Цитата сообщения missis_anchous
Творческое развитие детей Учим и закрепляем цвета
Цветоощущение приходит к ребенку в 2 –месячном возрасте. Самым первым цветом, который он начинает воспринимать будет красный цвет. В шесть месяцев ребенок будет отчетливо реагировать на желтый и зеленый цвета, несколько позже - на синий. Полное цветоощущение придет к ребенку в возрасте 5 лет.
Поэтому, специалисты советуют при одевании, при рассматривании игрушек, машин, красок и прочих предметов называть их цвета. Начинать нужно с красного цвета, т.к. его восприятие уже сформировано. Можно устраивать ребенку дни определенного цвета. Например, в какой то день недели окружать его только зеленым цветом или только красным.
В начале обучения ребенка цветам нужно сфокусировать его внимание на каком-то одном цвете, а не на всех сразу, а то ваш малыш может легко запутаться и ничего не запомнить. Кроме того, в начале обучения рекомендуется брать только контрастные цвета. Не рекомендуется брать при обучении красный и зеленый цвета в паре, т.к. эти цвета близки по своим характеристикам и имеют специфику смешиваться при дальтонизме.
Главное, родителям не нужно спешить. Названия цветов запоминаются ребенком трудно. Самым важным на этом этапе является то, что ребенок способен различать цвета. Когда он выучит и начнет узнавать контрастные цвета, постепенно начинайте составлять пары из них и черного цвета, и только потом возьмите зеленый или белый цвет.
К трем годам ребенок может называть до 3-4 цветов, но это при условии его обучения. Если с ребенком не заниматься, то он назовет в пределах 1-2 цветов, но может и не назвать, но в действительности их будет различать.
Для ребенка существует три уровня знакомства с цветом:
* Способен подобрать цвет по представленному образцу.
* Способен найти по слову-названию, например, возьми желтый карандаш.
* Способен сам назвать цвет.
Как известно, если человек длительное время не пользуется какими-то навыками, не повторяет полученную информацию, то рано или поздно эти знания отодвигаются в дальний угол нашей памяти, а то и вовсе покидают её.
Поэтому вы, наверно, заметили, что все методические пособия повторяют одни и те же занятия, только усложняя их.
Это задание подойдет детям от 3 лет. Смысл его состоит в том, чтобы соединить в правильном порядке цвета красный-красный, желтый-желтый и т.д. в итоге получается рисунок.
Чем старше ребенок, чем больше цветом он знает, тем больше цветов задействовано в задании, тем сложнее рисунок получается.
Ребенок повторяет цвета, на это повторение его подогревает желание узнать, какой рисунок получится в итоге.
Ниже представлены различные картинки, вам достаточно сохранить их у себя на компьютере и распечатать ребенку. Распечатывайте картинки с теми цветами, которые ребенок знает.
Я сделала два комплекта карточек, обклеила картон с двух сторон цветной бумагой. Не советую покупать цветные карточки по методике Глена Домана. Лучше сами купите цветную хорошую бумагу.
Первый комплект был у меня, а второй мы выкладывали на столик (можно на пол). Начинать надо с пяти цветов: красный, жёлтый, синий, белый, зелёный. Постепенно добавляя цвета.
Показывая со своей стопочки цветную карточку и чётко произнося название цвета, мы вместе бежали к столику и искали нужный цвет и найдя его повторяли название. Собрав все карточки мы искали кубики этих цветов и говорили название, строили дома из них по цвету (дом белый, дом зелёный и т.д). Делали паровоз (ребёнок выкладывал по моему условию,что первый красный, второй жёлтый и так далее), собирали пирамидку по цвету. Затем вынимали краски из коробки называя их (заранее мной приготовленные) и вместе рисовали проговаривая- солнышко жёлтое, небо синее, трава зелёная, цветочек красный, облака белые.
Все детки конечно разные и находятся на разном этапе своего развития. В эти игры по изучению цвета мы играли на втором году жизни и после двух с половиной лет она знала все цвета и их оттенки.
И ещё есть одна идейка которую я использовала, может вам пригодиться. Это по поводу работы с красками. Совет как правильно сделать красивый рисунок вместе с ребёнком. Ведь мы здесь изучаем именно название цветов, а не обучаем рисованию. Дети ведь маленькие.
У нас она называлась игра с красками в прятки. Я рисовала схемой рисунок--- солнце(кружок) , два облака, линия горизонта, которая отделяет небо и землю. Этот рисунок копировала в трёх экземплярах. На первом вырезала только солнце (кружок оставить) , на втором облака, на третьем отрезала по линии горизонта. Дальше скрепляла чистый лист и лист с вырезанным солнцем. Спрашиваю, а какое солнышко и получая ответ даю жёлтую краску малышке или она брала сама. Ребёнок закрашивает солнышко . Снимаю первый лист и видим ровные края солнышка. Ура мы нашли солнышко. Дальше сверху кладу шаблон, где открыто небо, но закрыта земля. Спрашиваю, а небо какое нарисуем --синее. Прикрывая солнышко кружком даём возможность раскрасить небо. Открывая ребёнок в восторге. Дальше по той же схеме травка, потом облака. И в конце пальчиком ставим красные цветочки.. Вот и получилась картина. Почему назвали прятки ? Так как приходиться закрывать , то что уже нарисовано и чтоб ребёнок не расстраивался, что солнышко вновь закрыто, я объясняю, что оно сейчас появиться как только ты закрасишь небо и т.д Только помните используйте как можно меньше воды и для каждой краски своя кисточка.