-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ольга_игумнова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2010
Записей: 4081
Комментариев: 45
Написано: 4195


Без заголовка

Вторник, 24 Апреля 2012 г. 23:53 + в цитатник
Цитата сообщения Таша92 "Тайская глина" или превращение ХФ

Автор МК: Mashenka___

Слова автора

Девочки, я спешу поделиться с вами своим "открытием". Загорелась я этой идеей давно, но вот только сейчас смогла опробовать.
Расскажу все по-порядку. Я стараюсь просматривать иностранные сайты в поисках новой информации. Я говорю по-английски, а мой муж по-испански, что вообще замечательно. В Южной Америке как раз все эти "лепилки" очень развиты, они постоянно совершенствуются. Вот на одном испаноязычном сайте я нашла рецепт ХФ, такой же, которым мы все пользуемся, но с одним исключением. В рецепте было две ложки "порцеллянизатора". Поразмыслив, муж сказал, что это пластификатор. Но пластификаторы есть разные. В Мескике этот "порцеллянизатор" продается специально для изготовления массы, но в Европе он стоит ну очень дорого. В итоге, мне выдали ссылку на пластификатор, используемый в лако-красочных работах в автомастерских. На фото это банка справа. Называется "Пластификатор 2К для двухкомпонентных акриловых лаков". Конечно, мы нашли много разных пластификаторов, но по цене приемлемый только этот. СтОит он 20 евро за литр.

Даю рецепт в граммах, чтоб можно было по весам положить компоненты, а то мне не нравится каждый раз клей из стакана выцарапывать)

350 грамм клея (или один стакан)
150 грамм крахмала (или один стакан)
1 чайная ложка лимонной кислоты
1 столовая ложка глицерина
2 столовых ложки пластификатора
крем для вымешивания

Сначала смешиваем клей и глицерин, добавляем кислоту, затем уже крахмал. Хорошо размешиваем. Я не оставляю массу "набухать", мне кажется, клей подсохнет. И в уже готовую смесь я налила две ложки пластификатора. После размешивания масса изменилась: стала больше похожа на жидкую карамель.



Вот уже готовый ХФ. Я варю его в микроволновке. Она не очень мощная (800 Ватт), варю сначала 1 минуту, мешаю, потом по 30 секунд с хорошим перемешиванием, потом по 15.
Готовую массу кладу в кулечек до следующего дня.
В этот раз масса пролежала два дня и весь конденсат впитался, кулечек был сухим.



Ну а теперь самое интересное. Сравним три массы: ХФ по обычному рецепту, ХФ с пластификатором и тайскую глину.



На разрыв все потянулись капельками, тайская чуть больше, но и заметно, что она чуть посуше (она уже полгода у мен лежит)



Раскатала все три на минимуме паста-машины. Все раскатались удачно, все удачно отделились от файла. Обычный ХФ чуть сложнее, но тоже отделился.



Через два дня



Тайская глина и ХФ с пластификатором свернулись в рулетик без проблем, а вот обычный ХФ "краш-тест" не прошел.



Через несколько минут первоначальная форма восстановилась.



А это тайская глина и ХФ с пластификатором, сложенные втрое (проба согнуть кусочек потолще). Все удачно.



Ну а тут все ясно...




Ну а теперь о плюсах и минусах.

Плюсы:

+ Стоимость (по сравнению с покупкой и пересылкой тайской глины выходит явно дешевле. Ведь баночки пластификатора хватит очень надолго, в массу нужно всего две ложки)

+ Доступность (если уж приобрести банку, то хороший ХФ всегда можно сварить и не ждать заказа из Таиланда )

Минусы:

- запах. Этот пластификатор пахнет, как автолак. Сильно, но хотя и не смертельно. Варить ХФ надо при открытом окне, это точно. Готовая масса тоже имеет запах. После высыхания он исчезает.



Девочки, решать вам! Кто трудно запах переновит, может попробовать поискать другой пластификатор, но обычно они придаются очень большим объемом для производственных нужд. Еще думаю, что пластификатор для бетона нам не подойдет))

Я уже сделала лепестки лилии из новой массы, очень довольна: раскатались тоненько, не порвались на молде, хорошо держат форму и очень пластичны.

Рубрики:  холодный фарфор

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку