-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лидия_1410

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2010
Записей: 1706
Комментариев: 106
Написано: 2416


Пасха. Поездка в Новгород. -4.

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 22:13 + в цитатник
Это цитата сообщения SOZH [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пасха. Поездка в Новгород. -4.


Завершили прогулку, снова зайдя внутрь старинной крепости...
Посетили праздничную службу в Софийском Соборе кремля.
Посмотрели и познакомились с древнейшим памятником славы российской, пообедали и вернулись, окрылённые, домой :-)

А вот и самый главный собор кремля - Софийский
1. А вот и самый главный собор кремля - Софийский
Читать далее...
Рубрики:  Города
Достопримечательности

Метки:  

Тбилиси и потрясающий квартет: Нани Брегвадзе, Вахтанг Кикабидзе, Тамара Гвердцители, Валерий Меладзе...

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Bersineja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тбилиси и потрясающий квартет: Нани Брегвадзе, Вахтанг Кикабидзе, Тамара Гвердцители, Валерий Меладзе...

 

дальше  ... 

Рубрики:  Путешествия. Страны.

Метки:  

Национальные блюда Грузии

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 23:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Vlad49 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Национальные блюда Грузии


Национальные блюда Грузии



 




 


 




 

 

 




 


 




 


 




 





 



Метки:  

Мирный Каир. Кое-что из архитектуры (часть 2)

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 22:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Handbalancing [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мирный Каир. Кое-что из архитектуры (часть 2)

Задолго до основания Каира на месте нынешней столицы Египта жили люди. Один из районов города, христианский Старый Каир, был известен в древности как Вавилон Египетский. После арабского завоевания Египта вокруг этого места стал выстраиваться Каир. Официально дата возникновения 969 год.
На архитектурный облик столицы как пласты накладывались влияния чужеземных культур после многочисленных завоеваний в различные периоды истории. Поэтому в типично мусульманском городе можно увидеть Каир коптский, Каир аббасидов и фатимидов, Каир мамлюков и османов.
В 1805 году реформатор Мухаммед Али придал Каиру черты столичного города.

Мечеть Хусейна (1792 г.) на площади Хусейна. По преданию здесь захоронена голова зятя пророка Мухаммеда. Именно в этой мечети молился в дни государственных праздников президент Египта Хосни Мубарак. Египтяне очень "падкие" до этого места. Немасульман в мечеть не пускают. И вообще на площади вести себя следует осторожно.


Читать далее...
Рубрики:  Города
Достопримечательности

Метки:  

Реставрация Большого [27 фото]

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 22:12 + в цитатник
Это цитата сообщения VictoryL [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Реставрация Большого [27 фото]

Реставрация Большого

 

http://timbau.ru/uploads/posts/2009-11/1259450162_teatr.jpg


Последние годы театр переживал не лучшие свои времена и было время, когда само существование здания в его нынешнем виде стояло под вопросом. Было очень интересно узнать, как обстоят дела с реконструкцией и реставрацией помещений театра, поэтому я несколько раз пытался попасть туда. Наконец, мне это удалось — пресс-служба ВТБ позвала на экскурсию.

Конструкции Большого театра (стены, фундаменты, перекрытия) на всех этапах его строительства и расширения всегда содержали элементы старых строений. Первый Старый Петровский театр (1780 года) имеет большие фрагменты предыдущего строения на Петровке. Большой Петровский театр Осипа Бове (1825 год) в сценической части и других местах включал в себя конструкции стен Старого Петровского театра.

При реконструкции театра Альбертом Кавосом рядом с новыми внутренними несущими стенами сохранялась кладка наружных стен, части лестниц и даже перекрытий. Наружные стены надстраивались, и нагрузка на старые фундаменты увеличивалась. Из-за сочетания старых и новых фундаментов и стен осадка здания была неравномерной, а деревянные сваи при изменении уровня грунтовых вод просто гнили.

Появлялись трещины, перекосы, просадки отдельных стен. Фактически, история здания Большого театра — это история сплошных реконструкций и реставраций с самого его появления и до нашего времени. Последние 120 лет здание театра находилось в постоянном процессе реставрации и ремонтов. Существующий облик здания сложился в результате его восстановления архитектором Кавосом после пожара 1853 года, с последующими пристройками, выполненными в конце XIX века архитектором Гернетом и в середине ХХ века архитектором Рожиным.



http://www.icube.ru/files/works/images/gosudarstvennyij_akademicheskij_bolshoj_teatr_rossii1.jpg


Иллюстрация студии iCube/zyalt zyalt


Из пресс-релиза:



За весь период проектирования было рассмотрено 9 вариантов проекта реставрации и реконструкции Большого театра: от тривиального капитального ремонта до полной реконструкции существующего здания. В результате был выбран проект, одобренный труппой театра, культурными деятелями, архитекторами и т.д.

В проект вошли: проведение научной реставрации зрительской части театра и кардинальная реконструкция сценической части с углублением подземного пространства. При этом сохраняется исторический облик здания как памятника архитектуры.

В соответствии с заданием на проектирование и решением Методсовета Министерства культуры Российской Федерации от 05.02.2004 основное здание Большого театра должно сохранить свое островное положение и привычный исторический облик. Серьезные объемные надстройки и пристройки к зданию исключаются. Допускается только реконструкция северного фасада. Восстанавливается проезд по Копьевскому переулку между северным фасадом основного здания и Домом С.А. Хомякова. Главный вход в здание сохраняется через парадную колоннаду со стороны Театральной площади. Служебный вход находится во Вспомогательном корпусе.

До реконструкции площадь основного здания составляла 30.366 кв.м. После реконструкции она будет увеличена на 42 454 кв. м и составит 72.830 кв.м. В процессе реконструкции увеличена площадь служебного корпуса с 3992 кв.м. до 6705 кв.м. Здания театра будут соединяться четырьмя подземными коридорами, площадь которых составит 380 кв.м., для этого также будут реконструированы 100 кв.м вспомогательного и 100 кв. м инженерного корпусов.

Основное здание театра имеет габариты в плане:
— наземная часть 117,45х62,30 м, включая портик, высота этажа – 2,91 – 3,02 м;
— подземная часть 151,72х77,72 м, выстоа этажа 2,80; 3,30 и 3,60 м.

Сейчас на строительной площадке каждый день работает порядка 3000 человек, их них 950 — реставраторы. Контроль хода работ осуществляется на основе представляемых генеральным подрядчиком ежедневных отчетов о выполнении месячно-суточных графиков производства работ.




Это не заводской цех, это сцена Большого театра. Стена впереди разделяет сцену и зрительный зал. На этом месте потом будет смонтирован новый противопожарный занавес, который опускают после окончания спектакля.


Я это место у сцены сфотографировал нарочно — бригады монтировщиков были разделены на две стороны: левую и правую. Вот это место для нашей стороны, здесь мы стояли перед сменой декораций во время спектакля. Теперь здесь всё другое — даже стены новые.


Сценическое пространство сверху. Поверхность сцены это, примерно, середина общей высоты помещения — над сценой 20,5 метров, под ней — 24 метра. Раньше, я помню, под сценой умещались шесть этажей с различными конструкциями.

В сценической части театр будет оснащен современным техническим оборудованием. В качестве аналогов организации сценической технологии были взяты «Ковент Гарден» в Лондоне, «Гранд Опера» и «Опера Бастиль» в Париже, «Карло Феличе» в Генуе, «Ла Скала» в Милане, «Сан Карло» в Неаполе, театральный центр в Токио.


Колокола, которые раньше стояли внизу, подняты на самый верх. Колокольный звон в «Борисе Годунове» и «Хованщине» пробирал до дрожи. Самый большой колокол весит 6.4 тонны, самый маленький — 8.7 кг.


За годы существования театра эта гипсовая лепнина в боковых вестибюлях и кольцевых коридорах переделывалась многократно — композиции зачастую состоят из кусков самого разного времени.


Вместо старых скрипучих паркетных полов, уложенных в советское время, восстановлен оригинальный каменный пол, сделанный в технике венецианской мозаики XIX века. Её рисунок сумели воссоздать на основе единственного фрагмента, обнаруженного в директорской ложе. При воссоздании узора были использованы одиннадцать сортов мрамора различных оттенков цветовой палитры.


Подземный репетиционно-концертный зал — одно из новых помещений театра. Он выходит за пределы основного здания и кончается там, где наверху сквер с фонтаном.


Белое фойе над входом в театр (16 на схеме вверху). Сюда в 1941 году во время авианалета попала авиабомба. Интерьер фойе восстановлен таким, каким он был в 1856 году. На стенах и потолке — роспись в технике «гризайль»: она выполняется в разных оттенках одного цвета и создает впечатление выпуклых лепных изображений. Снова появились большие зеркала — с их помощью Кавос увеличивал зрительный объем помещения. Вместо одной люстры со стеклянными шарами появились три хрустальных.


Те детали, которые можно было восстановить и сохранить, оставлены на своих местах — как этот замок на двери.


Большой зал императорского фойе. Теперь он называется Бетховенским. В советское время здесь проходили партсобрания коллектива театра, здесь исключали из партии Галину Вишневскую. В дальнем конце зала, справа — дверь в ложу, которой пользовался Сталин. Как большой любитель оперы, он мог приехать в театр, чтобы послушать только одну, любимую, арию. В ложе была сооружена полукруглая бетонная стена, которая надежно укрывала вождя от зрителей в зале. В театре рассказывали о специальном стуле, на котором сидел невысокого роста Сталин — внизу была сделана приступка для ног, чтобы они не висели в воздухе.


Перед коронацией императора Николая II в 1895 году во Франции были заказаны уникальные шелковые ткани для того, чтобы украсить к торжествам залы Императорского фойе. Французские мастера соткали атласную ткань цвета «раскаленного чугуна» для обивки зала и 12 шелковых панно с вышивкой многоцветной шерстью. Узор на стенах — это композиция растительного орнамента в сочетании с архитектурными деталями и элементами, в которые мастера также включили гербы Российской империи и монограмму последнего императора России.

Уникальные панно за это время сильно пострадали — монограммы и гербы в советское время вырезали ножницами, ткань постоянно страдала во время ремонтов и покраски, а в 70-е годы было принято решение отдать панно в химчистку, что нанесло непоправимый урон структуре полотна.

Восстанавливали панно в течение трех лет буквально по нитям. Для этого пришлось создать специальные инструменты и кисти, чтобы затем вручную очистить от загрязнений каждый миллиметр ткани. В результате каждая нить художественного полотна была обновлена, а утраченные нити специалисты воссоздали из материалов, идентичным тем, которые использовались в 1895 году.


Из архивных материалов известно, что лепные работы в интерьерах Большого императорского фойе выполнялись скульптурной мастерской М.Д. Кутырина. В сохранившемся договоре подряда имеется подробное описание этих работ:

«…в 2-х люнетах Императорского большого Царского фойе поставить лавровый фестон на поперечных стенах по овалу свода, отделить середину люнетов таким же фестоном и поставить лепные украшения на середину люнетов в виде картуша с инициалом их Императорских величеств, короною и орнаментами».


Хоровой зал тоже воссоздан таким, каким он был в 1856 году.


То, что ты находишься в зрительном зале Большого, становится понятно только тогда, когда поднимаешь голову и видишь знакомые фигуры на потолке. Здесь все в строительных лесах, идет работа над золочением лепнины ярусов, а в центре готовят с сборке красу и гордость — большую хрустальную люстру.


Впервые увидел этих атлантов без покрытия. Они, оказывается из папье-маше — этого требует акустика зала, который до перестройки в советское время, славился ей на весь мир.

С момента открытия в 1856 году акустика Большого театра была напрямую связана с деревянными конструкциями и отделкой зала панелями из резонансной ели. По замыслу архитектора Альберта Кавоса, возводившего здание театра после пожара 1853 года, зрительный зал был построен по принципу музыкального инструмента: деревянные полы, деревянные панели стен, деревянные перекрытия.

Ради улучшения резонанса архитектор даже внес коррективы в инструкцию, согласно которой должны были проводиться все работы по созданию театров. Вместо того чтобы сделать, согласно этой инструкции, потолок из железа, Кавос выбрал дерево с целью избежать чрезмерного резонанса, свойственного металлу. Оригинальная конструкция плафона-деки выполненная из прямоугольных деревянных щитов, и облицовка деревом каменных стен способствовала значительному улучшению акустики Зрительного зала. Помещение стало напоминать громадный инструмент, выполненный по всем правилам музыкальной науки.

Для того, чтобы проводить в зале Большого большие официальные мероприятия, в 20-е годы он был перестроен для увеличения зрительских мест. Вместе с этим было утрачено большое количество облицовки из резонансной ели, что привело к ухудшению качества звука. Сейчас всё восстанавливается по прежней схеме, разработанной Кавосом.


На лесах, установленных вдоль балконов ярусов идет кропотливая работа по золочению декора из папье-маше. На золотой слой, которым был покрыт декор, за последующие 150 лет было наложено до 5-6 слоев позолоты, выполненных в других техниках. Во многом это было связано с тем, что предшествующие реставрационные работы зачастую проводились с несоблюдением технологического цикла. В некоторых местах золочение даже имитировалось порошком на основе медного сплава, разведенного лаком. Реставрационные работы, проводившиеся в советское время, проводились без расчистки предыдущих слоев позолоты по вновь нанесенным слоям левкаса. Все это испортило авторский слой золочения и привело к искажению рельефа декора.


Во время одной из прогулок по Риму пару лет назад я наблюдал, как работает мастер по золочению старинных вещей. В Большом все происходит похоже — только мастера кроют декор по методу «золото на полимент» (полимент — это специальный грунт ручной работы из красной мелкодисперсной глины и белка). Такой вид золочения, также называемый «русским», был практически утрачен в советское время. Мастеров, владеющих этой уникальной старинной технологией, пришлось собирать буквально по всей стране.


В позолоту идет очень тонкое и легкое золото. При золочении больших гладких поверхностей золото накладывается из книжечки целыми листами. При золочении рельефной поверхности золото «выдувается» из книжечки на специальную подушку из замши и разрезают специальным золотарным ножом на отдельные части.

При первом прикосновении золото прилипает к пальцам. Поэтому используется специальный инструмент — лампемзель (веерообразная кисть, изготовленная из беличьего хвоста). Перед тем как брать золото на лампемзель два-три раза проводят веером по масляной пластине для того, чтобы на нем появился незначительный жирный налет. После этого веер прикладывают к листу золота и переносят на то место, где должна быть позолота.


От веера золото пристает к полименту, подмоченному водкой. Водка немного растворяет входящий в состав полимента клей, втягивает сусальный лист, а затем испаряется. Лист золота становится одним целым с полиментом, и неровности исправить уже нельзя. Поэтому листы должны ложиться без морщин, один на другой с перехлестом несколько миллиметров. Листки золота тщательно «притыкают» беличьей короткой кисточкой, особенно в местах углублений.


Полировку золота производят спустя 2-3 часа после золочения. Места золочения разглаживают до блеска агатом или сердоликом — хорошо отшлифованным камнем в форме лопаточки от одного до трех сантиметров ширины. Это делается для того, чтобы придать золоту яркий блеск.

Раньше золото полировали медвежьим, кабаньим или волчьим клыков, поэтому классическая форма зубка (инструмент из агата или сердолика в форме крючков) напоминает клык. Агаты вставляются в металлические трубки и насаживаются на черенки примерно в палец толщиной, несколько длинней карандаша. При полировке, плавно надавливая на агатовую лопаточку, выравнивают мелкие дефекты на сусальном золоте.


Вот так выглядит сейчас зрительный зал с верхнего яруса.


Пока меня водили по театру, специалисты готовились испытывать недавно отреставрированную и собранную заново Главную люстру, освещающую зрительный зал.

Диаметр этого трехъярусного сооружения составляет 6,5 метра, а высота – 8,5 метра. Вес стального каркаса с латунными элементами — около 1860 кг. Вместе с хрустальными элементами люстра весит около 2,3 тонн.

Для украшения люстры в 1863 году было изготовлено 15 тысяч хрустальных подвесок, весом более 260 кг. Однако за время эксплуатации значительная часть хрустального убранства была повреждена и утрачена. Когда в 2006 году началась реставрация люстры, из 24 тысяч хрустальных элементов реставраторам пришлось восстанавливать более 13,5 тысяч деталей.

При реставрации каркаса пришлось полностью расчистить сохранившуюся позолоту и нанести её заново.


В XIX веке люстра была газовой — в конструкции до сих пор сохранились трубки и вентили.


Специалисты готовились к динамическим и весовым испытаниям различных элементов люстры.


Украшение фасада театра — квадрига Аполлона — тоже пострадала при взрыве бомбы в 1941 году. При обследовании в 2007 году на поверхностях скульптур были обнаружены многочисленные трещины, вмятины, заплаты из меди. Реставрация скульптурной группы началась осенью 2009 года сразу после установки здания театра на новый фундамент.

В первую очередь были восстановлены конструкции подиума, проведена реконструкция кирпичной кладки в местах опоры балок, выполнены работы по защите поверхностей скульптурных композиций от коррозии. В феврале 2010 года реставраторы приступили к работам по восстановлению скульптурной группы. Через два месяца фигуре античного бога были возвращены утраченные детали (в т.ч. тот самый фиговый листок).

После восстановления скульптуры Аполлона мастера выполнили реставрацию колесницы, фигур коней и опорных узлов крепления скульптур. Обновленная квадрига покрыта несколькими слоями специального защитного состава.


Со знаменитыми колоннами фасада театра дело тоже обстояло весьма печально. Они сделаны из известняка и, чтобы защитить камень от влаги, их ставили на берестяные подкладки. Которые с течением времени истлели и влага из земли стала проникать в камень колонн.

От выступающей на поверхность соли стали появляться большие черные пятна (на старых фотографиях здания театра они хорошо видны). Реставраторам нужно было постараться привести камень в исходное состояние, обессолив его.

Очищать белый камень реставраторы начали еще с конца марта 2010 года. Для понижения солей на поверхность колонн накладывали специальные составы из целлюлозы и глины, оборачивая их на полторы – две недели пленкой — делали такие своеобразные компрессы. Контроль над состоянием известняка будет осуществляться теперь постоянно.

Были заново изготовлены и торшерные фонари, которые тоже сильно пострадали. Исследование, кстати, показало, что большая часть из них являлась неточными копиями оригинальных фонарей Кавоса.

Рубрики:  Интересное. Обо всем.

Метки:  

7 чудес света/Панорамные фото

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 20:21 + в цитатник
Это цитата сообщения melona [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

7 чудес света/Панорамные фото

3350917_RkliknutxPnaPfoto (226x43, 3Kb)

Колизей, Италия  
義大利,羅馬競技場


Великая китайская стена, Китай  
中國,萬里長城
 

     Петра, Иордания  
約旦,佩特拉古城
 

     Тадж-Махал, Индия  
印度,泰姬瑪哈陵
 

         Мачу-Пикчу, Перу   
秘魯,馬丘比丘
 

    Христос- Искупитель в Рио де Жанейро   
巴西,里約熱內盧基督像
 

     Чичен-Ица, Мехико   
墨西哥,奇琴伊察金字塔

 
Рубрики:  Путешествия. Страны.

Метки:  

ПЕВИЦА ЛИНА КАВАЛИЕРИ - САМАЯ КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА В МИРЕ

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 20:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Tamara_Potashnikov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ПЕВИЦА ЛИНА КАВАЛИЕРИ - САМАЯ КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА В МИРЕ

ЛИНА КАВАЛИЕРИ



Lina Cavalieri


Ее называют самой первой фотомоделью в мире - фотографии с изображением роскошной красавицы и певицы Лины Кавальери покупали и юные гимназисты и солидные отцы семейств. Если об ее таланте певицы критики спорят до сих пор, то красота Лины признана всеми... Но была ли счастлива эта женщина, которая считается одной из самых красивых в истории?


НАТАЛИНА ИЗ ВИТЕРБО


Говорят, что детей, которые родились во время праздников, ждет необыкновенная судьба. В рождественский вечер 25 декабря 1874 года в семье Кавальери появилась маленькая, очень хорошенькая девочка. Произошло это событие в городе Витербо, расположенном в окрестностях Рима. Ребенка назвали Наталиной - на итальянском языке Natale обозначает Рождество.



Малышка подрастала и становилась все более привлекательной. Помимо внешней красоты Бог или судьба наградили ее необыкновенной добротой и музыкальным талантом. Девочка распевала с утра до ночи незамысловатые песенки, которые трогали до глубины души случайных свидетелей ее пения.




Одним из таких невольных зрителей стал новый сосед, учитель музыки. Он предложил девочке всерьез заняться пением, и Наталина с радостью согласилась - она давно уже мечтала блистать на сцене. Несколько уроков показали учителю, что девочка обладает несомненным талантом, и он порекомендовал ее в качестве певицы знакомому владельцу маленького ресторанчика.
Выслушав Кавальери, тот с восторгом предлагает ей ангажемент. Наталина с радостью соглашается - теперь она сможет заняться любимым делом.
Четырнадцатилетняя Наталина каждый вечер входила в шумный зал ресторана, и пораженная публика тут же замолкала. Певица еще не успевала начать песенку, а зрители уже были покорены девушкой необыкновенной красоты. А после исполнения песни грохот рукоплесканий оглушал юную певицу...


ТРИУМФАЛЬНОЕ ШЕСТВИЕ


Слава красавицы-певицы с быстротой молнии распространяется по городу. Вскоре владельцы самых роскошных и престижных ресторанов борются за то, чтобы Кавальери пела именно у них. Величина ее гонораров все возрастает, и Наталина уже может позволить себе вести жизнь избалованной звезды. Но она продолжает заниматься уроками вокала, посещает учителей танцев. У девушки теперь появилась новая мечта - она стремится стать звездой оперы.



Какое-то время Кавальери выступает в Неаполе - пока еще в качестве кафешантанной певицы. Но вскоре старания ее учителя пения Марианны Мази приносят свои плоды - та сумела поставить голос Наталине Кавальери, и девушка теперь вполне может выступать на профессиональной сцене. Дебютировала Лина Кавальери на оперной сцене Мадрида, затем последовали другие европейские столицы.
И везде - шумный успех, толпы поклонников, рукоплещущий и бисирующий зал... Мир охватывает безумие по Лине Кавальери - ее имя у всех на устах.




Анастасия Цветаева так рассказывала в своих мемуарах о Кавальери: "Музыка! Смычки, струны, феерический вид оркестра. Вдруг что-то делается в конце залы, вспыхивает всеобщим волнением, бежит сдержанным - но разве сдержишь? - шепотом, и глаза всех устремляются к дверям. Может быть, встают все? Драгоценное имя, доносимое, шелестит по губам итальянцев и иноземцев. Имя, принадлежащее Красоте, ни с чем не сравненной, потому что она - Первая в мире!

La signora Lina Cavalieri!.. Она вошла в зал, окруженная свитой, и я помню точеный профиль величавой и прекрасной женщины, знаменитой актрисы. Что-то жемчужное. Темноволосое. Темноглазое. И с протянутой руки ожившей статуи - текущая пена кружев".
Божественная красота Кавальери поражает до такой степени, что на ее фоне меркнут любые женщины. И она сама осознавала это: "Я чувствовала себя красивее других женщин, более чем другие, неотразимой чаровницей, неприступной сиреной. На балах именно я была королевой, я была той, которую пожирали жадными взглядами"...

В 90- годах Лина отправилась покорять Россию. И Петербург и Москва рукоплескали примадонне, публика просто сходила с ума. Знаменитости также отдавали должное певице. Леонид Собинов так отзывался о Кавальери: "Теперь восходит звезда... все в ней так трогательно чисто, так бесконечно свежо. Это чудный цветок, это нежная, благоухающая весной орхидея, и за ней нельзя не ухаживать, ее нельзя не холить. Вы, вероятно, уже сомневаетесь в моем беспристрастии, всем известно, что Кавальери очень красива. Пусть так, но ее красота в ее таланте только лишний штрих. Сколько ума во всех ее сценических движениях, сколько музыкальности и вместе с тем темперамента в ее фразах! Какая чудная у нее мимика. Прелестный, хотя и не поражающий какой-то феноменальностью голос, поддающийся легко колоратуре, кристальное "пиано", удивительный в речитативах грудной регистр. Да здравствует и расцветает этот чудный цветок!!!"


ПЕРВАЯ ФОТОМОДЕЛЬ


На бешеной популярности Лины зарабатывались огромные деньги. Открытки с изображением юной красавицы продавались миллионными тиражами. Образ высокой брюнетки с огромными глазами и длинными ресницами стал символом эпохи - его можно было увидеть везде.




Илья Шнeйдep в книгe "3aпиcки cтapoгo мocквичa" описал всеобщую истерию по Кавальери: "Ecли вы пoкупaли кopoбкy кoнфeт в кондитерской Aбpикocoвa, тo, пoмимo oбязaтeльнoгo пpилoжeния к ee coдepжимoмy в видe зacaxapeннoгo куcoчкa aнaнaca и плитoчки шoкoлaдa "миньoн", зaвepнутoй в cepeбpянyю фoльгy, в кopoбoчкe лeжaлa eщe нeбoльшaя тoлcтeнькaя плиткa шoкoлaдa в oбepткe из зoлoтoй бyмaги c нaклeeннoй нa нee миниaтюpнoй фoтoгpaфиeй Шaляпинa или Лины Kaвaльepи.

B любoй тaбaчнoй лaвчoнкe, имeвшeй, кaк пpaвилo, и пиcчeбумaжныe тoвapы, мoжнo былo нaйти oткpытки c изoбpaжeниeм "пepвoй кpacaвицы миpa" - итaльянки Лины Kaвaльepи, зacнятoй в paзныx пoзax. Были oткpытки и c дpyгими кpacaвицaми: фpaнцужeнки Kлeo дe Mepoд, иcпaнcкoй тaнцoвщицы Гвepepo, oднoфaмилицы Лины Kaвaльepи - Mapии Kaвaльepи и шaнcoнeтки Oтepo.

Ho никтo из ниx нe был тaк пoпуляpeн, кaк Линa Kaвaльepи. Имя ee в Poccии былo тaк жe извecтнo, кaк швeйныe машины Зингера, булочные Филиппова, как зубнoй эликсир "Oдoль" или мoлoчныe мaгaзины Чичкинa..."

Интересно, что Кавальери поставила жесткое условия фотографам - она будет сниматься только в строгих нарядах, чтобы не скомпрометировать себя в глазах своего будущего жениха, который непременно появится в ее жизни!


РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ


И вскоре такой жених действительно появился - российский дворянин, наследник миллионов Александр Барятинский. Безумная любовь поразила обоих, и вскоре состоялось тайное венчание - семья оказалась в шоке от подобного мезальянса и всячески ограждала князя от певицы. Лина же была без ума от своего мужа, собиралась оставить сцену и посвятить себя только ему. Но вскоре этот союз был разрушен. Николай II по просьбе семьи князя аннулировал брак безродной итальянки и русского дворянина, а Лине настойчиво порекомендовали покинуть Россию...




Лина уехала в Италию и продолжила свою оперную деятельность. Сердце ее разрывалось от любви и страданий, но мир не видел ее слез - Кавальери была так же прекрасна и талантлива. Более того, ее страдания обогатили исполняемые арии новыми красками, и зрительный зал просто рыдал, слушая голос божественной красавицы.

Лина покоряла все новые театры, пела вместе с самыми известными оперными знаменитостями - Карузо, Собиновым, Шаляпиным. Спустя какое-то время она вновь началат ездить с гастролями в Россию, где страдал от любви князь Барятинский, к тому времени ставший уже мужем дочери Александра II...

Скорей всего, их по-прежнему связывала любовная связь, так как только после смерти князя в 1910 году Лина Кавальери приняла предложение руки и сердца от американского миллионера Роберта Чендлера, давно готового осыпать певицу деньгами и драгоценностями.

Вскоре Кавальери навсегда оставила сцену, написала мемуары и книгу, моментально ставшую бестселлером, - "Наставления Лины Кавальери". В ней она раскрывала секреты своей красоты и рассказывала о том, как можно надолго сохранить молодость и привлекательность.

Про биографию Лины после ее уходы со сцены известно очень мало - она прикрыла все двери в свою жизнь... По слухам, после смерти Чендлера, став очень богатой вдовой, она несколько раз выходила замуж и разводилась. Погибла Лина Кавальери во время Второй мировой войны - в августе 1944 года ее вилла около Флоренции подверглась бомбардировке.

Кавальери умерла, но ее фотографии остались... И даже в XXI веке образ самой красивой женщины продолжает вдохновлять художников, поэтов, писателей. Эта женщина остается символом своей эпохи, ушедшей от нас навсегда...

Наталья Трубиновская

Скачать фильм с Джиной Лоллобриджидой в роли Лины Кавальери " Самая красивая женщина в мире /Красива но опасна" можно пройдя по ссылке http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=831697

Приятного Вам просмотра, друзья!!!
Рубрики:  музыка

Метки:  

Сборник французского шансона в исполнении Catherine Durand

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 18:29 + в цитатник
Это цитата сообщения NyushaN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сборник французского шансона в исполнении Catherine Durand


Сборник французского шансона в исполнении
Catherine Durand

Музыкальный блог ~Nyush@N~
Рубрики:  музыка

Ольмеки - один из загадочных народов древности

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 18:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Светояра [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ольмеки - один из загадочных народов древности

   
ольмеки 300x204 Египтяне Мезоамерики

Цивилизации Мезоамерики

 Про цивилизацию майя слышали абсолютно все. Многие слышали про тольтеков. И про их взбунтовавшихся наемников ацтеков. А вот про ольмеков почти никто не вспоминает, когда речь идет о древнеиндейских цивилизациях… А зря – именно этот народ дал культуру и майя, и ацтекам, и тольтекам. Ольмеки – народ воинов, жрецов, и, возможно, богов для последующих цивилизаций. Их можно сравнить с древними египтянами для цивилизаций Средиземноморья – так сильно влияние ольмеков на развитие мезоамериканских народов.

ольмек 244x300 Египтяне Мезоамерики

Искусство ольмеков

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

В анналах мировой истории довольно часто встречаются народы, вся родословная которых исчерпывается двумя-тремя фразами, походя брошенными каким-нибудь древним летописцем или завоевателем. Это народы-призраки. Что мы знаем о них? Разве только диковинное имя да несколько фактов полулегендарного характера. Словно туманные видения, бродят они по пожелтевшим страницам старинных рукописей и фолиантов, отнимая покой и сон у многих поколений исследователей, дразня их своей непроницаемой тайной. В Новом Свете сомнительная честь быть первым среди таких загадочных народов древности принадлежит, безусловно, ольмекам. История их изучения служит одновременно наглядной иллюстрацией успехов современной археологии, во много раз расширившей возможности исторического поиска и удаленных во времени реконструкций.

Карта ольмеков (600x381, 20Kb)

Читать далее


Метки:  

Что должно быть в холодильнике?

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 13:27 + в цитатник
Это цитата сообщения мама_Алены [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что должно быть в холодильнике?

При составлении меню на неделю мы подразумеваем, что в наличии есть какой-то основной набор продуктов, без чего обойтись никак нельзя.

Я давно составила себе такой список, распечатала пачкой и положила в кармашек на кухне. Если вдруг замечаю, что какой-то продукт подходит к концу, отмечаю в этом списке галочкой. А потом, отправляясь за продуктами, беру этот список с собой.

Назвала пост «что должно быть в холодильнике?» , но вы не подумайте, что я все нижеперечисленное именно там и храню).

1. Мука
2. Сахар
3. Молоко
4. Сахарная пудра
5. Уксус обычный и яблочный
6. Сода питьевая
7. Разрыхлитель для теста
8. Ванилин
9. Соль, специи (как минимум - черный перец и лавровый лист, а вообще исходя из предпочтений).

Список продуктов и ВИРТУАЛЬНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК далее >>>


Метки:  

Замок Дьеп (Франция)

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 13:09 + в цитатник
Это цитата сообщения ell_BAGIRA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Замок Дьеп (Франция)



История замка

Замок расположен в одноименном городе на берегу Ла-Манша.
В 1183 замок впервые упомянут как крепость английских королей, являвшихся одновременно и герцогами Нормандии.
В 1195 замок разрушен армией короля Франции Филиппа II Августа.
В 1204 Дьеп, как и вся Нормандия отходит к короне Франции.
В 1360 город получает новые укрепления, одновременно восстанавливается (или перестраивается) и замок.
читать и смотреть дальше

Метки:  

Страна старинных замков –Шотландия.Часть 1 Область Хайленд

Среда, 20 Апреля 2011 г. 21:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Страна старинных замков –Шотландия.Часть 1 Область Хайленд

Хайленд, крупнейшая из унитарных областей Шотландии, располагается в ее северной части и граничит с областью Перт и Кинрот на юго-западе, с областями Абердиншир и Морей на западе, с областью Аргайл и Бьют на юге. Западное побережье Хайленда омывает пролив Минч, северное – Атлантический океан; на востоке находится залив Мори-Ферт. Историко-архитектурные памятники Хайленда: замки Адврек (Ardvreck), Уркварт (Urquhart), Брааль (Braal), Данбит (Dunbeath), Данвеган (Dunvegan), Инвернесс, Крэйг (Craig), Мингарри (Mingarry), Нок (Knock), Скибо (Skibo), Тиорам (Tioram), Эйлен-Донан (Eilean Donan), Кодор (Cawdor), Тор (Tor) ДАЛЕЕ...

Метки:  

43 рецепта пасхи

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 22:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

43 рецепта пасхи

                                         3266779_42162473631_0 (471x600, 151Kb)

 

 

 

http://www.gotovim.ru/recepts/desserts/pasha/ 

 

 


Метки:  

УСЫПАЛЬНИЦА ФРАНЦУЗСКИХ КОРОЛЕЙ/Базилика Сен-Дени

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 22:21 + в цитатник
Это цитата сообщения kroshka_50369 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

УСЫПАЛЬНИЦА ФРАНЦУЗСКИХ КОРОЛЕЙ/Базилика Сен-Дени

Базилика Сен-Дени

Одно из самых сильных мест Франции, духовная опора, мощь и немыслимая, невероятная красота, свет, пробивающий насквозь и опыт, и скепсис. Древнее аббатство, католическая святыня, первое в мире готическое сооружение и усыпальница великих французских королей.





Читать далее...

Метки:  

НИДЕРЛАНДЫ. Арт Обьекты в Парке Койкенхоф

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 12:09 + в цитатник
Это цитата сообщения PPaul [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НИДЕРЛАНДЫ. Арт Обьекты в Парке Койкенхоф

В парке Койкенхоф 2011
Парк Койкенхоф это не только море тюльпанов ии других цветущих ))) но часто на территории парка можноо встретить и всевозможные Арт обьекты......

ДАЛЕЕ....

Метки:  

Финляндия. Прогулки по Хельсинки (7). От Посольства России по набережной.

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 12:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Larissa_Davidila [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Финляндия. Прогулки по Хельсинки (7). От Посольства России по набережной.


Издалека виден Успенский православный кафедральный собор, сияющий на солнце золотыми куполами.

Успенский кафедральный собор.


Читать далее...

Метки:  

Вокруг света. 65 самых чудесных мест планеты Земля

Вторник, 19 Апреля 2011 г. 09:35 + в цитатник
Это цитата сообщения RadioHeads [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вокруг света. 65 самых чудесных мест планеты Земля

Оригинал размера картинки находится по клику на перьвюшку.

35 Below, Kenai, Alaska

+ 64 >>>



free counters

Метки:  

Витас

Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 23:19 + в цитатник
Это цитата сообщения levjanto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Витас


***Levi@nto***

Метки:  
Цитата сообщения Joker-6

Звуки животных

Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 23:16 + в цитатник
Просмотреть видео
315 просмотров
Звуки животных

Девушка умеет воспроизводить эти звуки)


Метки:  
Комментарии (0)

Очень красиво

Понедельник, 18 Апреля 2011 г. 22:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Joker-6 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень красиво



Метки:  

Поиск сообщений в Лидия_1410
Страницы: 81 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь