Без заголовка |
Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал: лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе. Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка, как назвать ее подругому.
- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.
По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Дети могут участвовать в рассказывании.
Беседа.
- Дети, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал. Почему ей помогали?
- Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.
- Дети, кто хочет поиграть в эту сказку?
Обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть листки с нарисованными кружками.
- Что вы видите на листке? (Много кружков).






- Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая)
Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами.
- У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

- Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый — дети жестами показывают усы)

- Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек)

- А внучка какая? (Маленькая, с бантиком)

- Собачка Жучка какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.

- Кошка какая? Что у нее на головке? (Ушки) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая)

- А мышка какая? (Маленькая) Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как. .. (ниточка). Дорисуем мышке хвостик.

Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей.
Репка большая, круглая с листочками |
Дед старый, усатый |
Бабка старенькая, на голове платочек. |
Внучка маленькая, с бантиком. |
Собачка Жучка хвост бубликом. |
Кошка серая, полосатая, мягкая, усатая. |
Мышка маленькая, у мышки тоненький хвостик, как ниточка. |
Игра «Чудо-лесенка»
Читаем, поднимаясь по ступенькам повышая голос, а спускаясь, понижаем голос.
- Что мы сейчас читали? Значит, что мы будем делать сегодня на уроке?
(продолжаем учиться делить слова на слоги, инсценируя сказку)
- Для чего надо уметь делить слова на слоги?
- Чтобы правильно делить слова на слоги необходимо хорошо знать гласные. Назовите их.
-На выдохе произнесём гласные (речевая зарядка).
А, о, у – песенку пою
А, ы, о – как мне хорошо,
А, ы, у – губки я тяну
А, ы, и – песенка, замри (буквы даны в виде символов).
-И так, ребята, мы подготовились к выступлению на сцене. А сейчас приступим к инсценировке сказки. А какую, догадайтесь сами. Сказочные герои спрятались в ряду букв:
првровнучкаолпе
рарпвбабкабшнга
отмгвшакгрпдедка
сипажучкатаолмр
ркошкатмолавртрт
нглгнпнмышкаиро
-Ребята, но для начала давайте повторим правила поведения в театре.
- Как нельзя себя вести?
(Нельзя разговаривать, кушать, шуметь, вставать, ходить)
-Правильно!
-Начинается спектакль. (Дети разбирают куклы).
Ведущий:
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…
Рассердилась бабка крепко:
Бабка:
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так поди.
В огороде посади!
Итак, дед идёт в огород. Давайте проложим ему дорогу.
Графический диктант. ( 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1кл. вверх, 3кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо……..)
Ведущий:
Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.
Дед:
Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.
- Бабка пойдёт помогать, если вы выполните её задание.
Самомассаж. Потираем руки, засучиваем рукава, « очки».
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат.
Тут и свёкла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
-Названия овощей разделите на слоги.
Ведущий:
Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…
Бабка:
Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!
Самостоятельная работа.
-Внучка пойдёт помогать, если вы справитесь со следующим заданием.
Самостоятельно составьте схемы этих слов.
Физминутка
Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку!
Ведущий:
Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –
Но не вытянут никак.
Внучка:
Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Развитие мелкой моторики.
-Жучка предлагает вам потренировать ваши руки. Обведите рисунок Жучки не отрывая руки от линии.
Ведущий:
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка:
Гав – гав – гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко
Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!
- Расколдуйте слова и запишите к себе их в тетрадь, подчеркните гласные.
ва, тык ковь, мор во, о, щи ми, дор, по
Ведущий:
Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!
Мурка:
Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все:
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка:
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка:
Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
- Если вы справитесь с последним заданием, то мышка обязательно поможет.
Расположите слова в порядке уменьшения количества слогов.
Подруга, друг, дружба, подружились
- С любым делом можно справиться, если действовать вместе, сообща.
Ведущий:
Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!
Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко
И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Все актеры выходят, кланяются, прощаются со зрителями!
-Ребята вам понравилась сказка?
-Кто вам больше всех понравился из героев?
- Что мы сегодня учились с вами делать?
- Для чего необходимо это умение ?
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |