-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в макошь311

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 406371



»«ћ≈Ќ≈Ќ»≈ –ќЋ» ”ћј

ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2019 г. 12:33 + в цитатник

»нформационное поле, вроде форумов, €сно показывает, насколько многие люди поглощены собственным умом.

ќн рулит и "правит балом", лихорадочно поглощает все больше и больше "чего - то интересненького", наращива€ свои мускулы и влеза€ в дебри, которые к нашей реальной жизни имеют косвенное отношение и никак не мен€ют ее. Ќе потому что это "неправда", а потому что "зачем?"

¬сЄ так, и всЄ правда, но что даЄт человеку лишь теоретическое знание? ћногие духовные искатели надолго застревают в теоретических изыскани€х.

Ќачина€ свой путь с изучени€ «аконов мироздани€, с изучени€ "правил игры" этой жизни, по которым всЄ в физической реальности и происходит, мы тер€ем цель, дл€ чего мы ведЄм это изучение, тер€ем сам смысл этого изучени€, а именно - саму игру".   

ћы заигрываемс€, слишком увлекаемс€ самим изучением, и сами правила принимаем за жизнь, за реальность, забыва€, что они всего лишь принципы. ќни истинны, но они наход€тс€ в другой плоскости с физической реальностью. ќни первичные и основополагающие, они существуют, их знание помогает, но не они €вл€ютс€ смыслом нашего урока, воплощени€, жизни.

—мысл как раз в том, чтобы воплощать их в физической реальности. ∆изнь €вл€етс€ смыслом и целью. ј знать об этом и быть этим - это больша€ разница!!! ј мы застреваем, забыв это! ћы как бы считаем, что, открыв это знание дл€ себ€, автоматически этим становимс€ и живЄм в иллюзии, в воображаемом мире, созданном умом.

"“ак зачем нам ум? ¬сегда он считалс€ нашим "благом", мы гордились им, и это то, что отдел€ет нас от животного и творит нашу эволюцию. „то здесь не так?" - спросите вы и будете правы. Ќо не все так однозначно. ƒо этого момента все было так: и развитие наше он двигал, и "благом" был, и гордостью. Ќо настал новый виток эволюции, и новые задачи сто€т перед человеком.  акие? ƒавайте разберемс€.

„еловеческое существо, олицетвор€ющее собой ƒушу, соединило в себе две пол€рности: высоковибрационный ƒух и низковибрационную, лишенную сознательности, ћатерию (“ело), оживл€емую элементальным духом, ее породившим.

ƒух олицетвор€ет собой три ¬ысших ѕринципа Ѕыти€ и формирует пассивное, внутреннее сознание человека. Ёлементальный дух, пройд€ свое развитие в трех ÷арстви€х ѕрироды: минералов, растений и животных, активизировал три Ќизших ѕринципа существовани€ биохимического организма, ставших фокусами сознаний элементального, чувственного (тонкого) и ментального тел человека, а все вместе - проводниками его активного, ¬нешнего —ознани€ (личности).

ƒо этого момента наш ум отождествл€л себ€ со всей целостностью под названием „еловек. ќн €вл€етс€ механизмом, инструментом активности ƒуха, но на данном эволюционном этапе не может осознавать себ€ таковым, в силу своей недостаточной развитости. ”м не может видеть всей истинной целостности, частью которой €вл€етс€, из-за недостаточной осознанности и непробужденности. ќн по-прежнему считает себ€ единственным обладателем индивидуальности. ќн не может даже допустить мысли о том, что его, как отдельной единицы, просто нет. ќн захвачен идеей отдельности себ€ от мира, и именно эта иде€ и порождает самость и эго, точнее, сама эта гипероткормленна€ мысль об отдельности и есть эго.

Ёго родилось не случайно. ќно возникло от того, что наши теменные доли головного мозга обрабатывают данные, поступающие от органов чувств настолько быстро и синхронно, что создаетс€ ощущение существовани€ какого-то отдельного существа, "я", которое ощущает все это. “очно также, как создаетс€ иллюзи€ "живых" персонажей кинофильма, когда отдельные кадры киноленты синхронизированно движутс€ с определенной скоростью так, что создают впечатление "оживших людей".

√иперактивна€ часть мозга обрабатывает данные и делает выводы настолько быстро, что органы воспри€ти€ не успевают прожить свой чувственный опыт. ќн (опыт) все врем€ прерываетс€ заключени€ми ума по этому поводу, поэтому мы не успеваем прочувствовать и прожить то, с чем мы сталкиваемс€. —корость мысли намного превышает скорость, с которой наши органы воспри€ти€ и тело чувств могут ощущать и чувствовать. ”м стремительно перехватывает проживание ощущени€, навешива€ "бирочки": "это вкусно", "это при€тно", "это красиво", "это больно", "это страшно" и т. д.

ѕроще и быстрее назвать это, облека€ в мысль, нежели прочувствовать.  аждому знакома така€ ситуаци€: вы выбрались в лес чтобы погул€ть и насладитьс€ его красотой и умиротворением. ¬от вы видите красивую Єлку. ѕрежде чем ваши чувства успеют отреагировать на это дерево, в уме молниеносно пронесетс€ +"зелена€ Єлка"+ и слово "зелена€" (или "Єлка) тут же зацепитс€ за + "зелена€ машина дедушки" + св€занное с "зелена€" просто по ассоциации и не имеющее отношение к Єлке. ¬аша мысль тут же перескочит на машину, потом на дедушку, потом на + ... » через секунду вы оказываетесь далеки от Єлки, от леса и от этого мгновени€ вашего пребывани€ в лесу. ћысль хаотично скачет, прыга€ от одной темы к другой, и чаще всего эти темы св€зывают лишь ассоциации.

¬ нашем уме, как в большом компьютере, каждое пон€тие имеет свой файлик, от которого отходит много дорожек - св€зей к другим файликам. ¬ данном случае, от пон€ти€ "зеленый" отход€т дорожки к "зелена€ машина", "зелена€ сумка", "зелена€ €года", "зелена€ трава", "зелена€ книга" и т. д. » мысль произвольно скачет к одному из этих файликов или же по протоптанным от них дорожкам к сопутствующим файликам.

ƒействи€ мысли произвольны и хаотичны. ћы оказываемс€ во власти процесса "думани€" без вс€кой цели. ћы не можем наслаждатьс€ природой, потому что мы находимс€ не здесь, а полностью захвачены прыганием мыслей. ”силием воли мы возвращаем себ€ в эту реальность, но как только ослабевает наше внимание, включаетс€ автоматический холостой ход ума.

≈ще мы не можем воспринимать ситуацию или объект непосредственно, как они есть, потому что мы перегружены воспоминани€ми и сформировавшимс€ мнением, которое довлеет над нашим воспри€тием. ѕредставьте, вы встретили друга и искреннюю радость встречи тут же перехватило воспоминание и прошлое непри€тное умозаключение об этом человеке, потому что в прошлую вашу встречу вы повздорили.

¬аши пам€ть и умозаключение диктуют вам холодно поздороватьс€ или же вовсе пройти мимо. ¬ы во власти прошлого и ваших ментальных построений. ¬ы не можете воспринимать человека таким, каков он есть в данный момент. ¬се течет, все измен€етс€ с каждым мгновением, не то, что днем, и ваш друг уже давно изменилс€ и стал другим, но вы во власти ума. ¬ы не можете оценить насто€щий момент адекватно, увидеть того нового человека, что стоит перед вами. ¬ы не позвол€ете про€вить спонтанное чувство радости встречи, вы во власти ума и прошлого воспоминани€.

„еловек не может воспринимать событие непосредственно, с чистого листа, воспоминани€ и умозаключени€ окрашивают воспри€тие этого событи€ в тот или иной цвет. ѕолучаетс€, человек имеет дело с ненасто€щим событием или человеком. ќн имеет дело с ментальным отражением об этом человеке или событии. ћы пребываем в иллюзии и взаимодействуем с отражени€ми в ней, а не с насто€щей реальностью.

 роме того, ум, контролиру€ работу тела, способен вызывать телесные ощущени€, которые мы можем перепутать с действием насто€щих чувств, эмоций. Ќапример, вы встречаете в аэропорту дорогого вам человека. —амолет еще не приземлилс€ и человека вы еще не увидели, но сама мысль о встрече поднимает давление, в кровь вбрызгиваетс€ хороша€ порци€ гормонов, которые в таком случае выдел€ютс€, и вы чувствуете возбуждение и некое ощущение, похожее на радость. ”м смоделировал реакцию тела в обход эмоционального тела и "заранее обрадовалс€". ѕоэтому очень часто нас посещают сомнени€: люблю ли € по-насто€щему человека или мне это кажетс€, по-насто€щему ли € рад за друга или мне это кажетс€ и т. д.

ћы не имеем возможности реально проживать жизнь из-за тотальной оккупации умом всех жизненных пространств человека. ≈сли бы мы освободились от этого тотального контрол€, то ощущали бы лишь радость и блаженство т. к. в природе любого ощущени€ лежит блаженство, как базовое про€вление ∆изни. ”м не способен чувствовать, но уверен в обратном. ќн может лишь описывать чувства и может делать это виртуозно, но чувствовать и ощущать он не может. Ќо очень хочет.

≈го истинной природой €вл€етс€ получение и переработка информации.

ѕоэтому, "перехватив" чувство, он быстро в нем разочаровываетс€ и стремитс€ к получению нового. “ак как его сутью €вл€етс€ получение и переработка, то он стремитс€ все больше и больше получить то, что не может усвоить и переварить т.к. "он" и "чувство" наход€тс€ в разных форматах. ѕоэтому любые переживани€, даже самые при€тные, при ситуации захваченности умом привод€т к разочарованию, пресыщению ими, неудовлетворенности и к поиску новых впечатлений. —уета, беспокойство, поглощение все новой информации и впечатлений, неудовлетворенность и посто€нное движение, разделение, - вот признаки захваченности умом.

ќслепленный эгоизмом ум не способен видеть и оценивать реальное положение дел.

—ама€ важна€ функци€ ума состоит в вы€снении природы "я". Ёго рождаетс€ тогда, когда уму не удаетс€ распознать свое истинное "я" - чистое сознание, и когда мы по ошибке принимаем его за тело, чувства, мысли. «аблуждение, в которое ум впадает, вносит в разум дальнейшие искажени€, которые путем рационализаций подкрепл€ет эту ошибку. Ёго ставит ум на службу себе. ћыслеформа эго имеет свое сознание и диктует поведение человека, делает его мотивы корыстными и направленными лишь в свою пользу, даже если это поведение выгл€дит благим. я настаиваю, что ни один с виду самый благородный поступок не может быть бескорыстным т.к. его основой €вл€етс€ эго.

Ёго управл€ет умом.

ѕредставьте ситуацию: вы пошли в лес и вз€ли с собой своего ребенка и соседского. ¬ы знаете, что в лесу в это врем€ могут быть змеи, и вы вз€ли с собой одну инъекцию противо€ди€. Ќо вот случилось то, что вы никак не ожидали. ќбоих детей кусает зме€.  ому вы сделаете инъекцию?  ак быть? ѕопробуйте представить себ€ в этой ситуации и ответьте себе на этот вопрос. Ќе тороп€сь переберите все возможные варианты.  акой из них будет благородным и не эгоистичным? Ќеправильно! Ќи один ответ не будет таковым! Ћюбой выход, казалось бы, самый благородный, будет продиктован эго!

Ёго, будучи мыслью, находитс€ в ментальной зоне, а значит, в уме, и с развитием последнего, также увеличиваетс€ и принимает гиперформы. »менно эго и ум искажают картину мира, из-за их действий скапливаетс€ весь тот хлам недопрожитого опыта, через который невозможно разгл€деть си€ние своей божественной части.

≈жедневно мы складываем в свой подвал массу подобного опыта.

Ќапример, вы столкнулись с непри€тной ситуацией: ваш начальник накричал на вас и назвал бездарностью. Ёти слова вызвали у вас боль у€звленного самолюби€. ќна настолько непри€тна, эта боль, что ваш ум стараетс€ отвлечь ваше внимание, перенести на что то, что бы помогло вам забыть об этом ощущении, что помогло бы не испытывать его.

ƒа еще ваша "сердобольна€" подруга, котора€ оказалась р€дом решила вам "помочь и успокоить". "ƒа не бери ты в голову! ¬ыбрось! —ам он дурак, ничего не смыслит в этом! «абудь, наплюй! “ы классный специалист, без теб€ это дело просто бы развалилось! ѕошли лучше чайку попьем, успокоимс€!"- утешает она вас. ¬ы охотно ей верите и идете пить чай, стара€сь задвинуть инцидент подальше и вообще выбросить его из головы.

Ќо именно этого делать нельз€! ќна, эта непрожита€ боль, никуда не деваетс€, никуда не уходит, а погружаетс€ в бессознательное т. к. вы его решили игнорировать из-за болезненности ощущений. ѕочему вы прореагировали на за€вление начальника болью? ƒа потому, что не верите в себ€, потому что масса подобной боли уже находитс€ в подсознании и пойманна€ энерги€ боли, как в ловушке сидит внутри вас и эманирует вовне эту боль, прит€гива€ соответствующее поведение людей. ”м, стараетс€ вам "помочь", стараетс€ увести вас от непри€тных ощущений, но делает медвежью услугу.

≈сли бы вы в тот момент не убегали от боли, а некоторое врем€ мужественно уделили ей внимание и позволили себе прожить ее, то энерги€ боли просто бы изжилась и покинула вас безвозвратно. ј ваше самоуважение и уверенность в себе остались бы незатронутыми и непоколебимыми. ¬ы бы спокойно отнеслись к словам начальника (этим словам и эмоци€м не за что бы было зацепитьс€ в вас), объ€снив себе его поведение недостаточной информированностью о вас, или эмоциональной перегрузкой не св€занной с вами, или же спокойно признали бы свою ошибку, если такова€ была, без тени самоуничижени€ и вины, извлека€ из этой ситуации конструктивные изменени€ в своей работе и положительный опыт.

Ќо, несомненно, эго имеет свои задачи: оно создает чувство "я" - чувство владени€ телом и чувство собственности - чувство обладани€ внешними объектами. Ёго позвол€ет нам сознательно отличать себ€ от внешнего мира, оно побуждает нас эволюционировать в личном и социальном плане, выход€ за рамки животного начала.

Ёго - это переходна€ точка от материальной эволюции к духовной.

Ёто промежуточна€ ступень между умом, ориентированным вовне и пребывающем во власти ћатерии, и умом, направленным внутрь и пребывающим в гармонии с ƒухом.

»менно эту ступеньку пришло врем€ преодолеть. » дл€ этого созданы все услови€. Ќа планету посланы новые энергии, ƒуши с новой программой развити€ и поведени€ воплощаютс€ все больше и больше. ¬оплощаютс€ јватары, призванные помочь в этом непростом процессе. ѕробуждение человека - процесс действительно непростой. ¬едь ум и эго чувствуют себ€ в опасности и всеми силами и способами пытаютс€ помешать ему. ¬ силу своей ограниченности, они не могут знать, что с пробуждением они не погибнут, но измен€тс€, став покладистым орудием в руках ƒуши. ”м мечетс€ в агонии, гиперактивность достигает предела. ќн лихорадочно цепл€етс€ за старые концепции, догмы, традиции. ќн ищет выход в практиках и всевозможных методах, молитвах и ритуалах, но ничего не помогает, ничто не может успокоить. ”жас и ощущение "конца", вопль о помощи сотр€сает небеса.

¬ изнеможении от такого напр€жени€, ум, в конце концов, сдаетс€, оборона рушитс€, и он складывает себ€ перед "смертью", котора€ неожиданно дл€ него становитс€ новым рождением в новом качестве. ƒуша уже приготовила самый подход€щий сценарий пробуждени€: будь то намерение, дикша, помощь пробужденного человека или же ситуаци€, переворачивающа€ всего его до основани€.  аждому приготовлен свой план, самый лучший из всех возможных. ќбычно, таковым бывает сложна€ или же трагическа€ ситуаци€, котора€ выбивает человека из привычного поведени€ и мышлени€.

Ёти ситуации св€заны со значимыми дл€ человека вопросами и касаютс€ его слабых мест. Ёти ситуации обдирают по живому старую форму, оставл€€ неприкрытыми все больные и слабые места. „еловек может сопротивл€тьс€, кричать от боли, молить о помощи. » она будет ему оказана. ѕод действием душевной боли человек становитс€ способен правдиво взгл€нуть на себ€ без оправданий и прикрас. ќн вздрагивает, как будто "прозревает" на счет себ€ и видит истинное положение своих дел. ќн, порой, впервые видит себ€ тем, кем €вл€етс€ на самом деле, и именно в том месте, где он пребывает на своем ѕути. Ёта оголивша€с€ правда заставл€ет его предприн€ть усилие над собой, заставл€ет сделать шаг, но не вперед, а вверх, в новую форму. „еловек приподнимаетс€ над своим обыденным мышлением и способен расширить свое сознание.

» в результате этого пробуждени€ ƒуша должна расширить ограниченное сознание личности, самоосознать свою божественную природу и приступить к реализации плана, определенного дл€ нее ƒухом.

¬ результате действи€ многих факторов: изменений в ƒЌ , вли€ний новых энергий и по€влени€ новых возможностей у человека, очищени€ подсознани€ от ненужного мусора, наш ум начинает успокаиватьс€, понима€ свою истинную роль в жизни человека и ƒуши.

ќн не просто это понимает, но и принимает, оценив преимущества своего нового положени€: сейчас не нужно лихорадочно искать "ѕуть эволюции", не нужно составл€ть карту и прокладывать маршрут движени€, уточн€ть его, сравнивать с другими маршрутами, не нужно двигатьс€ в слепую, наощупь, при этом пада€ и набива€ шишки. ћожно, наконец, сн€ть с себ€ непосильный груз ответственности и зан€тьс€ своим делом - быть боцманом корабл€, а не рулевым. ћожно отдать бразды правлени€ насто€щему капитану корабл€ и не переживать за исход путешестви€. Ќаконец можно отдохнуть!

≈сли рассмотреть нейро-биологические изменени€ этого процесса, то можно увидеть (и ученые изучили это и подтвердили) что активность теменных долей мозга уменьшилась, но возросла активность лобных долей, отвечающих за €сновидение, €снослышание и все экстраординарные способности человека. „еловек, порой, впервые начинает чувствовать и проживать все свои ощущени€ по-насто€щему, именно сейчас он по-насто€щему ощущает чудо быть живым. ”м "отцепилс€" от органов воспри€ти€, и человек, не спеша, с удовольствием может наслаждатьс€ моментами проживани€.

“еперь ум не лезет не в свое дело. ≈го действи€ теперь похожи на работу автомобил€: когда нужна его работа, он мгновенно включаетс€ в действие, в остальное врем€ его мотор выключен, а не как прежде работает в любом случае на холостом ходу, потребл€€ при этом много энергии и доставл€€ массу беспокойства.

“еперь ум может спокойно сосредоточитьс€ на совершенствовании своих навыков работы, любое действие он совершает с максимальным вниманием и концентрацией. ќтныне он занимаетс€ своей работой и делает ее отлично. ќн знает, что есть р€д вопросов (смысл жизни, что такое любовь, бесконечность, межпространственность и т. д.), которые он не может пон€ть, потому что они наход€тс€ вне зоны его возможностей и компетентности. ќн спокойно с этим соглашаетс€ и позвол€ет своему высшему разуму разбиратьс€ с этими вопросами.

¬ то же врем€ ум стал €сно понимать свою роль и место в процессе жизни. ќн не раб, который по первому приказанию мчитс€ исполнить приказание повелител€. Ќет. ќн партнер, без которого невозможно состо€тьс€ жизни в этой реальности, он уважаемый и достойный партнер ƒуши, который понимает всю важность своей работы, но в то же врем€ признает, что он "номер два" в паре с ƒухом.

Ёто новое состо€ние можно охарактеризовать одним пон€тием: ум "повзрослел" и теперь зан€л свое почетное второе место, чтобы в точности восприн€ть и исполнить малейшие движени€ ƒуши. » процессе этого изменени€ сейчас пребывают многие, и этот процесс еще называют "просветлением".

ќлес€

–убрики:  2 ѕознание мира и себ€/ѕсихологи€ и поиск себ€
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Radeia   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2019 г. 14:29 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“34“”–Ѕќ   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2019 г. 15:54 (ссылка)
—лишком много буков) ”знавать новое, пусть и не пригодитс€, интересно!)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2019 г. 16:16ссылка
“34“”–Ѕќ, ну, да... —лишком длинна€ стать€... - хот€ и полезна€...
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2019 г. 16:17ссылка
“ут такой подход - вр€д ли € из нее почерпну что-то јѕѕЅјЋƒ≈ЌЌќ≈ и тем более применимое мной)))
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2019 г. 16:27ссылка
ћожет, кому-то и пригодитс€...
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 29 Ќо€бр€ 2019 г. 16:31ссылка
ƒа пусть, € же не цензор)
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку