-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в макошь311

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.11.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 363388


ѕерун и его роль в современной жизни

—реда, 18 ћа€ 2011 г. 17:11 + в цитатник

«нани€ о Ѕогах вообще, и о ѕеруне в частности, мы черпаем из древних письменных источников, устного народного творчества и личного наити€.  аждый из этих способов несовершенен. Ћетописи неполны и предвз€ты. »нтуици€ иногда подводит даже маститых провидцев.

Ќапример, ƒоброслав в своей в целом замечательной книге «язычество как волшебство» (ћ. 2005), абсолютно неправильно чувствует и трактует пон€тие св€тости, счита€, что оно возникло под вли€нием христианства, а исконным €вл€етс€ пон€тие света. –азумеетс€, эти слова и пон€ти€ родственны, конечно же «свет» первичен, а «св€тость» есть производное от него, но у слав€н выделение и обособление слова и пон€ти€ св€т произошло задолго до рождени€ ’риста.

»счерпывающую информацию по этому вопросу можно получить в статье ¬. Ќ. “опорова «язык и культура: об одном слове – символе», в которой автор показывает, что пон€тие св€тости по€вилось во времена индоевропейского единства и означало особую жизненную силу, духовную энергию и св€занную с нею и о ней оповещающею световую и цветовую форму. ’ристианству удалось лишь частично внедритьс€ в это пон€тие.     

¬ некоторых письменных источниках, описывающих родственное слав€нскому, балтийское €зычество, употребл€етс€ выражение «св€той ѕеркунс»! –азумеетс€, здесь речь идЄт не о христианской «чистоте и непорочности», а о жизненной силе, о мощных потенци€х √ромовержца

Ќародна€ «классификаци€» физических и метафизических €влений не совпадает с научной, поэтому результаты де€тельности фольклористов, как правило, получивших академическое образование, бывают неполными.

—реди широкой публики наблюдаетс€ така€ тенденци€: люб€щие историю (точную науку) не интересуютс€ фольклором (искусством) и наоборот, а те, у кого развита интуици€, так горды своим даром, что ищут ответы на все вопросы только в себе самом, а не в книжках. » все топчутс€ на одном месте, муссиру€ выводы, сделанные историками, лингвистами, фольклористами и эзотериками ещЄ в ’1’ веке. ƒл€ качественного прорыва в рассматриваемом вопросе наступил такой момент, когда необходим синтез науки, искусства и интуиции. ¬ древности именно из такого «сплава», ещЄ не разделЄнного на дисциплины и жанры, зарождалась традици€ каждого народа. ¬сЄ возвращаетс€ на круги свои.

  сожалению и «традиционалисты», почитающие Ѕогов своего народа, воспринимают их (Ѕогов) зачастую однобоко, использу€ ту же, научные или околонаучные, привычные со школы системы классификации, чем заметно обедн€ют современную сферу вли€ни€ слав€нских Ѕогов.

Ќапример, ѕерун - воин, и, следу€ привычным представлени€м, единственное, на что мы можем распространить поле его де€тельности в новых услови€х - это современное стрелковое оружие. ј данные народной культуры типа:
«ј св€той »ль€ (ѕерун) по межам ходил, житушко родил» либо игнорируютс€, либо предполагаетс€ св€зь √ромовика с плодородием через живительный дождь.

Ќо позвольте, гроза со шквальным ветром, побивающим посевы градом и пожароопасной молнией – это не те метеорологические €влени€, которые необходимые пол€м!

¬ народных песн€х – заклинани€х с тем же результатом по пол€м ход€т: козы, утки, бабы, девки и парни.
«√де бабы шли, подолом тр€сли, там рожь густа, умолотиста!». ѕодол женской рубахи – общеприн€тый эротический символ. “акие выражени€ как «задрав подол», «в подоле принесла» недвусмысленно говор€т сами за себ€.

«√де утка ходит, там жито родит». ¬ насто€щее врем€ образ утки, еЄ переваливающейс€ походки, не воспринимаетс€ как эротичный, однако, ещЄ в 50 – е годы ’’ столети€ даже в городе можно было услышать такой диалог:
- ƒевушка, как вас зовут?
- «овут зовуткой, а кличут уткой!
- ќй, а вы, и правда, на уточку похожи! (“о есть походкой, зазывно вил€ющей).
я думаю, что коза, парни и девки, в этом плане, не нуждаютс€ в комментари€х.

—ледовательно, в заклинани€х вида: «некто ходит, жито родит», в том числе и с упоминанием ѕеруна, речь идЄт не о дожде, а о половой мощи ход€щего, котора€ передаЄтс€ растени€м.
      
—овременное научное мышление не в силах объединить вегетативную силу с сексуальностью, а традиционна€ культура – легко, потому что в природе всЄ взаимосв€зано, и народу это было известно задолго до открыти€ биосферы ¬ернадским.

ћы говорим о возникновении состо€нии влюблЄнности или страсти: - как током стукнуло! »ли: – искра пробежала, - есть контакт! ¬ ритуалах, бабы тр€сут подолом, коза бородой, утка вертит хвостом, девки распускают волосы и нар€жаютс€, а парни выказывают своЄ молодечество и силу, чтобы вызвать этот искромЄтный взаимный интерес двух противоположностей, Ќеба и «емли.

ћожно сказать, что электрические €влени€ есть метафора отношений полов, а можно и наоборот, половое влечение это метафора электрического прит€жени€. Ёлектрические €влени€ не только поражают, но и прит€гивают и отталкивают.

Ќапомним, что грозовые электрические разр€ды – основной признак присутстви€ ѕеруна. », следовательно, ѕерун отвечает не только за военные, поражающие врага действи€, но и за прит€жение и отталкивание, возникающее в межличностных отношени€х, и за электрические €влени€ в чистом виде.
      
ѕервым производственным процессом, относ€щимс€ к ѕеруну, было изготовление каменных орудий. —амый громкий звук, аналог грома, получалс€ при ударе камн€ о камень, оп€ть же искры – молнии… ‘ольклор (скандинавский, слав€нский и др.) сохранил сведени€ о том, что изначально √ромовержец имел каменное оружие.

«атем наступила эпоха бронзы. » здесь мы имеем €ркий пример расхождени€ современной научной классификации и древнего миропонимани€.

¬ насто€щее врем€ металлургическа€ промышленность занимаетс€ металлами (и их сплавами) медью, оловом, бронзой, железом и т. д. ¬ древности бронзолитейное дело и ковка железа были «двум€ большими разницами» и находились под покровительством разных богов.

Ќигде не упоминаетс€ о том, что ѕерун имел бронзовое оружие (орудие). «ато в балтийском (индоевропейском) фольклоре есть сведени€ о том, что ¬елнс (аналог слав€нского ¬олоса) занималс€ металлами. ¬ одном латышском сказании повествуетс€:

« огда – то Ѕог с ¬елнсом жили дружно(!). ќни ходили друг другу в гости…¬елнс рассказал Ѕогу, что у него имеютс€ такие красота и свет, каковых Ѕог не видывал. ќднажды Ѕог пришЄл к ¬елнсу, и ¬елнс показал ему солнце и мес€ц. Ѕог попросил, чтобы дал подержать, (чтобы узнать) эти красоты…и т€желы ли. ¬елнс разрешил. Ѕог вз€л солнце…и мес€ц, и как бросил…, так забросил на небеса. “ак Ѕог освободил солнце и мес€ц от ¬елнса, и по сей день они си€ют на небе». (Ќ. Ћауринкене.  узнец в литовской мифологической традиции.).

»з этого текста автор указанной статьи делает вывод, что ¬елнс спр€тал и запер (= украл) светила. Ќо € не вижу никаких оснований дл€ такого утверждени€. ¬ тексте не говоритс€, откуда у ¬елнса солнце и мес€ц, но рассказываетс€ о том, что именно Ѕог (Ќебесный) буквально спЄр у хтонического Ѕога его сокровища и поместил их в свою вотчину.

—корее всего ¬елнс сам сделал светила из си€ющей меди или золота. ¬ защиту этого утверждени€ можно привести пример Ѕога – металлурга ¬улкана, который работал под землЄй, а не на небе, √ефеста, изгнанного с ќлимпа, и мифический кузнец »льмаринен устраивает кузнецу в болоте. ј так же данные литовского фольклора:
        
«—ам ¬€льн€с иногда изображаетс€ как кузнец. —читаетс€, что когда – то кузнецами были только ¬€льн€сы, только они умели варить железо. „еловек научилс€ этому ремеслу у ¬€льн€са: « ак люди выучились железо варить. ќднажды кузнец куЄт, и не варитс€ железо никак. ѕришЄл ¬€льн€с и говорит кузнецу: «“ы не сваришь железо, пока € теб€ не научу».  узнец начал просить….¬€льн€с: «я теб€ научу, но ты мне душу отдашь».  узнец говорит: «’орошо, отдам»…» (“ам же). ƒалее ¬€льн€с учит кузнеца, а тот обманывает его, не отдаЄт душу.

Ќесомненно, эти акты кражи и обмана положили начало вражде двух Ѕогов.

¬озможно, что мифы о освобождении светил √ромовержцем или  узнецом описывают врем€ перехода от бронзы к железу, а не только банальные солнечные затмени€, .

ѕознакомившись с железом, человечество однозначно отнесло его к области де€тельности ѕеруна (и аналогичных Ѕогов). » дело тут даже не в электромагнитных свойствах железа, которые вы€снились достаточно поздно. ƒело в том, что медь и олово (бронза) добывались из – под «емли, то есть относились к хтонической сфере. ј железо буквально упало с Ќеба!

—амые ранние железные предметы, дошедшие до нас – древнеегипетские – сделаны исключительно из метеоритного железа. ≈стественно они были немногочисленны, ценны, и относились к сфере культа. ћногочисленные индоевропейские (и не только) легенды рассказывают о железных (иногда золотых, то есть бесценных) предметах, упавших с Ќеба и о первых  узнецах. „еловечеству потребовалось достаточно много времени, что бы осознать св€зь редкого, синего, гор€чего камн€ с Ќеба (метеоритного железа) и рыжей, мокрой, холодной, повсеместно распространЄнной (в ≈вропе) почвы (болотный железн€к). ј когда стало €сно, что Ќебесный металл ѕеруна можно надыбать в ¬елесовом болоте, вы€снились электромагнитные свойства железа, и оно (железо) осталось под патронажем √ромовержца или его помощника -  узнеца. Ќо имеютс€ следы того, что некогда ¬елес имел отношение к металлам.

Ќапомню, что слово «кузнец», коваль, св€зано с глаголом, означающим действие ковки, а куют только железо. Ѕронза – хрупкий сплав, по ней стучать нельз€, еЄ не куют, а льют и подпиливают, и тот, кто этим занимаетс€, называетс€ «бронзолитейщик».  стати, в угро–финских захоронени€х рубежа 1 и 2 тыс€челетий (н. э.), литейные формы украшений и другие инструменты литейного ремесла, наход€т исключительно в женских могилах.

¬ древности был широко распространЄн культ €нтар€ – си€ющего «камн€» прит€гивающего потЄртые об него солому, шерсть, перо.  ульт €нтар€ был составной частью культа блистающего ѕеруна. Ўерсть (волна), считалась атрибутом ¬елеса. Ќесомненно, что €нтарь был известен человечеству до знакомства с металлами. ¬озможно, что прилипание шерсти к этому «камню» воспринималось как «дружба» ѕеруна и ¬олоса. ¬ современном мире разнообразные пластики и химические искусственные волокна обладают электростатическими свойствами. янтарь горит и плавитс€, принима€ различную форму, он был как бы «намЄком» ѕрироды на будущие искусственные материалы.

¬ древности электрические €влени€ и свойства электричества были известны в не полном объЄме. Ќо и в насто€щее врем€ в этой области полно загадок. Ќапример, нет удовлетворительного ответа на вопрос, что есть электричество. ќпределени€ типа: «направленное движение зар€женных частиц», это тавтологи€. —лово «ток» в широком смысле, это и есть направленное движение, поток частиц какого либо вещества (воды, например). ѕолучаетс€ что электроток это ток электрически зар€женных частиц.

язычник сказал бы: «электричество это про€вление силы ѕеруна». — этой точки зрени€ в современном мире все электроприборы относ€тс€ к ≈го юрисдикции. ѕылесосы, чайники, фонарики, плееры, мобилы и даже компьютеры под ≈го защитой.

Ќекоторые могут возразить, что «вместилище мудрости» - компьютер, относитс€ к ¬елесу. Ќо здесь ошибка в самом утверждении.  омпьютер не есть вместилище мудрости, но вместилище пам€ти. ј пам€ть в своЄм «чистом», изначальном виде, то есть в мозге – есть результат межклеточного взаимодействи€ с помощью электрических микро импульсов ( как и мыслительный процесс вообще).

ќп€ть же, попробуйте поработать на компьютере, не включа€ его в электросеть. Ќичего не получитс€.

¬ообще путаница между мудростью, умом, интеллектом и пам€тью возникает посто€нно. Ќо нужно понимать, что способность запоминать не зависит от способности анализировать (ума). ∆ивотные многое запоминают, но не всЄ понимают. ”ченик может выучить, запомнить таблицу ћенделеева, например, но ничего в ней не пон€ть. ƒругое дело, что пам€ть необходима дл€ интеллекта.

ј вот мудрость не всегда интеллектуальна. Ѕывает мудрость идуща€ от сердца. Ќапомню слова ¬елеслава: «не много читай, но много понимай». ¬ некотором смысле мудрость это умение «разрулить» ситуацию, способность гармонизировать окружающее пространство. » дл€ этого используютс€ не только электрическа€, но и другие силы. Ёто дело ¬елеса.

ћожно сказать, что пам€ть – это электрическа€ вспышка, искра (точка); мысль – электрический разр€д, молни€ (вертикаль); а мудрость - есть умение регулировать и упор€дочивать эти €влени€, выстраивать их в прот€жЄнные, позитивно направленные р€ды (горизонталь).

–азгневанный, вышедший из себ€ ѕерун это не только губительные грозы, помехи извне в электро- и радиосет€х, сбои в работе электронных приборов, но и жуткие эпилептические припадки, которые, по сути €вл€ютс€ результатом разр€да не в должном месте накопившихс€ электрических импульсов. ¬ медицине, биологии, химии есть масса €влений, которые возникают только в присутствии электрической силы ѕеруна, и не меньше €влений, возникающих без ≈го участи€.

¬озвраща€сь к вопросу о компьютере, добавлю, что это область, в которой ѕерун и ¬елес должны быть друзь€ми, потому что механическа€ пам€ть, глупые мысли и даже мудрость, но не осв€щЄнна€ интеллектом, в современных услови€х не актуальны и не интересны.
ƒекабрь 2004.

http://cosmoforum.ucoz.ru/forum/13-64-19705-16-1305723443

–убрики:  1 –усь. —лав€не./Ѕќ√» слав€н
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку