Без заголовка |
Ход презентации
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное морское
путешествие на Крайний Север, где живут наши друзья. Ребята, давайте
вспомним, какие животные и птицы живут на севере? (Ответы детей).
На Крайнем Севере зима,
Заснежены просторы.
Полгода вместо солнца тьма,
И тускло светят звёзды.
Ребята, на Севере везде лежит снег. Он лёгкий, пушистый, холодный. Снег
медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки летят в
разные стороны. Давайте поиграем в снежки.
«Игра в снежки» слова и музыка Н.Вересокиной.
Ведущий. Сколько много снега, вы хотите по нему проехать?
Дети: Да.
Девочки парами запряжённые в нарты везут детей.
Дети произносят слова:
Едем, едем по сугробам,
По заснеженным дорогам.
Нарты под гору летят
И бубенчики звенят.
Мимо нас мелькают льдины
День такой морозный.
Стоп, приехали, ура!
Выходите, детвора!
Дети под музыку бегают по залу, по окончанию музыки должны встать парами в
один обруч.
По окончанию игры, дети садятся на стульчики.
1 ребёнок. Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.
2 ребёнок. Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
В костюмах бело – чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это просто диво.
Танец пингвинов. Дети в шапочках пингвинов читают стихотворение
Лёд да лёд, лёд да лёд
А по льду пингвин идёт.
Скользкий лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт.
Затем исполняют песню с движениями (на льдине).
Ведущий. Какие весёлые пингвины.
3 ребёнок. Мы на нашем корабле
К ледяной плывём земле.
В Арктику мы приедем
И медведей белых встретим.
Где же наши белые медведи и их моржи соседи?
Песня. «Медведи и моржи». Музыка и слова Л.Петровой (№1 2010г, стр.21
Музыкальный руководитель).
Ведущий. Ребята, вы хотите поиграть в игру? Игра называется «Белые
медведи».
Медведица вышла из берлоги, и стала искать своих медвежат.
Обозначается льдина (обруч). На ней стоит медведица – девочка в костюме
«белого медведя». Остальные на площадке – «медвежата». По сигналу
ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат»: догоняет
игрока и берёт его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе.
Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».
Ведущий. Вот и поиграли медвежата, устали, теперь им нужно отдохнуть, да и
ночь уже настала. Дети садятся на стульчики.
Инсценировка: Звучит аудиозапись «Колыбельная Медведицы» Девочка в
костюме медведицы (на льдине) укачивает медвежонка, на соседней льдине
спят два мальчика – медвежонка.
Наши дети с мамами сделали книжки – раскладушки о животных и птицах
холодных стран. И сейчас они нам расскажут. Дамир, пожалуйста, расскажи нам о
своём животном. Молодец! Как ты интересно всё рассказал. А теперь Настя.
Какая ты умница. И ещё нам одна Настя расскажет. Молодец! Ты так интересно
рассказала. (Дети рассказывают небольшой рассказ о своём животным).
Ведущий. Для копыт, колёс и ног
Много сделано дорог.
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути,
Где крутой звериной тропкой
Не проехать, не пройти,
Там всегда в метель и стужу
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.
Танец Северных оленей. Звучит аудиозапись « Увезу тебя я тундру».
Девочки в шапочках оленей исполняют танец.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто
такая Важенка? Какая она?
Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.
Подвижная игра «Важенка и оленята».
4 ребёнок. Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому
Всё, что не понятно.
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушают
Наставленья мамины.
Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!»
убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,
считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у
которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми
послушными.
Ведущий. Как вы хорошо играли. Пришло время потрудиться. Ребята, посмотрите,
мне передали конверты с рисунками. Хотите их посмотреть? Здесь какие-то
кусочки. А вот чтобы узнать, что на них было изображено нужно послушать
загадки.
Дети загадывают загадки.
Мы – вполне земные звери,
Но, поверьте, никогда
Не пускает нас на берег
Океанская вода (кит, белуха).
Шерсти я имею мало,
Но среди полярных льдов
Жир меня, как одеяло,
Бережёт от холодов (морской котик).
Не страшны нам ветер жгучий
И лихой мороз, и снег.
Мы имеем самый лучший,
Самый тёплый птичий мех (гагары).
Игра «Разрезные картинки».
Дети по три, четыре человека собирают картинку.
Кто изображён на вашей картинке.
Ведущий. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Куда мы с вами
путешествовали?
Кого встретили на льдинах? Вам понравилось такое путешествие?
Итог.
Ребята, мы все вместе, воспитатели, родители и вы в течение двух месяцев говорили о животных и птицах Севера. Рассматривали иллюстрации в книгах, читали много сказок о жителях Крайнего Севера, о животных холодных стран, учили стихи, загадывали и отгадывали загадки. На занятиях по рисованию, лепке, ручному труду учились изображать пингвинов, белых медведей. Дома с родителями оформили очень интересные книжки – раскладушки о животных и птицах холодных стран. А ещё вместе с вами сделали коллаж «В царстве снега и льда», который дарим нашему детскому саду.
И сегодня на празднике, вы рассказали и показали, повадки животных, их среду обитания. Вы очень старались, были активными, внимательными, находчивыми.
А ещё, ребята, нам всем очень повезло: наш труд увидели и оценили гости.
Наши дети хотят подарить маленький гостинец с Севера.
По окончанию праздника раздаётся угощение – конфеты льдинки.
Атрибуты: Шапочки оленей, пингвинов, моржей, тюленей.
Костюмы белых медведей.
1 большая льдина, 5 маленьких льдин.
Игрушка – белый медвежонок.
4 набора разрезных картинок, 4 образца.
12 колокольчиков (для оленей).
9 обручей.
Загадки и стихи
о животных и птицах Севера.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
***
Раскидистые ветки
Ношу на голове.
На Севере холодном
Приходится жить мне.
Лишайник, мох и травку
Весной и летом ем.
Зимой людей на санках
Вожу на радость всем. (Олень).
***
Утоляем голод мхами…
Пусть укрыла их пурга,
Как лопатами, рогами
Разгребаем мы снега. (Олень).
Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
***
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).
***
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах. (Моржи).
***
Толстый в складку богатырь
В ластах и безуший.
Ковыряет с дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой
Угадайте –ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
***
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой. (Песец).
***
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец).
***
Корешки морошки гложем,
Мох грызём в конце концов.
Но без тундры жить не можем,
Хоть пугаемся песцов. (Лемминги).
***
Не страшны нам ветер жгучий
И лихой мороз, и снег.
Мы имеем самый лучший,
Самый тёплый птичий мех. (Гагары).
***
Вмиг на лемминга я ринусь
И добычей заккккгоржусь.
Но и от яиц кайриных
Никогда не откажусь. (Поморник).
Любим штормы, а не штиль мы,
То есть тишь да моря гладь.
Безо всяких взмахов крыльев
Можем сутками летать. (Альбатросы).
***
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому
Всё, что не понятно.
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушают наставленья мамины.
***
Для копыт, колёс и ног
Много сделано дорог.
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути,
Где крутой звериной тропкой
Ни проехать, не пройти,
Там всегда в метель и в стужу
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.
***
Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
В костюмах бело – чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это просто диво.
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |