Без заголовка |
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
Задачи:
Оборудование:
Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.
Воспитатель:
|
Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех, Кто в берлоге до весны Днем и ночью видит сны?» (Медведь) |
За столом сидит игрушечный Медвежонок.
(здороваются)
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.
(медвежата)
Стук в дверь
Воспитатель: «Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежоку?»
Дети: «Пятачок».
Воспитатель: «Что, ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил?
Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»
Медвежонок: «Чаем».
Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»
Медвежонок: «Да».
Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.
Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,
Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»
Дети: «Кастрюля, сковорода».
Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»
Дети: «В ней варят суп».
Воспитатель: «А сковорода почему лишняя?»
Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».
Воспитатель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее.
Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»
Медвежонок: «Да».
Мишка выкладывает на стол все, что у него есть: сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.
Воспитатель:
Дети: «В сахарницу».
Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»
Дети: «Салфетница».
Воспитатель: «Как называется специальная тарелка для сухарей?»
Дети: «Сухарница».
Воспитатель: «А в чем чай должен быть?»
Дети: «В чайнике».
Воспитатель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: «Подуть на него!».
Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл.»
Дыхательная гимнастика.
Показывает воспитатель.
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.»
(Дети выполняют упражнение)
Воспитатель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:
|
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. |
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
|
Вот форфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки |
(Присели, одна рука на поясе)
|
Вот форфоровые блюдца, Только стукни — разобьются |
(Кружатся. Круг руками рисуют)
|
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке |
(Потянулись, руки вверх.)
|
Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принесю.» |
(Легли на ковер, вытянулись.)
Воспитатель: «А теперь давайте поможем Мишке накрыть стол к чаю. Вика, Ярик, помогите накрыть стол.»
Дети накрывают стол к чаю.
Медвежонок: «Ребята, спасибо вам большое».
Пятачок: «Мишка хотел вас угостить конфетами, а забыл где они».
Воспитатель: «Ребята, где должны быть конфеты?»
Дети: «В конфетнице».
Медвежонок: «Ой, спасибо вам, я нашел их.»
Угощает детей конфетами.
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Медвежонком и Пятачком. До свидания!»
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |