Без заголовка |
Занимательные задачи, загадки, ребусы, геометрические головоломки для детей , направленные на развитие сообразительности и логического мышления.
Задачи
1. Кто больше
Возьмите 2 стакана, налейте в них молоко (в одном больше в другом меньше), поставьте на стол и накройте полотенцем. Загадайте малышу загадку: Сестре и брату мама предложила на завтрак по стакану молока. Дети спешили в садик и молоко не допили. Вот молоко брата – покажите, вот молоко сестры – покажите.
2. Грибы
Возьмите картинки с грибами ( или любыми парными предметами) и расскажите задачку для малыша, на подобии этой: « Маша и Люда нашли по одному грибу в лесу. У Маши был гриб больше, чем у Люды. Покажи на рисунке, который гриб нашла каждая из них.» или такой вариант: « Маша и Люда нашли по одному грибу в лесу. У Маши был гриб не меньше, чем у Люды. Покажи на рисунке, который гриб нашла каждая из них.»
3. С какой взято больше
Возьмите 2 тарелки и положите на них равное количество одинаковых предметов ( по 5 яблок допустим), и расскажите историю : « Утром мама положила для всех яблоки на двух тарелках по одинаковому числу яблок.»-пересчитайте-«К вечеру их осталось» -уберите с одной тарелки допустим 3 яблока, а с другой ни одного – « по стольку яблок» – покажите тарелки-« С какой тарелки взято больше яблок?». Для деток постарше можно задать вопрос потруднее: «С какой тарелки взято больше яблок и на сколько?». Для самых маленьких : « На какой тарелке осталось меньше(больше) всего яблок?»
4. Удивительное сложение
Напишите на бумажке число 86 . И расскажите удивительную историю: « Один мальчик написал на бумажке число 86 и попросил меня увеличить это число на 12 не производя ни какой записи показать мне ответ. Не долго думая я сказала ответ. А ты можешь?» Обратите внимание малыша еще раз на то, что записать ответ нельзя. ( Ответ : Переверните бумажку с листочком и у вас получиться нужное вам число.)
5. Какими монетами?
Разложите перед малышом монеты по 5 каждого достоинства ( 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей). И предложите поиграть в магазин- вы будите продавцом, а он покупателем. Напишите на ценниках 2 рубля, 4 рубля, 7 рублей, 10 рублей, 9 рублей. Попросите заплатить малыша за товар одинаковыми по достоинству монетами, потом только разными.
6. Фигуры
Нарисуйте на листе бумаги фигуры и внутри каждой поставьте порядковый номер: прямоугольник – 1, круг – 2, треугольник – 3, угол – 4, ромб – 5. Просите малыша: « Назови подряд каждую из изображенных здесь фигур. Чем похожи фигура 1 и 5. Какое общее название можно дать фигурам 1 и 5?».
7. Назови фамилии
Петя и маша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова?
8. Три брата
Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев и младшего.
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |