-Рубрики

 -Цитатник

Скумбрия в домашних условиях - вкусно и разнообразно - (0)

Скумбрия в домашних условиях - вкусно и разнообразно Скумбрия в домашних условиях ...

Общие правила вязания носков. Таблица размеров... - (0)

Общие правила вязания носков. Таблица размеров... Общие правила вязания носков. Таблица ...

Сытно и вкусно: салат «Муравейник» с картофелем и свининой - (0)

Сытно и вкусно: салат «Муравейник» с картофелем и свининой В праздник всегда хочется порадова...

Заманчиво вкусный насыпной пирог "Тыковка" - (0)

Заманчиво вкусный насыпной пирог "Тыковка" В одном кулинарном блоге  заинтересовал меня ...

Невероятно вкусная маринованная горбуша - (0)

Невероятно вкусная маринованная горбуша Сегодня расскажем, как приготовить невероятно вкусную...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Сучкова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2010
Записей: 9274
Комментариев: 1371
Написано: 13839


М.ФЕДОТОВУ И Д.МЕДВЕДЕВУ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

Пятница, 10 Июня 2011 г. 23:50 + в цитатник
Это цитата сообщения algor42 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

М.ФЕДОТОВУ И Д.МЕДВЕДЕВУ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

Лейтенант Третьей мировой Беседа с поэтом, лауреатом Государственной премии России, главным редактором журнала «Наш современник» Станиславом Куняевым

Юрий Павлов: Станислав Юрьевич, ваши недруги из либерально-демократических СМИ называют вас русским националистом, антисемитом, черносотенцем. Как вы относитесь к такого рода "полемике"?

Станислав Куняев: Когда в ответ на мои исторические исследования, на цитаты из классиков, на упоминание должностей и фамилий, на приведённые неоспоримые факты я слышу: "Ксенофобия! Расизм! Антисемитизм!", я отношусь к такого рода истерике спокойно и спрашиваю беснующихся коллег: "Граждане, я сказал правду или неправду? Если правду, то закройте рты. Фёдор Михайлович Достоевский однажды изрёк: "Правда превыше всего, даже – России". Хотите, чтобы я пояснил свою мысль? Пожалуйста!

В течение последнего года я был втянут в длительную и жестокую полемику с Марком Дейчем из "Московского комсомольца" и с Семёном Резником из "Еврейской газеты". Дейч объявил в одной из своих статей, что главным виновником в репрессиях 30-ых годов были русские чекисты. В ответ я напомнил ему, что шефом ОГПУ в те времена был Генрих Ягода. Тогда оба журналиста завизжали: "Антисемитизм! Гулаг! Ягода был не еврей, а коммунист!"

В ответ я уточнил, что "коммунист" – это партийная принадлежность, которую можно поменять, из партии могут перед расстрелом исключить, но евреем ты всё равно останешься. А ещё я добавил, коли они вспомнили Гулаг, что начальником всего Гулага был М.Берман (сменивший Когана), что у Бермана было три заместителя – Раппопорт, Плиннер, Кацнельсон. Я даже не стал выяснять, какой они национальности. Не успел, потому что наши папарацци засучили ножками, засверкали глазёнками и завопили: "Расист! Погромщик! Черносотенец!" Но я, не слушая этот гвалт, добавил, что в ноябре 1935 года в газете "Известия" был опубликован список награждённых орденами всех степеней комиссаров госбезопасности, верхушки НКВД, в котором из 37 фамилий 19 (то есть 52%) были соплеменниками Марка и Семёна, а остальные 18 – русские, украинцы, белорусы, латыши, поляки, грузины и "разные прочие шведы", говоря словами Маяковского. Я переспросил Марка и Семёна: знакомы ли они с этим указом о награждении, или это очередная сталинская фальсификация истории? В ответ Семён возопил, будто бы я обвиняю их обоих в том, что они пьют кровь христианских младенцев, потом у обоих пена пошла изо рта и они рухнули без чувств наземь. На том дискуссия и закончилась. Вроде через некоторое время оклемались. Но молчат до сих пор...

Вот такие у меня разборки случаются. А недавно один читатель-патриот назвал меня в письме "сторожевым псом русского народа". Не знаю, то ли печалиться, то ли радоваться. Словом, и смех и грех.

Ю.П.:   В стихотворении Юрия Кузнецова, которое посвящено вам, Станислав Юрьевич, есть такие строки: "Потому что Третья мировая // Началась до первой мировой". Если я правильно понимаю смысл этих строк, то Юрий Кузнецов отталкивался от известных выступлений Юрия Селезнёва, от такой мысли своего кубанского земляка: это война за нашу душу, за нашу духовность, и передовой плацдарм этой войны – русская литература. Если мы обратимся к учебникам по современной литературе и русской литературе ХХ века вообще, то большинство достойнейших русских писателей в этих учебниках не увидим: всё И.Бродский, В.Гроссман, А.Бек, Т.Бек, С.Довлатов, А.Вознесенский, Б.Окуджава и другие русскоязычные авторы. Не кажется ли вам, что эту войну мы проиграли, или почти проиграли?

Ст.К.: В значительной степени вы правы, мы её проиграли, прежде всего потому, что не сумели утвердить главную истину: Вторая мировая война была венцом вечной третьей мировой войны. Мы не сумели отстоять совершенную и объективную истину о великой жертвенности и нашей страны, и русского народа в том, что в конечном итоге стало называться нашей Победой. Нас закидали шапками. В последние 20 лет средства массовой информации забросали либеральными штампами смысл нашей войны и смысл нашей победы.

Юрий Кузнецов, который жил в высших духовных сферах, старался выразить не мировоззренческий, а религиозный смысл войны, условно говоря, между добром и злом, этой вечной Третьей мировой, вышедшей на историческую финишную прямую в ХХ веке. По поводу моих небольших восстаний: дискуссия "Классика и мы", письмо в ЦК и т.д. – он говорил так: "Стас, какие-то цели у тебя слишком приземлённые. Ты воюешь с конкретными лицами: критиками, писателями, историками, а я борюсь со всей мощью тёмных сил, я не хочу различать их лица, фамилии… Ты всего лишь лейтенант, ты идёшь в атаку, пуля тебе в лоб попадёт, ты споткнёшься, упадёшь и даже не поймёшь, что уже погиб". То, что он назвал меня лейтенантом Третьей мировой, мне льстит. У Кузнецова есть стихи "В тишине генерального штаба". Он с этих позиций смотрел на всё, смотрел как идеолог генерального штаба, который воюет с силами мирового зла. У меня же очень конкретное мышление в отличие от Юрия Поликарповича. Я ему говорил: "Юра, каждому – своё. Вот у меня есть свои окопы, есть враги на той стороне, есть своя линия фронта… С меня вот так этого хватит.

Ю.П.:   Станислав Юрьевич, а чем объяснить то, что студенты многих вузов страны, прежде всего московских, и бoльшая часть преподавателей не знают и не хотят знать таких прозаиков, как Юрий Казаков, Георгий Семёнов, Василий Белов, Владимир Личутин, Пётр Краснов, Леонид Бородин, Вера Галактионова, не знают или плохо знают поэзию того же Юрия Кузнецова, Владимира Соколова, Николая Рубцова, Станислава Куняева и многих других настоящих, больших и великих русских писателей. То есть по сути оправдался прогноз Василия Розанова, и к русской литературе привит "дичок обрезания", еврейский дичок, и многие наши соотечественники, сами о том не подозревая, "пожидовели". Почему это произошло? И здесь же второй вопрос, напрямую связанный с первым: интеллигенция – это зло, проклятие России или, как говорил Вадим Кожинов, мост между государством и обществом?

Ст.К.: В нынешней ситуации нет ничего нового. Вновь восторжествовало западничество, которое периодически возрождается и неистребимо, как зубы дракона, если использовать образ Шварца. Подобное происходило ещё в эпоху Пушкина, и через лет десять после его смерти он был фактически забыт.

Ю.П.:   Да, все это уродство и вырождение русской мысли, русского взгляда на мир началось с Белинского, Добролюбова, Писарева...

Ст.К.: Великое пушкинское понимание русской истории, которое, казалось бы, должно быть незыблемым, было отодвинуто, заброшено. Ведь русская либеральная и революционно-демократическая интеллигенция отвернулась от великих пророчеств Пушкина, начиная с его "Клеветникам России"… В сущности, Пушкин предугадал всё, что произошло в 90-е годы ХХ века, в первую очередь, обкарнание русского мира.

А Фёдора Тютчева, этого гения геополитической мысли, разве поняли? Две его работы "Россия и Германия", "Россия и революция", на которых нужно было воспитывать учителей, дипломатов, политиков, всю интеллигенцию, остались, по сути, не замеченными, не повлияли на русское общество той эпохи.

А Фёдор Достоевский с "Дневником писателя"? То есть наш проигрыш не случаен, он заложен в нескольких поколениях прозападной интеллигенции, которая всегда реанимирует эту антирусскую, антироссийскую прозападную волю. Так что в этом смысле русская национальная мысль несчастна, она никогда не могла сформировать слой русской интеллигенции, несмотря на свою пророческую правду. И я не удивляюсь, что мы проиграли. Я больше удивился бы, если бы мы выиграли.

Ю.П.:   Следующий вопрос естественно вытекает из сказанного. Станислав Юрьевич, назовите ваших любимых мыслителей XIX-XX веков.

Ст.К.: В XIX веке – это Пушкин и Леонтьев. Последний, конечно, несколько односторонен, но он так мощно сформулировал все опасности, все исторические ямы и ловушки, что ожидали Россию. Но и его пророчества были не услышаны, он никак не повлиял на русскую интеллигенцию.

Ю.П.:   "Неузнанный феномен" – так назвал статью о нём Василий Розанов.

Ст.К.: Да, неузнанный феномен.

Россия и революция – вот роковой вопрос, поставленный Ф.Тютчевым, которого почти никто не услышал. Когда я в 60-е годы прочитал две главные статьи Тютчева, я подумал: Господи, такие заветы, такие проникновения в глубину русско-европейских отношений, а мы как будто заново начинаем свою историю, заново начинаем свою мысль. Ради Бога, всё уже сказано. Только накладывай этот великий шаблон на сегодняшнюю жизнь, и будет ясно: куда пойдёт история, откуда нас ожидают опасности, кто наши союзники и извечные враги… Вот наконец-то сейчас в путинское время мы только начинаем понимать, что существует понятие "геополитические враги". А Пушкин, Достоевский, Тютчев, Леонтьев понимали это ещё в то время. Конечно, политическое развитие нашего ХХ века способствовало тому, что это понимание, как мусор, было выброшено на свалку истории. Однако вечные истины выбросить и убить невозможно, они рано или поздно вновь прорастают, можно только сделать вид, что их не существует.

Из мыслителей ХХ века я очень ценю Даниила Андреева. Игорь Шафаревич, например, называет его крупнейшим поэтом второй половины ХХ века. Ну это вопрос спорный. Мне же он интересен как историософ, который замечательно понимал геополитические реалии ХХ века и не только его. В один из юбилеев Даниила Андреева мы в "Нашем современнике" напечатали его стихи о нашествии новой фашистской Европы на Россию, ведь это было религиозное европейское нашествие, а не политическое противостояние Гитлера и Сталина, как это часто представляют, упрощая до идиотизма, наши историки. И, конечно, здесь без фигуры Сталина обойтись невозможно: он – в центре этого узла.

И вот Даниил Андреев, осмысляя русскую историю от Ивана Грозного до Иосифа Сталина, написал восемь строчек не о Сталине, а о русском типе вождя:

Коль не он, то смерть народа,

Значит он.

Но темна его природа,

Лют закон.

Да, темна его природа,

Лют закон.

Коль не он, так смерть народа,

Значит он.

Ю.П.:   Станислав Юрьевич, помимо Даниила Андреева, кого ещё вы можете назвать из наиболее созвучных вам мыслителей ХХ века. Василий Розанов, например, какие вызывает у вас чувства, да и вся так называемая религиозная философия?

Ст.К.: Розанов занимает меня удивительным стилем своего мышления. У него как бы не было системы. Русская философская мысль вообще не системна, она художественна, и зигзаги её удивительны. Тот же Николай Бердяев говорил удивительно пророческие вещи и одновременно был помешан на антисемитизме и много всяких глупостей наговорил. Но прочитайте его "Новое Средневековье". Это абсолютное продолжение пушкинско-тютчевско-леонтьевской линии. Вот один раз он написал замечательное исследование, а потом снова стал либералом, то есть плоским, примитивным мыслителем.

Для меня настоящим мыслителем является Георгий Свиридов. Его "Музыка как судьба" – у меня настольная книга. Прочитать бы её русской интеллигенции всерьёз. Издать бы её не тиражом в 5 тысяч, как она издана, а в полмиллиона. Это, конечно, иллюзия. Но иллюзии, как и мифы, могут двигать мировую историю.

Ю.П.:   Как я понимаю, любовь Вадима Кожинова к Михаилу Бахтину вы не разделяете. Сначала Владимир Гусев, затем Михаил Лобанов и Сергей Небольсин заговорили о том, что значение Бахтина сильно преувеличено, он, по словам Лобанова, вообще не православный, а католический мыслитель…

Ст.К.: Бахтин, к сожалению, оставил мало размышлений о непосредственно русском. Кожинов, видимо, был влюблён в него как литературовед, эстет, историк, философ. Бахтин для моего понимания достаточно сложен, и он прямо не ответил на многие вопросы, которые меня интересуют. Три его книги я прочитал, и мне этого хватило, а всё остальное – разговоры Бахтина – я уже узнавал через Кожинова. В разговорах Михаил Михайлович был, видимо, смелее и решительнее. Но разговоры остаются разговорами (они потом вышли, записанные моим университетским преподавателем Дувакиным). Бахтин всё равно не был человеком пророческого склада, а именно это всегда привлекало меня в русских философах больше всего.

Ю.П.:   Игорь Шафаревич, Александр Панарин, Олег Платонов, видимо, до этого уровня не дотягивают?

Ст.К.: Несколько работ Игоря Шафаревича мне дороги, я многое из них почерпнул. Но зачеркиванье, порой тенденциозное, советского периода нашей эпохи я не принимал никогда. Александр Панарин – умница чрезвычайный, он сумел понять сущность современного отношения человека к миру, ход русской жизни и пути спасения. Он сказал об этом так, как, может быть, никто в последнее время. Поэтому Панарин и стал автором "Нашего современника". Олег Платонов – историк. Причем, историк с пропагандистской жилкой. У него, на мой взгляд, не хватает кожиновской широты, умения исследовать предмет в целом его выражении, во всех его противоречиях. Платонов может исследовать какое-то одно противоречие, но взять жизнь в целом, в органическом таком ощущении, что эти противоречия заложены в самом ходе истории, – это ему не по силам.

Ю.П.:   Конечно, в этом контексте не миновать вопроса о Вадиме Кожинове. Прошло уже почти 7 лет со дня его смерти. Какова роль Вадима Валериановича в вашей судьбе и русской мысли ХХ века?

Ст.К.: Вадим всегда умел объяснить то, на что у меня самого мозгов не хватало. Все его работы были для меня значительными и подвигли меня в моём развитии. Например, "Правда и истина", "И назовёт меня всяк сущий в ней язык…" стали этапами в моём развитии. Это умение без пропагандистского упрощения глядеть на явление в полном его объёме – вот чему я учился у Вадима всю жизнь. И, думаю, только сейчас в какой-то степени овладел его инструментарием, я имею в виду свою последнюю работу "Лейтенанты и маркитанты" ("Наш современник", 2007, № 9). Но стремился я к этому всегда, потому что понимал: это наиболее убедительный, плодотворный, жизнеспособный, запоминающийся образ мысли. Он имеет будущее, работает не только на сегодняшний, но и завтрашний день. И недаром книги Кожинова так издаются, так расходятся, так читаются сегодня. Я просто счастлив наблюдать эту его посмертную судьбу. Значит, он не зря помучился для того, чтобы овладеть этим историческим взглядом. Да, в сущности он был у Вадима всегда.

В одной из своих работ середины 60-х годов он написал об отличии русского и европейского менталитетов. Он, в частности, говорил о том, что в Европе любят форму, и когда её не хватает в России, то европеец перестаёт что-либо понимать.

Вот я помню, приехал к Вадиму немецкий профессор, который хорошо говорил по-русски. Мы собрались у Кожинова, выпили немного, Вадим взял гитару и начал петь. Спел Алешковского (который, между прочим, был в нашей компании в начале 60-х годов), спел Тряпкина, Юрия Кузнецова. А потом гость попросил что-нибудь русское народное. Вадим спел ему "Кирпичики", считая это русской народной песней (Станислав Юрьевич смеётся. – Ю.П.), спел Некрасова, а потом мы грянули "Бродяга к Байкалу подходит…" Мы с таким воодушевлением пели, но на лице нашего гостя появилось какое-то мучительное и угрюмое выражение. Он спросил: "А чем вы восхищаетесь? Бродяга же рыбацкую лодку взял чужую? И потом он – каторжник, и брат у него – каторжник, ведь это – криминальная семья" (Куняев смеётся. – Ю.П.). Вот разница между русским эстетическим мышлением и узким, системообразующим взглядом немецкого интеллигента. И эту разницу между западноевропейским взглядом и русской стихией, живущей по своим законам, Вадим Кожинов блистательно показал в своих работах.

Ю.П.:   То есть, Станислав Юрьевич, вы считаете Кожинова гениальным и ставите его в первый ряд выдающихся мыслителей ХХ века?

Ст.К.: Да, несомненно. Без него вторая половина ХХ века была бы настолько неполной, что его никем заменить невозможно.

Ю.П.:   Станислав Юрьевич, когда-то вы свою позицию определили так: "Чума на оба ваши дома". Имелись в виду дома коммунистический и либеральный. Прошло время, и вы её скорректировали с аргументацией: "жизнь учит". Условно говоря, покраснение взглядов Куняева чем вызвано? И в этой связи – ваше отношение к Сталину.

Ст.К.: "Чума на оба ваши дома" – это было сказано в отчаянии, когда я увидел, что верхушка компартии предаёт свою историю и свой народ. То есть имелся в виду дом Яковлева, Горбачёва, Бовина, Арбатова, Бурлацкого и всех тех, кто готов был сдать великие завоевания простонародья, утверждавшиеся, казалось бы, навсегда в советскую сталинскую эпоху. Так что я проклинал не советскую историю, а эту касту предателей.

Что же касается Сталина, то в этом году отмечается своеобразный юбилей 37 года. И что только наши либералы не несут по этому поводу. Вот перед показом фильма "Завещание Ленина" выступил Григорий Померанц. Он сказал, что при Сталине в лагерях сидело 19 миллионов человек и из них 7 миллионов было расстреляно.

Я давно интересуюсь этим вопросом, работал в архивах КГБ, когда мы с сыном писали книгу о Есенине, и могу авторитетно заявить, что эти цифры – абсолютная чушь. Самые разные исследователи утверждают примерно одно и то же: с 1921 по 1956 годы через тюрьмы и лагеря прошли 2,5-3 миллиона заключённых, и вынесено было 600-900 тысяч смертных приговоров, не все из них были приведены в исполнение. Вот и в США вышла книга некоего Максудова, и в ней называются примерно те же цифры: 3 миллиона сидевших и около миллиона расстрелянных. На те фантастические цифры, которые приводятся нашими либералами или Солженицыным, Кожинов реагировал так: получается, что всё мужское население страны, или чуть больше, сидело в лагерях или было расстреляно.

Ю.П.:   И всё-таки, Станислав Юрьевич, Сталин в вашем восприятии какая фигура? Кожинов, например, любил проводить параллели с булгаковским Воландом и говорил о Сталине как об абсолютном зле, которое выполняет положительную роль в борьбе с земным злом, с этими бухариными, зиновьевыми, радеками и т.д. Есть версия Михаила Лобанова: Сталин – это русский патриот, государственник. Есть версия, что Сталин проводил известную политику, начиная с 1934 года, потому, что у него другого выбора не было, его патриотизм, русскость имели косметический характер…

Ст.К.: Думаю, здесь каждый прав понемногу, и нужно это "понемногу" сложить в единое целое. Вадим Кожинов никогда не опускался до проклятий в адрес Сталина и его эпохи. Одновременно у него не было идиотского эмоционального восхваления того, что в то время происходило. История – вещь жестокая, и никуда от этого не денешься.

Мы с Юрием Кузнецовым составили антологию "Русские поэты о Сталине". Несколько лет тому назад я, мой сын Сергей Куняев и Кузнецов решили собрать всё, что написано о Сталине серьёзными, значительными поэтами. В результате появилась антология на 600 страниц, книга, какой не было. Она делится на четыре раздела. Первый раздел "Свидетели революции": Пастернак, Мандельштам, Асеев, Клюев, Шенгели, Бедный, Антокольский, Вертинский, Бенедикт Лившиц, Маршак, Сельвинский и т.д. Второй раздел "Солдаты и зэки": Заболоцкий, Даниил Андреев, Исаковский, Луговской, Павел Васильев, Светлов, Мартынов, Михалков, Липкин, Грибачев и т.д. Третий раздел "Шестидесятники": Окуджава, Левитанский, Коржавин, Рождественский, Чичибабин, Алешковский, Вознесенский, Евтушенко, Даниэль, Соколов, Куняев, Иосиф Бродский, Юрий Кузнецов и т.д. И четвёртый раздел "Когда эпоха обесславлена". Он представлен поэтами, которые родились после смерти Сталина.

Интересная получается картина, если сравнивать просталинские и антисталинские стихи по периодам. В первом разделе – пятьдесят на пятьдесят. И во втором – половина на половину, одни проклинают, другие славят. И все – талантливо. Это всё признанные поэты. В третьем разделе – 70% антисталинские стихи и 30% – просталинские. И в четвёртом разделе: 70% – "за", и 30% – "против".

Уже ради этой статистики стоило сделать такую антологию. Но что происходит дальше. Когда мы с Кузнецовым предложили в одно из издательств эту антологию, то нам было сказано, что мы должны получить разрешение на публикацию от авторов или их родственников, если поэт мёртв. И вот звоним, например, наследнику Твардовского. Разговор с дочерью. Она говорит: "Я запрещаю печатать всё". Вопрос: "Почему?" Ответ: "Все стихи о Сталине Твардовский писал против своей воли". Когда мы получили несколько таких ответов, то поняли: есть тенденция переписать историю, сделать её другой, не допускать объективной картины.

Неужели крупнейшие таланты нашей эпохи были совершенными идиотами или трусами. Ах, Ахматова писала свои стихи, чтобы спасти своего сына или себя? Да пшик всё это, откроем, скажем, стихотворение мая 1945 года, когда Лев Гумилёв не сидел, и никакого постановления о журналах не было. Это стихотворение звучит так:

Нам есть, чем гордиться,

                              и есть, что беречь:

И хартия прав, и родимая речь,

И мир, охраняемый нами,

И доблесть народа, и доблесть того,

Кто нам и родней и дороже всего,

Кто наше победное знамя.

А вот сидевший в тюрьме Даниил Андреев, смотрите, что пишет:

Пусть демон великодержавия

Чудовищен, безмерен, грозен;

Пусть миллионы русских оземь

Швырнуть ему не жаль.

Но Ты, –

Ты от разгрома и бесславья

Ужель не дашь благословенья

На горестное принесенье

Тех жертв – для русской правоты.

И вот когда всё это вкупе собирается, такой учебник истории получается из нашей антологии, который ни одному историку не написать. Когда у Ахматовой есть и "Реквием" – и прославление, стихи, которые она написала, когда смотрела "Взятие Берлина". Восторженные стихи, там нет имени Сталина, но он там, как и в фильме, главный герой, между прочим.

Так неужели все эти наши великие таланты и умы: Заболоцкий, Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Даниил Андреев, – были такими жертвами пропаганды, идиотами? И как можно говорить сегодня, что всё это они написали против своей воли? Русская история попала в жесточайшие клещи идеологов прав человека, и они делают всё, чтобы эту историю изуродовать до неузнаваемости.

Ю.П.:   Станислав Юрьевич, вы более 18 лет главный редактор "Нашего современника". Что Вам удалось сделать за это время, что вы привнесли в деятельность журнала? Что, быть может, не удалось сделать, и что вы планируете еще сделать?

Ст.К.: Сегодня денационализация культуры идёт жуткими темпами, и вот то, что нам удалось удержать хотя бы маленький сектор, свободный от этой сознательной денационализации, на что брошено громадное количество сил, денег, воли всего Западного мира, – это важнейшее дело. Может быть, поэтому наш журнал сейчас имеет самую большую подписку. Значит, инстинктивно читатель понимает: здесь есть русская национальная жизнь. В чистом виде русская мысль, русское сознание, русское понимание истории в литературе живы и, в первую очередь, в журнале "Наш современник". Нам удалось объединить писателей 60-80-х годов и тех, кто пришёл в литературу во время перестройки…

В журнале продолжают традиции Вадима Кожинова наши замечательные публицисты: Ксения Мяло, Наталья Нарочницкая, Борис Ключников, Сергей Кара-Мурза, Александр Казинцев. Это всё русское национальное достояние. Да, нам удалось спасти часть русской национальной культуры, и это самое главное.

Ю.П.:   И что планируете сделать?

Ст.К.: Россия, по словам Валентина Распутина, переварила идеологию революционного коммунизма. Сегодня же нужно преодолеть еще более опасный соблазн – соблазн общества потребления. В России не получится общества потребления, у нас другая история, об этом говорил ещё Пушкин… Вот переварить эти новые либерально-демократические соблазны, которые туманят головы русских людей, и выработать приемлемую генетическую национальную психологию жизни – вот как я определяю нашу задачу сегодня.

Ю.П.:   Когда я читаю патриотические журналы и газеты, у меня создается впечатление, что в то время, когда "иных времен татары и монголы" полонили Россию, остатки русского народа, его культурные представители: писатели, критики и т.д., – ведут между собою борьбу с большей энергией, чем с противниками. Когда закончится эта междоусобная брань, если закончится вообще, и что стоит за ней?

Ст.К.: Знаете, Юра, здесь разные причины и разные стимулы. Мои разборки, например, надеюсь, всегда были серьёзными, не пустяковыми. Вот сейчас у меня выходит книга "Мои печальные победы". Она, в сущности, посвящена этому. Вадим Валерианович Кожинов не раз высказывал мысль: бессмысленно обвинять во всем евреев, потому что большинство из них никогда не чувствовали себя русскими людьми. И для нас гораздо важнее наладить порядок в умах нас самих. Соблазнов здесь очень много. В книге "Мои печальные победы" я публикую мою переписку с Татьяной Михайловной Глушковой, потому что на финишной прямой своей жизни она весь свой талант, темперамент бросила на то, чтобы развенчать "Наш современник", который как бы недостаточно бережно и внимательно относился к тому, что она пишет. Это не так. Мы её печатали достаточно часто, но не столь часто, как она хотела. И не всегда то, что она писала, нас устраивало, потому что Глушкова была человеком раздора, русского раздора…

Ю.П.:   Может быть, бабьего?..

Ст.К.: Ну хорошо, только с русской присадкой. Когда она захотела свести счеты с Вадимом Кожиновым не где-нибудь, а на страницах "Нашего современника", я ей отказал, потому что это была бы катастрофа для журнала, ибо Вадим со своими историческими исследованиями был основной фигурой, камнем в фундаменте нового "Нашего современника". И после моего отказа Глушковой последовала целая серия статей о том, что Кожинов, Шафаревич, Куняев – "адвокаты измены". Без объяснений с Татьяной Михайловной нельзя было обойтись, так как у неё свои поклонники, она талантливый человек. Но, тем не менее, у Глушковой были изъяны душевного свойства, поэтому с ней необходимо было объясниться.

Или возьмём мои отношения с Глазуновым. Они были почти дружескими в 70-80-е годы. Мы дарили друг другу книги. Я у него бывал, но все рухнуло, когда во времена объявленной свободы у Глазунова вдруг вырвалась наружу почти не скрываемая ненависть к русскому простонародью, которую он обосновал своим дворянским происхождением. В ХХ веке это не только смешно, но и глупо.

 Кого Глазунов только ни написал в последние двадцать лет, начиная с Собчака и заканчивая каким-нибудь Котёлкиным, который раньше работал в Росвооружении, а сейчас пропал. Илья Сергеевич стал в полном смысле придворным живописцем. Ну ей Богу, это не достойно крупного русского художника – вот так подстраиваться под время и плевать в лицо русскому униженному простонародью с высоты якобы дворянского происхождения. Да ещё его любовь к тому образу мыслей, которые изложены в книге "Майн Кампф"… Я обязан был об этом написать. Как обязан был, допустим, защитить Кожинова от Валентина Сорокина или той же Татьяны Глушковой, от того же Глазунова. То есть я в таких случаях не нападаю, а защищаю последние незыблемые линии нашей обороны. Нельзя, чтобы последние камни из-под русского национального самосознания вышибли эти всплески сумасшедшей чёрной энергии.

Ю.П.:   Нет, такая критика мне понятна, она просто неизбежна. Я имел в виду другое: критику а-ля Глушкова или а-ля Бушин.

Ст.К.: Владимир Бушин ради красного словца не пожалеет и отца. Он целую книгу написал, чтобы размазать многих: В.Распутина, С.Кара-Мурзу, меня… Ну и что? Останется один Бушин со своими книгами об Энгельсе. Это весь наш положительный итог развития за последние десятилетия?

Ю.П.:   В своих мемуарах в конце главы о Кожинове вы так аккуратно пишете об отношении Вадима Валериановича к Богу. Какова роль веры, Церкви в вашей жизни?

Ст.К.: Я исхожу из Достоевского. Как и он, я уверен: русский человек должен быть православным, таковым я и стремлюсь быть. И если бы у Христа была одиннадцатая заповедь, то она звучала бы как у Достоевского: "Если Бога нет, то все позволено".

Вадим же был человеком глубокого, бесконечного ума. Вера у него, конечно, была, но он никогда на эту тему не говорил и даже стеснялся, может быть, открывать эту часть своей души. Есть у него отдельные фразы на эту тему: "русские как бы ни кичились своим атеизмом, все равно без веры жить не могут…" И почти легенда, а легенды на пустом месте не рождаются, – предсмертная фраза его: "все аргументы исчерпаны". Она очень много о нём говорит. Даже если бы он этого не сказал, то он, наверняка, так подумал. Вадим хотел всё аргументами делать, а не верой, собственным волевым усилием.

Ю.П.:   Станислав Юрьевич, какое место семья, дети, внуки занимают в вашей жизни?

Ст.К.: Это та часть моей личной жизни, которая всегда со мной и которую я никогда не афиширую. В наше время многие этим злоупотребляют. Я считаю, та борьба, которую я веду, совершенно необходима для моих потомков: для моего сына, моих внуков, а их у меня трое, для правнука. И если я эту борьбу проиграю, то жить им придётся в гораздо худшем мире, чем жилось бы, если бы я, хотя бы морально, эту борьбу выиграл.

Ю.П.: Юбилей – это время, когда человек неизбежно подводит какие-то предварительные итоги жизни. Что вы можете сказать о своих итогах?

 Ст.К.: Порой кажется, у меня не хватает сил везде успевать: писать свои книги, заниматься журналом, общественной жизнью, политикой… Вот стихи я уже не пишу, потому что знаю, эта роскошь для меня уже не доступна. Именно роскошь, ибо стихи пишутся всем существом человеческим, всем опытом жизни, всем слухом, всем зрением, всем умом, всеми инстинктами. То есть, когда я в молодости писал стихи, то включал все свои чакры. Сейчас же моя жизнь настолько растрёпана, что мне стыдно писать стихи, отдавая им маленькую часть своего существа. Нужно отдавать всё, а всё я сейчас отдать не могу, и поневоле у меня получаются повторы, копии с того, что есть. У меня нет сейчас поэтического осмысления воздуха времени, эпохи. Но, слава Богу, я нашёл, быть может, не равноценную замену, а нечто такое, что спасает меня от отчаяния. Это книга воспоминаний, литературных споров, поисков истины. Вот здесь не нужно витамина поэтического вдохновения. Достаточно всех других возможностей, которые у меня до сих пор сохранились, и, быть может, это даже полезнее и нужнее и для меня самого и тех, кто читает мои книги.

Юрий Павлов

http://konservator11.narod.ru/public/Kunyjev.htm

Ключевые слова: Станислав Куняев

2 комментария

 
Показаны все комментарии: 2 RSS друзей
Сергей Болотский
Сергей Болотский 953
6 июн, 22:38
+2
Очень хорошее интервью. Если есть "Еврейская газета", то почему бы не быть "Русской газете."Два описанных выше противника Станислава Куняева, если они падают ниц и брызжут пеной изо ртов, есть душевнобольные люди. Им ничего не докажешь. После расстрела 1993 года понятие "демократ" превратилось в клинический диагноз. Они все такие. Их хоть мордами об ту кровавую стену на стадионе "Красная Пресня" вози, они всё равно ни в чём не повинятся, не согласятся и не сознаются. Известный всем ЕБН отменил ум, есть и совесть нашей эпохи, как нравственные категории. Вот они и живут по закону ЕБНа. Ответить на комментарий
Юрий Русский
Юрий Русский 58
8 июн, 14:48
+1
Лично я встану справа или слева с Вами Станислав Юрьевич в борьбе против всех беснующих против Русского Народа. Ответить на комментарий

Рубрики:  Это интересно
Политика, история

Метки:  

Рошаль против Голиковой и ЕР: кто победит?

Пятница, 10 Июня 2011 г. 23:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Полковник_Баранец [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рошаль против Голиковой и ЕР: кто победит?

Читать далее...
Рубрики:  Политика, история

Метки:  

Как победить стресс и депрессию? Далай Лама

Вторник, 07 Июня 2011 г. 22:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_Ангеловская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как победить стресс и депрессию? Далай Лама

4188600_ba4b576c0b1 (500x150, 80Kb)

На самом глубоком уровне все мы, человеческие существа, одинаковы; каждый из нас стремится к счастью и каждый не хочет страдать. Вот почему всякий раз, когда мне выпадает такая возможность, я стараюсь обратить внимание людей на то, что роднит нас как членов одной семьи, человечества, и как глубоко взаимосвязаны мы друг с другом в своем существовании и стремлении к благоденствию.

Читать далее...
Рубрики:  Полезно для дома, для семьи
Здоровье

Метки:  

Благодарю вас мои обиды! Вы — мои учителя.

Вторник, 07 Июня 2011 г. 22:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_Ангеловская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Благодарю вас мои обиды! Вы — мои учителя.

4188600_s640x4801111 (640x147, 102Kb)

Благодарю вас мои обиды! Вы — мои учителя. Вы показываете, мне где и как я недостаточно люблю себя. Так Вы помогаете мне расти, помогаете мне больше любить себя, и, следовательно, других людей и весь мир.

Обида — это всего лишь Ваша привычная реакция на какие-то слова или поступки других людей, на жизнь, на Бога. А любую привычку Вы можете изменить. Обида — это боль. А если есть боль, значит, Вы сделали неверный выбор реакции на ситуацию или слова. Этот выбор ошибочный! поэтому и возникает душевная боль. Например, когда Вы испытываете физическую боль в каком-либо органе, Вы понимаете, что что-то не в порядке с этим органом. И, что очень важно, скорее всего, Вы не станете думать что у вас болит какой-то орган из-за того или другого человека. Вы просто начнете искать причины боли и убирать эти причины.

Читать далее...
Рубрики:  Полезно для дома, для семьи

Метки:  

"ГРАЖДАНИН ПОЭТ" - БЕЗ АНСАМБЛЯ

Вторник, 07 Июня 2011 г. 21:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"ГРАЖДАНИН ПОЭТ" - БЕЗ АНСАМБЛЯ

В свежем выпуске проекта «Гражданин поэт» – Булат Окуджава.
Что подумал бы поэт о скандальных церковных и светских событиях минувшей недели?
Исполняется на мотив «Песенки человека, решившего жениться» (музыка И.Шварца)

Стихи Дмитрия Быкова читает Михаил Ефремов



http://www.youtube.com/watch?v=xXD8bfmni38&feature=uploademail
http://www.youtube.com/watch?v=ObFFvS4HdJs&feature=related

Скандал! Скандал! Попы из города Ижевска
Сказали пастве дорогой,
Что сам – Кирилл! – не хочет вечного блаженства,
А дружит с властью и деньгой.
Забыв порядок строгий,
Елейным голоском –
Мол, он не думает о Боге,
Он не заботится о Боге,
А о грешном и мирском! Обжорство, мздоимство, притворство, другие стихии.
Сливается с властью московская Патриархия,
Мы больше не будем молиться за вас, дорогие!

Читать далее
Рубрики:  Это интересно

Метки:  

Народные методы лечения артроза коленного сустава

Вторник, 07 Июня 2011 г. 21:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Алена_ЛиСаша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Народные методы лечения артроза коленного сустава

 

Из всех видов артроза, наиболее часто встречается артроз коленного сустава – гонартроз. Этот вид артроза, протекает относительно легче, остальных и редко приводит к инвалидности. Женщины, полные и с ярко выраженным расширением вен нижних частей тела, чаще подвержены заболеванию. Как правило, артрозом поражены оба сустава ног, но боль ощущается только в одном колене. В данной публикации, будут рассмотрены народные методы лечения артроза коленного сустава, доступные в домашних условиях.

 

    Народные методы лечения артроза коленного сустава:

 

  -  Лопух.  Используется для лечения суставов, лопухом особенно хорошо лечить артроз коленного сустава. Способ приготовления: промыть и вытереть 6-7 листьев лопуха, сложить их стопочкой, бархатистой стороной вниз. После, поставить на стопку лопухов, кастрюлю, наполненную горячей водой. Также, можно использовать сухие листья, предварительно размочив их в горячей кипяченой воде. Способ лечения артроза коленного сустава: смазать больной сустав, растительным маслом или маслом, настоянном на сабельнике – это даст лучший результат. Приложить на сустав, стопку листьев лопуха, бархатистой стороной к суставу и сверху наложить целлофан, а потом закрепить шерстяным платком.

 

  Другой способ лечения артроза, лопухом – помять лист до выступления сока, смочить одеколоном, приложить к больному суставу, сверху наложить целлофан и закрепить шарфом. Держать компресс целую ночь, а на следующий день – сделать аналогичный компресс, только лист лопуха сначала нужно смазать медом, а после, смочить одеколоном. Компресс оставить на ночь. На третий день – лист лопуха необходимо смазать чесночной кашицей, а на четвертый день – смазать мазью Вишневского. Для лечения артроза коленного сустава, нужно чередовать компрессы ежедневно и продолжать курс лечения около 2 месяцев.

 

  -  Мокрица.  Хорошо помогает при заболевании суставов и улучшает обмен веществ. Рекомендуется, употреблять в пищу летом, добавляя в салаты и супы. Для лечения артроза, используется следующая настойка: плотно сложить в 3х-литровую банку, сухую траву мокрицы, залить 0,5 л водки и налить остывшую кипяченую воду (доверху). Плотно закрыть крышкой и настаивать, в течение 10 дней. Процеживать не нужно. Лечение артроза: принимать за 10-15 мин. до еды, по 1 столовой ложке, 3 раза в день.

 

  -  Подсолнечное масло.  Способ лечения артроза коленного сустава: немного разогреть 1-2 столовые ложки подсолнечного масла и на ночь, втереть его в больной сустав. Для снятия боли в суставах, потребуется около 5 таких процедур лечения.

 

  -  Яблочный уксус.  Способ: в стакан воды, добавить 2 чайные ложки яблочного уксуса и выпить. За день, повторить эту процедуру 3 раза.

 

  -  Лимон.  Помогает при лечении артроза. Употреблять в пищу и желательно, съедать вместе с кожурой, предварительно помыв его.

 

  -  Капуста.  Применяется в народном лечении артроза суставов. Способ: отделить капусту от листьев, смазать листья капусты медом и приложить (на ночь) на больной сустав, сверху закрепить бинтом или платком. С утра – снять компресс, промыть это место водой и наложить свежий компресс, до вечера. Курс лечения, этим методом, продолжается 1 месяц.

 

  -  Золотой ус.  Способ: приготовить настойку золотого уса (на 500 мл водки – 17 коленцев) и принимать за 15 минут до еды, по 1 столовой ложке настойки, 3 раза в день.

 

  -  Чистотел. Используется, при болях в суставах, вызванных коленным артрозом. Способ применения: пропитать ткань из льна, соком чистотела и наложить её на больной сустав. Держать аппликацию 40-50 мин., после чего, необходимо смазать больной сустав растительным маслом. Курс лечения, продолжается неделю, следующие 10 дней – перерыв и повтор курса лечения. В общем, нужно провести 3 курса лечения артрита коленного сустава, с помощью чистотела. При варикозном расширении вен, так же, можно применять этот метод лечения, накладывая примочки на вены, состояние которых несомненно улучшиться.

 

  -  Дождевые черви.  Способ: накопать и промыть дождевых червей, поместить в емкость и убрать в теплое место. Через некоторое время, когда дождевые черви превратятся в жидкую кашицу, добавить туда спирт, в соотношении 1:1 и перемешать. Получившуюся смесь, необходимо втирать в больные суставы. Для дальнейшей профилактики заболевания, рекомендуется проводить этот способ лечения, каждую весну.

 

  -  Магнит.  Для лечения артроза коленного сустава, используется ферритовый магнит, диаметром до 5 сантиметров. Этот магнит, можно достать из телевизора или динамика радиоприемника. Способ лечения: 2 раза в день, по 15 минут, массировать круговыми движениями, кожу над больным суставом. Продолжать курс лечения, 2-3 месяца.

 

  -  Мед.  Применяется, для выполнения медового массажа. Способ: в течение 10 минут, прогревать больные суставы грелкой, после чего, намазать на них мед и массировать колени 15 минут. Затем, рекомендуется наложить на них листья лопуха, бархатной стороной вниз и сверху закрепить плотной тканью и лечь спать. Курс лечения, продолжать около 10 дней, за которые боль должна пройти.

 

  -  Подснежник.  Способ: пропустить через мясорубку цветы подорожника, поместить эту кашицу на плотную ткань и наложить компресс на больной сустав, держать в течение 15 минут. Передерживая компресс дольше, вы рискуете получить сильный ожог.

 

  -  Ходьба.  Для лечения артроза коленного сустава, используется ходьба на коленках – нужно сделать 400 шагов на них. Сначала это будет больно и необходимое количество вряд ли получиться сделать, но со временем – станет легче и вы сможете.

 

  -  Жир.  Для лечения артроза коленного сустава, втирают нутряной свиной жир в больные суставы, в течение 1 месяца. После, коленный сустав не должен вас беспокоить.

Рубрики:  Здоровье

Метки:  

Славянская мифология. Петух.

Вторник, 07 Июня 2011 г. 21:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Славянская мифология. Петух.








Еще в древнейшие времена петух считался воплощением огня.
В старину славяне посвящали его Святовиду и признавали за лучшую умилостивляющую жертву богу огня - Сварогу. «Гласим-царь», «Будимир-царь» представлял народной Руси неизменно верные часы, позволяя узнать время ночью.
«Петух поет - значит, нечистой силе темной пора пришла!» - говорят в народе, твердо верящем, что с вечера и «до первых петухов» положено бродить по земле всякому воплощению черта, но крик его обладает способностью изгонять нечисть.
«Петух поет - на небе к заутрене звонят!» - приговаривают благочестивые старцы, уверенные в правильности предания: мол, как перестанут петь петухи, так и всему миру конец.
«Бывает, что и курица петухом поет!» - гласит пословица, применяемая к людям, которые берутся за непосильное дело и заранее похваляются сомнительным успехом.



Куроклик (пение кур), однако, считается самым недобрым предзнаменованием. Порою петухи подают голос не ко времени - если кто-то родился или умер, предсказывают смерть.
Если петух кричит на вечерней заре или в полдень, он предрекает смену погоды. Пропоет на пороге - гостя пророчит. Также неурочный крик петуха к неожиданным вестям.
>>>>>>

Рубрики:  Притчи, афоризмы, цитаты

Метки:  

Славяне. Карпатский исход .

Вторник, 07 Июня 2011 г. 21:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Славяне. Карпатский исход .







200 до н.э.

В "Книге Велеса" говорится, что "венды шаткую веру имеют", пашут на Западе перед варягами. Предки западных славян уже тогда придерживались иной веры, чем все прочие славянские роды. Они именовали себя вендами, или индами, ибо поклонялись богу войны Индре и его отцу Дьяусу (инд.), или Дыю, то есть Патеру Дыю "Книги Велеса" (он же Юпитер, Деус Патер в Риме).
Венеды, по "Книге Велеса", произошли от Венда сына Скифа, у коего был брат Словен, основавший легендарный Словенск. Сам же Венд родил Кисека, родовича готов-германцев. То есть в "Книге Велеса" говорится о прямом родстве готов-германцев и венедов (вандалов). Венеды, по "Книге Велеса", так же как и готы, пришли в свои земли из Северного Причерноморья, с Дона. А ранее, во время Ария Оседня, они были в Малой и Передней Азии.



Прародину венедов, или энетов, в античные времена помещали в Малой и Передней Азии Геродот, Страбон и многие другие историки. И представление это восходит ещё к Гомеру, который в "Илиаде" (II, 851) упомянул о малоазийском вожде Пилемене, который вывел своих родичей из Энетии от месков-скотоводов.
Потом венеды переселились в Венетию на берегах Адриатического моря. Здесь они стали этрусками, обратили латинов в свою веру, потом от них произошли венецианцы. Часть венедов-энетов-виндов поселилась у Керченского пролива (Боспора Киммерийского), в Синдике. Здесь они стали синдами, или индами. И отсюда, а также из Малой Азии, часть венедов двинулась к Балтийскому морю. На Балтийском море венеды (венеты) были известны многим античным географам, начиная с Пифея. Они там добывали янтарь, весьма ценившийся в Греции и Риме.
>>>>>>

Славяне
Века Богумира. Сказание о Семиречье.
Арий и его сыновья. Исход из Семиречья.
Рус, Словен, Венд
Русы в Вавилоне,Ассирии и Египте.
Войны с Грецколанью

Рубрики:  Политика, история/СЛАВЯНЕ, РУСЬ

Метки:  

Применение семени льна в домашних условиях

Вторник, 07 Июня 2011 г. 20:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Кузьмина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Применение семени льна в домашних условиях

 

 

Семена льна являются замечательным средством для внутреннего очищения организма и для сохранения молодости лица. Поговорим о применении и чудесных свойствах, которыми обладает льняное семя.

 

Применяют семена льна для похудения и как эффективное средство от запоров. Добавление семян льна в пищу с целью похудения незаменимо даже в отдельности от специализированной диетотерапии.

 

Секрет действия этой добавки заключается в том, что при попадании в желудок семян льна происходит их разбухание и увеличение в объеме, что создает эффект насыщения. Растянутый кишечник начинает сокращаться, тем самым стимулируя пищу к продвижению.

 

Рецепты для похудения

1. Для избавления от лишних килограммов делают следующий отвар: столовую ложку семян льна заливают полулитром кипящей воды, около двух часов томят на медленном огне, при этом постоянно помешивая. Принимают готовый отвар трижды в день по полстакана за полчаса до еды. Курс приема отвара 10 дней.

 

2. Можно воспользоваться и таким рецептом. Сварите жидкий ягодный кисель, всыпьте в него льняные семена. В процессе остывания семечки разбухнут и станут полезной массой, которая прекрасно сможет утолить ваше чувство голода. А улучшить работу желудочно-кишечного тракта поможет простой комплекс упражнений для похудения.

 

3. Добиться положительного эффекта можно и простым добавлением в пищу 3 полезных льняных семечек. Применение льняного семени активируется совместным употреблением с медом, фруктовым повидлом или конфитюром. А также нужна фруктовая диета.

 

Рецепты для омоложения лица

Семена льна также с успехом используются в домашней косметологии.

Например, их можно использовать для освежения кожи вокруг глаз. Вам понадобятся две столовые ложки семени льна и стакан воды. Наполненные льняными семенами маленькие льняные же мешочки опускают на двадцать минут в очень горячую воду. Потом мешочки слегка остужают и кладут на веки. Через четверть часа снимают мешочки с глаз и умываются прохладным настоем ромашки. Эта косметическая процедура служит для успокоения воспаленной отечной кожи вокруг глаз.

 

А вот рецепт маски из льняного семени для сухой кожи. С этой целью пару столовых ложек льняных семечек заливают двумя стаканами кипящей воды и ждут, пока семена не разбухнут. Маску еще горячей накладывают на лицо, держат около получаса и смывают теплой водой. Потом ополаскивают холодной.

 

С помощью семян льна можно избавиться и от двойного подбородка. Для этой цели семена льна отваривают в молоке. И перед сном накладывают на проблемное место горячий компресс на полчаса.

 

Используют «волшебные» семена и для ножных ванн. Две столовые ложки льняных семечек заливают литром кипящей воды. Продолжительность теплой ванночки для ног составляет около 15 минут. После такой ванночки проходит усталость, улучшается кровообращение, очищается кожа. Компрессы из настоя на льняных семенах дают хороший эффект при ожогах и обморожениях. Смотрите еще рецепты для правильного ухода за ногами.

 

Находят семена льна применение и в уходе за волосами, для улучшения их состояния и внешнего вида. С этой целью неполную столовую ложку семян льна заливают полутора стаканами воды и затем кипятят на сильном огне буквально одну минуты. Отвар оставляют настаиваться на 3 часа, затем его процеживают через марлю. Полученное натуральное средство рекомендуется использовать в качестве средства для фиксации волос, заменяя им гели, пенки, муссы и лаки для волос. Смотрите все средства от выпадения волос – уход и рецепты красоты.

http://ecologico.ru/page/12/

 

 

 

Серия сообщений "красота":
Часть 1 - Тибетский рецепт молодости
Часть 2 - полезности!!!
...
Часть 74 - Натуральные заменители
Часть 75 - 100 лучших советов как не жрать
Часть 76 - Применение семени льна в домашних условиях
Часть 77 - Диета на детском питании: похудеть на 5 кг за неделю -
Рубрики:  Здоровье

Метки:  

Для тибетского долголетия!

Вторник, 07 Июня 2011 г. 20:29 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Для тибетского долголетия!

2_13 (300x230, 22Kb)
    Это средство помогает от общего недомогания, великолепно подходит для очищения и омоложения организма, укрепления иммунитета и поднятия жизненных сил. Улучшает обмен веществ, очищает организм от жировых и известковых отложений.

 Хорошо измельчаем по 100г цветков бессмертника, травы зверобоя, ромашки аптечной, березовых почек и листьев земляники садовой. С вечера заливаем 1 ст.л смеси 300 мл кипятка, даем настояться 20 минут. Пьем перед сном, добавив 1 ч.л. меда, после этого нельзя есть! Утром оставшуюся жидкость подогреваем на водяной бане и выпиваем за 15 минут до еды.

Каждый день желательно готовить свежий настой. Мы с мужем пили его как чай 2-3 раза в день в течении месяца ( не чаще одного курса в год).

Рубрики:  Здоровье

Метки:  

Молитвы ангелам-хранителям знаков Зодиака

Вторник, 07 Июня 2011 г. 20:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Волшебная_Любовь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Молитвы ангелам-хранителям знаков Зодиака

Ангелы-хранители могут покровительствовать целым общностям людей. Например, есть ангелы-хранители, которые покровительствуют рожденным под каждым из знаков Зодиака. Каковы их "профессиональные обязанности"?

Всем известно, что в характерах людей, рожденных под разными знаками Зодиака, наряду с хорошими чертами есть и те, гордиться которыми явно не стоит. Они мешают в жизни и могут отдалить человека от духовного совершенствования и от возможности получать поддержку и защиту от своих ангелов-хранителей. Так вот, ангелы-хранители знаков Зодиака неустанно трудятся, чтобы помочь каждому избавиться от негативных качеств характера, присущих им как представителям своих знаков. И просить их стоит именно об этом.

Предлагаю двенадцать молитв, которые адресованы ангелам-хранителям рожденных под каждым знаком зодиака.

У каждого человека в жизни возникает в этом потребность >>>

Рубрики:  Полезно для дома, для семьи

Метки:  

Кекс "Серебряный ярлык" (по ГОСТу) (Это удивительно вкусно, тает во рту, нежно, восхитительно!!!)))

Вторник, 07 Июня 2011 г. 20:12 + в цитатник
Это цитата сообщения xxmilaxx [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кекс "Серебряный ярлык" (по ГОСТу) (Это удивительно вкусно, тает во рту, нежно, восхитительно!!!)))

 

Читать далее...
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ/ВЫПЕЧКА

Метки:  

Соня Шаталова. Афоризмы-определения

Вторник, 07 Июня 2011 г. 20:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Жагуара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Соня Шаталова. Афоризмы-определения

Соня Шаталова, 1993 года рождения. Диагноз аутизм.

АЗАРТ − такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть.
***
АФРИКАНЕЦ − лучший разведчик для ночной разведки.
***
БАБОЧКА − главная примета летнего счастья.
***
ВЕТЕР − воздух, который не любит покоя.
***
ВЕРЛИБР − стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже.
***
ВРАЧ – тот, кто из травы здоровья удаляет сорняки болезней
***
ГРЕХ − короста на душе, отделяющая человека от Бога. Мысль или действие против образа Божия в себе.
***
ДА − положительный полюс шкалы согласия.
***
ДАЧА − кому удача, кому незадача, сил огромная отдача, потом продуктами раздача.
***
ДЕТСТВО − восход судьбы в человеческой жизни.
***
ДОЖДИК − река с дырявым дном.
***
ДУША − это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной.
***
ЖИЗНЬ − дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу.
***
ЖУК – насекомый танк.
***
ЗАБОР − руками сделанный разграничитель местности.
***
ЗАСАДА − тайное ожидание с плохими намерениями для тех, кого ждут.
***
ЗВУК − одна из главных красок, которыми написана картина мира.
***
ЗЛОДЕЙ − тот, кто делает злое потому, что ему так хочется.
***
ЗНАКОМСТВО − встреча разных пониманий мира, или даже разных миров.

Читать далее...
Рубрики:  Притчи, афоризмы, цитаты

Ангелы и демоны знаков Зодиака

Вторник, 07 Июня 2011 г. 19:57 + в цитатник
Это цитата сообщения igorinna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ангелы и демоны знаков Зодиака

3419483_dd9ffc01d276t (550x539, 41Kb)

Люди нового времени – очень уязвимы, их преследует постоянный стресс и неуверенность в завтрашнем дне. Но каждый может обрести силу в лице своего  Ангела-Хранителя / Также становится сильнее тот человек, который знает своего Демона.

Тьма и Свет – это тайное хранилище, как наших достоинств, сильных духовных сторон, так и пороков и слабостей. Ангелы и Демоны - бессмертные духи, старающиеся перетянуть душу человека на свою сторону. 

><>><><
Рубрики:  Это интересно

Метки:  

Полезные советы - апельсиновая кожура

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 22:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Полезные советы - апельсиновая кожура


Полезные советы.



Апельсиновая кожура на кухне.
Вы готовите торт или просто манник, добавьте в тесто прокрученную через мясорубку кожуру апельсина – это придаст интересный вкус вашей выпечке.
А вот еще рецепт апельсинового напитка: Корки 4 апельсин залить 0,5 л кипятка на одни сутки. Прокрутить через мясорубку корочки, затем залить 1,5 л кипяченой воды. Добавить 4 ч.л. лимонной кислоты и оставить на 2 суток. После этого залить 3 л кипяченой воды, добавить 0,5 кг сахара, размешать, процедить и охладить. Освежающий напиток готов!


Читать далее


Рубрики:  Полезно для дома, для семьи

Метки:  

Войны с Грецколанью

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 21:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Войны с Грецколанью







600 до н.э.

Первые столкновения с греками происходили в VI веке до н.э. В это время, или чуть ранее, праславянами-таврами на побережье Чёрного моря уже были основаны города Сурож и Корсунь, за обладание коими потом долгие века шла война между греками и скифами. По "Книге Велеса", уже при основании сии города носили эти имена, говорящие о культе Солнца у скифов и тавров — праславян.
Также потом скифами и сарматами были основаны города Голунь в Приднепровье, Воронежец на реке Воронеж (близ совр. города Воронеж есть древнее городище), Кияр или Сирак (Cap-град) в Приэльбрусье, Новгород (Неаполь Скифский) в Крыму.
Историки называют скифских царей V века до н. э.: Ариапифа, его сыновей Скила и Октамасада. С ними уже тогда воевали греки.



В 437 году до н.э. состоялась экспедиция в Понт афинского полководца Перикла, с именем коего связывают начало Золотого века Эллады. По свидетельству Плутарха, Перикл явился в Понт во главе большого и блестящего флота и "показал варварам всю силу и безбоязненность афинян, плавающих где угодно и подчинивших себе всё море".
А "Книга Велеса" (Троян II, 3:1) утверждает, что тогда греками был взят град Сурож: "И это великое оскорбление для нас, что в сурожских хранях, добытых врагами, боги наши повержены во прах и должны валяться, так как русичи не имеют сил, чтобы одолеть врагов в бою". Здесь же (Троян II, 2:2) говорится, что греки вначале приходили гостями-купцами, а потом явились воинами с мечами в руках: "И так земля наша, которая четыре века была у нас, стала греческой... И теперь мы должны были снова её доставать, проливая кровь свою".

>>>>>>

Славяне
Века Богумира. Сказание о Семиречье.
Арий и его сыновья. Исход из Семиречья.
Рус, Словен, Венд
Русы в Вавилоне,Ассирии и Египте.

Рубрики:  Политика, история/СЛАВЯНЕ, РУСЬ

Метки:  

Коксартроз лечим локтем.И как предотвратить перелом шейки бедра.

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 21:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Arnusha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коксартроз лечим локтем.И как предотвратить перелом шейки бедра.


Все собиралась написать об этом и всякий раз откладывала.Но вот собралась наконец.Этот рецепт для тех,кого мучает коксартроз,именно специально для вас я хочу предложить один метод избавления от болей.Сама я его опробовала лет 6 назад.Мне делал муж,одному здесь не справиться...Первые признаки этого заболевания - ноющие,тянущие боли в ногах.Вот при этих первых признаках и следует незамедлительно начинать лечение.У меня заболевание было уже 3 степени,но я его все-равно стала делать,как только он попался мне на глаза в ЗОЖ,а это было в 2005 году.И с тех пор я его больше в вестнике не встречала,а жаль...Очень эффективный метод лечения и хотелось бы,чтобы о нем больше людей узнало.Так вот,мне этот метод помог,не смотря на запущенность заболевания.Так как услуги хорошего мануальщика многим не по карману,да и не найдешь сейчас такого,метод Боева можно и нужно делать дома.Итак,подробно о нем:
Уложить больного на живот,попросить его расслабиться и прощупать на его ягодице затвердевшую область.Когда ногу тянет,на ягоде непременно найдется такая точка или зона.По крайней мере,муж нашел у меня такие точки без проблем.Искать затвердение следует не пальцами (это доступно только опытному мануальщику с очень чувствительными и тренированными пальцами), а локтем согнутой руки - правой руки.
Важное отступление.Большинство врачей убеждены,что пожилые люди испытывают трудности при хотьбе из-за проблем в позвоночнике и начинает эти проблемы искать там.И понятно,что находят.Тем более,что практически нет взрослого человека без проблем в позвоночнике.И потому время уходит,проблема загоняется в тупик и старый человек совсем перестает ходить.
Читать далее...
Рубрики:  Здоровье

Метки:  

Идеи для сада и огорода | Вертикальный огород

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 20:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Dama_Madama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи для сада и огорода | Вертикальный огород

вертикальный огород


Читать далее...
Рубрики:  Интерьер дома

Метки:  

АЙСИНГ - кондитерские украшения

Понедельник, 06 Июня 2011 г. 20:42 + в цитатник
Это цитата сообщения EFACHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АЙСИНГ - кондитерские украшения

АЙСИНГ - 
Рисовальная сахарно-белковая масса

Читать далее...
Рубрики:  КУЛИНАРИЯ/ВЫПЕЧКА

Метки:  

Поэт и Гражданин... Гражданин Поэт...САМИ С ОСАМОЙ.......

Воскресенье, 05 Июня 2011 г. 18:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Лютова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поэт и Гражданин... Гражданин Поэт...САМИ С ОСАМОЙ.......

В свежем выпуске проекта "Гражданин поэт" -- Владимир Высоцкий.
Каким мог быть ответ поэта на известие об уничтожении Осамы бен Ладена? Версию Дмитрия Быкова излагает Михаил Ефремов.

Автор идеи проекта, продюсер, режиссер Андрей Васильев.
Официальная площадка проекта pg.f5.ru



http://www.youtube.com/watch?v=ZZGEt4262dQ
http://www.youtube.com/watch?v=VAusSnR0p3s

(Исполняется на мотив «Он вчера не вернулся из боя»)

У Аль-Каеды крупный случился завал,
И великий триумф – у ковбоя.
Тот, кто спать не давал, кто все время взрывал, –
Наконец не вернулся из боя.
Он грозил невпопад, на законы поклал,
Торговал наркотой и рабами,
Но по совести жалко, -- не знаю, как вам, --
Что теперь он достался Обаме.
И детали кровавые мир потрясут,
И момент подозрительный, странный…
Надо было, мне кажется, все-таки в суд –
Хоть в Гаагский, а лучше в Басманный.
-- Что за пафосный бред! – вы воскликнете вслух,
Пацифизма не вынеся на дух.
Неужели иссякнул наш доблестный дух,
Выражаемый только в парадах?!
Неужель нашей воинской славе кранты,
И знамена мы свесили набок,
И удел наш – народные типа фронты
С Надей Бабкиной, клянчащей бабок?!
-- Разумеется, нет! – я воскликну в ответ.
Мы бываем жестоки в реале.
Мы иных террористов по нескольку лет
И по нескольку раз убивали.
Но ведь можно гуманно, без яростных рож
Одержать над Осамой победу.
Как он был бы в спортивном костюме хорош,
В Белый дом приезжая к обеду!
Чтоб уютно дымился террора очаг,
Прикрываясь пиаром нехитрым,
Чтобы в гости к нему приезжала Собчак –
Или кто там у них – Перисхилтон?
Вот как надо с врагами мириться вничью.
Вы из нас сотворили изгоя,
Ведь у нас бы Осама отстроил Чечню,
А у вас не вернулся из боя.



Рубрики:  Политика, история

Метки:  

Поиск сообщений в Галина_Сучкова
Страницы: 459 ... 42 41 [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь