Без заголовка |
С сайта VIP- игры
Есть у нас необыкновенно старая американская игра. Я ее получила в подарок от одной пожилой женщины и не очень-то придала этой коробке большое внимание. Уж слишком примитивный принцип положен в основу игрового процесса. Ну что особенного? Найти карточку с двумя предметами! Всё-таки однажды так сложились обстоятельства, что очередь дошла и до этой коробки. И на довольно долгий период игра стала у нас очень популярна.
Со временем мы, как обычно, придумали ей свои правила и варианты хода игры. И были вполне довольны. Так у игры "Найди карточку" появилась вторая жизнь. Я решила, что стоит рассказать об этой игре мамам и бабушкам.
1. Два больших экрана для рулетки. В центре каждого поля есть пластмассовая стрелочка, которую крутят по очереди дети. На каждом экране нарисовано по 6 разных предметов.


|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Каждый малыш ждёт прихода сказочного Нового года! Ждёт от Деда Мороза приятные сюрпризы и подарки! А знает ли Ваш малыш о том, что дарить подарки куда приятнее, чем их получать?
Попробуйте вместе с малышом приготовить сюрпризы для всех членов семьи. Научите его искусству подбирать подарки правильно: изготовьте каждому то, что наверняка пригодится. И ещё: подарок должен быть красиво оформлен и правильно преподнесён!
Бабушке можно сделать шкатулку для бижутерии. Сделать её очень просто: сначала нужно склеить коробочку (из цветного картона) и крышку для неё; взять красивый колпачок от закончившихся маминых духов и приклеить (мама приклеивает на суперклей) в центре крышки (держась за колпачок, легко можно открыть шкатулку); коробочку можно обклеить различными маленькими бантиками, снежинками, ёлочками, сделанными из цветной голографической или бархатной бумаги; последний штрих – на колпачок привязываем красивую тонкую атласную ленточку. Вот и готова прелестная шкатулочка! Можно в неё положить красивые бусы, сделанные своими руками (в магазине тканей и фурнитуры сейчас огромный выбор различных по величине и цвету бусин. Бусы можно нанизывать на нитку, на леску, а можно – на тонкую резинку). Бабушка будет в восторге!
Маме подарим самодельный сундучок для разных мелочей (будет, куда положить различные заколочки, монетки, декоративную косметику и многое другое).
Коробка от конфет – это так скучно! Пусть малыш оклеит её (с помощью мамы) клеящим карандашом (хорошего качества) различными вырезками из рекламных буклетов, фотографиями разнообразных колечек, брошек, шляпок, перчаток, туфель, духов, изображениями того, чем увлекается мама: красивая машина, компьютер, животные и многое другое.
Это такое забавное занятие! Оно понравится не только ребёнку, но и маме! Сундучок будет стоять на видном месте (ведь там будут храниться разные нужные вещицы…), ребёнок будет с радостью демонстрировать всем гостям, что это он сделал сам!

Дедушке, который любит читать, можно подарить новогодние закладки. Делаем их из твёрдого цветного картона (закладка должна быть прочной), наклеиваем на лицевую часть ёлочку с игрушками, снежинки, улыбающихся снеговиков или символ предстоящего года – Тигрёнка в красном праздничном колпачке.
Можно сделать и такую оригинальную закладку: на прочном цветном картоне, например, голубого или синего цвета, приклеивается белая красивая снежинка, вырезанная из голографической бумаги (снежинка не должна выходить за края закладки). В центр снежинки малыш приклеивает (клеящим карандашом хорошего качества) свою маленькую фотографию. Дедушка, читая любимую книгу, будет пользоваться закладкой, и вспоминать любимого внука или внучку!
Папе делаем красивую рамочку для фотографии (фотография ребёнка), пусть он поставит её на рабочем столе и почаще любуется своим сыном или дочерью. Это так трогательно!
Делаем рамочку так:
1). из цветной бумаги вырезаем прямоугольник 11х16 см.,
2). в центре вырезаем окошечко (по Вашему усмотрению, это может быть сердечко, прямоугольник, звёздочка – что угодно…)
3). вырезаем ещё один такой же прямоугольник, из той же бумаги, только оставляем снизу и по краям место (1,5 см) для склеивания;
4) склеиваем две эти части, должен получиться своеобразный конвертик;
5). делаем подставку для фоторамки: вырезаем полоску 20х3 см + с каждой стороны по 1,5 см для склеивания;
6). украшаем рамочку с лицевой стороны, здесь, опять же, всё зависит от Вашей и ребёнка фантазии: украшаем снежинками, маленькими ёлочками, цветочками, кружочками – масса вариантов! Когда все склеенные места высохнут, можно будет положить внутрь фотографию малыша. Здорово получилось! Папе будет очень приятно получить такой подарок из рук своего ребёнка.

Для поднятия настроения и весёлой атмосферы на празднике попробуйте изготовить забавные колпачки всем членам семьи.
Сделайте из цветного картона конусы и проденьте резинки, чтобы шапочки не спадывали. Украсьте их различными кружочками, сердечками, звёздочками и т.д. Малыш сам наклеит их в произвольном порядке (так, как понравится ему).
Лучше приготовить колпачки разных размеров: самый большой – для папы, средний – для мамы и самый маленький – для малыша! Спросите ребёнка, какой подойдёт ему, а какой самый большой. Вот так подготовка к празднику превратится в занятие, развивающее у вашего ребёнка восприятие величины предмета. Колпачки можно вставлять друг в друга (как пирамидка) для наглядности, крохе сразу станет понятно, какой большой, а какой маленький.

Предложите малышу самому нарядить нарисованную ёлочку, это очень занимательно! Для этого мама заранее рисует её на ватмане (раскрашивает гуашью зелёного цвета). Затем оклеивает двусторонним скотчем. Ёлочка крепится к стене (так, чтобы ребёнок смог без труда её достать руками).
Потом мама вручает малышу заранее подготовленные «ёлочные украшения»: различные геометрические фигурки – большие и маленькие, вырезанные из цветной бумаги. Пусть малыш сам наклеит их на ветки! А мама, наблюдая за действиями крохи, будет спрашивать его, как называются фигурки (круг, овал, квадрат и т.д.), какие они (маленькие или большие), какого цвета? Тем самым, ребёнок, держа в руках наглядный материал, будет изучать (или повторять пройденный материал) понятия формы, величины, цвета. В процессе игры ребёнок будет совершенствовать свои навыки и умения!
Вместо обычных плакатов можно изготовить красивые растяжки с поздравлениями на стену или окна. Я придумала такую растяжку: надпись «С новым годом!»; вырезаете буквы из разноцветного картона, склеиваете эти буквы между собой (каждая буква слегка заходит на другую).
Затем ваш малыш украшает буквы различными сердечками, снежинками и т.д. На слове «годом» внизу каждой буквы прокалываем дыроколом по одной дырочке. В каждое такое отверстие вставляем разноцветные атласные ленточки, к которым крепятся заранее изготовленные малышом нарядные ёлочки, снеговик, носочки для подарков (их можно сделать из цветной бумаги или картона; украшает их ребёнок сам – здесь фантазии нет предела!). На концах ленточек завязываем красивые бантики. Вот и готова праздничная растяжка – это очень красивое украшение комнаты! Настроение поднимается на все 100%!

Всё делаем по описанной выше схеме (по аналогу), только на каждую букву привязываем разноцветные ленточки с изображениями Библейских героев (Вифлеемская звезда, ангелочки, маленький Иисус в яслях, его мама, старцы, барашки и др.) Изготавливая эту растяжку, вы можете рассказать малышу о том, почему все люди празднуют праздник Рождества Христова, кто он был такой, как появился на свет и что он сделал для людей. Ребёнку будет очень интересно, ведь это добрая волшебная история (можно создать заранее атмосферу таинственности: зажечь свечи, приглушить слегка свет, сесть около ёлочки и начать своё повествование о том, как появился на свет Спаситель Человечества).
Хорошим украшением вашей комнаты будут разноцветные флажки. Вырежьте их из цветной бумаги, а малыш пусть наклеивает с одной стороны разнообразные картинки, вырезанные из старых открыток или детских журналов (я для этой цели купила в канцтоварах новогодние недорогие наклейки). Когда флажки будут готовы, необходимо натянуть тонкую верёвочку, а малыша попросите развесить свои поделки. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на картинки, что на них изображено. Проверьте, сможет ли кроха быстро найти названный вами предмет? Так, с помощью игры, мы тренируем зрительную память.
В новогодний праздник можно устроить настоящий домашний театр. Порадуйте своего ребёнка волшебной сказкой! Для начала определитесь, какую сказку вы будете показывать своему крохе. Лучше выбрать простую сказку вроде «Теремка», «Колобка» или «Репки». Героев постарайтесь подобрать из игрушек, практика показывает, что малышу потом намного интересней играть с ними. Хотя можно изготовить новые (купить готовые наборы «без ножниц и клея» или сшить из ткани таких героев, которые одеваются на руку). Привлеките в свой спектакль всех взрослых, которые будут на празднике, раздайте заранее роли, прорепетируйте. Это не так уж и сложно, а впечатлений от такого семейного представления у ребёнка будет намного больше, чем от похода в кукольный театр.
Наверняка каждый из нас помнит, как в Новогоднюю ночь загадывал своё заветное желание, а потом ждал исполнения задуманного. Многие взрослые и сейчас в это верят, что говорить о детях! Пусть ваш малыш побудет в роли астролога на семейном празднике. Приготовьте заранее для малыша волшебный плащ, колпак и коробку с предсказаниями. Приготовить плащ просто: можно сшить небольшую накидку из атласного материала чёрного или синего цвета; надо вырезать из цветной бумаги звёзды и прикрепить их к плащу. Остроконечную шляпу астролога можно сделать из ватмана (покрасить гуашью под цвет плаща) со звёздами. Кстати будет накладная борода из ваты и смешные очки (или пустая роговая оправа). Короб гаданий оклеиваем разноцветной голографической бумагой.
Для предсказаний понадобятся различные недорогие брелочки (покупаем их заранее в киосках, чем больше брелоков, тем лучше). Каждый брелок можно положить в красивый подарочный мешочек, завязанным красивой атласной ленточкой (их можно заранее сшить самим из красивой материи разных цветов). Кладём их в короб гаданий. «Астролог» обходит всех гостей на празднике, предлагая вытащить из короба новогоднее пожелание. Гости, не глядя, достают по одному брелоку, а «астролог» или его мама зачитывает пожелание гадающему.
Например, пупсик – ждите прибавления в семье; машинка – Вас ждёт крупная покупка в новом году; маленький органайзер – записывайте все свои дела, помните о главном; зеркало – Вы будете неотразимы, как никогда; игральные кости – делу время, потехе час; сердечко – тебя очень любят, и т.д.

Желаем вам отлично Нового года и Рождества!!!
Пусть праздник в вашем доме будет незабываемым!
Любви, здоровья и счастья вашей семье!!!
Ссылка: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5149
По моему некоторые идеи можно использовать не только на Новый год...
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |



|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Забавную развлекалку принесла мне вчера дочурка моей подруги.
Лист бумаги формата A4 с нарисованным на ней человеческим лицом, но без лица )) То есть контур головы, волосы, головной убор имеется, а вот нос, глаза, рот отсутствуют.
Она мне предложила нарисовать вместе с ней портреты.
Получилось очень даже симпатично. Я после ее ухода полезла в интернет поискать подобные шаблоны и нашла целых 37 штук. Выкладываю их для Вас. Может быть тоже захотите порисовать )

|
|
Без заголовка |
Вам потребуются: красный мяч, синий мяч, лист бумаги красного цвета, лист бумаги синего цвета.
Предложите ребенку покатать по полу красный мяч, затем синий. Обращайте внимание малыша на цвет игрушки, повторяя: «Мы играем в красный (синий) мяч» Расстелив на полу листы цветной бумага, попросите ребенка красный мяч положить на красный лист, а синий — на синий. Если ребенок ошибается, подскажите ему Не забывайте повторять: «Это красный мяч, я кладу его на красный лист».
Игра способствует развитию логического мышления, учит различать цвета.
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
В дошкольном возрасте необходимо проводить работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Помните, что малышам от года до трех упражнения даются в упрощенном варианте, доступном их возрасту. Более старшим детям задания можно усложнить.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную моторику?
|
|
Без заголовка |
Путешествую по дневникам своих друзей и постоянных читателей, Нахожу много полезного для занятий с внучкой. Некоторый материал воплощается сразу. А что-то ждёт своего звёздного часа. Мне приятно дружелюбие некоторых мам, которые с радостью делятся накопленным опытом. Я вот тоже решила показать наши работы с Яриком. Может, найдутся мамы, которым наши наработки понравятся, и они возьмут какие-нибудь идейки для занятий со своими детками. Я буду искренне рада.
Вот наши совместные аппликации.
Фундамент, ступеньки, трубу, дверные петли, ручку и флажок приклеивал Ярик. На стене провела фломастером горизонтальные линии, чтобы малыш ровнее приклеил кирпичики. Ставни- это наклеенный прямоугольник, сложенный втрое. В окне прорезь, вставляли вазу с цветами или аквариум (стоят в прорезях "на ножке"). За дверью карман, там вставлены фигурки девочки и мальчика. К сожалению, на фото не видно.
Как мы играли. Мальчик приходил в гости к девочке (уже не помню, какие имена мы им дали), они смотрели в окно и разговаривали, ухаживали за рыбками и цветами, читали друг другу стихи и пели песни. Вместе ходили гулять на детскую площадку. Понятно, что я "озвучивала" девочку, а Ярик мальчика.
|
|
Без заголовка |
Делать удивительные аппликации с детьми можно уже в раннем возрасте. Предложите крохе отрывать кусочки бумаги и приклеивать их на лист – нарядная скатерть для куклы Маши готова! Что же еще можно предложить 2-3 летнему крохе смастерить, думает мама?
Предлагаем вам небольшой план занятий аппликацией для малышей, начиная от самых простых заданий и постепенно усложняя их. Пусть аппликация для ребенка будет не просто «приклеиванием кружочков», но интересной игрой. К каждому заданию придумывайте сказочный сюжет. Мы клеим не просто цветочки, а волшебную полянку, по которой потом будут бегать пальчики крохи, перешагивая с цветка на цветок. Все детали для работы приготовьте заранее.
Мячики
Вырежьте несколько кружочков: больших и маленьких. Скажите ребенку, что это колобки, которые катятся по дороге. Предложите малышу приклеить всех больших, рядом всех маленьких колобов. Можно приклеить их на разных листах: на одном листе-домике живут мамы-колобки, а на другом все детки. Кружочки могут быть не только колобками. Пофантазируйте – это и яблочки (причем разного цвета), которые придет собирать ежик игрушка, это и мячики, с которыми будет играть Мишка. Уже ближе к трем годам игру можно усложнить: колобки захотели играть в чехарду – прыгают друг через друга. Клеим большой-маленький-большой-маленький круги. Рисуем две тарелочки – для маленькой куклы и большой. Маленькие яблочки клеим в одну тарелку для маленькой куклы, а большие в другую. Играя таким образом, называйте крохе цвета, размер, форму.
Кубики
Как и в предыдущей игре, играем с кубиками. Вырежьте большие и маленькие квадратики. Возьмите 2 машинки разного размера. Погрузите «грузы» в машины (маленькие – в маленькую, большие – в большую). Везем их на стройку и приклеиваем на листы бумаги. Теперь делаем дорожки из плиток, кочки для лягушки.

Дорожка для куклы
Когда ребенок неплохо усвоил круг и квадрат, их можно чередовать. Кукла Маша хотела пойти в гости к Мишке? Давайте сделаем для нее дорожку. Возьмите лист бумаги. На одном конце помадите куклу, на другом Мишку. Чтобы попасть в гости, делаем веселую дорожку, чередуя квадрат и круг.
Яблоки и ягоды на тарелке
Пришла кукла Маша в гости к Мишке. Чем будет ее угощать Мишка? Он насобирал много яблок и ягод в лесу. Давай поможем Мишке положить их на тарелку, чтобы угостить свою гостью. Клеим на тарелку (вырезанный круг из бумаги) кружочки – маленькие ягоды и большие яблочки. Какие бывают яблочки? Сладкие, сочные, вкусные, ароматные. На чем растут? Кто их любит есть?

Разноцветные шарики
Познакомьте кроху с еще одной геометрической фигурой – овалом. Вырежьте овалы и кружочки – это будут ваши шарики. Пусть одна из ваших игрушек пойдет на день рождения и подарит имениннику шарики. Приклейте разноцветные шарики. Деткам постарше можно предложить нарисовать ниточки к шарикам того же цвета.
Грибы
Разговаривая с малышом об осени, не забудьте упомянуть о грибах: где растут, какие бывают, кто их любит кушать, кто запасает грибы на зиму. Почитайте стихи про грибы. Предложите ребенку помочь белочке и сделать ей несколько грибочков.

Закладка для книги
Сделайте закладку из готовых форм. Вырежьте длинную полосочку прямоугольной формы. На нее малыш будет клеить ваши заготовки: цветочки и листочки. Чередуя их, получится прекрасная закладка, которую можно подарить бабушке или папе.
Веселый снеговик
Для его изготовления вам понадобятся круги разного размера. Приклеиваем три круга друг над другом, самые маленькие – ручки. Мама может дорисовать глазки, носик-морковку, ротик, пуговички, ведро. Называйте размеры малышу: «Это самый большой круг, его мы поместим вниз, чтобы наш снеговик был устойчивым и не падал. Где же у нас кружочек поменьше? Где еще меньше? Какие самые маленькие? Сколько их? Правильно, два». Зимние поделки целесообразно делать зимой, чтобы малыш понял, как его лепить и из чего.

Елочка, украшенная игрушками
В преддверии Нового года, украсьте с ребенком елочку. Предложите крохе на шаблон-елку наклеить разноцветные кружочки-игрушки. Ах, какая красивая елочка получилась! Спойте песенку про елочку, пусть ежик с белочкой потанцуют вокруг нее. Загадывайте малышу загадки про елку, зиму, снег, Деда мороза или читайте стишки.
Салфетка
Ваш ребенок любит готовить еду и кормить кукол? Отлично. Предложите ему сделать для них салфетки, чтобы они вытирала свои ротики после обеда. Украшаем салфетку различными геометрическими фигурами. Например, кругами и квадратиками.

Самолет
Кто из мальчишек не любит пускать самолетики? Сделайте один из них с крохой. Для этого рам понадобятся три полоски разной длины. Говорим о том, где самая длинная, средняя и самая короткая полоски. Соорудив самолетик, посадите на него зайчика-пилота. Полетайте по комнате. Пусть ребенок от имени пилота расскажет, что он видит вокруг: «Я лечу около стола, над диваном, лечу в спальню и т.д.». Расскажите вместе с малышом стишок «Самолет построим сами…» А. Барто.
Рисунок на круге
Вы еще не приобрели ребенку игрушечную посуду? Это не беда. Предложите крохе самому изготовить тарелки для гостей. Вырежьте из картона круги – это будут тарелки. Их можно украсить. Дайте ребенку самому пофантазировать: это могут быть хаотично приклеенные кружочки, либо помещенные по краям тарелки. Покажите, что можно чередовать большие круги с маленькими. Тарелочки готовы? Можно и обед насыпать!

Флажок
Флажок клеим из двух элементов. Можно ручку и сам флажок делать разного цвета. Для изучения цветов, предложите малышу подобрать к каждому флажку ручку такого же цвета. Расскажите стишок про флажок.
Цветочек
Весеннее настроение легко поднять, смастерив вот такой цветочек. Пусть пальчик малыша превратится в пчелку. Поднимите его повыше – пчелка летает и жужжит, опустите пальчик на цветочек – пчелка села кушать нектар.

Вагончик
Вагончики малыши строят из различного материала: из кубиков, стульев, подушек, конструктора. И едут в этих вагончиках на море, к бабушке. По дороге можно петь песенку: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». Продолжая путешествие, предложите ребенку приклеить вагончики. Когда они будут готовы, можете посадить сверху животных и везти их в зоопарк.
Скворечник
Когда люди вешают скворечники и для чего? Кто в них живет? Поговорите с малышом о птицах. Предложите крохе смастерить домики для скворцов. Их можно приклеить разного размера. Отдельно вырежьте из ненужного журнала птичек больших и маленьких. Рассадите жильцов по размеру в свои домики.

Цыплята на лугу
Салют

Пирамидка
Пирамидка – одна из любимых игрушек малышей. Подобным образом придумывайте различные игры с ней, подключайте ваши игрушки.
Красивый платочек

Тарелка
Домик

|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
1. ИГРА С ФОНАРИКОМ.
Как-то вечером мы с Яриком (ему тогда было 3 годика) были вечером вдвоём и заскучали. Уже порисовали, полепили, попрыгали и т.д. и т.п. Знакомые игры поднадоели... Мой взгляд упал на фонарик,который подарил Ярику дедушка, и... пришло вдохновение! Мы пошли искать кота. Я прихватила фонарик и по пути ненароком выключила свет. Мы вдвоём ходили из комнаты в комнату, светили фонариком и заглядывали в каждый угол, звали кота. Сначала я держала Ярика за руку, чтобы он не испугался в темноте. Игра нам так понравилась, что мы в неё потом частенько играли. Причём, искали уже не только кота, но и друг друга.
Ярик перестал бояться заходить в тёмную комнату и ложиться спать один. А ведь страх темноты- один из самых распространённых у детей.
2.С ЛУПОЙ НА ПРОГУЛКУ.
Сегодня первый раз решила взять лупу на прогулку с Крошкой Ма. Девочка любит рассматривать муравьёв, жучков, червячков, паучков. А почему бы не рассмотреть их через лупу? Марианне сейчас 2 года 3 мес. Ах, сколько исследований у неё впереди!
Можно разглядывать травинки, камешки, кусочки коры, листья, пёрышки... А можно и глаз бабушки или мамы.
3.ПЕРЕОДЕВАЛКИ-НАРЯЖАЛКИ или "Бабушкин сундучок".
Вообще-то это как "уголок ряженья" в детском саду. Нет у меня сундучка, зато есть старый чемодан. Когда-то я держала 2 разных чемодана игрушек для дочери. Выставлю ей один на недельку, она наиграется вволю. Вижу- неинтересно, наскучило. Тогда торжественно первый убираем и достаём второй. А теперь для внучки решила сделать переодевалки-наряжалки.
Переодевание- отличный способ развить воображение и фантазию ребёнка. Вот Крошка Ма надела мой старый парик, а вот превратилась в принцессу в накидушке из тюля. А вот колпачок и чёрный платок- и она уже волшебник-маг.
И пусть ваши дети представят себя цирковым клоуном в старых папиных туфлях и носом-пипкой, пиратом с повязкой на глазу и саблей за поясом, дрессировщиком в цилиндре с хлыстом в руке или водяным в широкой маминой юбке со старой мочалкой на голове.
4.В ДОРОГУ, В ПЛАВАНЬЕ, В ПОЛЁТ! УЗНАЕМ, КАК ВЕСЬ МИР ЖИВЁТ!
ПОЛЕТЕЛИ В АФРИКУ.
Усаживаемся с Яриком на ковёр- самолёт (берём старый плед). И представляем, куда же мы сегодня полетим... Например, в Африку. Я- пилот, веду самолёт. Даю команду: "Пристегнуть ремни"! В воздухе нас ожидают иногда воздушные ямы. Смотрим, что по правому борту, что по левому (суша, океан). Потом наш самолёт идёт на посадку. Мы выходим по трапу, смотрим по сторонам. И Ярик выдумывает, что же он видит в Африке: каких животных, птиц, растения. Если затрудняется в ответе или воссоздаётся недостаточно полная картина, мы берём детскую энциклопедию и заполняем пробелы в наших знаниях.
Очень познавательные путешествия получаются. Эта игра расширяет кругозор и речь, развивает фантазию. Было бы замечательно поиграть небольшой группой, можно стихи разучить о разных животных. А нам нравится песенка из мультфильма о черепахе и львёнке.
НА ПОЕЗДЕ В ДЕРЕВНЮ.
Расставляю несколько стульев один за одним. Сели на поезд, смотрим по сторонам. Справа сосновый бор, слева берёзовая роща, потом река Обь и т.д. Всё "в красках описываем", вспоминаем, чем лиственные деревья от хвойных отличаются, каких зверей и птиц там можно увидеть. Вот и приехали. Опять Ярику слово: каких животных встретили, чем люди занимаются. Тут и песенку из мультфильма про Антошку вспомнили, повеселились, потом в обратный путь...
Сколько нового можно узнать играючи! Да и фантазия опять-таки на первом месте.
ПРОГУЛКА НА ТЕПЛОХОДЕ, НА ЛОДОЧКЕ
В этой игре мы вспоминаем о рыбаках, рыбалке, рыбёшках. А ещё попадаем частенько в болото.И нужно перепрыгивать с кочки на кочку (я сделала из картона от упаковочных коробок). А иногда "загораем" на пляже, нежимся на солнышке. И тогда наблюдаем за облаками через окно, фантазируем, на что они похожи.
5. ПИКНИК НА ТРАВЕ
Чем больше детей- тем веселее пикник! Расселись на ковре и началось! Кто стихотворение расскажет, кто песню споёт, кто танец исполнит! И все дужненько подпели, вместе станцевали!
ВОТ ТРИ ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ:
Придумываю слово, а дети рисуют, кто это. Например: киляся, умбергайгер, чемдубда, фызыгар и т.д. Если слово звучит мягко, нежно, дети скорее всего, нарисуют кого-то доброго, пушистого. Если в слове больше твёрдых звуков, это, скорее всего, будет пришелец- завоеватель или злодей. Впрочем, здесь у каждого ребёнка своя фантазия.
Лист бумаги складываем втрое. В верхней части рисуется голова, во второй- туловище с руками или клешнями, в нижней- ноги или хвост. Но порядок можно и изменить, тем смешнее или страшнее получится выдуманное создание. Участвую три игрока. Первый рисует на верхней части листа, второй- на средней, третий- на нижней. Обязательное условие этой игры- следующий игрок не должен видеть рисунок предыдущего.
Я вырезаю картинку из журнала и делю её на 4 части. Четверо игроков дорисовывают недостающую часть картинки. Можно фломастерами, чтобы получилось быстрее. Законченные рисунки сравниваются.
Уверяю вас, эти игры понравятся детям. Проверено многолетним опытом.
6.ПРЯТКИ ПО-НОВОМУ или "Где это тикает"?
Конечно, мои детки, как и все другие, очень любят играть в прятки. Но инода нужно что-то срочно сделать, а обижать малыша отказом не хочется. Тогда я завожу старый советский будильник и ставлю куда- нибудь под кровать или в шкаф. Дети ищут с удовольствием. Можно взять кухонный таймер или поставить музыку в сотовом, главное: ищут на слух.
ФАНТАЗИРУЙТЕ И ИГРАЙТЕ!
УДАЧИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ВАШИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ!
|
|
Без заголовка |
Участвуют: Зайка, девочка (куклы); воспитатель.
На ширме слева елка, кругом снег. За ширмой слышно, как кто-то чихает. Появляется Зайка. Он чихает и при этом каждый раз взмахивает лапками и подскакивает.
Воспитатель.
Будь здоров, Заинька.
Зайка.
Ап-чхи! Спасибо. Ап-чхи! Ап-чхи!
Воспитатель.
Какой у тебя насморк! И нос совсем мокрый. Вытри нос, Заинька.
Зайка.
У меня нет платочка. Ап-чхи!
Воспитатель.
Как же можно без платка с таким насморком? Подожди, я сейчас тебе дам платочек. (Подает платок. Зайка старательно вытирает нос.) Бедный Заинька. Где же ты так сильно простудился?
Зайка.
Пришла зима холодная, выпал снег глубокий, начались морозы трескучие — вот и простудился.
Воспитатель.
Как же ты простудился, когда у тебя шерстка теплая?
Зайка.
У меня лапки и ушки мерзнут.
Воспитатель.
Почему же ты не наденешь рукавички и теплую шапку?
Зайка.
У меня нет ни шапки, ни рукавичек.
Воспитатель.
Беда какая! Как же нам помочь Заиньке?
Если дети не подсказывают, воспитатель сама предлагает подарить Зайке шапку и рукавички, а заодно и шубку, чтобы ему было теплее. Приносит вещи и надевает на Зайку, приговаривая.
Воспитатель.
Шубка-шубейка, Заиньку согрей-ка! На голову шапку надевай, ушки закрывай. На лапки рукавички, рукавички-невелички. Ну, а теперь покажись ребятам.
(Зайка поворачивается кругом.)
Девочка (из-за ширмы).
Где мои санки? Кто видел мои санки? Я хочу с горки покататься, а санок нигде нет.
Зайка (прислушивается, смотрит в ту сторону, откуда слышен голос). Девочка сюда идет. Спрячусь от нее. (Бегает по ширме, прячется за елку.)
Девочка (выходит с правой стороны ширмы).
Не забыла ли я их вчера здесь? Надо поискать. (Заглядывает за елку и испуганно отбегает от нее.) Кто это? Кто спрятался за елкой? (Медленно, спиной к девочке выходит зайка.) В шапке, в шубке кто-то маленький — значит, не страшный. (Подходит ближе. Зайка чихает.) Будь здоров!
Зайка.
Спасибо!
Девочка.
Скажи, ты девочка?
Зайка.
Нет.
Девочка.
Значит, мальчик?
Зайка.
Нет.
Девочка.
Кто же ты?
Зайка.
Зайчик.
Девочка.
Зайчик? А где же твои длинные уши?
Зайка.
В шапке.
Девочка.
А где же твой коротенький хвостик?
Зайка.
За шубкой.
Девочка.
А где же твои мохнатые лапки?
Зайка.
В рукавичках. (Протягивает лапки в рукавичках.)
Девочка.
Ой, какой смешной Зайчик! Кто же тебя так нарядил?
Зайка.
Надежда Сергеевна (условно) и ребята.
Воспитатель.
Заинька простудился. У него насморк, вот мы его и одели, чтобы он согрелся.
Зайка.
Я давно согрелся, мне даже жарко! (Сдвигает назад шапку,)
Девочка.
Вот и ушки видны. Теперь я вижу, что ты Зайчик. Пойдем, санки поищем и будем с горки кататься.
Зайка.
Пойдем.
Уходят.
М. Буш
|
|