-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963


Без заголовка

Понедельник, 26 Декабря 2011 г. 20:16 + в цитатник
Цитата сообщения missis_anchous Животные и птицы холодных стран

 Ход презентации
   Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
   Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное морское    
   путешествие на Крайний Север, где живут наши друзья. Ребята, давайте  
   вспомним, какие животные и птицы живут на севере? (Ответы детей).
                      На Крайнем Севере зима,
                      Заснежены просторы.
                      Полгода вместо солнца тьма,
                      И тускло светят звёзды.

   Ребята, на Севере везде лежит снег. Он лёгкий, пушистый, холодный. Снег  
   медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки летят в  
   разные стороны. Давайте поиграем в снежки.
   «Игра в снежки» слова и музыка Н.Вересокиной.
   Ведущий. Сколько много снега, вы хотите по нему проехать?
   Дети: Да.
   Девочки  парами запряжённые в нарты везут  детей.
   Дети произносят слова:
                         Едем, едем по сугробам,
                         По заснеженным дорогам.
                         Нарты под гору летят
                         И бубенчики звенят.
                         Мимо нас мелькают льдины
                         День такой морозный.
                         Стоп, приехали, ура!
                         Выходите, детвора! 

Дети под музыку бегают по залу, по окончанию музыки должны встать парами в  
   один обруч.
   По окончанию игры, дети садятся на стульчики.
    
   1 ребёнок.     Плывёт по морю пароход,
                           А из трубы дымок идёт.
                           Долго наш кораблик плыл,
                           В Антарктиду он приплыл.
                          
    2 ребёнок.    Здесь на белых скользких льдинах
                            Ходят парами пингвины.
                            В костюмах бело – чёрных,
                            Неуклюже, но проворно,
                            Как смешные человечки,
                            С льдин на льдину, как с крылечка,
                            Скачут весело и живо.
                            Видеть это просто диво.
   Танец пингвинов. Дети в шапочках пингвинов читают стихотворение
                                    Лёд да лёд, лёд да лёд
                                    А по льду пингвин идёт.
                                    Скользкий лёд, скользкий лёд,
                                    Но пингвин не упадёт.
   Затем исполняют песню с движениями (на льдине).
   Ведущий. Какие весёлые пингвины.
  
   3 ребёнок.    Мы на нашем корабле
                         К ледяной плывём земле.
                         В Арктику мы приедем
                         И медведей белых встретим.
    Где же наши белые медведи и их моржи соседи?

    Песня.  «Медведи и моржи». Музыка и слова Л.Петровой (№1 2010г, стр.21    
    Музыкальный руководитель).
    Ведущий. Ребята, вы хотите поиграть в игру? Игра называется «Белые  
    медведи».
    Медведица вышла из берлоги, и стала искать своих медвежат.

    Обозначается льдина (обруч). На ней стоит медведица – девочка в костюме    
   «белого медведя». Остальные на площадке – «медвежата». По сигналу  
   ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат»: догоняет  
   игрока и берёт его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе.  
   Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».

   Ведущий. Вот и поиграли медвежата, устали, теперь им нужно отдохнуть, да и  
   ночь уже настала. Дети садятся на стульчики.
   Инсценировка: Звучит аудиозапись «Колыбельная Медведицы» Девочка в  
   костюме медведицы (на льдине) укачивает медвежонка, на соседней льдине  
   спят два мальчика – медвежонка.
   Наши дети с мамами сделали книжки – раскладушки о животных и птицах
   холодных стран. И сейчас они нам расскажут. Дамир, пожалуйста, расскажи нам о
    своём животном. Молодец! Как ты интересно всё рассказал. А теперь Настя.
    Какая ты умница. И ещё нам  одна Настя расскажет. Молодец! Ты так интересно
    рассказала. (Дети рассказывают небольшой рассказ  о своём животным).

Ведущий.         Для копыт, колёс и ног
                              Много сделано дорог.
                              Ну, а если снег и сопки,
                              Перевалы на пути,
                              Где крутой звериной тропкой
                              Не проехать, не пройти,
                              Там всегда в метель и стужу
                              Человеку верно служит
                              Быстрый северный олень.
   Танец Северных оленей. Звучит аудиозапись « Увезу  тебя я тундру».  
   Девочки в шапочках оленей исполняют танец.
   Музыкальная пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».
                          У оленя дом большой,
                          Он глядит в своё окно.
                          Зайка по полю бежит,
                          В дверь к нему стучит.
                          Тук, тук дверь открой,
                          Там в лесу охотник злой.
                          Зайка, зайка забегай
                          Лапу мне давай.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто
   такая Важенка? Какая она?
  
   Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.
   Подвижная игра «Важенка и оленята».
  
4 ребёнок.               Бродит в тундре важенка,
                                     С нею оленята.
                                     Объясняет каждому
                                     Всё, что не понятно.
                                     Топают по снегу
                                     Оленята малые,
                                     Терпеливо слушают
                                     Наставленья мамины.
  
Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!»  
   убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,  
   считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у  
   которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми  
   послушными.
   Ведущий. Как вы хорошо играли. Пришло время потрудиться. Ребята, посмотрите,
   мне передали конверты с рисунками. Хотите их посмотреть? Здесь какие-то
   кусочки. А вот чтобы узнать, что на них было изображено нужно  послушать
   загадки.
   Дети загадывают загадки.
                      Мы – вполне земные звери,
                      Но, поверьте, никогда
                      Не пускает нас на берег
                      Океанская вода (кит, белуха).

                      Шерсти я имею мало,
                      Но среди полярных льдов
                      Жир меня, как одеяло,
                    
   Бережёт от холодов (морской котик).

                      Не страшны нам ветер жгучий
                      И лихой мороз, и снег.
                      Мы имеем самый лучший,
                      Самый тёплый птичий мех (гагары).
    Игра «Разрезные картинки».
   Дети по три, четыре человека собирают  картинку.
    Кто изображён на вашей картинке.
   Ведущий. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Куда мы с вами
    путешествовали?
   Кого встретили на льдинах?  Вам понравилось такое путешествие?
  
   Итог.
Ребята, мы все вместе, воспитатели, родители и вы в течение двух месяцев говорили о животных и птицах Севера. Рассматривали иллюстрации в книгах, читали много сказок о жителях Крайнего Севера, о животных холодных стран, учили стихи, загадывали и отгадывали загадки. На занятиях по рисованию, лепке, ручному труду учились изображать пингвинов, белых медведей. Дома с родителями оформили очень интересные книжки – раскладушки о животных и птицах холодных стран. А ещё вместе с вами сделали коллаж «В царстве снега и льда», который дарим нашему детскому саду.
И сегодня на празднике, вы  рассказали и показали, повадки животных, их среду обитания. Вы очень старались, были активными, внимательными, находчивыми.
А ещё, ребята, нам всем очень повезло: наш труд увидели и оценили гости.
Наши дети хотят подарить маленький гостинец с Севера.


   По окончанию праздника раздаётся угощение – конфеты льдинки.
    
   Атрибуты: Шапочки оленей, пингвинов, моржей, тюленей.
                       Костюмы белых медведей.
                       1 большая льдина, 5 маленьких льдин.
                       Игрушка – белый медвежонок.
                       4 набора разрезных картинок, 4 образца.
                       12 колокольчиков (для оленей).
                       9  обручей.

Загадки и стихи
о животных и птицах Севера.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга.  (Олень).
***
Раскидистые ветки
Ношу на голове.
На Севере холодном
Приходится жить мне.
Лишайник, мох и травку
Весной и летом ем.
Зимой людей на санках
              Вожу на радость всем.   (Олень).
***
Утоляем голод мхами…
Пусть укрыла их пурга,
Как лопатами, рогами
                      Разгребаем мы снега.        (Олень).


Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
                             Я охотник смелый.   (Полярная сова).
***
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду
    Спрячет деток он в берлогу.    (Белый медведь).
***
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
  Я дрейфую не дрожа.      (Белый медведь).



В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах.     (Моржи).
***
Толстый в складку богатырь
В ластах и безуший.
Ковыряет с дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой
Угадайте –ка ребятки,
Что за богатырь такой.     (Морж).
***
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой.       (Песец).
***
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
                  Тоже псовая порода.         (Песец).
***
Корешки морошки гложем,
Мох грызём в конце концов.
Но без тундры жить не можем,
                 Хоть пугаемся песцов.        (Лемминги).
***
Не страшны нам ветер жгучий
И лихой мороз, и снег.
Мы имеем самый лучший,
                      Самый тёплый птичий мех.         (Гагары).
***
Вмиг на лемминга я ринусь
И добычей заккккгоржусь.
Но и от яиц кайриных
                       Никогда не откажусь.          (Поморник).
Любим штормы, а не штиль мы,
То есть тишь да моря гладь.
Безо всяких взмахов крыльев
          Можем сутками летать.   (Альбатросы).
***
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому
Всё, что не понятно.
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушают наставленья мамины.
***
Для копыт, колёс и ног
Много сделано дорог.
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути,
Где крутой звериной тропкой
Ни проехать, не пройти,
Там всегда в метель и в стужу
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.
***
Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
В костюмах бело – чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это просто диво.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку