Слыхали вы о трагедии несчастного кувшина?
Лежа в углу комнаты на постели, тяжелобольной молил о глотке воды.
Кувшин настолько проникся состраданием к этому человеку, что умудрился величайшим усилием воли сдвинуть себя, вращаясь, по направлению к нему на расстояние вытянутой руки.
Открыв глаза, человек увидел около себя кувшин и испытал прилив подлинного изумления и радости. Он с трудом дотянулся до кувшина, поднес его к губам и… обнаружил, что тот пуст.
Собрав все остававшиеся у него силы, больной со всего размаху швырнул кувшин об стену, и тот разлетелся на множество бесполезных кусков глины.
Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
— Огонь светит.
Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
— Он жжётся!
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся.
Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.
Не чирикай
Зима. Мороз. На ветке сидит воробей. Сидел-сидел, замерз и упал с ветки на землю. А как раз перед этим проходила внизу корова и оставила за собой "след". Воробей угодил прямо в навоз, отогрелся, развеселился, стал чирикать. Мимо пробегала лиса, услыхала чириканье, поймала воробья и съела.
Мораль:
1. Не всегда тот тебе враг, кто тебя в говно посадил.
2. Не всегда тот тебе друг, кто тебя из говна вытащил.
3. А если сидишь в говне - не чирикай.
О друзьях
- Сколько есть видов друзей? -спрашивают мудреца.
- Три, - говорит он. - Есть друг как еда, ты каждый день ищешь его. Есть друг как лекарство, когда нужен ищешь ты его. А есть друг как болезнь, всегда он тебя ищет.
Высота
Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел орла и спросил: "А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?"
"Конечно, почему нет", - ответил тот.
Кролик сел под деревом и стал отдыхать.
Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Мораль: чтобы сидеть и ничего не делать, вы должны сидеть очень, очень высоко.
О смысле реанимации
Древняя мудрость индейского племени Дакота гласит, что если Вы обнаружили, что Вы скачете на дохлой лошади, наилучшая стратегия - спрыгнуть с нее.
Казалось бы все ясно.
Однако мы часто стараемся использовать другие стратегии по отношению к дохлой лошади, включая следующие:
Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.
Мы бьем лошадь сильнее.
Мы пытаемся ее накормить.
Мы говорим «Мы всегда так скакали».
Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
Мы объясняем, что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».
Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.
Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
Мы меняем требования к лошади, провозглашая, что эта лошадь дохлой не является
Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
Мы посещаем другие места, чтобы посмотреть, как там скачут на дохлых лошадях.
Мы проходим курсы по развитию навыков управления лошадьми.
Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.
Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Мы обеспечиваем дополнительное финансирование с целью повышения производительности дохлой лошади
Мы пересматриваем требования к производительности лошадей
По неизвестным причинам мы цепляемся за борт тонущего корабля в надежде, что он, может быть, поплывет когда-нибудь, тратя на это оставшиеся нервы, время, деньги.
Разумеется, если принимать во внимание установки «терпенье и труд, все перетрут», необходимо проявлять упорство и не сдаваться. И в этом случае должен быть индикатор показатель - точные сроки исполнения целей.
Но если его нет, тогда уясни древнюю индейскую пословицу:
Лошадь сдохла - слезь.
Стать главным
Когда первое туловище было готово, каждая его часть захотела стать главной.
Мозг выступил первым: - Главным должен быть я, поскольку я контролирую все функции организма.
Ноги немедленно возразили мозгу: - А вот и херушки. Мы таскаем всю эту корявую халамуду туда-сюда.
На что руки скромно заметили, что бабки в дом носят только они.
Стало шумно. Все хотели стать главным - сердце, легкие, глаза... Спор продолжался до тех пор, пока не заговорила дырка в жопе. Как только она открыла свой грязный маленький рот, все части тела дружно бросились её осмеивать. Дырка в жопе не смогла оказать достойного сопротивления, обиделась и заткнулась.
Первыми вылезли глаза. Следом беду почуяли конечности, как ни далеки они были от понимания насущных нужд дырки. Легкие и сердце начали работать в учащённом ритме, стараясь хоть немного ослабить давление на дырку. Мозг работал с бешеной производительностью, безрезультатно отыскивая обходные пути.
В конце концов все согласились с тем, что дырка - главная часть организма.
Мораль: Чтобы стать главным, нужно быть маленькой дыркой, пусть в грязном, но нужном месте.
Общий знаменатель
Мышь сказала:
- Я хочу найти крошки.
Собака сказала:
- Я пришла сюда за корками.
Простак сказал:
- Вы, дураки, вам нужен хлеб!
Мудрец сказал:
- Но им можно было бы предложить и другой род пищи.
Простак пришел в ярость:
- Общим знаменателем их желаний является хлеб, а не пища. Вы чересчур все усложняете.
Тридцать лет
Решил бог создать человека. Создал человека и говорит - и будешь жить ты тридцать лет. Человек в слезы - как же так, всего тридцать. Бог ему говорит - дурак ты ничего не понимаешь - это самые прекрасные тридцать лет. Но, впрочем, если кто нибудь свои года тебе отдаст - будешь жить дольше.
Следующим Бог создал ишака. Говорит - будешь ишачит работать без роздыху тридцать лет. Ишак реветь - куда мне тридцать лет? Пожалей меня дедушка Бог - отдай половину человеку - мне и пятнадцати хватит. Быть посему сказал Бог. А человек радуется - 45 лет уже отпустили.
Следующим Бог создал пса. Будешь - говорит - лаять всю жизнь, ночь не спать, добро сторожить. Тридцать лет.
Заскулила собака - пожалей Господи - отдай половину человеку. А человек радуется 60 лет уже набежало.
Последней создал Бог обезьяну. Будешь ты лысая и страшная, бегать и кривляться - тридцать лет. И опять человеку 15 лет перепало до 75 лет. Радуется человек.
А Бог ему говорит: - зря радуешься. Не захотел ты мой чистый подарок принять... Теперь будешь ты еще 15 лет ишачить добро наживать. Еще 15 лет ты будешь как собака не спать по ночам, на соседей лаять - думать как свое добро сохранить. И последние 15 лет ты будешь ходить лысый страшный и глупый как обезьяна
Мораль той истории в том, что ежели ты не ишачил, то скорее всего собачиться тебе не придется и потом никто тебя лысой старой обезьяной тоже не назовет.
О натуральном Дао
Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу,размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
И мудрец, не просветленный Дао и не пофигист по натуре, заплакал и убежал.
Мораль : говна бояться - в лес не ходить.
***
Однажды некий мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просветленный Дао и не поыигист по натуре,ответил:
- Hет, Страшное Черное Лесное Говно, это я тебя съем!
Долго они препирались, но Мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, оказался сильнее, чем Страшное Черное Лесное Говно.
И съел его.
Мораль: Добро опять победило зло, но у победы какой-то странный вкус...
***
Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, не просветленный Дао и пофигист по натуре, ответил:
- Да имел я тебя и твоих гребанных родителей в рот, пиз****кая уродина!
И пинком ботинка отшвырнул Страшное Черное Лесное Говно на фиг с тропинки.
Тропинка освободилась, но сильно запахло говном.
Мораль: Hе тронь говно, а то завоняет.
***
Однажды некий мудрец, просветленный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.
Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просветленный Дао и пофигист по натуре, не опускаясь до разговоров со всяким говном, продолжил свой путь.
И Страшное Черное Лесное Говно заплакало и навсегда-навсегда убежало из Леса, ибо обожало беседы с мудрецами.
Мораль: размышляешь о Смысле Жизни - не снисходи до триндежа со всяким говном...
Человек и море
Однажды пришел человек на берег моря и видит, лежит красивый овальный камень. И решил человек, что тоже научится создавать такую красоту. Взял он в руки зубило и молот и стал бить по осколку скалы, пытаясь придать ему такую красивую округлую форму. Но у человека ничего не вышло. Камень покрылся трещинами и от него откалывались кусочки. Тогда человек пошел к морю и спросил:
- Ответь мне пожалуйста, почему у тебя получаются такие красивые округлые камни, а у меня нет?
- Ты бьешь, а я ласкаю, сказало море.
Ёж и Лиса
Однажды лисица заметила как еж нес палку и начала к нему приставать:
- Еж, а еж, зачем палка? Лучше бы грибов насобирал или ягод. Выкинь палку, иди грибы собирай. Такой умный еж и всякими глупостями занимается!
А еж нес палку и знал, что она ему еще пригодится.
- Да что ж ты за еж такой! Полезным займись, лентяй ты эдакий!
Еж оборвал ее монолог, дав ей с размаху палкой по голове. С тех пор лисица стала задумываться, стоит ли приставать к другим животным.
Мораль такова: кто знает, когда настало время дать палкой по голове, тот и умный...