-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963


Без заголовка

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 07:01 + в цитатник
Цитата сообщения missis_anchous Овощи. Огород.

Планирование работы по теме
    «Огород. Овощи»
Цель: овладение  детьми основными логическими приемами.
Задачи:
- расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»;
- обучение детей овладению логическим приемам: классификация и   умозаключение;
- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;
- развитие умения детей отгадывать предмет по форме, размеру, цвету и другим характерным особенностям.
Материалы работы: карточки, к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.
                                                   ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

1.Игра «Выбери нужный овощ» (с карточками)
Взрослый показывает карточку, на какой 5 картинок, предлагая отгадать нужный овощ:
Этот овощ не срывают и не солят на зиму. Он не зеленый и не красный.
(огурец, помидор, картофель, баклажан, перец)
Этот овощ  не красный и не  оранжевый. Он не мягкий и не сладкий.
(кабачок, морковь, лук, помидор, капуста)
Этот овощ не выкапывают и не срезают. Он не горький и не кислый.
(капуста, чеснок, горох, редька, репа)
Этот овощ не красный и не оранжевый. Его не жарят и не выкапывают.
(капуста, тыква, огурец, укроп, свекла)
Этот овощ не варят и не жарят. Он не желтый и не зеленый.
(желтый перец, петрушка, репа, редис)
Этот овощ не моют и не сушат. Не выкапывают и не срывают.
(капуста, картофель, редька, свекла, укроп)

2.Игра « Разложи верно» (с карточками)
У каждого ребенка по 8 картинок (овощи и фрукты – по 4 каждого вида).
Педагог предлагает детям рассмотреть все картинки, подумать, на какие две группы   их можно  разложить и выполнить задание (критерий классификации не называется).

Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Речь с движением «Урожай»
В огород мы пойдем,                  -идут по кругу;
Урожай соберем.
Накопаем мы картошку                 -"копают лопатой";
И положим все в лукошко.             - "складывают";
Срежем мы кочан капусты:             - «срезают»;
Круглый,сочный,очень вкусный.        - гладят живот;
Щавеля нарвем немножко               - «рвут», присев на корточки;
И вернемся по дорожке.               - идут по кругу.


Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация

Познавательно – исследовательская деятельность

3.Игра «Договори фразу» (количество карточек использовать по усмотрению педагога).
Педагог выставляет на наборном полотне карточку и предлагает детям договорить фразу, начатую им.
Привести пример: - Все овощи растут в огороде. Чеснок – это овощ, значит, он растет в огороде.
- Все овощи содержат витамины. Лук – это овощ, значит, …
- Все овощи любят воду. Огурец – это овощ, значит, …
- Из сочных овощей делают сок. Помидор – это сочный овощ, значит, …
- Все овощи убирают с огорода. Картофель – это овощ, значит, …
- Все овощи можно резать. Щавель – это овощ, значит, …
- Все овощи надо поливать. Редис – это овощ, значит, …
- Из овощей делают салат. Перец – это овощ, значит, …
- Все овощи можно рисовать. Тыква – это овощ, значит, …
- Все овощи заготавливают на зиму. Капуста – это овощ, значит, …
- Из овощей делают икру. Кабачок – это овощ, значит, …
- Все овощи можно варить. Свекла – это овощ, значит, …
- Все овощи можно складывать в корзину. Огурец – это овощ, значит, …
- За всеми овощами надо ухаживать.  Репа – это овощ, значит, …
- Все овощи нужно мыть. Укроп – это овощ, значит, …
- Все овощи нужно пропалывать. Петрушка – это овощ, значит, …
- Все овощи можно есть. Морковь – это овощ, значит, …
- Все овощи растут на грядке. Лук – это овощ, значит, …

Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Огород».
В огороде много гряд.         - чередование хлопков в ладоши
                                  и по столу;
Здесь капуста и салат.          - загибают по одному пальцы
                                  обеих  рук;
Тут и свекла, и горох,                           (тоже)
А картофель разве плох?                          (тоже)
Наш зеленый огород              - чередование хлопков в ладоши
Нас прокормит целый год.           и по столу обеими руками;
    

Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация

Продуктивная деятельность

Задание.
1. Оставь только овощи, зачеркни все остальное.
2. Соедини линиями овощи продолговатой формы с овалом, а  овощи круглой формы -  с кругом (используя цветные карандаши).
Итог совместной деятельности.
Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Игра «Выбери нужный овощ» (с карточками)
Цель: развитие умения детей отгадывать предмет по форме, размеру, цвету и другим характерным особенностям.
Чтобы правильно отгадать овощ, ребенку нужно провести следующие мыслительные операции:
• выделить указанные в задании признаки неизвестного объекта, т.е. произвести анализ;
• сопоставить и объединить эти признаки, чтобы выявить возможные связи между ними, т.е. произвести синтез;
• на основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод (умозаключение), т.е. правильно отгадать овощ.
Взрослый показывает карточку, на какой 5 картинок, предлагая отгадать нужный овощ:
- Этот овощ не срывают и не солят на зиму. Он не зеленый и не красный.
(огурец, помидор, картофель, баклажан, перец)
- Этот овощ  не красный и не  оранжевый. Он не мягкий и не сладкий.
(кабачок, морковь, лук, помидор, капуста) и т. д.





Познавательно – исследовательская деятельность.

2.Игра « Разложи верно» (с карточками)
Цель: разделение множества на группы по какому-либо признаку.
Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой.
У каждого ребенка по 8 карточек (овощи и фрукты – по 4 шт. каждого вида).
Педагог предлагает детям рассмотреть все картинки, подумать, на какие две группы   их можно  разложить и выполнить задание (критерий классификации не называется).







Продуктивная деятельность к плану проведения лексической темы годового плана «Овощи. Огород».
Перед выполнением  1-го задания предложить детям внимательно рассмотреть все  изображенные на  карточке - раскраске  предметы.  Дать установку на выполнение 1-го задания: «Оставьте только овощи, зачеркните все остальное.
Затем педагог обращает внимание детей на то, что все овощи имеют разную форму. Рассмотрев картинки, дети приступают к выполнению 2-го задания: «Соедините линиями овощи продолговатой формы с овалом, а овощи круглой формы – с кругом (используя цветные карандаши).
Для выполнения данного  задания необходимо на каждого ребенка по одной карточке - раскраске, простой и цветные карандаши. Данное задание способствует развитию у детей высших психических функций, формированию сенсорных  навыков, а также дифференциации тонких движений пальцев рук.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку