Цитата сообщения missis_anchous
Мой весёлый, звонкий мяч:.
Конспект занятия.
Перед занятием ребята ходят по корригирующим дорожкам.
Подготовительная часть.
Ритмический танец "Танец утят " (французская народная песня.
Движения выполняется сидя на фитболе.
На короткий припев: ходить полным приседом вокруг мяча, в одну и другую сторону.
На длинный прокатывание мячей по диагонали, либо "змейкой" по залу.
"Танец сидя на мячах."
Танец - игра исполняется под музыку любой польки. С каждым разом темп исполнения убыстряется.
Описание.
• 1 -2 - хлопки ладошками по коленям.
3 -4 - хлопки в ладоши перед собой.
5 -6 - "ножницы" (скрестные движения руками) справа.
7- 8 - "ножницы" слева.
• 1 -2 - хлопки в ладоши перед собой.
3- 4 - хлопки в ладоши за спиной.
5 -6 - руки вверх над головой, наклон вправо - хлопок.
7 -8 - наклон влево - хлопок.
• 1 -2 - хлопок под правой ногой.
3 -4 - хлопок под правой ногой.
5 -6 - все встали.
7 -8 все сели.
Игра повторяется несколько раз.
Игра: Что ты придумал? - творческая.
Под музыку дети легко бегают, при остановке музыки придумывают упражнение с использованием мяча, из разнообразных исходных положений.
Основная часть.
Сказка. Теремок.
Вдалеке, в лесу за ёлкой
На зелёненьком пригорке
Стоит красивый теремок.
Упражнение: Теремок.
Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются.
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Характерные движения руками - помешивание каши в котелке.
Кто - кто в теремочке живёт?
Кто - кто в невысоком живее?
В теремке живут зверушки,
Варят кашу, варят щи,
Вот какие молодцы:.
Упражнение Мышка.
Лёжа на мяче на животе, руками опираясь в пол, ноги согнуты в коленях.
Вот по полю мышка бежит, мышка - норушка, мышка - побегушка.
Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот мостик на пути.
Мостик сломанный лежит,
Надо мостик починить.
Мостик.
И.П. (сломанный мостик) - сидя на полу упор сзади на ладони, ступни лежат на фитболе.
Выполнение (отремонтировали) - поднять таз, упираясь ладонями в пол и ступнями на мяч.
Пришла мышка - норушка к теремку.
А за нею по дорожке, друг за дружкой
Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат.
Появился первый зайка.
А за ним на порог и лягушка прыг - да скок.
Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.
Упражнение Зайчик.
Прыжки из полного приседа, с постукиванием по мячу.
Лягушка.
Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми ногами, руки на полу.
Стали они жить вместе.
Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,
К теремочку подкралась,
на крылечко взобралась.
Высоко залезла, ловко.
Ну и хитрая плутовка.
Лиса.
Лёжа правым (левым) боком на мяче, упор ладонями в пол. Выполнение: держать прямые ноги на весу.
Волк подкрался незаметно.
Прыгнул в теремок он метко.
Волк.
Балансирование на фитболе с характерными движениями рук.
Вот медведь к нам идёт,
Нас играть с собой зовёт.
Медведь.
Ходьба зажав мяч между ногами, на внешнем своде стопы. Руки полукругом, перед собой.
Мишка, Мишенька, дружок,
В теремок ты не ходи,
Домик наш ты не дави.
Живут весело зверюшки -
Заяц, мышка, волк, лиса- вот какие чудеса!
Игра: День - ночь.
Заключительная часть.
Восточная гимнастика ( для рук).
Релаксационно-танцевальный комплекс.
• Педагог читает текст. Дети сидят на мячах.
В сказочном дворце,
На высоком крыльце
Звучит грозный указ,
Добрым молодцам наказ:
"Кто сумеет станцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять.
Гусли, гусли - самогуды
Распевают песни всюду.
Раз готовы вы, друзья,
Танцевать нам всем пора.
• Звучит ритмичная музыка. Педагог читает текст. Дети сидят на мячах, "танцуют" мышцы плеч и рук.
Вот и музыка звучит.
А народ всё ждёт, стоит,
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, ещё хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе,
А народ стоит на месте.
Пляска стала затихать,
Тише музыка играть.
• Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы ног.
Ноги стали просыпаться,
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стали уставать.
• Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы живота.
Рад живот поупражняться,
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!
• Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы плеч.
Вот поднялись наши плечи.
Выше, выше, резче, резче.
Стали плечи затихать,
Затихать и засыпать.
• Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, "танцуют" мышцы лица.
Щёки, носик, в пляс пошли.
Брови нежно подними,
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй ещё минутку.
• Педагог выбирает ребёнка, который старался, был внимательным. Ребёнок показывает любые движения для всего тела.
Вновь народ стоит и ждёт:
Что нам музыка споёт?
Ты, помощник, выходи,
Общий танец закажи
Звучит ритмичная музыка, все танцуют, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.
• Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под неё. После этого дети лежат на мяче, расслаблено.
А теперь все отдыхаем,
Отдыхаем и мечтаем
О волшебных берегах,
О невиданных краях.
Звучит спокойная музыка с природными звуками.
Серия сообщений "Развивающий материал":
Часть 1 - Из крышек
Часть 2 - Рисуй смекай
...
Часть 98 - Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Часть 99 - Дидактические игры по математике
Часть 100 - Играем с крышечками