-÷итатник

 упленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

 упленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы ќткрыта нова€ картина –ембрантаѕочему...

Ё–ћ»“ј∆.√ќЋЋјЌƒ— јя ∆»¬ќѕ»—№ XVIIЧXVIII ¬≈ ќ¬.ћалые голландцы(2) - (0)

Ё–ћ»“ј∆.√ќЋЋјЌƒ— јя ∆»¬ќѕ»—№ XVIIЧXVIII ¬≈ ќ¬.ћалые голландцы(2)   Ўатровый зал ...

«амки Ѕельгии:—теркхоф - (0)

«амки Ѕельгии:—теркхоф ¬ XVI веке жил в јнтверпене могущественный род —тер...

ƒом кн€з€ ќболенского на Ќовинском бульваре - (0)

ƒом кн€з€ ќболенского на Ќовинском бульваре Ќа Ќовинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

«амки Ѕельгии: —понтин. - (0)

«амки Ѕельгии: —понтин. —понтин (Spontin)- это деревн€ на реке Ѕок (Bocq), расположе...

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћуромлена

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 2) ј–“_ј–“ель „ортова_ƒюжина

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.10.2010
«аписей: 2860
 омментариев: 2469
Ќаписано: 6196


Ѕрудерлам, ћельхиор (BROEDERLAM, Melchior) (ќк. 1328Ч1409) - нидерландский живописец

—уббота, 26 ћарта 2011 г. 18:50 + в цитатник

Ѕрудерлам, ћельхиор (BROEDERLAM, Melchior) (ќк. 1328—1409) - нидерландский живописец 

Ќа рубеже XIII—XIV веков в средневековом искусстве «ападной ≈вропы впервые стали про€вл€тьс€ черты кризиса. ¬с€ художественна€ система средневековь€, разрабатывавша€с€ веками, вступила в конечный период своего развити€, полный противоречий и драматических коллизий. ¬ самых недрах средневековь€, в готике, уже зарождаютс€ черты нового искусства. ћощные новаторские ве€ни€, шедшие из »талии, захватывают и позднеготических художников, заставл€ют их переосмысливать свои творческие задачи.
ќдним из таких художников был ћельхиор Ѕрудерлам. –одилс€ он в городе »пре, который в то врем€ входил в состав Ѕургундии, очень мощного феодального государства. √ерцогство Ѕургунди€ в XIV—XV веках было способно соперничать даже с могущественной ‘ранцией. ¬ культурном отношении оно находилось под сильнейшим французским вли€нием. «анима€ земли восточной ‘ранции и Ќидерландов, Ѕургунди€ превратилась в своеобразный центр изобразительного искусства, где сосредоточились лучшие художественные силы того времени. ¬ числе многих архитекторов, скульпторов и художников Ѕрудерлам состо€л на службе у бургундского герцога ‘илиппа —мелого.   сожалению, о Ѕрудерламе очень мало известно.
ќн принадлежит к той пле€де позднесредневековых мастеров, которые, подчин€€сь анонимности всего средневекового искусства, не подписывали и не датировали своих картин. ƒанные о таких художниках выискивают ныне в современных им летопис€х и хрониках, в торговых документах и договорах. Ќо даже и такого рода сведений о Ѕрудерламе почти не имеетс€. ¬ счетах ‘илиппа —мелого, первого герцога Ѕургундского, им€ Ѕрудерлам упоминаетс€ в качестве камердинера (с 1387), затем "художника монсеньора" (с 1391). ќн работал в замке Ёсден и исполнил множество произведений, заказанных герцогом. »звестно также, что он работал в »пре (между 1381 и 1409), в ѕариже (1390 и 1395) и ƒижоне, столице герцогства (1389, 1399). ”мер он, видимо, в »пре. »з его подлинных произведений сохранилось только одно — алтарные створки, хран€щиес€ ныне в дижонском музее. ѕроисхождение створок таково. ¬ предместье ƒижона по приказу герцога был выстроен картезианский монастырь Ўанмоль, дл€ оформлени€ которого привлекли многих мастеров, в том числе знаменитого бургундского скульптора  лауса —лютера. —реди приглашенных был и Ѕрудерлам. ƒл€ монастыр€ он расписал два алтар€, украшенных резьбой якова де Ѕерзе (сцены «–асп€тие», «ѕоклонение волхвов» и «¬ознесение»). ƒерев€нна€ резьба располагалась в центре, а боковые части алтар€ были расписаны в традиционной дл€ того времени технике темперы (1392—1399).
’от€ дижонские створки задуманы как часть алтарной композиции, они представл€ют собой вполне самосто€тельные станковые произведени€. Ёто один из первых случаев по€влени€ в западноевропейском искусстве насто€щей «картины». Ќезависимо от того, что Ѕрудерлам в целом придерживаетс€ традиционной иконографии, здесь можно видеть много нововведений. ѕрежде всего, изображенные событи€ происход€т не в нейтральной среде, не на золотом фоне, как это было в средние века, а в окружении архитектуры или пейзажа. ѕравда, условные изображени€ пейзажа встречались в то врем€ в книжной миниатюре, наиболее раскрепощенной области изобразительного искусства. Ќо в алтарных композици€х, где традици€ была очень консервативной, по€вление подобного изображени€ может быть приравнено к подлинному новаторству.  онечно, в этом заслуга не одного Ѕрудерлама. »таль€нские художники той эпохи впервые увидели окружающий мир во всей его красоте и первозданности, сделали его предметом изображени€. ¬ли€ние, которое они оказали на всю европейскую живопись, колоссально. Ќо нужна была благодатна€ почва дл€ воспри€ти€ этого вли€ни€. Ѕрудерлам был подготовлен к тому, чтобы перен€ть достижени€ италь€нских мастеров.
ƒижонские створки изображают Ѕлаговещение, встречу ћарии с ≈лизаветой, бегство в ≈гипет и —ретение. —цены написаны по традиционной схеме средневековь€, когда разновременные изображени€ объединены в одной пространственной композиции. ¬ картинах Ѕрудерлама господствует условность. јрхитектурные строени€, долженствующие изображать иерусалимский храм и дом ћарии, €вл€ютс€, по сути дела, простыми готическими интерьерами. ѕравда, Ѕрудерлам действует здесь в соответствии с обычаем переносить действие религиозных композиций в современную художникам действительность, дабы усилить производимое на зрител€ впечатление. »нтерьер построен по правилам «обратной перспективы», котора€ как бы вовлекает зрител€ во внутреннее пространство, заставл€ет его быть сопричастным происход€щему событию. ”словность про€вл€етс€ и в пейзаже. –еалистически выписанные деревь€ и горы совершенно не соответствуют друг другу в масштабе. — точки зрени€ реалистического видени€, это абсурдно. ¬се здесь подчинено масштабу духовному. ≈ще одной новаторской чертой произведений Ѕрудерлама было цветовое решение его картин. “акой глубины и интенсивности цвета не достигал до него ни один живописец. — этой точки зрени€ художника можно считать предвестником расцвета масл€ной живописи начала XV века.
Ѕрудерлама часто называют одним из первых мастеров станковой картины в европейском искусстве. » хот€ не сохранилось ни одного чисто станкового произведени€ мастера, така€ точка зрени€ вполне справедлива. ¬ его творчестве заложены все черты, которые позже найдут всестороннее развитие у великих нидерландских живописцев XV века. ѕоэтому мы и считаем Ѕрудерлама предтечей искусства нового времени.

»сточник: "’удожественный календарь 100 пам€тных дат", ћ., 1978 г.  



 
«The Dijon Altarpiece» (1393-99, Musйe des Beaux-Arts, Dijon)


Ѕлаговещение (деталь створки ƒижонского алтар€)


¬стреча ћарии с ≈лизаветой (деталь створки ƒижонского алтар€)



The Presentation of Christ (деталь створки ƒижонского алтар€)


Ѕегство в ≈гипет (деталь створки ƒижонского алтар€)


(деталь створки ƒижонского алтар€)


(деталь створки ƒижонского алтар€)

.


 

—сылки:

 www.artobozrenie.ru/biograf/336.html  

www.artholland.ru/art/b/broderlam/main.htm

www.abcgallery.com/B/broederlam/broederlambio.html

www.bibliotekar.ru/slovar-impr/133.htm

–убрики:  ∆ивопись/нидерландска€ и фламандска€ живопись
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку