-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963


Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 16:05 + в цитатник
Цитата сообщения missis_anchous ТЕМА: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные цели. Учить составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формировать номинативную лексику по теме: «Домашние животные». Расширять представления об образе жизни домашних животных. Учить употреблять в речи существительные в форме родительного падежа единственного числа
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической
речи, артикуляционной, тонкой
и обшей моторики. Формировать целостное восприятие предметов (изображений животных). Формировать зрительно-пространственное восприятие.
Коррекционно-воспитательные цели. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображения животных. Воспитывать у детей чувство любви к домашним животным, желание им помочь.
Оборудование. Плоскостные изображения домашних животных, сарай, будка для собаки, изображения животных без частей тела, игрушка котенка.
Ход занятия
I Организационный момент.
(Сообщение цели.)
-Дети, какое время года? (зима)
-Что падает с неба зимой? (снег)
- Посмотрите, сколько снега намело! Какой большой сугроб! (Мяу-мяу)
- Кто это там кричит? Иди сюда, маленький.
-Кто это дети?
- Как ты оказался, озорник, в сугробе? (Я выбежал из дома, увидел большие сугробы, испугался и побежал. А теперь не могу найти свою маму)
-Ребята, поможем котенку найти его маму?
Мы сегодня с котенком будем искать его маму.
II Рассматривание котенка.
- Как тебя зовут? (Пушок)
-Ребята, котенок замерз, дрожит. Давайте его успокоим. Погладьте его.
-Какая шерстка у котенка? (мягкая, пушистая, теплая)
-Что у него есть на мордочке? (маленькие ушки, глазки и усы)
-А это что? (хвост)
-А это лапки. На них мягкие подушечки. А на лаках что? (когти)
- Да, когда котенок сердится, он выпускает когти и царапается.
- А что еще может делать котенок? (бегать, прыгать, лазать, мяукать, лакать)
- Какой котенок? (забавный, маленький, озорной, пушистый, беленький (рыженький))
- Пойдемте искать его маму.
-Пушок пробежал по снегу и оставил следы. Пойдемте по следам. Это кошачьи следы.
Звучат голоса животных.
- Куда же они нас привели? (к животным)
Животные со своими детенышами вышли погулять.
III Закрепление знаний о детенышах домашний животных.
Учить употреблять в речи образование существительных в родительном падеже и единственном числе. Закрепление понятие «Домашние животные».
Корова. Послушайте. Что ты услышал? (му-му)
- Пушок, это твоя мама? (Нет, не моя)
- Почему это не твоя мама? (Это корова. У коровы есть теленок)
- Ребята, посмотрите, художник нарисовал на картине корову. Что он забыл нарисовать? Какой части тела нет у коровы? (нет рогов)
-Зачем корове рога? (она бодается, защищается от врагов)
- Какую пользу приносит корова человеку?
- И котенок любит молоко! Где же его мама?
-Может это его мама?
Лошадь.
Дети: «Нет, это не его мама».
- А чья это мама? (жеребенка)
- Кто у жеребенка мама? (лошадь)
-А зачем лошадь нужна человеку?
- И здесь на картине художник забыл что-то нарисовать. Чего нет у лошади? (хвоста)
- А хвост нужен лошади? (Да, нужен. Она им отгоняет мух, комаров)
Собака.
- Пушок, это твоя мама? (Нет, не его. Это собака. Это мама щенка.)
- Где живее собака? (в будке)
-Какую она пользу приносит человек?
- Посмотрите, чего у собаки нет на картине? (уха)
-Зачем уши собаке?
Кошка.
-Ребята, а это чья мама?
- Чего нет на картине у кошки? (глаза)
- Зачем кошке глаза? (чтобы она хорошо видела не только днем, но и ночью)
- А кошка зачем нужна человеку?
- Ребята как одним словом назвать корову, лошадь, собаку, кошку? (домашние животные)
-Потому что они живу рядом с человеком и приносят ему пользу.
- Котенок обрадовался, что нашлась его мама. Кошка бросилась к котенку и начала его облизывать и ласково мурлыкать. Как? (мур-мур)
-Что делает кошка, когда кричит «мур»? (мурлычет - закрепить)
-Молодцы, ребята, помогли котенку найти его маму. Давайте покажем, какие мы ребята молодцы.
IV Физминутка. ». [Развитие координации движений, общей моторики и тонкой моторики.]
Мы, ребята-молодцы, общая моторика
Вот какие удальцы!
Дружные и смелые, мелкая моторика
Ловкие, умелые,
Мы тебя, Пушок, спасли,
И к маме отнесли.
Давайте расскажем маме кошке, что случилось с ее Пушком.
V Составление рассказа по картинкам.
- Послушайте, что случилось с Пушком.
Образец рассказа:
Котёнок проснулся, полакал из блюдечка молока, поиграл фантиком, залез под кровать, отдохнул дверь открылась и котенок вышел на улицу
Дети составляют предложения по картинкам (по вопросам).
VI Итог.
Молодец, Саша, ты помог найти Пушку маму.
Сережа молодец, хорошо рассказал маме-кошке про ее котенка.
И Кристина сегодня правильно составляла предложения, выговаривала все слова.
До свидания, Пушок. Больше не убегай из дома.



Серия сообщений "Развивающий материал":

Часть 1 - Из крышек
Часть 2 - Рисуй смекай
...
Часть 98 - Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Часть 99 - Дидактические игры по математике
Часть 100 - Играем с крышечками



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку