-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Такахаши_Омояра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 47534


продолжение (2-ой пост)

Воскресенье, 21 Января 2018 г. 10:13 + в цитатник

ГЛАВКА 4.

*Программное* от АГ

________________________

 

Радикально рассуждая о музыке и об искусстве, я "преследую" лишь одну цель - направить внимание общества на тяжелую ситуацию, сложившуюся по многим причинам и "параметрам" в мире музыки. … Что является главной проблемой, которая тяжела и опасна, как топор занесенный над головой всех искусств? Как я уже не раз говорил - чудовищное и стремительное опрощение человека.

Человек, которого создавало веками европейское искусство со времени ренессанса, лишь сложился в его изумительной чуткости, изяществе, интеллектуальной и вкусовой изысканности к концу 19 века.

Как по мановению злой силы с начала 20 века началось разрушение этого достижения всей христианской цивилизации - европейского человека культуры и высокого интеллекта. Революции, войны, настоящая бойня, развернувшаяся в 20 веке, прежде всего ударила по этому хрупкому чуду цивилизации - аристократической культуре Европы, так и не сумевшей закрепиться в достаточно широких слоях. …

… В Европе это сделала первая мировая война, а закончила вторая, сосредоточив внимание людей исключительно на бытовом аспекте жизни, превратив культуру в придаток индустрии развлечений с "благородным" для обывателя оттенком интеллектуального времяпрепровождения. Культура, как инструмент познания возможностей и роста человека прекратила свое существование.

Эта ситуация чрезвычайно опасна, так как без постоянного развития в космосе культуры, человек стагнирует, "душевно протухает" и стремительно деградирует как вид. Никакие блага не принесут ему удовлетворения, так как любое материальное удовлетворение и удобство "работает" только вкупе с постоянным духовным ростом, иначе человек сразу превращаются в "удовлетворенное" животное. Разум засыпает. Прекратив духовную работу на день, надо платить двумя, чтобы вернуться в точку, когда работа была приостановлена. Сейчас, за нашими плечами уже век, когда эта работа была прервана при самых трагических

обстоятельствах.

Имея в руках достижения культуры европейской цивилизации, а самое живое богатство, в силу уникальности и "живости" этого искусства - музыка, человек может разбить это хрупкое чудо и навсегда потерять душу. "Одубовение", опрощение, примитивизация человека, в руках которого музыка превращается в приятную безделушку, радующую слух и зрение примитивного мещанина-неофита, из которых состоит мировая музыкальная публика в своей наибольшей части, грозит окончательной и бесповоротной потерей культуры, цивилизации и души, которую пестовала христианская цивилизация две тысячи лет, опираясь на красоту, достигнутую античным миром. Опасность очень велика и реальна, как никогда.

 

Я кожей, всем существом чувствую опрощение людей, о котором я часто здесь говорил, дошедшее до совершенно шагреневого состояния душ. Я решил нарастить активность деятельности до уровня сотни концертов в год, лекций, встреч, бесед, публикаций книг о музыке, её философии, значении, смыслах. Эстетике, этике, науке музыцирования. Пора. Мир опустился, опровинциалился, впал в душевное ничтожество. Больше терпеть этого я не в состоянии. Enough is enough. Мы опустились до состояния духовной порнографии. Рудольфинум был душевно пуст и бессодержателен. Как и все, прежде достойные места собраний приличных людей.

 

Мой опыт, знания и умение именно для того, чтобы возвращение музыки людям стало возможным.

 

____________________________________

 

 

ГЛАВКА 5.

АГ - о проблемах в мире музыки

_______________________________________________

 

эти записки - дорожная карта для "граждан из будущих периодов", занимающихся музыкой. Все болевые точки науки исполнительства

_________

 

Самая большая, невиданная, неслыханная опасность нашего времени - это высокие технологии манипуляций человеком. Если раньше людей уродовали, в основном, политически. Теперь людей уродуют в музыке, искусстве, литературе, философии, эстетически, нравственно, этически, психологически, психически Т.е. в сферу манипуляций попал весь человек, а не его политическая частица. Поэтому, уже сейчас, мы имеем в человеке, особенно в юной генерации, образцового всеобъемлющего урода. От человека не осталось почти ничего. Животное, бедный разум которого направляется в любую сторону с помощью дистанционного управления его любой частицы - от нервной системы до формирования, хода, течения мысли.

_____________________

 

Меня попросили изложить наиболее острые, на мой взгляд, проблемы искусства музыки.

Вот они.

Вся музыка, кроме экспериментальной музыки двадцатого века, прежде всего, является нравственной категорией. Этого не желает понимать никто - ни музыканты, ни критика, ни публика. Сегодня в музыке нет художников, а значит нет и музыки, есть бессмысленный музыкальный шум, разного рода механическое воспроизведение звуков разной силы, скорости и громкости. Музыку сегодня некому транслировать и некому воспринимать. Это связано с потерей зрелой развитой личности в современном обществе, обладающей высоким художественных вкусом. Сегодня общество деградировало до массы, состоящей из незрелых малокультурных наглых инфантилов. В современном обществе наблюдается полное отсутствие художественного вкуса, и на сцене и в публике. Гуманитарная катастрофа постигла полностью деградировавшее опрощенное советское общество. Коммерциализм убил и западное общество, как общество свободной индивидуальности. Минимальное подобие художественного образа принимается слушателями за "интерпретацию" Наибольший вред музыке нанесла коррумпированная мировая система конкурсов и распределение финансовых средств внутри, и в рамках этой корпорации ремесленников, поставивших музыку на служение музыкальному бизнесу. А также бизнес звукозаписи, полностью размывший профессиональные критерии. Философия и эстетика исполнительства не развивается уже сотню лет. Эстетические вопросы исполнительства вообще вне сознания так называемых музыкантов-исполнителей. Они также не знают теории и основ композиции. Не владеют анализом формы. Даже на таком базовом уровне современный музыкант непрофессионален. Исполнители не имеют понятия о культурных и национальных традициях исполняемых ими композиторов, не знают истории музыки, не понимают азов музыкального языка. Псевдоэмоциональный нахрап принимается публикой за "творческую отдачу". Это животный уровень музицырования. Внешние безвкусные искусственные разукрашивания, не имеющие отношения к содержанию, воспринимаются и публикой и критикой как "интерпретация". Приторные мещане ремесленники-струнники вызывают умиление и отклик у самодовольных тупых замшелых мещан-слушателей. Все исполнители копируют уже сто лет те псевдообразцы, которые им подсовывает так называемая музыкальная индустрия. Своих мыслей у них нет. На другом полюсе - псевдоинтеллектуальная бессмысленная мануальная перфекция, приводящая в восторг общество дикарей-неофитов, принимающих эту абракадабру за "высшую форму интеллектуального музицырования". Всё это касается и сольного и оркестрового музицырования.

Без изменения сознания в мировом музыкальном сообществе никакие попытки создавать подлинные художественные ценности невозможны. Без смены и слома системы музыкального образования, воспитания новых поколений людей тонкого художественного вкуса, демонтажа машины по уничтожению музыки - "музыкального бизнеса" - музыка и общество не возродятся.

________________

 

… людей, глубоко понимающих музыку раз два и обчелся. За свою жизнь я, кажется, встретил почти всех лидеров музыки второй половины 20 века, и поработал и всласть набеседовался с ними. 

Музыку знали многие из них хорошо, многие были замечательными мастерами формы, но "секретов" жизни музыки и ее живого воссоздания не мог постичь никто, из встреченных мною "великих". В свое время это "открытие" меня настолько потрясло, что послужило одним из самых сильных импульсов к "оставлению мира" ради познания "секретов воспроизведения" живой музыки. И дело оказалось таким сложным, что стало понятно почему происходит такая "заминка" в мировой музыкальной жизни.

___________

 

Главное драматическое отличие композитора от исполнителя, это то, что большой композитор обладает наивысшей формой художественно-образного сознания при высоком интеллекте и высокой культуре, тогда как у исполнителей почти полностью отсутствуют первое, второе, и третье.

_____________

 

Небольшое уточнение терминологии. 
Оркестр и фортепиано являются самыми совершенными музыкальными инструментами. Что они транслируют? Жизнь. Живую жизнь в вибрациях. Поэтому идеальный т. н. "дирижер", или "пианист" должны быть адекватны Создателю. Задача не простая, что и говорить.

_______

 

Три составные части хорошего исполнителя - на фундаменте рефлексов, технических навыков и высокой культуры - сильный интеллект, высоко развитое художественное мышление, острая эмоциональность. Без одного из этих трёх основных качеств музыкант состояться не может. Теми же качествами должны обладать слушатели. Им не нужны лишь навыки и рефлексы извлечения звуков из инструментов.

______________

 

Что же, прежде всего, музыкальная композиция?

ЭТО СОЗНАНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ В ЗВУКАХ.

Стало быть, ни много, ни мало - интерпретатор обязан быть полностью адекватен сознанию любого композитора, которого он исполняет. Так, кажется, понятно, что таких нет. И как далеки все от этой простой необходимости.

________________________________

 

"до понимания настоящей – классической - музыки можно расти всю жизнь, некоторым это совершенно неподвластно..."

- Неудивительно. Музыкальный язык - высшая форма коммуникации. Образно-эмоциональная, художественная звуковая форма языка, априори подразумевающая и апеллирующая к высшей форме сознания, эмоционального, интеллектуального, духовного и художественного развития человека.

___________________

 

Смешно абсолютное непонимание людьми того, что музыка это не "вкусы" и "пристрастия" - а выражение интеллекта и души, которое в деталях читает профессионал. За секунду. Обескураживает наглость молодых и не очень молодых людей, начинающих "спорить" и "настаивать" на своих музыкальных убеждениях в разговоре с серьезным профи, совершенно упуская из своего сознания, что говорят не о "вибрации в воздухе", а о науке музыкального искусства, которой надо посвятить жизнь, да еще "при благоприятном сочетании звезд" в твоем гороскопе.

Адская уверенность неофитов сражает своей детской непосредственностью абсолютного отсутствия знаний и вкуса. Качеств, которые копятся десятилетиями кропотливейшей работы научного и экзистенциального характера. Полное отсутствие понимание того - ЧТО есть музыка делает наш мир хаотическим сортиром, полным наглых неучей.

"Музыка - дело моего вкуса и понимания", говорит неофит. Мудак. Музыка - это наука, где действуют строгие, стройные и четкие законы и вечное развитие таланта великой силы, при адски пытливом интеллекте. И не лезь со своим детским шаблоном в космос, где тебя еще не научили летать, и в который еще предстоит попасть, если судьба будет к тебе благосклонна.

_________________

 

Что же такое "опрощение" личности, о котором я бесконечно говорю, и как это связано с интерпретацией музыки?

Прямо и непосредственно. Один такт Шопена, где он весь выражается в своей метафизике духа, требует бОльшей тонкости твоего духа, чем дух самого Шопена, чтобы выразить и дать людям ПУБЛИЧНО самое интимное его души. Эссенцию тонкости его чувства и мысли в звуке.

И так с каждой личностью, выразившей себя в звуках. Вот и всё. Тот Шопен, которого вы знаете - чистый пролетарий-комсомолец. Или болван-немец, или малоспособный венский идиот-сплетник, или латиноамериканский крестьянин-бандит, или американский наглец, или итальянский "интеллигентный левак", или французский кривляка. Уже, даже СВР туповат для Шопена, потому как российский имперский шовинист. Многое для него уже не может раскрыться в музыке-сознании Шопена.

А вы говорите сельская масковская кансирватория. Или хмурая дойча хохшуля, которая и в туалет-то чисто ходить еще не научилась.

Шопена им подавай, на сладкое. Приготовленного тупыми бабушками в международной цэмше, пестующей музыкальных дебилов для вашей услады классикой.

_________

 

Вот не понимают люди, хоть убей - что бросить платок жестом Шопена надо учиться при огромном таланте лет 30. А это - один жест-фраза. 

______________

 

Живую музыку не понимает никто из консервативной профессиональной среды музыкантов. От Москвы до Н-Й, от Пекина до Токио - это душные провинциалы со школьными установками. Их идеал - перфектный школьный исполнитель - от Кисина-Соколова, до Плетнева-Поллини. Т.е. то, что не имеет к искусству никакого отношения. Мертвое школьно-академическое монотонное перебирание тонов выверенными перстами. Это ужасно, так как эта среда формирует "музыкальный мир", рождает его, обучает, воспитывает, "ведет по жизни", хоронит и снова по кругу. Искусства там нет и не будет никогда. Искусство музыки - удел мутанта-исполнителя, который будет приходить разок в столетие, если столетию повезет.

_____

 

Поразительна концепция "успеха" в музыкальном деле. Это не раздвигать рамки и границы того, или иного вида искусства, а насосаться от него гнилой кровью власти, денег и "славы". Потакая вкусам темной публики, не двигать и развивать искусство, а паразитировать на нем стало "нормой" и "стандартом" жизни. Потому что двигать искусство - это постоянный риск и вечное пребывание в Terra incognita. А общество этого не приемлет и не понимает.

У такого общества нет будущего, а его настоящее омерзительно пошло.

_____

 

Такого развития событий я не ожидал 30 лет назад. Был слишком наивен, чтобы представить идиотизм и невежество людей в его подлинном масштабе.

________________

 

Сегодняшний музыкальный мир это собрание всемирного быдла, на разные лады уродующего и насилующего душу музыки.

 

___________________________________________

 

ГЛАВКА 6.

Памятка для музыкантов-исполнителей от АГ

_______________________________________

 

В музыкальном деле сейчас главное донести до мирового сообщества смену парадигмы исполнительства. Играть на инструментах с любой скоростью, "красотой звука", "вдумчивостью", энтузиазмом или "степенью мастерства" ничего не даёт ни людям, ни музыке. Пора понять всем, что музыка должна жить под пальцами мастеров, питая слушателей соками жизни, неся смыслы и радость бытия. Всё, что не обладает этими качествами не имеет к искусству музыки никакого отношения. От полного и безусловного владения инструментом до умения воспроизвести живую фразу - дистанция огромного размера. Абсолютное ремесленническое мастерство и живая великая музыка это несопоставимые величины. Живой великой музыки нет очень давно. Она требует другого "человеческого материала", нежели тот, что был на планете последние сто лет.

________

 

интерпретатор обязан быть полностью адекватен сознанию любого композитора, которого он исполняет. И как далеки все исполнители от этой простой необходимости.

___________________

 

Я уже давно понял, что человечество умрет и погибнет не от "ядерного взрыва", а от воспаленного самолюбия. Каждый несчастный музыкант воспринимает открытия другого музыканта, как личное оскорбление. Это, конечно, ужасно.

Из-за этого болезненного состояния душ в музыкальном деле музыка, да и не только музыка, стагнирует.

__________

 

в Мюнхене с камерным оркестром я должен был играть пятый концерт Бетховена. Напоролся на полное непонимание музыки, более того — на полное нежелание понимания, и мы разбежались в разные стороны. Штутгартская филармония очень косная, оркестр — тоже: порепетировали и разошлись. В Лацио-филармоник в Риме еще один оркестр — ни в зуб ногой. Порепети­ровали, и я уехал домой.

_____________________

 

Самое изумительное, что произошло с композиторами по воле исполнителей, это то, что они все, как один, стали скучными, мрачными, тупыми, претенциозными, бессмысленным, злыми и приторно сладкими.

 

западное клише еще более омерзительно, чем советские вариации на тему "правильных музыкантов". И оба клише одинаково мерзки и одинаково далеки от музыки и искусства. К несчастью, на этом уровне живет и функционирует весь музыкальный бизнес, который люди уже давно "приняли" за музыкальный мир и жестоко обманулись.

 

___________________________________________

 

ГЛАВКА 7.

АГ о себе

____________________

 

Я нищенствовал в жизни не раз.

И в совке, и на "западе".

И сейчас готов.

Музыка и свобода - мой мир.

 

Я подошел к "точке невозврата", когда почувствовал, что ничего не понимаю в музыке. Сначала интуитивно, затем осмысленно. Видимо, это и стало отправным пунктом сложного и долгого пути к глубокому пониманию музыки.

______

 

Последние 25 лет моей жизни были целиком посвящены поискам секретов воспроизведения живой музыки. Было мучительно трудно. Эти годы (после ухода со сцены в 1993 году) - сплошные срывы. Никакая из так называемых "школ" не выдерживает технической и эмоциональной нагрузки при живой материи в музыке. Рушится всё. Надо было создавать всё новое. И "технику", и "школу". В этом году, наконец, всё готово, всё созрело. Отныне моя музыка будет лечить и исцелять слушателей. Что и является первостепенной задачей музыки. Мне очень радостно, что удалось прожить и пережить весь путь, дожить до этого момента. Шансов было не очень много.

_________________

 

Любимый композитор – Шопен..

Немцы называют Баха пятым евангелистом.

И для меня он как Евангелие.

По Баху я молюсь, а по Шопену — живу.

 

Я очень серьезно занимаюсь религиозной философией,

даже получил специальное образование — во Франкфур­те. Во­обще считаю, что без знаний религиозной философии в европейском искусстве разобраться довольно сложно,

потому что оно — порождение христианской культуры. 

 

Также эти новые знания помогают мне понимать античное искусство.

 

Я потратил всю жизнь на научное, подкрепленное большими актерскими усилиями, влезание в кожу композитора, которого играю. Например, если исполняю Шопена, зри­тель должен видеть и слышать Шопена. То есть, Гаврилов во время концерта перестает существовать. Он растворяется, превращается в зеркало и оживляет душу того или иного композитора, спящего на нотном стане.

 

тогда я еще не знал музыки и всё приходилось угадывать, как делают музыканты-исполнители, "интерпретировать". Теперь, есть осознанность. Драгоценный дар, выстраданный за 25 лет мучительного труда. Знание каждого намерения любого композитора, если он даже и "работал" на подсознании (что часто у композиторов, но не может, не должно быть у исполнителя по определению).

 

У меня нет "личных" целей. Я независим ни от кого. Ни политически, ни финансово, ни социально. У меня не было коллективов, которым я был бы обязан поддержкой, я никогда не получал, и не "брал" ничего ни от каких государств, политически ангажированных людей или групп. Я абсолютно один в мире музыки, и в социально-политическом мире.
Это дает мне возможность говорить только от себя и только за себя. Но и "своих" интересов у меня нет. Музыка давно стала моим "я", искусство, в самом широком смысле слова, есть моя биосфера. Поэтому, говоря, как бы от себя, я, прежде всего, говорю от лица музыки и искусства.

 

 

В ленте мельком видел старинное знакомое - "с кем вы мастера культуры?". Задумался о своем "статусе". А правда, "с кем я"? Смешно получилось. Я представляю Россию которой нет, демонстрируя ее в Европе, которой тоже уже нет. Аномалия полная.

 

Аристократ духа – человек, живущий в миру, но не принадлежащий ему. Это рыцарь, служащий добру, любви, презирающий материальные ценности. Не знаю, удалось ли мне стать таковым, но я всегда стремился и стремлюсь к этому.

 

за этот год я очень ясно увидел необходимость написать книжку о музыке, музыкальном языке, философии музыки, эстетике и этике исполнительства, задачах исполнительства и тд. Люди не понимают что такое музыка, что такое исполнитель. Не понимает не только "публика", но и сами "исполнители". Это очень важно.

 

Детские стилистические классификации и рамки по полочкам нанесли и продолжают наносить сильнейший вред музыке, так как уводят нас от живых людей, живой музыки в мертвечину. Дураки-исполнители превратили всю музыку в кладбища с надгробиями, на которых мы видим лики убитых композиторов. Сегодняшний идиот-исполнитель играет не композитора-человека, и даже не стиль, а своё представление о стиле, вынесенное из "раб факоф" совка или американской подворотни. Живую музыку транслировать никто уже давно не способен. Не знают и не понимают языка музыки. Предстоит великий и долгий труд поколений по возвращению живой музыки к людям. 

_______________________________________

 

ГЛАВКА 8.

О душевной щедрости АГ(1). О любимых композиторах Андрея.

______________________________

 

Какие же безобразники, эти композиторы. Пьют немерено. Только с Мусоргским рассчитался, от его картинок сам начинаешь покачиваться. А теперь вот, Людвиг. Сколько он вдул пива и пунша, пиша финал фа мажорной сонаты оп 10, останется на его совести. Музыка, как Октоберфест. А почему-то пианисты не чуют, торопятся куда-то, спешат, какую-то фугетту недоделанную играют. А там - пьянка, веселая и чудесная. С огромной пивной кружкой, или с крепким пуншем.

Ребята, слушайте музыку, глубоко в нее входите, там вся жизнь. А не только "возвышенные чертоги". И не забывайте, какие композиторы хулиганы, почти все. Нам, пианистам, так низзя, конечно, работа наша спортивная, а им - можно. И как же чудесна музыка, что выражает даже кто и как пьет. Модест по-русски. Залихватски, стопарями опрокидывает, а потом шатается по улице, тоже по-русски. Амплитуда "качки" русская. А Людвиг по-немецки пьет, кружками, дозами, потом дисциплинированно танцует на две четверти и наземь не падает, только глаза налитые, но добрые. :)

Срочно надо записывать и с вами делиться, ребята. Счастье, смех и веселье. Молодцы композиторы! Модест и Людвиг порадовали меня от души своими пьянками в этом месяце, мне и добавлять не надо было, охмелили музыкой.

__________

 

О БАХЕ:

 

Бесконечно "взвешивая" и соразмеряя Баха и Генделя, всем сердцем любя их (всю жизнь они со мной, как два ангела), думаю всегда - чем же всё-таки "взял" Бах? 
Ведь он поглотил Генделя, как кит Иону. И не только Генделя, а весь мир. Философы задаются вопросом о христианстве - что первично, а что вторично, космос ли в Евангелии, или евангелие в космосе. Космогонично ли христианство? А черт его знает. Вопросы догматические, вроде "куры и яичка". Я знаю одно - Бах победил всех, и Генделя, потому что не заморачивался "земными делами". Скрипел зубами, что его "отправляют на небо" его патроны, не давая сочинять "танцульки". Но "общался" преимущественно с Богом. Я задаюсь вопросом кто в ком? Бах ли в христианстве, или оно в нем.

И, скорее всего, Бах победил и самое христианство. Оно погаснет (уже гаснет), а Бах никогда не "погаснет". Гендель весь на земле. Рыцарь, крестоносец, гордый человек.

Вот человек-то и проиграл. Выиграл Бог. Jesus ли, Jehova..Кто знает. Человек-Гендель проиграл космическому Баху с Богом. И мы все всегда проигрываем, когда отдаемся земному.

 

 

Полностью закончил работу над Гольдбергом.  …
… Что же получилось в конце-концов? Наверное то, что и должно было получиться. Гигантская по продолжительности пьеса звучит и "выглядит", как очень дорого отделанная драгоценными камнями старинная золотая шкатулка, в которой живут 30 крупных жемчужин.

 

И пришел Бах. Какой он в Гольдберге? Обыкновенный Светлый Рыцарь. Настоящий. Не выдуманный. Реальный. Можно потрогать. Никакой не булгаковский персонаж вроде печальных сумрачных рыцарей, летящих на конях. Нет, бедный Булгаков не туда зрил. Выдумывать ничего не надо. Он, тут. Живой. Напевает себе с улыбочкой "Фрережаку" ( Frère Jacques ), начищая шпагу (нашел в трех вариациях).

Живой рыцарь, скинувший церковную мантию. С уличными шуточками, строгий, опасный, но добрый и светлый. Прямолинейный и честный. Господин Бах собственной персоной!

 

Интересно и захватывающе "подглядывать" за Бахом через Гольдберг-вариации. Виден весь процесс. Как он отмеривает, взвешивает, рассчитывает пропорции. А главное - как он честолюбив. Так и видна за каждой вариацией его мина. "А сейчас я так напишу, попробуйте-ка сыграть с кистью руки, которой не на что опереться. А пятый палец тут я не дам использовать, поупражняйте независимость каждого пальца в отдельности. А вот вам ломанные терции, а вот вам октавы, а вот вам сексты, а вот встречные ходы интервалов. Слабо? Хе-хе." И над всем - победная физиономия. И только раз в десять вариаций из тридцати - "ну ладно, расслабьтесь, вот вам для души". Немецкий амбициозный зверь.

Удивительно, как я раньше всего этого не видел. Какие они живые все, эти славные ребята-композиторы.

 

 

Основное, что проглядели Гульд и многие другие (так же и я в записи DGG1992) в музыке Гольдберг вариаций - кроме необыкновенной, роскошной светской элегантности (этого нет ни в одном исполнении) - это поразительную театральность. Настолько изобразительную, что можно, закрыв глаза, увидеть что рисует Бах. Я хочу переместить ваше внимание на развлечения и оформление таких достопримечательностей времени, как, скажем, вилла Д`Эсте около Рима, или любые другие известные барочные увеселительные ландшафты. В музыке Гольдберг (как оказалось) всё это есть - фонтаны, зимние сады, шутихи, сюрпризы, немые картины и пр и пр и пр. это грандиозный спектакль, который проглядели все, 300 лет.

Баллада? Вот вам балладная музыка - трень-брень на лютне и возвышенный пафос музыкальной речи. Танцульки? Вот вам исторически сложившиеся танцы разных племен. Скорбная речь - пожалуйте, куплетные причитания. И тд.
Наполнять светскую музыку серьезным личным содержанием научились через позднего Моцарта к Шуберту, а оформили три мушкетера - Шопен, Шуман, Лист.

А в Гольдбергах - пожалуйте гаммка вверх, гаммка вниз, так, да эдак, во как я умею, а ты так смоги, и нос наверх.

Поэтому и смешно и любо :)

_________________

 

такого единства темперамента, душевного огня и мастерства, как в арии о "спешащих с благой вестью пастухах", не часто найдешь и у Баха, несмотря на его долгую жизнь в постоянном труде над своим гигантским талантом.

 

Если бы Бах, волею судьбы, не попал в распоряжение церкви, а приютился бы при каком-нибудь очень богатом светском любителе музыки, мир имел бы нескончаемый, невероятный источник развлекательной музыки. Вполне возможно, при его работоспособности, фантазии, честолюбии, космическом таланте, поп-музыка нашего времени стала бы вовсе ненужной. Вся история музыки стала бы развиваться по-другому. Мир был бы намного счастливее. Потому что с детства бы все купались в океане его фантазии, в живительных целебных звуках, которые сопровождали бы каждого от рождения до смерти. Какая невосполнимая потеря для всех

 

Бах настолько сливается с богом и верой, что сам им становится, "вживается в бога", а музыка - это его вселенная, которую он творит строго по законам науки. Эта не метафора. это факт! Бах пишет строго по законам математики, соединяя красоту математических пропорций с музыкой. Поэтому его музыка ПЛАНЕТАРНА. Она есть ЗВУЧАЩАЯ МАТЕМАТИКА. Только Бах не останавливается на тождестве математики и музыки, а как и положено богу НАПОЛНЯЕТ МУЗЫКАЛЬНУЮ МАТЕМАТИКУ ЖИЗНЬЮ.

Это волшебное наполнение связано с сумасшедшей сексуальной потенцией и бешеным огненным нравом. Божественное ему по плечу.
Поэтому БАХ СОЗДАЕТ ВСЕЛЕННУЮ МУЗЫКИ. На основе математики.
А все остальные, до сего дня - занялись делами человеческими. Ахами, да вздохами. И прочей "политикой". Поэтому они все НИЖЕ БАХА. Они в нем живут. По его законам. Они живут во вселенной, созданной им.

Вот так. Всё просто.

 

Да, "если о любви", только Бах. "Так уж вышло". Почему мелки все композиторы? Они все ("из великих") "не космичны" в выражении любви. Космичен только Бах. Остальные - "милые малые дети". Разнообразные и талантливые "земные художники". Суметь прорасти корнями "до ядра Земли" и вырасти до размеров универсума смог только скромный служка церкви Св. Фомы.

 

Бах - человек многогранный, земной, страстный. Абсолютный человек Ренессанса. Он любит быстрые темпы, у него огненный темперамент, он очень страстен, часто очень эротичен. Это огромный "земной" человечище. Играть его - наслаждение. Познать его - очень сложно. Но вполне возможно. Жизнь сейчас не так коротка, как прежде.

_______________________________________

 

О ГЕНДЕЛЕ

 

Корона монументального таланта Генделя - сюита соль минор. Эта музыка мне очень помогала всю жизнь. Она помогает преодолевать препятствия, пережить невзгоды, не утратить веру в правду, красоту, а главное - в людей. Как это всегда с серьезным мастером, - самое важное не то, что он желал воплотить, а то что сказалось, что вышло из-под его пера. А сказался весь опыт рыцарства и возрождения. Если кто захочет почувствовать аромат рыцарства, грандиозную эпоху европейского пути от средневековья до расцвета возрождения - вот это всё тут, в этой музыке. Как в документальном кинофильме. Бах тоже, по всей вероятности, мог бы нам поведать обо всём этом, но не судьба. А Гендель смог. Спасибо ему огромное и навсегда за это. За портрет времени в светских тонах. Без примеси какой-либо идеологии. Если бы не он, не имели бы мы звукового эпического документа великой эпохи. Бах и Гендель нам в помощь. 

 

Что особенно резко и ясно слышно (и "видно") в музыке Генделя - это светскость. Гордая аристократическая светскость. То, о чем мечтал Бах, судя по его душераздирающему письму из тюрьмы. Судьба ему не предоставила возможности жить светским человеком, заставив жить в жестких скромных рамках слуги церкви. В музыке Генделя отчетливо слышно как он наслаждается светской свободой.
Гендель "не стесняется" быть в миноре. Одна за другой его сюиты демонстрируют - и в начале, и в конце произведений - глубокий, ностальгический, гордый светский минор. Это очень романтическая тенденция и очень смелое поведение, без оглядки на правила и каноны. Замечательно использованы органные интонации в декламационных фрагментах музыки. Светское мощное звучание органа (!). До сих пор очень редкая краска.

В этой сюите именно "гордость" является главной линией опуса, гордость и светская изысканность всё еще рыцарского барочного времени.

 

Интереснейшая сюита номер 1. Как и всюду Гендель резко отличается от своего великого соотечественника и одногодки Баха.
Импровизационность - доминирующая черта характера Генделя. Бах никогда не позволяет чувственному вырваться за пределы рационального. Бах всегда подчиняет все чувства композиторской логике и мастерству, музыка Баха пропущена и отфильтрована многократно "церебральным процессом". Гендель же, наоборот старается как можно спонтаннее выбросить творческое ядро, креативную энергию. Старается почти не обрабатывать музыку сердца, отдавая приоритеты зову души, а не интеллекту. В этом, пожалуй, основное и главное различие между Бахом и Генделем. Безусловно, определяющую роль в этом различии сыграли судьбы композиторов. Бах - строго церковный слуга, Гендель - светский свободный человек, наравне с королями воплощающий свою индивидуальность, не в политике, а в музыке, но так же свободно, неподконтрольно и своенравно.

Возвращаясь к форме. Обратите внимание на прелюдию, первую пьесу, "открытие". Это чистая импровизация. Гендель до того желает спонтанности здесь, что музыку НЕ ПИШЕТ. Прелюдия - это набор указаний автора из какой тональности в какую должен двигаться исполнитель. И всё. Текста тут нет.

Музыка остальных номеров свежа и непосредственна, как и всё "сольное" у Генделя. Прекрасна жига - с победными кличами труб и всевозможных горнов. Тут слились в его воображении все "кличи" духовых - от военных побед, до кричащих охотничьих рогов. Довольно дикая европейская культура.

Гендель не так искушен в композиторском деле, как Бах. Разница в мастерстве и темпераменте между ними, как между Бетховеном и Моцартом. Бетховен - корневой, земной. "Саваоф", как звал его Петр Ильич. И, как все грозные боги, немного ограничен и примитивен. Моцарт никогда не "опустится" до аматерских приемов, какими пестрит творчество Бетховена. Какое-нибудь завывание фортепиано на одном пассаже или аккорде, раздуваемое бесконечным повторением на крещендо-диминуэндо. Это очень примитивно для филигранного мастера. Мастер-композитор обрамит ту же идею в изящно сделанном фрагменте музыки в композиторском блеске и разнообразии. Но для этого надо обладать мастерством Баха, Моцарта, Шостаковича. Таких больше нет. Поэтому Бетховен "колотит" по одному арпеджио или аккорду, Гендель срывается с фуги на "абрадакабрическую псевдополифонию", забывает обо всем, и закусив удила, мчится как конь по степи.

Вот такие параллели - Бетховен-Гендель.

Бах-Моцарт-Шостакович.

 

Бесконечно "взвешивая" и соразмеряя Баха и Генделя, всем сердцем любя их (всю жизнь они со мной, как два ангела), думаю всегда - чем же всё-таки "взял" Бах? 
Ведь он поглотил Генделя, как кит Иону. И не только Генделя, а весь мир. Философы задаются вопросом о христианстве - что первично, а что вторично, космос ли в Евангелии, или евангелие в космосе. Космогонично ли христианство? А черт его знает. Вопросы догматические, вроде "куры и яичка". Я знаю одно - Бах победил всех, и Генделя, потому что не заморачивался "земными делами". Скрипел зубами, что его "отправляют на небо" его патроны, не давая сочинять "танцульки". Но "общался" преимущественно с Богом. Я задаюсь вопросом кто в ком? Бах ли в христианстве, или оно в нем.

И, скорее всего, Бах победил и самое христианство. Оно погаснет (уже гаснет), а Бах никогда не "погаснет". Гендель весь на земле. Рыцарь, крестоносец, гордый человек.

Вот человек-то и проиграл. Выиграл Бог. Jesus ли, Jehova..Кто знает. Человек-Гендель проиграл космическому Баху с Богом. И мы все всегда проигрываем, когда отдаемся земному.

 

_____________________________________

 

О БЕТХОВЕНЕ

 

Людвиг чист, какими бывают ангелы или дети

 

Бетховен - самый большой романтик всех времен и народов. Рядом с ним Шопен - сухой прагматик. Границы и ученические классификации так же смешны, как Федосеев в классике. Абсурд для недомерков

 

Понять Людвига можно только  прилично пожив на свете. Иначе, вместо Людвига всегда будет получаться карикатура. Уж очень сердце у него обнаженное, но чувство его огромного сердца почти никогда не обманывает этого прекрасного большого ребенка.

"Я думал, я встречу царя поэтов, а встретил поэта царей" - воскликнул разочарованный Людвиг после недели денной и нощной эйфории общения с Гете. Обмен опытом шел за фортепиано, и вербально.

Гете не остался в долгу - «Этот Бетховен — малоприятная и совершенно необузданная личность. Разумеется, человек он проницательный и умный, и трудно не согласиться с ним, когда он утверждает, что этот мир отвратителен. Однако я вынужден заметить, что присутствие в этом отвратительном мире господина Бетховена вовсе не делает мир более привлекательным».

В переводе на современный русский язык Бетховен сказал Гете - Ты г-но, а я-то думал..

На что Гете ответил - Сам г-но, хоть и хорошую музыку пишешь. Учился бы вести себя, неотесанный мужлан!

Суммируя итоги "встречи на высшем уровне" ( а уровень действительно "выше некуда"), думаю, историческая правда на стороне великого Людвига. Уверен, что Гете не мог не почувствовать слабость своей позиции, как "умнейшего цивилизованного придворного".

Всё-таки, жить в несовершенном обществе и быть свободным от него никак нельзя цивилизованному человеку, а Бетховен хотел этой дикой свободы и обладал ей. Но жестоко за нее платил. Думаю, также, что Гете не мог не позавидовать такой свободе, но его разум, конечно, отвергал подобное существование, "как позицию, стоящую рассмотрения". А наслаждаемся мы, всё же, не мудростью логоса у Гете, а мудростью сердца у Людвига. Слушайте сердце, дамы и господа. У сердца "зрение" самое зоркое.

 

Ну что я могу сказать об этом шедевре Людвига? "Немотствуют уста", как любил говаривать Веничка. Это, для меня, лучшая соната из всех 32х.

Удивительная, гречески стройная "увертюра" - первая часть поражает чувством пропорций. Античной красотой, сдержанностью и скромной грацией..

Вторая часть - Largo e mesto. Он писал, уверенный, что жизнь кончена. Глухота себя проявила так явно и жестоко, что сомнения в ее исчезновении и возможном излечении испарились. Глухота для музыканта? Насмешка Творца? Издевательство Мефистофеля? Приглашение в Ад?
Да, Бетховен отныне живет в аду, до конца, и не пускает себе пулю в лоб, о чем думает и терзается в этой безумной музыке второй части! Вы услышите там его рыдания.., да, по себе. А что делать? Кто еще отрыдает по тебе? И он плачет. И я с ним..И вы поплачьте. Легче будет.

Умница, силач Людвиг. Как я тебя люблю за это, как уважаю! Что не струсил, не ушел, а стал расти. Жить дальше.

Менуэт. 3 я часть. Более шармантного юмора и достойной опеки любимых трудно себе представить. Забота с улыбкой в каждом тоне. В Средней части менуэта ирония на уровне лучших страниц Гете и Шиллера.

Финал - апофеоз мужества и юмора. Шутка за шуткой искрится юмор. Как шампанское. Не могу представить, что это писал немец! Что это писал *желчный* Людвиг.

Да, его желчь была лишь краской, маской, прикрывающей ангела, всё понимающего ангела жизни, любви, простоты чувств и демократии.
Гете ничего не понял в нем, увидев только желчь и горечь. Дурак ты, тайный советник Гете! Не разглядел Людвига, а он так к тебе потянулся. Ну и черт с тобой. Тебя уже почти забыли, кроме школьных программ, а Людвиг всё ближе и ближе.

И дай ему Бог быть раскрытым по-настоящему. А не по солдатски-караянски бездарно, тупо по берлин-филарамонически, идиотически люто примитивно.
Живи Людвиг нам на счастье и радость!

 

Людвиг прекрасен тем, что наполняет классические формы огромным содержанием. Каждая нота - живущий организм со своим смыслом и эмоцией.

В этом он, конечно, невероятно романтичен, в наполнении жизнью каждого тона, и, в то же время, так классичен по форме. Это очень трудно передать, т.к. при наполнении таким ядерным содержанием, форма взрывается. Именно так и должен звучать Бетховен - всё время на грани взрыва. И в forte, и на piano.

Никто об этом и не думает. Давным давно живет на сценах одна форма, которая из года в год становится всё бледнее. Последние проблески содержания пытался передать технический беспомощный талантливый, слабый и глупый Фуртвенглер...

В странное время мы живем, когда мир заполонили наглые славянские дикари, не нюхавшие культуры, а европейцы давно и напрочь забыли ее, довольствуясь мертвыми пыльными формами. Sad, как говорит один широко известный дурак в твиттере.

 

Вот Людвиг прибежал и сердито, как всегда, заершился, заерепенился, загорячился - это я, это я научил каждый тон говорить!! Конечно, Людвиг, никто и не спорит.


Какую жалкую картину нам рисуют исполнители уже более сотни лет в сонатах Бетховена. (То же и в симфониях). Там громы и молнии, уничтожение зла, торжество свободы, "аннигиляция" всякой нечисти. Полет души, космос, отчаяние и победы. И всё гигантских размеров, мифических. Бескомпромиссная победа добра над злом. Повсюду. Через войну и страдания. Бетховен как Зевс мечет молнии в любую несправедливость. Что же мы слышим вместо этого? Какие-то "переборы, хождение на цыпках" ленивых кастратов. Конечно, пусть попробуют взорвутся "неподецки"! Во-первых нечему взрываться, а во-вторых потеряют и текст, и голову, и жизнь. Это ж как надо трудиться и какой риск брать на себя! Какой оркестр выдержит эти паузы, громы, стоны, шепоты, свободу выражения. Всё у всех развалится, особенно при "поточном", "конвеерном" методе работы современных музыкантоподобных человекообразных. Что же мы "имеем" на мировой сцене?

Вместо этого великолепия свободы и космических пропорций слушателя кормят карикатурами уже две сотни лет. "Их представление о классике". Классическая соната? Значит ходом на цыпочках. Так нас учили тупые провинциальные педагоги. Почему тупые и провинциальные? Потому что других не было и нет. Даже г-н Г.Нейгауз - неизбывная советская провинция. Что уж там о всяких ЦМШ сетовать. О европейских нахалах, вроде карикатурных баренбоймов-аргерихов, и говорить не приходится. Эти вообще не имеют представления о музыке, ибо в крови не имеют генов культуры. Она им не привилась бы и при желании, по несчастью их рождения без культуры в крови, голове и сердце.

 

у Бетховена и ярость и сила будут поболее и пострашнее, чем у Шопена. Даже в очень медленных частях и грозной обманчивой тишине. У Бетховена гораздо большая концентрация веских чувств, чем у кого-либо. Слышим ли мы это в исполнении сонат Бетховена? Ни-ни. Даже и тени нет. А должно сверкать всё в них не менее, чем в этом этюде. Смущает бедных музыкантов инструментарий композиторов. Тут, у Шопена "октавы", у Бетховена "классический стиль". Если видите огонь, гром и молнии - то это значит, что вы видите именно огонь, гром и молнии. Извольте их дать слушателю, изобразить. А уж какова форма - классическая ли, романтическая - это ваши проблемы, господа исполнители. Только нам, слушателям, этого знать не надо, нам надо видеть, слышать и чувствовать гром, молнии, и огонь. И не надо стушевывать и заливать всё мертвыми формами. Это называется - профессиональная несостоятельность, когда публика столетиями кормится формами, а не содержанием. Понятно, что далеко не каждому по силам дать то, что заложено в музыку Бетховеном, но, чтобы столетиями ни-че-го? Это уж слишком. Нам надо слышать как "бездна с бездной" говорит. А не немощь беспомощных ремесленников, уродующих великую музыку.

 

Hammerklavier - Она очень проста на деле. Там Людвиг немного опередил время и показывает в музыке процесс мышления. Очень простыми средствами. Композиторы только в 20 веке стали использовать эту философскую музыкальную тему. Людвиг сделал это первым.

________________________________________

 

О МОЦАРТЕ

 

ре-минор К-466 – по-настоящему Золотая Вещь.

 

Прелестная ария "Vorrei spiegarvi, oh Dio!" Надо просмотреть сотни записей, чтобы найти, хотя бы относительное попадание в темп и характер. До качества исполнения "руки даже не доходят". Не чувствуют. Не понимают. "Опрощены". Кстати, до сих пор не слышал (за всю жизнь!) попадания в тон первых тактов реквиема. Всё мимо. Не летит душа в облаках. Все или "жмура тянут". Или душа торопится на обед.

 

__________________________________________

 

О МУСОРГСКОМ

 

Мусоргский - гениальный человек, превзошедший в музыке почти всех по масштабу дерзаний.

В глубинах, которые открыл Мусоргский вся Россия, со всей историей и метафизикой.

Сначала пьяная гулянка(непонятая еще никем, хотя он мудакам намекал) потом фэнтезиланд какого нет нигде ни у кого.- Наполненный грустью, мудростью, юмором, сюром и раем.

Римский - академический фальшивый мудак. А Мусоргский - музыкальный Гомер.

 

Охват несравнимый. Модест как Шекспир в *Борисе*, а Петр Ильич прекрасен, в светской бодяге Пушкина

 

Удивительно живые глубокие музыкальные произведения. Их не так много. В таких произведениях отражается весь композитор-человек. Тогда ткань музыки действительно наполнена кровью, жива, пульсирует. В музыке "Картинок" очень много водки. И немного красного вина.

_______________________________________

 

О РАХМАНИНОВЕ

 

Etude Tableaux F sharp minor.

Одно из моих любимых фортепианных произведений Рахманинова. Кипящая Москва, внутренний и внешний мир, колокольный звон повсюду. Вся Россия - метафизическая и портретно-живописная - в рахманиновском "колоколе восприятия" православной старинной дореволюционной Матушки-России.
Жизнь прорывается из музыкальной ткани прямо в космос. Еще и между тонами звонов Сергей Васильевич успевает "подсыпать" щемящей тоски, но мимолетной, только от радости бытия.

________________________________________

 

О СКРЯБИНЕ

 

Четвертая соната. Соната, с которой начинается зрелый Скрябин.

Скрябин ясно излагает свои мысли, что делает его музыку очень классичной, несмотря на новые формы и элементы джаза, которые в этой сонате очень явственно слышны.

Во вступительной части этого одночастного компактного произведения, Скрябин показывает как рождается идея из скрупул, из "зерен", которые он помещает в космос (мелодия в верхнем голосе), музыка невероятно эротична, пронизана наркотическим ощущением близящегося экстаза, через изнеможения плоти. Вторая, активная, моторная часть представляет именно космический полет и высвобождение всех духовных энергий, завершающееся чувственным экстазом, торжеством свободного полета души в бесконечном космосе.

______________________________________

 

О ВЕБЕРЕ

"Gran Duo Concertant"

 

Хорошая, стильная, легкая, элегантная и очень виртуозная музыка. Всегда удивлялся - как можно писать такую веселую, жизнеутверждающую музыку, при трудной жизни, да еще и с чахоткой. Только не так давно открылось, что дух, всё же, первичен.  

__________________________________________

 

О ФЕРЕНЦЕ ЛИСТЕ

 

Соната си-минор  – это мир гетеросексуального романтика-философа, гедониста-женолюба и человека чести.

Хохочу во всё горло в фуге сонаты. Что есть, конечно, его навязчивые "соблазны" и его "отмахивание" от них."Чур, чур меня". Это настолько остроумно сделано, и, конечно, возможно только при помощи полифонии (голоса, сводящие с ума отовсюду, ехидные и "убедительно" зовущие ко "всякого рода растлению"). С одной стороны невероятно чисто и, как бы, "наивно", с другой - ужасно смешно. Уж не знаю, смешно ли только сейчас, и ему было не до смеха, борясь с сатаной, или он сам ржал, когда писал. Не важно.

Мы часто принимаем for granted эти чудесные "классические" фрагменты. Но, ведь это надо было услышать, пережить, вообразить в художественном образе, перевоплотить в музыкальные образы и положить на бумагу, передав нам навеки.

Какие люди! Какие заслуги!

 

Это манифест свободного гетеросексуального европейского поэта-демократа, делящегося своим жизненным опытом и переживаниями, накопленными с юности до сочной зрелости.

В ней - свобода и независимость сложного рафинированного духа человека-поэта, большого художника.

 

Сейчас сыграл сонату целиком. … Ощущение грандиозное. Прихожу к выводу, что это самое грандиозное, что есть в литературе. И вообще, этой музыки еще никто не слышал. Даже я не слышал в душе и мозгу. В яви - она сильнее. Родилось что-то такое, чего я сам не ждал. Только ее (сонату??) нельзя "играть".

Её можно только жить. Это не музыка - в общепринятом понятии "игры на инструменте". Это сгусток жизни. Музыкальный протуберанец.  Его Жизнь.

Лист "обошел"  Шумана. И Шопена. Он всех перекрыл. По яркости образов, смыслам, грандиозности замысла и воплощения. Только сыграть это почти невозможно. Но нужно!

_______________________________________

 

О ШУМАНЕ:

 

Роберт - это безумные ночи, "безумные" в смысле безумно прекрасные. И, хотя этот карнавал венский, он, конечно же, ни к какой географической точке не прикреплен.
Это карнавал жизни, это карнавал сознания Роберта. Он прекрасен - человеческая красотой, культурой, фантазией, талантом, мышлением, сознанием.

 

Шуман, Шуман. Роберт, Роберт. Как он прекрасен и многогранен! Уж, коли мы "играем" в игру современных параллелей, то, как я говорил, в романтическом надрыве - это Фредди, в калейдоскопичности, кинематографочности и причудливости образов - это Спилберг, по глубине сказочных образов - Гофман, по идеалистическим, символическим и футуристическим прозрениям - Метерлинк. И всё в одном. Удивительный композитор, для исполнения и слушания которого надо "слишком много знать".

 

Всю жизнь играл "Бабочки" Шумана, дважды записал, попав в "высоко-выдающиеся интерпретаторы" Шумана ("highly distinguished", журнал "Граммофон" 1989) и ничего не видел и не понимал. Как и все музыканты.

Играя сегодня - магия, волшебство, рождественский подарок, сладостный "musical bon-bon". Каждая нота имеет значение и краску и, даже вкус. Потрясающий композитор. Его очень трудно передавать, поскольку у него не-ве-ро-я-т-на-я плотность образов. "Фрагментарное идеалистическоехудожественное образное мышление". Это я всегда знал, и все музыканты это знают, отгадывая (как и я прежде) 0.1 процента образов и играя абракадабру сплошным потоком. Но ладно фрагменты и образы во фразах, но и каждая нота у него - образ. И нет разницы между басами, дискантами, средними голосами - всё живое, живые образы. Ничего похожего нет ни в литературе, ни в театре, ни в кинематографе. Разве, у Метерлинка где-то, порой.

Еще важная деталь для интерпретаторов "из будущих периодов", по ироническому эпитету Зощенко, мы забываем, что в те романтические времена музыка затмевала и заменяла все визуальные виды искусств, кинематографа не было, фотографии почти не было, театры были с ограниченными техническими возможностями, а музыка являлась пространством, дaже не 3D, а 100D. Это надо помнить каждую секунду, создавая магическую музыкальную реальность. Поэтому надо постичь каждый тон. Тогда получится живая жизнь в музыке, и придет живой композитор. И будет "The meeting". Более интересный и важный, чем встреча с инопланетным разумом, о котором мечтают, и которого так ждут люди.

 

Шуман - это сказочник с душой современной рок-звезды на немецкой (романтической) почве. Вот такая интересная комбинация.

 

Вернулся сегодня к Шуману, Симфонические Этюды. После путешествия в космосе: Лист-Мусоргский-Бах-Бетховен.

Неутешительные для них для всех новости, Роберт, в этом произведении, сильнее их всех. Никогда не думал, не ожидал, поражен.

____________________________________

 

О ШУБЕРТЕ

 

Сочетать в исполнении мужество, красоту и нежность, не нарушая баланса этих трех основных качеств сердца романтика-идеалиста, очень и очень трудно.
Шуберт будет всегда близок, потому что имел мужество всю жизнь петь красоту одиночества. Вечный одинокий странник, вандерер. Невозможно тронуть сердца больше, чем когда удается красиво пропеть одиночество - главную тему жизни каждого человека.

______________________________________

 

(СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ)


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку