Без заголовка |
Начали мы с красок! Вика по ним очень соскучилась, тк в последнее времярисовали восковыми мелками и пастелью, так что от занятий ее было не оторвать!))
Бабочка из Викуличкиных ладошек:
Пчелка, нарисованная ребром Викуличкиной ладошки:
Поделочки:
Муха! Сделанная в основном мной, но Вика в нее потом еще целый день играла, пока совсем не разорвала)))
Червячок!!! Очень полюбился Вике, правда быстро был утилизирован)))
Расскраски и расскраски с элементами наклеек:
Раскрасили божью коровку и приклеили пятнышки-наклейки:
Расскрасили бабочку и приклеили усики-наклейки:
Бабочка-расскраска, мы использовали те цвета, которые Вика выбрала сама:
Пластилин:
Божья коровка! Вика справилась самостоятельно, мама словестно подсказывала порядок действий!
Гусеничка на яблоке от Вики)) После того, как Вика научилась размазывать пластилин, ее крайне трудно уговорить просто прижимать его)))))
Формочки + тесто:
Книжки с наклейками:
Полянка на корорую нужно было разместить насекомых:
Насекомым приклеили недостающие части тела:
Учим цвет и счет!Одна фиолетовая бабочка и два зеленых червячка:
Четыре коричневых жучка:
Приклеили бабочек для девочки Кати)
Приклеили крылышко одной из пчелок:
Приклеили серединку домика для улитки:
Поиграли с паучком и божьей коровкой:
Смотрим прекрасный мультик о приключениях насекомых "Пчелка майя". Я обожаю его с детства и Викуличке он тоже очень нравится!!
Ну и самое главное- мы еде на дачу переходить от теории к практике!!! Будем знакомиться с насекомыми воочую!!)))))))
День первый.
1.Делали из кукурузных палочек бабочку и гусеницу
2.изучали что сначала бабочка откладывает яйца, потом появляется гусеница, она кушает листочки и становится куколкой, а из куколки появляется бабочка.
3. мама рисовала цветочки (разных цветов, с разными цифрами 1…5) на них Денис приклеивал нужное кол-во бабочек
4.Мама нарисовала 10 квадратов с соответствующим кол-вом бабочек и ручкой написала цифры.
Вместе считали от 1 до 10. я его рукой обводила цифры.
5. раскрашивал нарисованную мамой бабочку и писал (с помощью мамы) по очкам букву «Б». (ТО как мой ребенок раскрашивает – МОЯ ГОРДОСТЬ!!!!, он правильно подбирает цвета и красит очень аккуратно)
День Второй
День Третий
День четвертый
День Пятый
4. Муха-Цокотоха - читали
День Шестой
День Седьмой
Так как ребенок требовал продолжения «банкета», а точнее хотел делать жуков, пришлось маме полночи вырезать, чтобы дитё порадовалось
1. Клеил Божью коровку, бабочку, паука. (Самоделки наши вроде даже ничего получились.)
Из мультиков.
Также совсем не пошла «Пчелка Майя»
Из стихов – ничего не учили. Только «Божия коровка, лети на небо, там твои детки кушаю конфетки»
Из песен « в траве сидел кузнечик»
Понял, что все эти «жучки-паучки» называются Насекомыми
Занимались мы мало. Повезло нам , что был дождик.
Помимо занятий, ребенок посетил Русский музей (Мраморный дворец, выставка «Врата и двери»), Музей ЖД транспорта (уменьшенные копии поездов, электричек и тд.), Крейсер Аврору (поиграл в капитана), выставку уменьшенных достопримечательностей Спб (Петропаловка, Казанский собор, Исаакиевский собор, Адмиралтейство и тд), Страусиный хутор.
Отдельно хочется отметь набор «Жуки».
Он простой и понятный, ребенок 2-3 лет может много делать сам, мама показывает куда, ребенок клеит наклейки, мама придерживает усики-ножки-рожки- ребенок приклеивает скотчем, сам мажет клеем, в наборе с пауком вставляет ножки-проволки в дырочки на ботинках, приклеивает паутинку-бумажки на животик. В комплекте «Бабочка» ребенок сам мнет бумажки-для украшения крыльев. В «Гусенице» продевает проволоку в дырочки на очках. И много-много всего.
Основа для всего очень уж напоминает одноразовые картонные тарелки.
В коробке 5 наборов «Гусеница», «Божия коровка», «Пчела», «Бабочка», «Паук».
Всё разложено по отдельным пакетам, так что не перепутать. Есть инструкция как клеить , в какой последовательности.
Теперь 5 этих ярких насекомых висят у нас на кухне на стене (а то она была пустая ). Ребенок радуется, видя их и гордится собой)))
Взяли коробку из-под конфет (картонную), разрезали по шву вдоль, вывернули на изнанку, скрепили степлером. Получился - домик!
В этот домик мы начали размещать наших насекомых. Бабочки (наклейки), сидели на цветочках (рисовали фломастером), пчелку слепили из пластилина,
вырезали яблочко из раскраски..
...из него выглядывала гусеничка (скатали шарики из пластилина, наклеили на яблочко), я нарисовала фломастером домик муравья,
и мы сделали аппликацию самого муравья (не очень похож конечно....
). И потом уже отдельно на чистом альбоме сделали аппликацию семьи из трех божьих коровок.










Пальчиковая игра "Паучок"
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены.
А за ним ходили детки. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове.


Цели:
1. Закреплять умение составлять предложения по схемам, объединять их в небольшие рассказы.
2. Упражнять в словообразований при помощью суффикса -ниц-.
3. Продолжать учить делить слова на слоги, выделять первый звук из слов, читать открытые и закрытые слоги.
4. Развивать внимание, системное и логическое мышление.
5. Формировать базальное доверие к окружающему миру, желание подражать доброму отношению друг к другу, умение замечать хорошее, благодарить за совместное занятие.
6. Воспитывать у детей потребность в общении с природой.
Предварительная работа: индивидуальное консультирование родителей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
У каждого ребёнка буква Н, которую они "нарядили" совместно с родителями.(Работа со звуками Н, НЬ).
Д/у "Наряд для буквы". Примерные ответы детей:
- Мы с мамой превратили букву Н в небо, потому что я люблю, когда небо ясное и ярко светит солнце.
- Мы украсили букву Н нотами, потому что очень любим петь.
- Мы украсили букву Н нарциссами, потому что моя мама очень любит эти цветы.
- Мы превратили букву Н в ночь, потому что ночью на небе красивые звёзды.
- Мы с мамой сделали букву Н космическую, п.ч. есть такая планета Нептун и подводную, п.ч. Нептун - царь подводного мира.
- Ребята, посмотрите, а на моей букве кто?
- Насекомые.
2. Введение в тему.
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой колдун.
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей,
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим малышкам помоги!
Дети закрывают глаза и говорят: Раз, два, три на полянке окажись.
Перед детьми полянка: цветы, картина "Насекомые", где все насекомые закрыты цветами. После выполнения каждого задания открывается одно насекомое.
Логопед обращает внимание детей на самый большой цветок.
Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Спал цветок волшебным сном. (Кулачок крепко сжат)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток, (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)
Из цветка появляется пчёлка (мягкая игрушка).
Пчела Майя: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли на помощь насекомым. А я вам помогу.
3. Изучение нового материала.
А У О И
- Божьи коровки что-то хотят сказать. Пожалуйста, отгадайте какой звук, они произносят, и запишите букву.
Чтение закрытых и открытых слогов.
- Поставьте туловище справа от головы, прочитайте, что получилось: ан, ун, он, ин.
Поставьте туловище слева от головы, прочитайте: на, но, ну, ни.
6. Итог: Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Пусть пчёлка сядет к вам на ладошку, а вы скажите друг другу спасибо за работу.
Серия сообщений "Развивающий материал":
Часть 1 - Из крышек
Часть 2 - Рисуй смекай
...
Часть 98 - Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Часть 99 - Дидактические игры по математике
Часть 100 - Играем с крышечками
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |