-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в макошь311

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.11.2010
«аписей: 37410
 омментариев: 339918
Ќаписано: 406014



«ј„≈ћ Ќјћ Ђ’ќ–ќЎ»≈ Ќќ¬ќ—“»ї,  ќ√ƒј ¬ќ –”√ ¬—® ѕЋќ’ќ? ¬ќ“ «ј„≈ћ

—реда, 20 Ќо€бр€ 2019 г. 19:21 + в цитатник

Ќаше недавнее открытое письмо на “¬ с призывом помен€ть редакционную политику в хорошем смысле «бахнуло».

Ѕлагодар€ вашей поддержке оно получило большой охват, его опубликовали —ћ» и оно, как мне стало сегодн€ известно, дошло до телевизионного начальства.

Ёто вовсе не гарантирует нам успех, но наша инициатива может стать той струЄй, котора€ рано или поздно подточит камень. ќднако есть моменты, которые требуют по€снени€. 

¬ бытность моего хождени€ по “¬-студи€м, однажды у мен€ состо€лс€ разговор с одним из тех людей, кто определ€ет редакционную политику.

я пр€мо спросил почему в телевизор не хот€т пускать программу типа нашей «¬рем€ – вперЄд!», чтобы если даже не вытеснить из эфира доминирующую там бестолковщину, то хот€ бы разбавить еЄ чем-то позитивным и духоподъЄмным.

ƒать люд€м выбор что смотреть, а не накачивать их через клистирную трубку гр€зным бельЄм знаменитостей. ќтвет был такой:

« онечно, мы думали о такой программе и обсуждали даже пр€мо перенос вашего формата. Ќо потом решили, что если зритель будет от нас слышать про то, как в стране всЄ хорошо, а потом выходить во двор и видеть, что там всЄ плохо, то он обвинит нас во лжи и уйдЄт с канала».

я, признатьс€, в тот момент так опешил, что не стал отвечать, а погрузилс€ в собственные мысли. Ќо теперь € хочу ответить и ему и всем остальным начальникам публично и вот как.

я понимаю опасени€ телевизионщиков, и они несколько глубже, чем произноситс€ вслух. ѕозитивна€ пропаганда (давайте называть это так) на самом деле искусство тонкое и при неумелом подходе, действительно, может принести больше вреда, чем пользы. ѕримеров – полно. ѕрактически каждое крупное —ћ» в определЄнный момент начинает делать рубрику «’орошие новости», котора€ неизменно проваливаетс€ из-за отсутстви€ интереса читател€. Ќо ни у кого из редакторов не хватило терпени€ проанализировать причины таких провалов, а они на поверхности, ведь все ошибки повтор€ютс€ из проекта в проект. я обозначу некоторые из них:

- јктуальность новости. Ќа самом деле люд€м не нужны просто хорошие новости. »м нужны хорошие новости, которые отвечают на их боль. ѕоэтому новость о том, что в ћадриде прошЄл праздник апельсинов – это пуста€ новость, а новость про то, что в соседнем селе открылс€ ‘јѕ – это нужна€ новость. Ќовость про коалу в зоопарке – пуста€ новость дл€ тех людей, которые хот€т знать как развиваетс€ дорожное строительство в их регионе. » так далее. ќткройте любую рубрику «хороших новостей» и вы там увидите на 95% новости про апельсины и коалу. ѕоэтому их и не читают.

- ѕо€снение новости. ’ороша€ новость хороша тогда, когда зритель понимает еЄ значение лично дл€ себ€ и своего окружени€. — этим у нас полна€ беда, св€занна€ с провалом в обществознании. „еловек ещЄ может пон€ть ѕ–ќ—“”ё цепочку ценности (как в примере с дорожным строительством в регионе, ведь по этим дорогам он будет сам ездить), но пользу дл€ себ€ от строительства мегазавода на другом конце страны он уже самосто€тельно осознать не способен (хот€ всЄ на поверхности – строитс€ завод, который на этапе стройки уже поддерживает экономику страны через создание рабочих мест, закупку оборудовани€ и материалов, а после ввода в эксплуатацию через налоги, вытеснение с рынка иностранных конкурентов и т.д. ¬сЄ это капли, которые наполн€ют чашу бюджета страны и потом перераспредел€ютс€ в пользу других регионов. “ем больше капель, тем лучше всем). Ѕез подробного объ€снени€ пользы конкретной новости дл€ общества, она не воспринимаетс€. ѕо крайней мере, до тех пор, пока такое понимание не станет всеобщим.

- ƒуша. Ёто, пожалуй, самое важное. ≈сли вс€ редакци€ – от сценариста и оператора до режиссЄра монтажа (очень важный кадр!) и ведущего не верит в то, что говорит, то не поверит и зритель. ” нас получаетс€ так, что хорошие новости делают из-под палки с фигой в кармане. —тоит в команду затесатьс€ тому самому оппозиционному к еЄ идее режиссЄру монтажа, и она обречена на провал – фига будет сквозить из каждого сюжета.

Ёто три из дес€ти причин почему ни у кого толком не получилось создать попул€рный проект в жанре позитивной пропаганды. Ќо это момент технический, а есть идеологический и он архиважный.

«≈сли зритель будет от нас слышать про то, как в стране всЄ хорошо, а потом выходить во двор и видеть, что там всЄ плохо, то он обвинит нас во лжи и уйдЄт с канала» - сказал мой собеседник. ѕодразумева€, что он как простой труженик информационного фронта не может отвечать за реальные преобразовани€ двора зрител€ и потому не хочет, чтобы на него ложились кос€ки исполнительной власти.

Ќо фишка в том, что именно он как труженик инфофронта способен оказывать колоссальное воздействие на изменение реальной среды. Ёто чиста€ правда, и € сужу по семилетнему опыту нашего проекта хороших новостей и по огромной обратной св€зи от людей, которые благодар€т нас за то, что после просмотра они:

- узнали об открытии завода в другом регионе (а иногда и пр€мо у себ€ под носом), устроились туда на работу и счастливы (соответствует президентским задачам по увеличению мобильности населени€, борьбе с безработицей);

- узнали о стро€щемс€ предпри€тии, подались на тендер и выиграли поставку своей продукции дл€ него (поддержка малого и среднего бизнеса);

- узнали о проведении конкурса технических инициатив, подались туда со своим рацпредложением, победили (развитие технического творчества, увеличение производительности труда);

- узнали о существовании волонтЄрской организации в своЄм городе и вступили в неЄ/получили от неЄ помощь (развитие волонтЄрства);

- узнали о существовании в –оссии сети бесплатных детских технопарков – отдали туда ребЄнка, через 2 года он победил в технической ќлимпиаде, определилс€ с профессией и потом поступил в вуз (подготовка технических кадров);

- узнали о региональной программе поддержки села, получили субсидию и льготный кредит, построили дом, родили ещЄ одного ребЄнка (развитие села, демографи€);

- и так далее. ¬сЄ это примеры из нашей реальной практики.

“еперь представьте, какой колоссальный позитивный вклад в развитие страны могут внести федеральные телеканалы, если начнут заниматьс€ позитивной пропагандой всерьЄз вместо полоскани€ гр€зного бель€?  онечно, поначалу многие зрители будут упиратьс€ (многих приучили к белью, увы), но потом один из них выйдет в собственный двор прибратьс€, потом второй, третий. ј потом разница между красивой телевизионной картинкой и реальностью просто исчезнет.

Ёто ведь так просто сделать.

≈.—упер, автор проекта #врем€вперЄд

источник

–убрики:  1 ∆изнь без прикрас/Ќаука
ћетки:  
ѕонравилось: 5 пользовател€м



AlexMa   обратитьс€ по имени —реда, 20 Ќо€бр€ 2019 г. 20:15 (ссылка)
Ќе смотрю телевизор ¬ќќЅў≈,использую,как приставку к ƒ¬ƒ....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 20 Ќо€бр€ 2019 г. 20:27ссылка
AlexMa, только некоторые фильмы смотрю...
Radeia   обратитьс€ по имени „етверг, 21 Ќо€бр€ 2019 г. 07:48 (ссылка)
»ногда новости...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку