Цитата сообщения missis_anchous
Бабочки
Программное содержание:
Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек; формировать предпосылки экологического воспитания. Продолжать учить детей рисовать ладошками, знакомить с цветом, закреплять знание цветов. Развивать речь, эстетическое восприятие окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Оборудование:
Рисунки птиц, насекомых. Коллекция бабочек, цветные картинки с изображением бабочек. Сачок. Гуашь разных цветов, блюдца, листы бумаги, теплая вода для мытья рук, салфетки.
Словарная работа: бабочка, крылышки, сачок, нежные, хрупкие.
--------------------------------------------------------------------------------
Ход занятия:
I часть:
Воспитатель:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Воспитатель: Ребята, наступила весна. Все звери радуются весеннему солнышку, журчащему ручью, легкому ветерку.
Воробьи чирикают (дети: чик-чирик , чик-чирик).
Вороны каркают (кар, кар)
Гуси гогочут (га-га)
Утки крякают (кря-кря)
Курочки весело кудахчут (ко-ко-ко)
Петушок звонко поет (кукареку)
И даже пчелка проснулась и жужжит (ж-ж-ж-ж)
А комарик (з-з-з-з-з)
(Показываю рисунок птиц, насекомых. Дети озвучивают- речевая зарядка.)
Воспитатель: А вместе с ними, ребята, проснулась и бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Какие красивые у нее крылышки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Воспитатель: Ребята, бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, пестрые. (Показ разнообразия бабочек). Крылышки у них нежные, хрупкие. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки на ней.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение «Про бабочку».
Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот сачок-
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после отпустил.
(Чтение стихотворения сопровождается демонстрацией)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится бабочке, если ее будут ловить? Нет, конечно, ведь бабочка хрупкая, нежная, и ее можно поранить. Сделать ей больно. Молодцы!
Физминутка.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам превратиться в бабочек и полетать над цветочками.
Спал цветок и вдруг проснулся, (сидят на корточках)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. ( машут руками, бегают по группе)
II часть:
Рисуем бабочку
Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь на свои места. Мы с вами уже рисовали бабочек. Сегодня мы будем рисовать бабочку ладошками.
На ватмане, прикрепленном к мольберту, наглядно показать детям, как напечатать ладошками бабочку.
Воспитатель: Верхние крылышки моей бабочки будут красными, поэтому я окуну мою ладошку в красную краску и вот так напечатаю верхние крылышки. А нижние крылышки будут синие, поэтому я сначала помою ладошки, а потом их окуну в синюю краску и напечатаю нижние крылышки. Снова помою ладошки, и окунув пальчик в зеленую краску, нарисую бабочке тело, голову и усики. Вот такая получилась у меня бабочка. А теперь попробуйте и вы.
(Индивидуальный подход к каждому ребенку во время работы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые бабочки у вас получились. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. В нашей комнате тоже весна.
Серия сообщений "Развивающий материал":
Часть 1 - Из крышек
Часть 2 - Рисуй смекай
...
Часть 98 - Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Часть 99 - Дидактические игры по математике
Часть 100 - Играем с крышечками