очень любил вс€кие обр€довые церемонии, праздники. » даже незадолго до своей смерти (он умер 23 ма€ 1920 г.), перед тем как лечь в больницу на операцию, он организовал в их с ћодзалевским квартире веселую вечеринку, посв€щенную юбилею Ћупы √рабуздова, которого он сам и придумал.

Ѕoгдaнoв ѕ.—., Ѕoгдaнoвa √.Ѕ.

http://www.ikleiner.ru/lib/painter/painter-0064.shtml

¬се рисунки из интернета

Ќарбут ќрган (453x700, 123Kb)

132_001 (620x700, 240Kb)

157_001 (451x699, 207Kb)

131_001 (458x700, 191Kb)

487_001 (463x699, 149Kb)

16 (443x700, 91Kb)

Narbut_Dragonfly_and_Ant (691x442, 158Kb)

804_001 (478x699, 121Kb)

001_001 (700x497, 119Kb)

002_001 (700x496, 103Kb)

464_001 (697x491, 117Kb)

998_001 (700x494, 126Kb)

000035 (700x525, 139Kb)

ф14 (554x700, 97Kb)

ф13 (493x691, 134Kb)

ф12 (683x689, 146Kb)

i-2 (495x700, 135Kb)

Narbut_Cossacks_and_Germans (688x472, 176Kb)

Narbut_Self-portrait_with_the_wife_ (650x416, 96Kb)

ф1 (536x682, 150Kb)

ф3 (496x700, 197Kb)

Narbut_Allegory_1914_ (267x550, 65Kb)

ф4 (518x700, 201Kb)

ф5 (518x700, 157Kb)

ф6 (526x700, 208Kb)

ф7 (522x700, 220Kb)

ф8 (530x700, 194Kb)

ф9 (690x675, 230Kb)

ф10 (690x658, 271Kb)

500-grn-1918 (698x441, 167Kb)

500-grn-1918-a (696x441, 178Kb)

sie (700x460, 202Kb)

sie1 (700x454, 195Kb)

as (700x448, 165Kb)

as1 (700x460, 173Kb)

1918_Narbut_ (478x700, 114Kb)

ф11 (700x303, 106Kb)

narbut (680x177, 82Kb)

–убрики:  10 »— ”——“¬ќ 2 /01 ’удожники

ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку