-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963


Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:23 + в цитатник
Цитата сообщения missis_anchous Неделька с насекомыми

Неделька с насекомыми. 

image

Начали мы с красок! Вика по ним очень соскучилась, тк в последнее времярисовали восковыми мелками и пастелью, так что от занятий ее было не оторвать!))

 

Бабочка из Викуличкиных ладошек:

image

 

Пчелка, нарисованная ребром Викуличкиной ладошки:

image

 

Поделочки:

Муха! Сделанная в основном мной, но Вика в нее потом еще целый день играла, пока совсем не разорвала)))

image

Червячок!!! Очень полюбился Вике, правда быстро был утилизирован)))

image

 

Расскраски и расскраски с элементами наклеек:

Раскрасили божью коровку и приклеили пятнышки-наклейки:

image

Расскрасили бабочку и приклеили усики-наклейки:

image

Бабочка-расскраска, мы использовали те цвета, которые Вика выбрала сама:

image

 

Пластилин:

Божья коровка! Вика справилась самостоятельно, мама словестно подсказывала порядок действий!

image

 

Гусеничка на яблоке от Вики)) После того, как Вика научилась размазывать пластилин, ее крайне трудно уговорить просто прижимать его)))))

image

Формочки + тесто:

image

 

Книжки с наклейками:

Полянка на корорую нужно было разместить насекомых:

image

Насекомым приклеили недостающие части тела:

image

Учим цвет и счет!Одна фиолетовая бабочка и два зеленых червячка:

image

Четыре коричневых жучка:

image

Приклеили бабочек для девочки Кати)

image

Приклеили крылышко одной из пчелок:

image

Приклеили серединку домика для улитки:

image

 

Поиграли с паучком и божьей коровкой:

image

image

Смотрим прекрасный мультик о приключениях насекомых "Пчелка майя". Я обожаю его с детства и Викуличке он тоже очень нравится!!

Mitsubachi Maaya no Boken.jpg

 

Ну и самое главное- мы еде на дачу переходить от теории к практике!!! Будем знакомиться с насекомыми воочую!!)))))))

Отчет по "насекомым" 

image



День первый.

1.Делали из кукурузных палочек бабочку и гусеницу

2.изучали что сначала бабочка откладывает яйца, потом появляется гусеница, она кушает листочки и становится куколкой, а из куколки появляется бабочка.

3. мама рисовала цветочки (разных цветов, с разными цифрами 1…5) на них Денис приклеивал нужное кол-во бабочек

4.Мама нарисовала 10 квадратов с соответствующим кол-вом бабочек и ручкой написала цифры.

Вместе считали от 1 до 10. я его рукой обводила цифры.

5. раскрашивал нарисованную мамой бабочку и писал (с помощью мамы) по очкам букву «Б». (ТО как мой ребенок раскрашивает – МОЯ ГОРДОСТЬ!!!!, он правильно подбирает цвета и красит очень аккуратно)

image

image

image

image

image

 

 

День Второй

 

  1. раскрашивали гуашью объемную божию коровку + выучили «Божия коровка, лети на небо, там твои детки кушаю конфетки»
  2. занимались по книге Школы Семи Гномов – «На лесной полянке», там четыре задания подошло по нашей тематике

image

image

image

 

День Третий

  1. Клеили бабочку (туловище и голову) + рисовали руками крылья.
  2. раскрашивал лист бумаги, потом на мокрую краску накладывал, вырезанную мамой, бабочку.
  3. клеили наклейки «Кто летит, кто ползет», с обратной стороны тоже наклейки + маленький стишок или загадка про данное насекомое.

image

image

image

 

День четвертый

  1. Тут маме на глаза попался в магазине совершенно потрясающий набор для творчества фирмы Alex «Жуки». Сделали Божию коровку и Паука. Ребенок в полнейшем восторге.
  2. Читали Муху- Цокотуху и клеили наклейки (книга с наклейками)
  3. И снова занимались по книге Школы Семи Гномов «На лесной полянке»

image

image

image

 

День Пятый

 

  1. Рисовали цветной манкой (комара, стрекозу, пчелу)
  2. из набора «Жуки» сделали Пчелу
  3. Раскрашивали Жука (вкладка из книги «школа Семи Гномов», ОПЯТЬ ТАКИ МОЯ ГОРДОСТЬ )))))

4. Муха-Цокотоха - читали

image

image

image

image

image

image

 

День Шестой

  1. Сделали из набора «Жуки» бабочку и гусеницу.
  2. Школа Семи Гномов image

    image

     

День Седьмой

Так как ребенок требовал продолжения «банкета», а точнее хотел делать жуков, пришлось маме полночи вырезать, чтобы дитё порадовалось

1. Клеил Божью коровку, бабочку, паука. (Самоделки наши вроде даже ничего получились.)

image

 

Из мультиков.

  1. Как фон для занятий – Микрокосмос(полнометражный фильм про насекомых, они там настоящие, макросъемка)-ребенок отвлекаясь от занятий спрашивал кто? Что делает?, я комментировала.
  2. Муха-Цокотоха
  3. Приключения кузнечика Кузи
  4. Уроки Тётушки Совы. Бабочка.
  5. Смешарики. Бабочка.
  6. Приключения Флика. (про муравьев) – НЕ ПОШЛО. – смотрели от силы 1-2 минуты
  7. Minuscule -НЕ ПОШЛО! (хотя думалось иначе) – смотрели от силы 1-2 минуты
  8. Лунтика в принципе терпеть не может – смотрели от силы 1-2 минуты

Также совсем не пошла «Пчелка Майя»

Из стихов – ничего не учили. Только «Божия коровка, лети на небо, там твои детки кушаю конфетки»

Из песен « в траве сидел кузнечик»

 

Понял, что все эти «жучки-паучки» называются Насекомыми

 

Занимались мы мало. Повезло нам , что был дождик.

Помимо занятий, ребенок посетил Русский музей (Мраморный дворец, выставка «Врата и двери»), Музей ЖД транспорта (уменьшенные копии поездов, электричек и тд.), Крейсер Аврору (поиграл в капитана), выставку уменьшенных достопримечательностей Спб (Петропаловка, Казанский собор, Исаакиевский собор, Адмиралтейство и тд), Страусиный хутор.

 

Отдельно хочется отметь набор «Жуки».

Он простой и понятный, ребенок 2-3 лет может много делать сам, мама показывает куда, ребенок клеит наклейки, мама придерживает усики-ножки-рожки- ребенок приклеивает скотчем, сам мажет клеем, в наборе с пауком вставляет ножки-проволки в дырочки на ботинках, приклеивает паутинку-бумажки на животик. В комплекте «Бабочка» ребенок сам мнет бумажки-для украшения крыльев. В «Гусенице» продевает проволоку в дырочки на очках. И много-много всего.

Основа для всего очень уж напоминает одноразовые картонные тарелки.

В коробке 5 наборов «Гусеница», «Божия коровка», «Пчела», «Бабочка», «Паук».

Всё разложено по отдельным пакетам, так что не перепутать. Есть инструкция как клеить , в какой последовательности.

Теперь 5 этих ярких насекомых висят у нас на кухне на стене (а то она была пустая ). Ребенок радуется, видя их и гордится собой)))

Взяли коробку из-под конфет (картонную), разрезали по шву вдоль, вывернули на изнанку, скрепили степлером. Получился - домик! image В этот домик мы начали размещать наших насекомых. Бабочки (наклейки), сидели на цветочках (рисовали фломастером), пчелку слепили из пластилина,image вырезали яблочко из раскраски..image ...из него выглядывала гусеничка (скатали шарики из пластилина, наклеили на яблочко), я нарисовала фломастером домик муравья, imageи мы сделали аппликацию самого муравья (не очень похож конечно....{#smiley-embarassed}{#smiley-laughing}). И потом уже отдельно на чистом альбоме сделали аппликацию семьи из трех божьих коровок.image

image

image

image

 

image

 

image

 

 

image

 

image

 

image

 

image

 

image

Пальчиковая игра "Паучок"

ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены.
А за ним ходили детки. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове.

image

image

 

 

Цели:
1. Закреплять умение составлять предложения по схемам, объединять их в небольшие рассказы.
2. Упражнять в словообразований при помощью суффикса -ниц-.
3. Продолжать учить делить слова на слоги, выделять первый звук из слов, читать открытые и закрытые слоги.
4. Развивать внимание, системное и логическое мышление.
5. Формировать базальное доверие к окружающему миру, желание подражать доброму отношению друг к другу, умение замечать хорошее, благодарить за совместное занятие.
6. Воспитывать у детей потребность в общении с природой.
Предварительная работа: индивидуальное консультирование родителей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
У каждого ребёнка буква Н, которую они "нарядили" совместно с родителями.(Работа со звуками Н, НЬ).
Д/у "Наряд для буквы". Примерные ответы детей:
- Мы с мамой превратили букву Н в небо, потому что я люблю, когда небо ясное и ярко светит солнце.
- Мы украсили букву Н нотами, потому что очень любим петь.
- Мы украсили букву Н нарциссами, потому что моя мама очень любит эти цветы.
- Мы превратили букву Н в ночь, потому что ночью на небе красивые звёзды.
- Мы с мамой сделали букву Н космическую, п.ч. есть такая планета Нептун и подводную, п.ч. Нептун - царь подводного мира.
- Ребята, посмотрите, а на моей букве кто?
- Насекомые.
2. Введение в тему.
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой колдун.
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей,
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим малышкам помоги!
Дети закрывают глаза и говорят: Раз, два, три на полянке окажись.
Перед детьми полянка: цветы, картина "Насекомые", где все насекомые закрыты цветами. После выполнения каждого задания открывается одно насекомое.
Логопед обращает внимание детей на самый большой цветок.
Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Спал цветок волшебным сном. (Кулачок крепко сжат)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток, (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)
Из цветка появляется пчёлка (мягкая игрушка).
Пчела Майя: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли на помощь насекомым. А я вам помогу.
3. Изучение нового материала.

  • Д/у "Собери цветок". Работа по схемам, составление рассказа, коллективная работа.
    - Ребята, назовите общие признаки насекомых.
    1. У насекомых на брюшке есть насечки, со спинки они похожи на колечки.
    2. У насекомых есть усики, с помощью которых они пробуют предметы на вкус. Чем короче
      усики у насекомого, тем оно лучше видит.
    3. У насекомых глаза состоят из множества глазков. Поэтому они видят всё вокруг себя, не поворачивая
      головы.
    4. У насекомых по шесть ножек.
    5. Если насекомые исчезнут, то некому будет опылять растения, у птиц не будет корма, и они погибнут.
      Составление предложений о насекомых (муравей, божья коровка, пчела).
  • Д/у "Пазлы".
    Дети складывают пазлы и составляют предложения по схемам.
    - Божья коровка очень яркая. Коровкой ее назвали потому, что она умеет выделять оранжевое "молоко". Божья коровка поедает тлю, которая уничтожает растения.
    - Муравей живет в муравейнике. Муравей очень сильный. Он поднимает травинки, гусениц, которые намного тяжелее его. Муравей защищает лес от вредных насекомых.
    - Пчела собирает с цветков сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает сладкий и очень полезный мед.
  • Появляется гусеница: А про меня забыли… Сейчас как начну шипеть и буду вас щипать. Вы, что не знаете новость? У меня появился родственник гусь, вот фотография (картинка гуся).
    Логопед: Ты ошибаешься, гусеницы не умеют гоготать и шипеть. А вот некоторым бабочкам название помогла получить частица - ница. Образование слов с помощью суффикса -ница.
    лимон + ница = лимоница репей + ница = репейница
    капуста + ница = капусница крапива + ница = крапивница
    бархат + ница = бархатница
  • Речеподвижная игра "Со словами мы играем":
    Со словами мы играем,
    И слова мы удлиняем:
    Ли-мон-ни-ца, ца-ца (6хлопков)
    Аналогично отрабатываются слова: капустница, бархатница, репейница, крапивница.
    Гусеница ворчит, очень недовольна: Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
    Логопед: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку.
  • Д\у "Что сначала, а что потом?"
    Работа с карточками.
    Примерные ответы детей:
    Бабочка отложила яички на цветке. Потом появилась гусеница. Гусеница питалась листьями и росла. Потом гусеница превратилась в куколку. Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
    4. Физкультминутка - координация речи с движением. "Гусеница". В.Егоров
    Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
    У людей зовётся "кокон".
    Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
    Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
    Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
    Но зима проходит мимо- (взмахи руками вверх)
    Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
    Просыпайся, соня - сонюшка! (потягиваются)
    Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
    Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
    Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
    5. Закрепление.
    Ребус. В слове первый звук ты убери и в другое преврати.
    коса оса
    бусы усы
    Проговаривание чистогороворки: "У осы не усищи, не усы, а усики". Работа над темпом и речевым дыханием.
    Д/у "Звуковые божьи коровки".
    Пчела Майя: Это божьи коровки. Злой волшебник и их заколдовал. Посмотрите, на спинках круги.
    Превратите их в букву Н.

А У О И
- Божьи коровки что-то хотят сказать. Пожалуйста, отгадайте какой звук, они произносят, и запишите букву.
Чтение закрытых и открытых слогов.
- Поставьте туловище справа от головы, прочитайте, что получилось: ан, ун, он, ин.
Поставьте туловище слева от головы, прочитайте: на, но, ну, ни.
6. Итог: Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Пусть пчёлка сядет к вам на ладошку, а вы скажите друг другу спасибо за работу.

Серия сообщений "Развивающий материал":
Часть 1 - Из крышек
Часть 2 - Рисуй смекай
...
Часть 98 - Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Часть 99 - Дидактические игры по математике
Часть 100 - Играем с крышечками

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку