-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в liudmila_leto

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2010
Записей: 18700
Комментариев: 3226
Написано: 31741


Рахманинов

Среда, 26 Июня 2019 г. 06:43 + в цитатник
Цитата сообщения Сэр_42 Две фортепианных сюиты Рахманинова

Сюита in d-minor

В Архивно-рукописном отделе Музея им. М. И. Глинки, хранится неотредактированная рукопись фортепьянного произведения в 4-х частях. При непосредственном обращении к самой музыки не возникает никаких сомнений, что сочинение это принадлежит С.В.Рахманинову, причем, раннего, консерваторского периода его творчества. ... Текст, зафиксированный в указанном источнике, представляет собой фортепьянную редакцию оркестровой сюиты, до недавнего времени считавшейся утраченной.
img-567218-83da5db6b6 (700x527, 61Kb)


Впервые о ней стало известно из публикации писем композитора Наталье Скалон в книге "Молодые годы С.В.Рахманинова". В письме от 6 января 1891 года композитор рассказывал: сюиту свою кончил только сейчас инструментировать. Это все хорошо, только после этой работы правая рука страшно болит".

В следующем письме, от 10 января 1891 года, Рахманинов пишет: "Насчет оркестровой сюиты мое дело не выгорело, ее не будут играть, потому что написано для полного симфонического оркестра, а у нас в консерватории и инструментов таких, каких мне требуется не найдется. Так что это останется до будущего года, там я хочу сам устроить свой концерт, тогда и сыграю её. Теперь я её отдал Чайковскому посмотреть: ему я беспрекословно все поверю".

Важное свидетельство в пользу существования Сюиты в письменном виде содержится в письме А.И.Зилоти к П.И.Чайковскому от 23 января 1891 года:"Дорогой и обожаемый Петр Ильич! Позволь к тебе обратиться с просьбой: посмотри пожалуйста,присланную сюиту моего ученика Рахманинова и при случае скажи мне свое мнение о ней".

П.И.Чайковский действительно получил рукопись оркестровой Сюиты Рахманинова. Однако, одновременно ему была передана для просмотра партитура другого автора - петербургского композитора И.И. Армсгеймера. По ошибке А.Софронова,слуги Чайковского, Сюита Рахманинова была послана в Петербург, на адрес Армсгеймера,который сразу же написал об этом Чайковскому. В ответном письме Чайковский поручил Армсгеймеру оставить партитуру Рахманинова у себя - вплоть до очередного приезда самого Чайковского в С. Петербург, где он мог бы получить ее непосредственно в руки.


Андрей Данилов



1. Lento - allegro moderato in d minor

0:00 2. Lento in b minor 6:21

3. Menuetto in F sharp major 11:54

4. Allegro in D major 15:13


 Первая сюита для двух фортепиано.

Крупным сочинением концертного плана является Фантазия ор. 5 (1893), впоследствии получившая наименование Первой сюиты для двух фортепиано. В самом заглавии этого произведения подчеркнуто стремление к красочному звукописному воплощению образов. Каждая из четырех частей цикла снабжена стихотворным эпиграфом, поясняющим авторский замысел. Однако это не столько развернутая программа, подробно раскрывающаяся в музыкальном развитии, сколько стимулирующий момент, служащий источником творческого воображения композитора. Отталкиваясь от образов текста, он создает свободные музыкальные парафразы на них.

В Фантазии, быть может, больше, чем в каком-либо другом из сочинений молодого Рахманинова, ощущаются свойственные его музыке черты импрессионистичности. В каждой пьесе зафиксирован один момент, одно душевное состояние, остающееся в своей основе неизменным при всем многообразии выразительных оттенков и градаций чувства. Отсюда проистекают и некоторые специфические приемы изложения, в частности чрезвычайно широкое использование остинатности. Эта черта, принадлежащая к типичным признакам рахманиновского стиля вообще, приобретает здесь особое значение. В некоторых пьесах непрерывное остинатное повторение одного характерного мелодического или гармонического оборота становится основным формообразующим элементом.

Эпиграфом к первой части Фантазии — Баркароле — служат выбранные строки из юношеского стихотворения М. Ю. Лермонтова «Венеция». Своеобразным рахманиновским складом мелодики отличается «парящая» первая тема, которая звучит в октаву у второго фортепиано на фоне тихих коротких «всплесков» сопровождающей фигурации:



1. Баркарола

2. «И ночь, и любовь...»

3. «Слезы»

4. «Светлый праздник»

Рубрики:  ИЗ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку