Без заголовка |

Развлечение для детей старшей группы
Ведущий: Добрый вечер, друзья! На дворе осень. Сентябрь. 21 сентября по народному календарю отмечали вторые осенины, т. е. вторую встречу осени. Тут уж всякому лету приходил конец. А знаете ли вы, ребята, что этот день еще называют днем луковой слезинки? Как вы думаете, почему?
К этому дню надо было завершить уборку лука. А кто лук убирает, тот слезу проливает. Вот и получился день луковой слезинки.
Далее идет показ на мультимедиапроекторе слайдов.
Рано утром выходили крестьянки к берегам рек, озер и прудов встречать Матушку Осенину с овсяным хлебом и песнями. Пасечники убирали пчел с пасек и пчельников. И конечно, повсеместно убирали лук – это был луков день. Только после полной уборке луковых гряд ребята получали разрешение печь лук, разводили костры и лакомились печеными луковицами.
|
|
Без заголовка |
Программное содержание:
- закрепить знание детей о сказках
- развивать связную речь и память на основе рассказывания сказки с использованием мнемотаблицы, умениесосредотачиваться на выполнение задания.
- развивать грамматически правильную речь , на основе разучивания песенки, ответов на вопросы.
- развивать воображение на основе игры «Льдинки»
- коррекция моторики рук на основе аппликации
- воспитывать чувство взаимопомощи
Предварительная работа
- разучивание песенки Красной шапочки
- наблюдение за таянием льда
- дидактическая игра «Сказочные герои»
Материал для занятия для оформления группы (домики, елочки, сказочная поляна); игра ТРИЗ «Льдинки», мнемотаблица по сказке «Красная шапочка», волшебная палочка, наряд феи, куклы БИ-БА-БО (Баба Яга , Машенька, Федора, Красная шапочка) , кукла Карлсон, звездочки.
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |

Программное содержание.
Демонстрационный материал: игра «Рыболовы», игра «Печка», рисунки с изображением гномов, башен.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, альбомные листы бумаги.
|
|
Без заголовка |
Программное содержание:
1. Уточнить приметы зимы.
2. Развивать речь детей.
3. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги.
4. Создать радостное настроение у детей.
|
|
Без заголовка |
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие и полетим на космическом корабле. Сядьте поудобнее, начинаю отсчёт: 5, 4, 3, 2,1 …Пуск!
|
|
Без заголовка |
Спортивные игры для малышей
Для маленьких детей любые физические упражнения должны в первую очередь быть игрой и уже потом физкультурой. Спортивные игры хорошо проводить тогда, когда желающих имеется достаточное количество или хотя бы сами родители должны составить своему маленькому спортсмену компанию.
Если ребёнку 1-3 года спортивные игры должны быть с максимально лёгким сюжетом. Например, дети изображают маленьких птичек, а взрослый большого кота, который хочет их поймать. Такой сюжет можно придумать с разными персонажами. Дети двигаются и заодно закрепляют какие-то образы. Для детей такого возраста лучше всего, когда игра имеет один какой-то эпизод.
|
|
Без заголовка |
Цели: раскрыть двузначность числа на наглядном материале; закрепить понятия: монета, копейка; показать количественный состав числа из единиц (набор копеек).
Звучит русская народная музыка в исполнении балалаечников (аудиозапись).
Воспитатель. Здравствуйте, детки: девочки-конфетки, а мальчики-каравайчики. Приглашаю вас на ярмарку, веселую да удалую: на смекалку русскую посмотреть, себя показать да разных сластей накупить, от пуза наесться. Любите вкусненькое кушать?
Дети. Да!
Воспитатель. А где взять, знаете?
Дети. Попросить у бабушки, купить в магазине, выиграть в лотерее, купить на ярмарке.
Воспитатель. То-то же, купить… А где деньги взять?
|
|
Без заголовка |
«Поможем найти радугу».
Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Радужной страны, попавшим в беду»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (геометрических фигур)
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения
|
|
Без заголовка |
Человечек заблудился
(с двух лет)
(вариант игры «волшебный мешочек»).
Вам потребуются: непрозрачный мешочек, игрушки: куколка-голыш, рыбка, любой зверек, птичка и т.д. Расскажите малышу, что человечек заблудился в темной пещере, и надо найти его и помочь ему выбраться. Ребенок должен на ощупь найти в мешочке человечка и объяснить, как он узнал, что это человечек (у него есть туловище, две руки, голова и т.д.) и почему не выбрал другую игрушку ( у нее есть хвост, крылья, шерсть, плавники)
|
|
Без заголовка |
Закончилось лето, наступила осень. А вместе с ней мы возобновили наши тематические занятия с сыном. Летом уделяли больше внимания подвижным играм: бегали, прыгали, просто гуляли.
Хочу поделиться с вами нашими идеями. Тематический день я планирую так, чтобы мы играли разносторонне: и пальчиковые игры, и про моторику не забываем, развиваем память, мышление, внимание и т.д. Вот наш день.
1. Вспоминаем, как летом были у бабушки. Говорим об огороде, что на нем растет, о саде. Обобщаем понятия овощи и фрукты.
2. Подвижные игры.
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Цель:
Оборудование: картина "Водоем", модели и игрушки животных, диск "Звуки природы", дидактические игры "Чья тень", "Кому, кто нужен".
|
|
Без заголовка |
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки
На клубочек он похож, перед собой)
У ежа иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики)
|
|
Без заголовка |
Цели: Познакомить детей с понятием «воздух» его свойствами, ролью в жизни человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Материал: Письмо, Пустой конверт, Одноразовые стаканчики по 1 на каждого ребенка, Пластмассовая чашка с водой на каждого ребенка, Трубочки для коктейля на каждого ребенка, Шарики воздушные на каждого ребенка, Фольга на каждого ребенка, Листы бумаги , по 2 на каждого ребенка, Баночки с «запахом» по одной на ребенка, Кружки из бумаги, но 1 зеленому и 1 красному на каждого ребенка.
|
|
Без заголовка |
Оборудование и материалы: Компьютер, план - презентация, игрушечный компьютер для бабы Яги, метла, кочки, блоки Дьенеша, схемы, разрезные яблоки с буквами и цифрами в корзине, два грузовика, яблоко, тарелочки с пирожками, фломастеры, ложки деревянные, кастрюля, лист бумаги, разделенный на части, платочки, палочки Кюизенера, листы, нарисованные белым восковым мелком, краски, губка для рисования, печка, избушка на курьих ножках, речка, яблоня, Баба Яга, девочка - Аленушка, Гуси, кукла – Иванушка, рюкзак, кассеты с музыкальным сопровождением.
Подготовительная работа:
|
|
Без заголовка |
Цель: Дать детям представление об образовании облаков.
Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь; воспитывать интерес к жизни, любознательность.
Оборудование:
• Трех литровая банка
|
|
Без заголовка |
Сделать очень просто.
На цветной или обычной бумаге (лучше на плотной, бархатной) нарисуйте спираль. Конец спирали нарисуйте в виде головы змеи. Теперь разрежьте рисунок по спиральному контуру.
|
|
Без заголовка |
ЗАНЯТИЕ 1 (Диск 1, от 2 до 3 лет)
![]()
1.Приветствие (3 мин.)
Цель: Организация ребенка/детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: Дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и
здороваются со всеми участниками.
2. Задание на развитие эл. матем. предст. «Красная шапочка и пирожки» (6 мин.)
Цель: развитие представлений о форме "круг", "квадрат", "треугольник".
Материал: Красная шапочка, зайка, мышка и уточка, у каждого ребенка тарелочка с пирожками
разной формы из картона.
Ход: Красная шапочка решила угостить своих друзей, зайку, мышку и уточку.
Для зайки она приготовила круглые пирожки, педагог предлагает угостить зайку круглыми пирожками,
подчеркивая особенности формы пирожка – он круглый.
Для мышки квадратные пирожки, педагог просит найти квадратные, для уточки треугольные.
Подчеркиваем особенности геометрических фигур. Обводим пальчиком.
3. Пальчиковая игра «Ежата» (3 мин.)
Десять ежат по лесу идут,
Десять ежат грибочки несут.
(Дети показывают 10 пальцев, делают "фонарики")
Один из них устал.
(Загибаем один палец.)
"Я отдохну",- сказал.
Уселся на пенек,
Стал кушать свой грибок
Девять ежат по лесу идут,
Девять ежат грибочки несут.
(Дети показывают 9 пальцев, делают "фонарики")
Один из них устал.
(Загибают еще один палец.)
"Я отдохну",- сказал.
Уселся на пенек,
Стал кушать свой грибок
........... И.т.д
... Один еженок лесу идет,
Один еженок грибочек несет.
Наконец и он устал.
"Я отдохну",- сказал.
Уселся на пенек,
Стал кушать свой грибок.
И вот вам результат -
Грибочков не осталось у ежат.
4. Задание на развитие мелкой моторики «Лабиринты» (3 мин.)
Материал:
ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-07мышка, листы с лабиринтами, приводящими к какому-либо животному, скрытому под картонкой.
Ход: Мышка приходит рассказывает, что она любит рыть ходы и дорожки. Раздаем листы с лабиринтами каждому ребенку
по одному, показываем как пальчиком пройти по дорожке. Дети ведут пальчик по лабиринту, доходят до карточки,
открывают и называют животное. Лабиринты передаются по кругу, дети должны пройти разными
пальчиками.
5. Подвижная игра «Собери фигурки» (4 мин.)
6. Задание на развитие речи «Громко - тихо» (3 мин.)
Материал: ширма, медведь и ежик у педагога,
изображения ежика и медведя у каждого ребенка.
Ход: раздается громкое рычание.
Педагог испуганно спрашивает: кто же это может быть? Показывает медведя, он громко рычит.
Приходит ежик, он тихо фырчит, медведь дотрагивается до иголочки ежика и громко рычит и убегает,
а ежик говорит что не понимает почему мишка сбежал, ведь он так громко рычит, а я тихонечко фырчу.
Еще раз произносим как фырчит ежик, он тоже уходит.
Детям выдаются картинки. Педагог то громко рычит, то тихо фырчит,
дети отгадывают какой из персонажей прячется и показывают нужную картинку.
7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.)
8. Логоритмика «Динь –динь бом!» (2 мин.)
Динь – динь бом,
Динь – динь бом!
Ходит кошка с бубенцом,
(ходьба по кругу, ручки перед собой согнуты как лапки)
Мыши сразу услыхали,
Динь – динь бом,
Быстро в норку убежали,
Динь – динь бом,
(бегаем по кругу, рукой показываем хвостик)
Затворили крепко дверь,
Динь – динь бом,
Не достанешь их теперь!
Динь – динь бом!
(присесть, руками сделать над головой крышу)
9. Задание на развитие представ. об окр. мире «Металлофон» (4 мин.)
Материал: металлофон, игрушка гномик.
Ход: гномик принес металлофон, показываем как играть, стучим как дождь, быстро – медленно,
даем каждому ребенку по-очереди поиграть в «Дождик».
10. Массаж (4 мин.)( дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под
расслабляющую музыку)
11. Рисование пальчиками и кисточкой «Тучка и солнышко» (6 мин.)
Дети разукрашивают по контуру солнышко , дорисовывают пальчиком тучку закрывающий краешек
солнышка.ПРИЛОЖЕНИЕ N:2-3-06
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться!!!!
Есть еще уроки тут http://www.1.vunderkindiki.ru/
|
|
Без заголовка |
Необязательно быть ученым, чтобы построить такой космический корабль!
Все, что понадобится для поделки – ракеты это: картон, клей и ленты.
Сверните плотную бумагу или картон в трубки, склейте.
В нижней части трубок прорежьте щели и вставьте туда и склей те «плавники» ракеты.
Конусом сложите и склейте верхушку ракеты. Закрепите лентой, а после высыхания клея удалите ленту.
Поделка ракета от Стюарт М.
Вот еще несколько идей для поделки-ракеты.
Такую поделку-ракету может сделать даже малыш. Материалы для работы те же самые: картон, цветная бумага, клей и ножницы. Помогите малышу ровненько вырезать детали и наклейте на плотную бумагу.
Чертеж для поделки-ракеты.
Эту ракету попробуем сделать шаг за шагом.
Вырезаем круг, складываем по линии сгиба и разрезаем пополам.
Складываем в конус и склеиваем.
|
|