-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нателла_Климанова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

расшифровка пророчества нострадамуса

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 387


Блок литературных стаей о творчестве и Чёрном Георге

Вторник, 03 Февраля 2015 г. 14:21 + в цитатник

Это версия страницы http://www.vsepisateli.ru/communication/blog/weblogs/Natella-blog/?PAGEN_1=2 из кеша Google. Она представляет собой снимок страницы по состоянию на 17 дек 2014 12:37:40 GMT. Текущая страница за прошедшее время могла измениться. Подробнее
Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.

Текстовая версия
 
Что хочет автор
Литературные конкурсы
    
Все писатели. Литературная социальная сеть писателей
    
    
Литературная социальная сеть
Энциклопедия писателей
    
Международный Союз писателей
Новый Современник

Главная   Форум   Форум "Круглый стол"   Лента произведений   Лента рецензий   Блоги   Лента блогов   Все группы  

Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
    Запомнить меня на этом компьютере
Регистрация
Забыли свой пароль?
Энциклопедия писателей
По странам
По нику
Поэты
Прозаики
Расширенный
поиск
Жанры
байки Белый и вольный стих / стихотворения в прозе Гражданская лирика гражданская лирика Иронические стихи историческая проза Критика Лирика лирика лирика гражданская Лирика любовная Лирика философская Любовная лирика любовная лирика Миниатюра миниатюры мистика пейзажная лирика Пейзажная лирика поэзия Поэзия Поэзия. Гражданская лирика. Поэзия. Любовная лирика. Проза проза просто о жизни психологический роман рассказ Рассказ Рассказ о жизни рассказ-зарисовка рассказ. Рассказы о любви Религиозная и философская лирика роман в стихах символизм сказка Сказка в стихах СКАЗКА ДЛЯ ВСЕХ сказки для взрослых стихи Стихи стихи для детей стихотворение Фантастика философская лирика Цикл стихотворений юмор Юмор Юмор и ирония
    

    Блоги
     »
    Все писатели
     »
    Блог пользователя Нателла Климанова

    Облако тегов
    - либо Вы поддерживаете угнетателей и мракобесов - либо Вы поддерживаете этих самых лучших и прогрессивных авторов ... для авторского искусного выстраивания каскада в структуре стиха подводных лабиринтов смыслов в котором в первую очередь говоря о произведённом им эксперименте "гнуть синтаксис" русского языка зажимающих и не дающих возможности публиковаться тем лучшим авторам затяжное окостенение современной мысли в искусстве поэзии Здесь нет серых областей Именно в психоделике известные ранее приёмы и методы приобретают новые ином ракурсе восприятия. который нисколько не мешает проявлению идеи в многомерных пластах текста которым принадлежит будущее Большой Русской Литературы. Третьего просто не дано. Критика неизвестные доселе черты и необыкновенный размах в пространстве образов оказывается пытающихся повернуть вспять ход истории Сам ЧГ в рецензиях даёт такую оценку символов и идей. смысл может пружинить и изгибаться смягчается бурным расцветом в подземельях сетературы. Стихи странным образом Таким образом трансформируя мысль и идею произведения в неожиданном что сегодня живут и пишут

    Лучшие сообщения
        О VI Биеннале поэтов и трагизме сегодняшней литературной жизни; о никчёмностях и выскочках, которым нечего сказать.Тезисы Чёрного Георга о "конфликте функционеров и настоящих представителей русской словесности"
        Мои Комментарии на выступление учёного Сергея Капицы в блоге АиФ
        Сгибание синтаксиса языка. Новаторство Черного Георга
        Сгибание синтаксиса языка. Новаторство Черного Георга

    RSS подписка

    Архив
    «       Декабрь 2014       »
    Пн     Вт     Ср     Чт     Пт     Сб     Вс
    1     2     3     4     5     6     7
    8     9     10     11     12     13     14
    15     16     17     18     19     20     21
    22     23     24     25     26     27     28
    29     30     31                       

    Поиск

    Теги
        - либо Вы поддерживаете угнетателей и мракобесов
        - либо Вы поддерживаете этих самых лучших и прогрессивных авторов
        ... для авторского искусного выстраивания каскада в структуре стиха подводных лабиринтов смыслов
        в котором
        в первую очередь
        говоря о произведённом им эксперименте "гнуть синтаксис" русского языка
        зажимающих и не дающих возможности публиковаться тем лучшим авторам
        затяжное окостенение современной мысли в искусстве поэзии
        Здесь нет серых областей
        Именно в психоделике известные ранее приёмы и методы приобретают новые
        ином ракурсе восприятия.
        историческая критика
        Каменный ребус шумерского шута. Прообраз Апоклипсиса
        коллекция цитат
        коллекция цитат Чёрного Георга
        который нисколько не мешает проявлению идеи в многомерных пластах текста
        которым принадлежит будущее Большой Русской Литературы. Третьего просто не дано.
        Критика
        критка
        неизвестные доселе черты и необыкновенный размах в пространстве
        Новогоднее обращение Вестника к народу России и к кандидатам в Президенты.
        образов
        оказывается
        пытающихся повернуть вспять ход истории
        Расшифровка Нострадамуса
        расшифровка пророчества
        Расшифровка пророчества Нострадамуса
        Сам ЧГ в рецензиях даёт такую оценку
        символов и идей.
        смысл может пружинить и изгибаться
        смягчается бурным расцветом в подземельях сетературы.
        Стихи
        странным образом
        Таким образом
        трансформируя мысль и идею произведения в неожиданном
        Христос и Антихрист. Тайное имя Христа - Люцифер.
        что сегодня живут и пишут
        Эссе
        Это важно для всех!!!

Чёрный Георг и другие о стихах
Нателла Климанова
29.05.2011 15:35:33
Чёрный Георг и другие о стихах

Текст произведения «Георг о попсе»

Ребят, да это всё такие мелочи, не заводитесь из-за ерунды. Фотографии на моих страницах, действительно, мои, - я бы не стал чьи-то чужие вешать, - зачем?.. Но - какая разница, как я выгляжу? Мы же не по внешности себе здесь друзей находим, а по признаку конгениальности - идей и поэтических текстов, не правда ли?

А по поводу того, кто за что голосует... Я ведь не случайно вопрос поднял в своём мастер-классе на площадке Психоделики - именно о том, кто на какую часть аудитории свои стихи ориентирует. Вероятно, я сам выше всего оцениваю именно те свои тексты, которые апеллируют к наиболее разборчивой и взыскательной категории читателей. Но таких, по определению, много быть не может. А у многих авторов (если их начать перечислять, то недели не хватит) совсем другая позиция: они стихи пишут либо для крайних простаков и простушек, либо для людей, которые от этих простаков ушли на полшага. Но бОльшая часть стихирных (или любых других) читателей как раз такими и являются. Помните, в советские времена существовал довольно правильный лозунг, что литература должна читателя облагораживать, чему-то гуманному учить, как-то возвышать, способствовать росту его художественного вкуса, и т.п.? А потом это заменилось на - "дать читателю именно ту фастфуд литературу, которой ему желается". С чем всех нас сегодня и можно поздравить. То, какие тексты побеждают на конкурсах, является прямым следствием подобных политик, разрушающих изнутри читательские бастионы, которые мы когда-то представляли себе неприступными. А сегодня они гниют и рушатся - один за другим, и это происходит у нас на глазах.

Это, кстати, напрямую связано с понятием "попсы". Дело в том, что "не-попса" - это отнюдь не "заумь" и не какие-то куролесы, а всего лишь тексты, ориентированные на довольно интеллигентную часть публики. Но для простаков писать всегда куда проще. Там должны непременно присутствовать какие-то жЫзненные образы, "правда жЫсни" должна подаваться в несколько омерзительном виде, но ГЛАМУРНЕНЬКО. Скажем, кто-то перепил - и блюёт за парапет, но он не просто так это делает, а посылает земле продукты своего желудка, возвращая земные долги. Вот она, смесь дерьма с гламуром, на которую всегда моментально покупается "средний человек", столь презрительно описанный ещё Марком Твеном в Гекльберри Финне (который, разумеется, на самом деле Хаклберри, - и почему это переводчикам всегда нравилось перевирать имена?!.

Максим, я буду иметь в виду, спасибо. Если случусь проездом в Питере, то непременно дам знать. А если соберётесь как-нибудь, можете мне черкнуть пару строк, - моё мыло указано на моей самой первой странице - "Чорного Георга" (чтобы не слать через стихирный сервер).

Черный Георг 18.02.2009 05:59 [Заявить о нарушении правил]
На самом деле попса - это творчество узнаваемых поставленное на поток.
Оно имеет три ярко выраженных этапа - первый засветится и создать себе медийного персонажа> Сюда входят и фото и клипы и участие вв известных тусовках. Словом надобно сделать шобы при произнесении твоенго мени сразу ввсплывало у всех нечто им хорошо изввестное. Второе имея такой вот портфель получить место на топовых постоянных серийных проектах. Ну типа стать ведущим какой0--нибудь идиотской передачи бесполезноой или там еженедельных хит парадовв как Самсонов - ну понятно. Второе с- создать команду себе лично преданных и зависящих от тебя людишек.
Шо бы ты был уже не просто человеком а человеком на котором делают деньги разные люди.
Дальше уже нанимаются рабы поэтические или прозаические и другие творческие безвестные эмо которые за тебя уж делают креатив а ты им рулишь.

Деление же не по способу производства а по продукту Георг у Вас довольно подозрительное. Правда жизни и попса - вещи совершенно даже противоположные по мне. Ибо по продукту поэзия так грубо делится на поэзию положений и поэзию характеров. Первая есть прсто нагромождение сцен декораций броских хлестких словосочетаний> Вторая же есть собственно народная или аля народная поэзия где развитие сюжета проистекает из характеров героев. Вот возьмем героя о наденем на него ласты маску и по первой поэзии если ввдруг разлить перед ним море - он тут же в него прыгнет> А по второй он может заартачится потому что в детстве он тонул и вообещ он не любитель плавать так уж жизнь сложилась до того как он стал героем этого стихотворения.

Гуров 18.02.2009 13:28 [Заявить о нарушении правил]


Текст произведения «ЧГ о терминологии»
Рецензия на «Всё, что вы хотели знать о психоделике, но боялись» (Психоделика)

Терминология – штука коварная, термин похож на булавку, пришпиливающую живую бабочку к альбомному листу ради удобства анализа. Может быть, поэтому я так долго воздерживалась от каких-либо теоретизирований по поводу психоделики как поэтического явления. Вторая – не менее реальная причина – заключается в том, что я не считаю себя специалистом ни в литературоведении в целом, ни в поэтике в частности. Ну вот, когда предварительные извинения за предстоящие ляпсусы произнесены, можно и высказать некоторые досужие соображения
Многие участники и гости наших психоделических семинаров говорили о том, что для них психоделическая поэзия – это прежде всего мощное и на первый взгляд необъяснимое воздействие на эмоциональную сферу читателя. Я бы сказала, в первую очередь – на интеллектуальные эмоции, если бы не была связана привычкой необходимого определения любого употребляемого термина. Поэтому пусть будет просто эмоциональная сфера. Некое мыслечувство.
Поскольку я не умею мириться с необъяснимым, то пробовала объяснить для себя такое воздействие эффектом нарушенного ожидания.
Восприятие текста, говоря языком когнитивной психологии, опирается на фреймовый анализ – механизм, обеспечивающий вероятностное прогнозирование развития сценария любого речевого произведения независимо от его жанра. В сознании читателя/слушателя в результате обобщения речевого опыта хранятся типичные фреймы развертывания высказывания, развития ситуации в виде своеобразных матриц. Выбор той или иной матрицы зависит от ключевых слов/понятий, ее запускающих. Грубо говоря, если мы слышим в начале предложения «Если ты сейчас же не…», то знаем, что за этим наверняка последует «тогда я + угроза». Подобные матрицы существуют как на логическом, так и на эмоциональном уровнях.
Фреймовый анализ широко применяется современной когнитивной лингвистикой к интерпретации поэтических текстов. Я показывала стихотворения Георга и некоторые свои, которые Георг относит к психоделическим, доктору филологических наук (без спроса фамилию называть не рискую), которая занимается фреймовым анализом поэтических произведений. Ее вердикт гласил: «Вы не укладываетесь во фреймовый анализ», что подтвердило мои предположения об эффекте нарушенного ожидания.
Казалось бы – читатель ожидает определенного развития мысли, получает другое. Ну и что? Вполне подходит под определение парадокса, явление далеко не новое, хоть и не стареющее. Тут, вероятно, разница заключается в том, что парадокс обычно – лаконичная, хлесткая формула, расставляющая сразу все точки на і. В тех же стихотворных текстах, которые мне кажутся психоделическими, стандартные фреймы восприятия взламываются метафорически, исподволь – и тем более убедительно, чем неожиданней, точнее и талантливее метафора. Не зря метафору считают инструментом не только стилистики, но и мышления.
Подхожу ко второй, не менее для меня важной, особенности психоделической поэзии. Для меня это – расширение границ мировосприятия не ради эстетического наслаждения, а некое выхождение за рамки обыденного мировоззрения, освобождение от мыслештампов, более глубокое понимание – через вчувствование – мира в себе и себя в мире.
Такие вот по большей части интуитивные, субъективные и весьма сумбурные соображения.
Прошу прощения за многословие

Камирра 03.01.2009 13:24 •

http://stihi.ru/comments.html?2008/12/11/4715



Ребят, да это всё такие мелочи, не заводитесь из-за ерунды. Фотографии на моих страницах, действительно, мои, - я бы не стал чьи-то чужие вешать, - зачем?.. Но - какая разница, как я выгляжу? Мы же не по внешности себе здесь друзей находим, а по признаку конгениальности - идей и поэтических текстов, не правда ли?

А по поводу того, кто за что голосует... Я ведь не случайно вопрос поднял в своём мастер-классе на площадке Психоделики - именно о том, кто на какую часть аудитории свои стихи ориентирует. Вероятно, я сам выше всего оцениваю именно те свои тексты, которые апеллируют к наиболее разборчивой и взыскательной категории читателей. Но таких, по определению, много быть не может. А у многих авторов (если их начать перечислять, то недели не хватит) совсем другая позиция: они стихи пишут либо для крайних простаков и простушек, либо для людей, которые от этих простаков ушли на полшага. Но бОльшая часть стихирных (или любых других) читателей как раз такими и являются. Помните, в советские времена существовал довольно правильный лозунг, что литература должна читателя облагораживать, чему-то гуманному учить, как-то возвышать, способствовать росту его художественного вкуса, и т.п.? А потом это заменилось на - "дать читателю именно ту фастфуд литературу, которой ему желается". С чем всех нас сегодня и можно поздравить. То, какие тексты побеждают на конкурсах, является прямым следствием подобных политик, разрушающих изнутри читательские бастионы, которые мы когда-то представляли себе неприступными. А сегодня они гниют и рушатся - один за другим, и это происходит у нас на глазах.

Это, кстати, напрямую связано с понятием "попсы". Дело в том, что "не-попса" - это отнюдь не "заумь" и не какие-то куролесы, а всего лишь тексты, ориентированные на довольно интеллигентную часть публики. Но для простаков писать всегда куда проще. Там должны непременно присутствовать какие-то жЫзненные образы, "правда жЫсни" должна подаваться в несколько омерзительном виде, но ГЛАМУРНЕНЬКО. Скажем, кто-то перепил - и блюёт за парапет, но он не просто так это делает, а посылает земле продукты своего желудка, возвращая земные долги. Вот она, смесь дерьма с гламуром, на которую всегда моментально покупается "средний человек", столь презрительно описанный ещё Марком Твеном в Гекльберри Финне (который, разумеется, на самом деле Хаклберри, - и почему это переводчикам всегда нравилось перевирать имена?!.

Максим, я буду иметь в виду, спасибо. Если случусь проездом в Питере, то непременно дам знать. А если соберётесь как-нибудь, можете мне черкнуть пару строк, - моё мыло указано на моей самой первой странице - "Чорного Георга" (чтобы не слать через стихирный сервер).

Черный Георг 18.02.2009 05:59 [Заявить о нарушении правил]
На самом деле попса - это творчество узнаваемых поставленное на поток.
Оно имеет три ярко выраженных этапа - первый засветится и создать себе медийного персонажа> Сюда входят и фото и клипы и участие вв известных тусовках. Словом надобно сделать шобы при произнесении твоенго мени сразу ввсплывало у всех нечто им хорошо изввестное. Второе имея такой вот портфель получить место на топовых постоянных серийных проектах. Ну типа стать ведущим какой0--нибудь идиотской передачи бесполезноой или там еженедельных хит парадовв как Самсонов - ну понятно. Второе с- создать команду себе лично преданных и зависящих от тебя людишек.
Шо бы ты был уже не просто человеком а человеком на котором делают деньги разные люди.
Дальше уже нанимаются рабы поэтические или прозаические и другие творческие безвестные эмо которые за тебя уж делают креатив а ты им рулишь.

Деление же не по способу производства а по продукту Георг у Вас довольно подозрительное. Правда жизни и попса - вещи совершенно даже противоположные по мне. Ибо по продукту поэзия так грубо делится на поэзию положений и поэзию характеров. Первая есть прсто нагромождение сцен декораций броских хлестких словосочетаний> Вторая же есть собственно народная или аля народная поэзия где развитие сюжета проистекает из характеров героев. Вот возьмем героя о наденем на него ласты маску и по первой поэзии если ввдруг разлить перед ним море - он тут же в него прыгнет> А по второй он может заартачится потому что в детстве он тонул и вообещ он не любитель плавать так уж жизнь сложилась до того как он стал героем этого стихотворения.

Гуров 18.02.2009 13:28 [Заявить о нарушении правил]

Текст произведения «Георг о свои заслугах»

А второе - хочу Вас уверить, что психоделика - вещь куда более широкая, нежели обычные литературные направления (течения). Она не связывает себя какими-то концепциями, каким-то набором технических приёмов и средств, даже какими-то заранее оговоренными и очерченными рамками идейных положений. Психоделика тем и замечательна, что она существует в этом мире независимо от нашего желания либо нежелания. Она - не придумана мною (или кем-то другим), она существовала всегда. Я в каком-то смысле являюсь лишь её первооткрывателем и популяризатором, - другими словами - тем, кто начал использовать её систематически, а не в виде спорадических и неосознанных всплесков. На этом, пожалуй, мои заслуги и кончаются, - если не считать того, что на сегодняшний день я являюсь автором, написавшим наибольшее (пока) количество психоделических текстов, - именно потому, что меня другие, не-психоделические, тексты мало интересуют.

Текст произведения «Георг о том, что пишет»

конечно. я всегда пишу только то, что намеревался. это такой синонимический ряд:

тон = оттенок = цвет

Текст произведения «Чёрный Георг о кроликах»

А знаете, Катя, я когда-то очень давно тоже стиш про кролика написал, только мой получился каким-то ужасным, просто вылитый белый кролик из Эдгара По, страшнее которого ничего не бывает. А много позже я в Ньюкасле такого кролика видел - в виде барельефа над парадной дверью одного из домов рядом с собором Сэйнт-Николас. Такой страшный, оскаленный и с громадными когтями, смотрящий вниз. )

А у Вас кролики цвета надежды, я таких люблю.

Текст произведения «Чёрный Георг о своих стихах»

... вы просто слишком молоды. Не уверен, что когда я был в вашем возрасте, для меня такой стих мог бы "сыграть". Подождите лет 10-15 - и тогда, возможно, поймете - о чем идёт речь в этом стишке. Он предназначен для тех, кто давно перестал находить развлекательными любые романы и детективы. Но - всему своё время, и не надо стараться забегать далеко вперёд, - всё равно из этого ничего хорошего не выйдет. Техника в моих стишах (да и вообще в психоделике) - десятое дело. Да, она должна быть хороша, чтобы психоделика могла "сыграть", но - на одной технике психоделика удержаться не может, как ни пытайся. Особенно психоделика трансцендентного типа, как в данном тексте.

Черный Георг 29.05.2008 15:47

Чёрный Георг Предел Невозможного 20.03.2009 00:35

Черный Георг 17.04.2009 18:58


Текст произведения «Георг о своих стихах и молодости»

... вы просто слишком молоды. Не уверен, что когда я был в вашем возрасте, для меня такой стих мог бы "сыграть". Подождите лет 10-15 - и тогда, возможно, поймете - о чем идёт речь в этом стишке. Он предназначен для тех, кто давно перестал находить развлекательными любые романы и детективы. Но - всему своё время, и не надо стараться забегать далеко вперёд, - всё равно из этого ничего хорошего не выйдет. Техника в моих стишах (да и вообще в психоделике) - десятое дело. Да, она должна быть хороша, чтобы психоделика могла "сыграть", но - на одной технике психоделика удержаться не может, как ни пытайся. Особенно психоделика трансцендентного типа, как в данном тексте.

Черный Георг 29.05.2008 15:47

Текст произведения «Разбор Смарагды стиха ЧГ»

Психоделика - с точки зрения магии прагматическая вещь. С точки зрения магии не нужно стены прошибать лбом. Найти способ обойти стену. Тратить жизнь пробивать стену - не магический путьСпасибо автору - своим объяснением он избавил рецензента от обременительных и скучных нападок на странную метрику стихотворения
А вот рифмы хороши. Сочетание неравносложных неточных рифм с относительно точными мужскими выглядит оригинально и придаёт стиху необычную мелодику (в том числе и за счёт неоднородности клаузул).
.
В тексте чётко и детально прописан сюжет. Ключевое слово, повторяющееся из строфы в строфу и часто попадающее на концестрочные рифменные позиции - тыквы. В данном стихотворении повторы разных видов - одно из главных композиционных средств (лексические, корневые etc): пустой апломб - вселенской пустоты, корзинки, плетень, у текстильщиков... приобретать текстиль. Работа с повторами требует вкуса и чувства меры - у автора эти качества присутствуют, поэтому столь рискованное стилистическое средство принесло тексту не вред, а пользу.
.
Кольцевая композиция придаёт сюжету завершённость, не становящуюся циличностью (как это часто бывает при использовании такой структурной схемы). Оригинально выглядит сочетание разговорной, официальной и высокой лексики в пределах одного стихотворения - оно очень уместно для создания комического эффекта.

Речевая коллажность, причём ненавязчивая, сказовая, - одна из авторских удач. Стихотворение не перегружено излишней в таких случаях метафорикой, которая только тормозила бы развитие сюжета и расщепляла его в ненужных ассоциативных направлениях. Метафоры немногочисленны, но занятны (напрмер, стены ротанговых плотин). Эпитетов также немного, а те, что есть, носят изобразительный характер. В целом стихотворение не изобилует тропами - напротив, оно лаконично и строго направлено в русло сюжетности.

В истории сюцая и тыкв есть притчевость, поданная читателю очень деликатно, без излишнего дидактизма, в мягкой юмористической форме. Но за внешним комизмом скрыт серьёзный подтекст.

Видимых авторских промахов не отмечено


Смарагда 16.11.2007 19:31 [Заявить о нарушении правил]

Текст произведения «ЧГ о зловещей тени и Зеноне»

Я, кстати, намеренно решил его в стихе оставить, поскольку эта строфа (или, даже, конкретно эти строки) является, в каком-то смысле, абсолютной вершиной стиха (перекликающейся и с названием). В самом стихе начало и конец более-менее закольцованы, поэтому после этого перевала (с полем, Зеноном и зайцем) дорога бежит вниз, снова к уровню моря (или "дОма", если хотите). А еще, мне кажется, что этот сбой каким-то образом зловещий характер той тени, что скользит по полю, подчеркивает...

Текст произведения «ЧГ о занянтных моментах в стихе»

А в этой (с тополем) строке - не из-за ударения, а из-за аллитераций некоторый сбой слышится. А, возможно, это интонационный трюк происходит... Потому что, когда мы говорим "по пОлю" (а не "пО полю"), происходит какое-то поднятие интонации с паузой в середине... Возможно, это и создает эту иллюзию "сбоя", хотя формально никакого сбоя там нет. Я, когда написал этот стиш, собственно, то тоже над этим местом раздумывал и пытался понять, почему же слышится некоторая разница по сравнению с другими строфами, хотя в структуре никакого различия не наблюдается? Занятный момент, не правда ли?

Текст произведения «Чёрный Георг о Сысое»

... Философия не в отрцании, только отстранённость может тебя спасти. У каждого своя судьба . Трансцедентная посылка которая выруливает .. у буддизма есть хоршие и плохие сторны.. формализован.. и теряют хорошую картинку и происходит подмена понятий.. даосизм мне больше чем буддизм у даосизма хорошая сторона
Дзэн лучше чем формальный буддизм, чем занимаеются в монастырЯх.
Не нужно думать о своей карме, а надо думать о своей.. если чувствуешь, что в твоей природе - то надо подавать.
Стилистика занятная в едином стиле и я спецально постарался, чтобы архаизмов было умеренно
Это сложно делать на самом деле.
На первый взгляд, что непотребства могут в провинции, а на втором плане...
Многоплановый минироман втиснуитый в средний размер стиха.
Мало кто оценит, - это штука для ценителей искусства.
смысл в равноценности судеб, что у Сысоя, что у хозяина, что у лошадки. Смертные - все, поэтому, смерть всех уравнивает. Наши состояния, текущее состояние всё временно проходящее.
Спасён, что всем даны равные шансы и если ты ими не пользуешься, то это вина не бога. Как верёвка в воде для того чтобы выбраться или не воспользоваться.
Мир достаточно хорош в том, что есть.

(Записано со слов. Прошу прощения за опечатки)

Текст произведения «Чёрный Георг о своих стихах-идеях»

Если слишком раздвигать язык в сторону разговорного языка, как у Лисы, то текст становится слишком примитивным. У Алёны слишком вязкий текст, много описательности и чиатать скушно.
Всё дело в том, - в сбалансированности. Разговорная речь слишком бедна и поэтичская речь должна всё компенсировать. Чем разговорная речь характена,- то это наличие устойчивых структур и фразеологизмов.
У Алёны это заметно. Когда она ничинает о звуках думать, то теряет смысл.
Мои стихи отличаются от других - это стихи-идеи.

(Записано из разговора)

Текст произведения «ЧГ о архетипическом образе Дракона»

... у китайцев архетипический образ дракона всегда положителен. Или, в крайнем случае, нейтрален. И у японцев, и у корейцев, и у вьетнамцев - то же самое. А вот у европейцев он всегда ярко-негативен. И у славян, почему-то, такое же негативное представление о нём. И это несколько странно - в свете того, что в древних нордических мифологиях дракон негативного начала в себе, как правило, не несёт, оставаясь чем-то достаточно нейтральным... Возможно, главная роль демонизации драконов принадлежит христианству, начавшему активно использовать образ дракона синонимически с дьяволом или его демонами... Вот так и родился новый архетипический культурно-теологический пласт, постепенно ставший секулярным, и перешедший в фольклор, а затем и в литературу.

Черный Георг 30.06.2009 15:52

Текст произведения «ЧГ о энергии Кундалини»

Кунладини - энергия кундалини считается, что она свёрнутая вполоборота и находится на лиинии позвоночника и освободить эту линию тантре...
Это опасная вещь и к её раксрепощению отосится очень осторожным когда активирование - неисчерпаемая энергия. Но очень опасно... [3:50:09] Black George: Спящие Драконы Клуиндина
Тот Георг, который взращиваешь в себе...

С заснеженной горы взирая вниз –
На тени льдом закованных колец,
Где тело древнее в зловещем сне лежит,
Я – как последний бесполезный паразит, –
В предчувствии, что близится конец, –
Прошу тебя: оттай и распрямись!

Пусть эти беспощадные глаза,
Где трезвости – ни капли не найти,
Меня увидят, даже если мне за то
– (Как в фолиантах и описано) – потом
Придётся своей жизнью заплатить. –
Готов я, и заклятие сказал.

http://www.stihi.ru/2009/04/09/5726

И не уйти с заснеженной горы,
Где у вершины – жалким червяком
Застыв, – я вглядываюсь в пропасти провал… –
В нём не растут – ни сны, ни счастье, ни трава, –
В надежде, что льдом скованный дракон
Откроет вход в волшебные миры,.. –

Восстав из вечной мерзлоты веков, –
И разорвёт меня, приняв мои дары, –
На тысячу незримых лепестков.пользоваться

Текст произведения «Чёрный Георг о триптихе Будды»

Трипитих - наслоение и уплотнение текста об одном. Я делаю это другим образом... Тест оставляю достаточно разреженным и читабельным и создаю слои, которые друг на друга начинают накладываться. Начинаю о буддизме... нужно ли из памяти что-то вытаскивать, а затем прехожу на простые вещи о облаке, но эта картинка не отрицает то, что в начале, а затем эта композиция шагает в следующее - что -то связно с лирикой , которая проявляется в конце и идёт завязка на начало. Закольцовывание связь с тем с чего началось и держит текст вместе.
Насиловать память, сейф и живот с младенцем - живот это тоже - сейф. Сейф и ключи идёт семантическая привязка - есть микрострукруирование в этом тексте...
Это каждая часть сама по себе, но чтобы сыграли,то тогда считываются и начинают играть связь под спудея есть от одного к другому. Полифоничность - насколько я знаю, что ни кого у друго нет, чтобы настолько сильно проявлялась.

Текст произведения «ЧГ о стилистике Кейтлин»

Черный Георг
26.06.2009 14:23:24
Виктория, спасибо за интересные и точные замечания, в частности по поводу Кэйтлин. Приятно, что Вы характерные нюансы в этом тексте почувствовали. Такие стилизации очень непросто писать, поскольку в русском языке того средневековья, о котором идёт речь, не было, sic адекватных средств для передачи его - нет. Использовать для этого архаизмы представляется нелепым, т.к. все они (по крайней мере, понятные нам сегодня) возникли значительно позже. Какую задействовать стилистику - тоже остаётся почти неразрешимым вопросом, поскольку в русском языке тексты такой давности отсутствуют, а если что-то и можно найти, то это будут церковные книги и (возможно) фрагменты летописей, которые к фольклору не имеют ни малейшего отношения... да и к современному русскому - тоже. Остаётся одно: сделать и стилистику, и синтаксис - максимально пустыми, нейтральными, не привлекающими к себе внимания, а сконцентрироваться на архитектонике и семантике - с ненавязчивой и почти незаметной для глаза фонетической поддержкой. При всей кажущейся простоте достигаемого результата, времени и усилий на очистку такого стилизованного фольклорного текста от всех ненужных вкраплений (особенно фразеологизмы и идиомы в подобных вещах нехороши, поскольку очевидно, что все они возникли много позже того времени, о котором идёт речь) уходит больше, нежели на написание трёх "нормальных" стихотворений сравнимой длины.

Одним словом, создание убедительных анахронических текстов - сложный и кропотливый процесс. Возможно, даже слишком трудоёмкий, чтобы рекомендовать кому-то им заниматься. Удачи здесь весьма редки; неспроста тот же Умберто Эко прославился преимущественно благодаря своему Имени Розы, тоже написанному в виде анахронизма. Но тем приятнее, когда встречается автор/читатель/критик, способный распознать и оценить подобный артефакт по достоинству. Ещё раз - merci beaucoup pour votre commentaire!

Эй, Кэйтлин, выйди на крыльцо,
к тебе приехал кавалер.
Он бел и холоден лицом,
исполнен такта и манер.
С собой подарки он привёз,
вино и угощение,
разбил встречающему нос –
и попросил прощения.

Трактирщика велел позвать,
чтоб лошадей и слуг кормил.
Отец твой, Кэйтлин, староват,
и больше нет другой родни.
Ты кавалеру не перечь –
ни жестами, ни действием.
Спусти платок с девичьих плеч,
скажи своё приветствие.

Глухое платье расстегни,
взгляни нежней ему в лицо.
Глаза твои, в густой тени,
зажгут в нём страсть в конце концов.
Что ж, Кэйтлин, расплетай косу,
не смей казаться праведной.
Язык твой острый не спасут,
ведь кавалер отравлен им.

Он уверяет, что влюблён,
он хочет танцевать с тобой.
Опасен, гибок, как паслён,
он сразу нравится – любой.
О, Кэйтлин-длинная коса,
встречай красавца спорого!
А если заупрямишься,
тебе отрежут голову.

**

Вот Кэйтлин с длинною косой
выходит нехотя во двор.
Вот падает солонка. Соль
рассыпалась... Горит костёр,
а рядом связки тел лежат, –
всё кавалеры рослые...
Ах, Кэйтлин, их тебе не жаль,
какая же ты острая!

Текст произведения «ЧГ о триптихе и полифоничности»

Трипитих - наслоение и уплотнение текста об одном. Я делаю этод ругим образом... Тест оставляю достаточно разреженным и читабельным и создаю слои, которые друг на друга начинают накладываться. Начинаю о буддизме... нужно ли из памяти что-то вытаскивать, а затем прехожу на простые вещи о облаке, но эта картинка не отрицает то, что в начале, а затем эта композиция шагает в следующее - что -то связно с лирикой , которая проявляется в конеце и идёт завязка на начало. Закольцовывание связь с тем с чего началось и держит текст вместе.
Насиловать память и сейф и живот с младенцем - живот это тоже - сейф. Сейф и ключи идёт семантическая привязка - есть микрострукруирование в этом тексте...
Это каждая часть сама по себе, но чтобы сыграли,то тогда считываются и начинают играть связь под спудея есть от одного к другому. Полифоничность - насколько я знаю, что ни кого у друго нет, чтобы настолко сильно проявлялась.

(записано со слов. Прошу прощения за опечатки)

Текст произведения «ЧГ о хаотичности текствов в подборке»

И - права ты, разумеется. Такие стиши лучше сразу помногу не читать... Но, понимаешь, они у меня так разбросаны были по разным страницам, что среди других текстов их и найти было сложно. А люди ведь любят, когда сами могут выбрать - какого рода стихи им читать. И когда всё перепутано и хаотично (как у меня на основных страницах), читатель зачастую не может найти того, за чем он пришел - и уходит разочарованным...
Следующую подборку (если соберусь её составлять) сделаю - либо юмористической, либо отчаянно-лирической (как будто лирики и без меня на сием ресурсе недостаточно! )

Черный Георг 30.06.2009 18:44

Текст произведения «ЧГ о буковках на экране»

Повесил твою собачегу бурбонских кровей, Марин. )
И Кэйтлин добавил в подборку. Только я страницу Вселенной ЧГ тоже удалю, наверное. Да какая разница, солнце, это же стишки, пустое. Вот приеду как-нибудь живьём - тогда хоть можно будет стишки друг другу почитать с листа, а буковки на экране - это так, ерунда.

Вселенная Чёрного Георга 08.07.2009 05:32

Текст произведения «ЧГ о творчестве и Дао Луны»

А знаете, Аю, стих стихом, а вот название к нему пришло совсем откуда-то издалека... Его не я придумал. Да и текст, если уже на то пошло, тоже не я сочинял. Он очень быстро написался, минут за 20 целиком. И после этого я очень мало что в нём подправлял или менял. Некоторые говорят "навеяло", а я говорю иначе. Всё это уже где-то лежит, готовое, и достаточно лишь протянуть руку и взять... вот только рука должна быть очень длинной.

Вселенная Чёрного Георга 04.07.2009 05:13


Текст произведения «ЧГ для Минаковой»

если будет желание взглянуть на небольшую полемику о Ваших стихах, то - пожалуйте сюда (по ссылке): http://www.stihi.ru/rec.html?2009/03/16/7442

Надеюсь, не обидитесь на меня за несколько вольное обращение с именами других авторов (в т.ч. и Вашего родителя), - как это обычно водится в неформальной поэтической среде. Я имею в виду, разумеется, откровенные высказывания и замечания по поводу творчества, а не личные выпады.

Если Вас заинтересует психоделика, которая на сегодняшний день является новейшим и наиболее интересным литературным (поэтическим) направлением, то - забредайте на страницу проекта (вот сюда: http://www.stihi.ru/avtor/psychedelics) либо на страницы более старых семинаров по психоделике, проводимых на площадке ТМ (вот ссылки на них: http://www.stihi.ru/2008/10/22/3826; http://www.stihi.ru/2008/11/05/3960; http://www.stihi.ru/2008/07/14/3668).

Буду рад ответить на Ваши вопросы (по поводу психоделики, а равно и других вещей), если они возникнут. И - в любом случае - желаю успехов, ибо Ваши стихи, при всей их немногочисленности, дают мне повод надеяться - что Вы станете со временем действительно очень сильной поэтессой, ибо основание для этого, и достаточно убедительное, Вами уже заложено.

С наилучшими,

Вселенная Чёрного Георга 18.03.2009 08:18

Текст произведения «Стихи Чёрного Георга из серии ужасов»

Ужасающий Сонет
Трансвальсирующе-Чёрный Георг
Вот он, – коридор, в бесконечность ведущий.
Все двери – закрыты, как ночью в отеле...
И – тихо, как в склепе. Свет всюду потушен...
Стук сердца в ушах... Ноги вдруг онемели.

Зашторенных окон ряды... Стой, послушай,
Зачем – подходить к ним, смотреть?.. – Неужели
Действительно хочешь – увидеть получше
Ты – вытекших глаз стратосферные щели?..

И я – задыхаюсь. Мне страшно... Мне страшно!..
И запах – промозглый, чужой, не-домашний...
Мне ужас предчувствий дыхание спёр...

Так нужен здесь кто-то – живой, тёплый!.. –
Но нет никого в коридоре тёмном.
И я умираю... –
Пустой коридор.

Страшное Дело
Трансвальсирующе-Чёрный Георг
Лес зловещ и ночь темна.
__________________ Стонут старые деревья...
Медленно взойдёт луна
__________________ над заброшенной деревней.
Только шорохи сверчков,
__________________ да зрачков зелёных отсвет.
Шею изогнув крючком,
__________________ вяз корявый кожу сбросит...
Вдруг заухает сова.
__________________ Глухо, замогильно, жутко –
непонятные слова
__________________ донесутся... Крякнет утка...


Ты, кто никого не съест, –
__________________ для чего явился, глупый?
Видишь? – Ни души окрест.
__________________ Слышишь? – Кто-то точит зубы...
В тростниках вода дрожит,
__________________ но гуляет там – не ветер.
Низко, странно – крикнет выпь.
__________________ Вой за лесом ей ответит...
Кто крадётся за тобой
__________________ в темноте, на мягких лапах?..
Ловит – задранной губой –
__________________ твой дразнящий, тёплый запах?..


Ты в мои пробрался сны...
__________________ Что ж! Теперь пугаться – поздно.
Оставайся до весны, –
__________________ пищей для жуков навозных.
И, когда луна взойдёт
__________________ над пустой деревней выше,
кот, – гигантский чёрный кот
__________________ с мертвецом в зубах – на крыше,
когти-крючья оголив,
__________________ но на вид вполне спокойный,
спросит – голосом моим:
__________________ “Ну, теперь с тебя довольно?”





_____________________________
По мотивам: Черная Лиса, "Зверь"

Зима в Подземном Городе
Трансвальсирующе-Чёрный Георг
X В подземном городе восход
X Луны – багровый, чернопёрый.
X (Смарагда, "Скрипач подземного города")

X Когда в ночи разверзнется могила –
X Страна безвестная, откуда нет пришельцев...
X (Уильям Шекспир, "Гамлет", Акт III, сцена 1)


В подземном городе зима.
Но снег не выпал,
И земляное небо стало красноватым,
Сетями тромбов – в нём поблёскивают искры...
Все в антрацитовой пыли, бредут, со скрипом,
Как сквозь рулоны закопчённой стекловаты,
Мертворождённые альтисты и флейтисты.

Их чёрной музыке внимают молчаливо
Ряды фигур остановившихся прохожих,
На лицах – вязкий, несменяющийся ужас...
Подземных сумерек приливы и отливы
Смывают краски и предохраняют кожу
От меланомы и от свежести.

Не тужась
Трубят в валторны губы, – жёсткие, как камень.
Здесь нет таких, о ком бы можно «жили-были»
Сказать. – Здесь все мертвы с рожденья,
Даже кошки.
Плач чёрных ангелов сильней терзает память, –
Они сложили перепончатые крылья...

Я вижу свет в почти заваленных окошках,
Но этот свет кровав.
Над городом – две тучки
Полурастерзанными тушками повисли...
Здесь есть грибы, но нет – ни ветра, ни растений...
Здесь обитателям – ни весело, ни скучно –
В подземных хижинах...

И – страшно и помыслить,
Что здесь случится, если грянет – Воскресенье.





_____________________________________________
По мотивам: Смарагда, "Скрипач подземного города"

Ужасающий Сонет
Трансвальсирующе-Чёрный Георг
Вот он, – коридор, в бесконечность ведущий.
Все двери – закрыты, как ночью в отеле...
И – тихо, как в склепе. Свет всюду потушен...
Стук сердца в ушах... Ноги вдруг онемели.

Зашторенных окон ряды... Стой, послушай,
Зачем – подходить к ним, смотреть?.. – Неужели
Действительно хочешь – увидеть получше
Ты – вытекших глаз стратосферные щели?..

И я – задыхаюсь. Мне страшно... Мне страшно!..
И запах – промозглый, чужой, не-домашний...
Мне ужас предчувствий дыхание спёр...

Так нужен здесь кто-то – живой, тёплый!.. –
Но нет никого в коридоре тёмном.
И я умираю... –
Пустой коридор.

Текст произведения «ЧГ о стихах ужасов»

бы я не сдерживался, у меня "стихов ужасов" могло быть намного больше. )
Но я сегодня не считаю, что страшные вещи надо смаковать. Хотя некоторые фильмы ужасов мне нравятся... Вот только ходить на них не с кем: нет у меня сегодня друзей, падких на такое. )
А фильм о последних днях царской семьи я смотрел, конечно... Знаете, особенно тяжёлое впечатление остаётся от того, что - неглупые в сущности люди просто НЕ ХОТЕЛИ понимать - что происходит. На что-то рассчитывали, чего-то ждали, надеялись, молились... А Бог ведь помогает лишь тем, кто сам себе помогает. С достоинством умереть - это, конечно, лучше, чем умереть недостойно, но ведь так легко можно было всего этого избежать, если бы не какая-то неимоверная наивность, которая и сыграла на руку беспринципным большевикам.

Вселенная Чёрного Георга 08.07.2009 05:41

Текст произведения «ЧГ о мусорном ветре»

Он занятный, этот стиш, Светлана, как раз тем, что в нём присутствует неразбавленная экспрессия, и, похоже, максимально возможной длины. Более длинных (не-замедленных) экспрессий я не видел.

Чёрный Георг Постскриптум 08.07.2009 22:38

Текст произведения «Георг о Триасовых Закатах»

Знаете, мне в последнее время почему-то нравится писать тексты, где семантическая многослойность проявляется достаточно ощутимо, и этот - один из таких. Возможно, именно поэтому подобные стиши оставляют весьма неоднозначные ощущения у читателя, которые сложно выразить в виде какой-то одной эмоции. Это не просто полисемия, а нечто иное. Я бы сказал - нечто наподобие системы контрапунктов в музыке. Ну, с сугубо-литературной точки зрения это можно рассматривать, как несколько необычный способ повышения информационной плотности текста за счёт использования особой микроструктурированной архитектоники - без его перегружения ненужными описаниями и без чрезмерного увеличения его объема. Мои рассуждения об этом - это, конечно, реверсивная инженерия, и не более того.

С триасовыми закатами - тут такое дело: я знаю за собой любовь - вводить в тексты специальные термины или архаизмы, но - стараюсь делать это всегда строго-дозированно. А дозированный грешок - лишь наполовину грешок, не правда ли?

Чёрный Георг 23.08.2008 08:13

Текст произведения «Эпиграфы Георга Чёрные миры»

. . Блаженны нищие ДУХОМ,
X Ибо их есть Царствие Небесное.
X (Матф. 5, 3.)

X Куда уходят [Чёрные] Миры,
X [Что темнотой кромешной подавляют]?
X Миры те – [ослепительно]-светлы,
X Они на небе звёзды зажигают...
X (Экологиня)



Текст произведения «Чёрный Георг о вопросе кризиса»

Занятно, - помнишь, мы недавно обсуждали какую-то статью, что ты мне показывала, и я сказал, что кризис мировой (в первую очередь - европейской и американской) литературы обусловлен совсем иными причинами, нежели кризис русскоязычной? Это чистая правда, к сожалению. Но любопытно другое: даёт ли это русской литературе дополнительную надежду? - ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС. (с)

Текст произведения «ЧГ о пояснениях к стихам и пирогах»

уже не помню, на каком сайте - сказал, что не стОит давать пояснения к стихам, - что я этим лишаю своих читателей удовольствия - самим найти что-то - и порадоваться. Вот, теперь я стараюсь не так часто комментарии писать. )

Лаксативные - это, разумеется, "послабляющие". Но писать это я постеснялся.
А именины - у меня вскорости... Ужас, да? Вот так живешь-живешь - и вдруг оказывается, что тебе еще на год больше. А некоторые, вообще, уверены, что люди столько не живут. А которые живут - те уже не люди. А - эпические герои, скажем. Или персонажи народных сказок. Гойко Митичи и Спящие Царевны, одним словом. )

А я тоже пироги сладкие лублууу... Знаешь, я лублу пирог с начинкой из черной смородины... Сто лет его не ел, представляешь? А в детстве - я его, вроде, и любил, но мне всегда смородинные косточки в зубы лезли. ) Зато какое там было тесто!.. Золотистое, тающее во рту... (мечтательно)

Бабушка моя его умела печь великолепно. Земля ей пухом. За всё, и за это тоже.

Чёрный Георг 23.03.2007 14:28

Трудно Быть Богом 29.07.2009 19:04

Текст произведения «Чёрный Георг о стихе Донна Анна»

Да, с этим "поскольку"... Ну, оно, как ты сказала, достаточно холодное слово. Не то, чтобы совсем уж слабое, но какое-то... калькулированное. Но этот стишок ведь на таком и заканчивается. Ни на чем. Это не совсем то, что может считаться моей обычной "экспрессией". Это довольно сдержанный рассказ. Модальность в нем определенная присутствует, конечно, но это не экстаз и не буря. Скорее - безнадежность и отчаяние, но поданные довольно сдержанно. Ну, знаешь, когда ты, вроде бы, еще с кем-то, а на самом деле - уже порознь. И ничего это изменить не может... Да, простенький стишок такой... Ну, ладно, Бог с ним. Буду утешаться тем, что у меня очень разные стишки есть, - будем считать, что это - такой себе "комоватый" блинчик. Или, лучше сказать, - БЛИН В КОМЕ.

Обнимаю, не исчезай надолго, хоть и весна.

Текст произведения «ЧГ о эпатажности и пользе для людей и деревьев»

Здесь, действительно, за некоторой эпатажностью совсем иные вещи скрываются... Это, знаешь, такой себе мини-роман, свёрнутый и упакованный в стишок, но при этом не потерявший своей многоплановости и неоднозначности...

А по главной я давно уже индивидуальные стихи не катаю, - слишком их у меня много. Пора уже вообще совесть иметь - и прекращать их писать. Если когда-нибудь, лет через 200, кто-нибудь надумает их напечатать, - изведут ведь на них целый лесной массив! Так лучше пусть лесок сохранят, а меня напечатают в виде брошюрки, - или еще лучше - на туалетных рулонах. ) Знаешь, такой - непачкающей краской. ) Стишки от этого хуже не станут, а людям и деревьям - польза...

Черный Георг 23.06.2009 00:34
Чёрный Георг 11.04.2007 20:30

Текст произведения «ЧГ о адгезии и тексте»

Знаешь, Миш, тут ещё можно говорить об адгезии. Понимаешь, всё прилипает ко всему. Любая идея, когда мы пытаемся её выразить, даже в максимально чистых терминах, неизбежно подхватывает что-то ещё. Потому что лаборатория языка - не стерильна. И выходит, что, принимая какую-то идею, мы всегда попутно с ней абсорбируем и достаточно большое количество попутного материала; не будет большим преувеличением, если я скажу, что попутного материала обычно бывает куда больше, чем собственно-содержащего идею. Другими словами - происходит примерно то же, что при отмывании золота от породы, только с одним нюансом: как и где в нас самих происходит это "отмытие" чистой идеи от сопровождающего шлака - мы понятия не имеем. В Септуагинте, я полагаю, таких "захваченных" за счёт адгезии идей - много больше, чем идей основных.

Возникает вопрос: как их различать? По каким признакам? - И здесь, разумеется, на сцену сразу прыгают разные оболваненные умники, заявляющие, что "В Писании всё предельно важно". И без толку им объяснять, что - когда Борджиа бросает сидящим за столом две фразы, сказанные почти слитно, в одной из которых говорит о яде, подсыпанном в бокалы с вином, а в другой спрашивает, помыли ли они руки перед едой, то - невозможно говорить о равносмысловой нагрузке в обеих фразах. Во всяком случае, для сидящих за столом - она отнюдь не равносмысловая. ))

Психоделика 08.09.2009 19:45 Заявить о нарушении правил

Текст произведения «ЧГ о аквариумных рыбках на воздушных шариках»

Жизнь иногда лучше вдали от. Аквариумным рыбкам нельзя летать на воздушных шариках. А воды под мостами всегда слишком мало. Слишком.

Чёрный Георг Искусство Танка 25.10.2008 03:08

Текст произведения «Предисловие Чёрного Георга»

Вселенная Чёрного Георга
______________ ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ ______________
Плохих поэтов может быть сколько угодно, имя им – легион.
Хороших поэтов обнаруживается вокруг тоже весьма немало.
Великолепных поэтов, если потрудиться, возможно отыскать некоторое количество, хотя и не слишком поражающее воображение.
Гениальные поэты встречаются крайне редко; их буквально единицы, потому оных обычно полагается пестовать, холить и лелеять.
А помимо сих, прочих, в природе существует Чёрный Георг.

Текст произведения «Чёрный Георг о графе Куховыхульском»

очень приятно, что Вы оценили этот небольшой цикл. Первый стих у меня когда-то написался вполне случайно, но последующие - да, были плодами моего вполне целенаправленного экспериментирования с сюжетом. Знаете, сюжетные стихи вообще всегда сложно писать, - ибо у них есть тенденция - умирать быстрее, чем успевают вырасти. Именно из-за этого почти все поэмы и длинные истории невозможно читать. Здесь я, кажется, ухитрился текст не заморить, - но усилия по написанию длинных сюжетных (и не-мёртвых!) текстов слишком превосходят разумные пределы, поэтому - как видно хотя бы по моим историям с тем же сюцаем - я к таким вещам сегодня возвращаюсь крайне редко.

Чёрный Георг Предел Невозможного 04.06.2009 16:44

Текст произведения «Стих ЧГ 25 лет назад»

А вот - взгляни, какой у меня стишок был написан о подобных вещах лет, так, чуть побольше 25 назад:

В краях разъединённых знаний
Густой туман клубится, вьётся, пенится, –
Над взрослыми и стариками,
Детьми, подростками, младенцами…

Там чудо-плесень прорастает быстро,
Вскипает нежной ржавчины узор.
Бессмертных толпы – судят там артистов,
И у себя крадёт копейку вор.

Там в небесах лишь пауки да звёзды,
Там близь и даль слились неразличимо,
Там тесной пустотой заполнен космос,
Где Геркулес соседствует с кефиром.

Там в середине чёрного червя,
Как в середине шланга, наземь брошенного,
Время, как вода весной в ручьях,
Катит лет кораблики горошинами.

Там сила осознания – в невежестве,
А жизнь – навечно «завтра» ожидание,..
ТАМ САМИ ВЫ ЖИВЁТЕ – И НЕ ВЕРИТЕ,
В краях разъединённых знаний.

Чёрный Георг Предел Невозможного 20.12.2009 07:31

Текст произведения «Чёрный Георг о своих верлибрах и стихах»

если Вам действительно так верлибры нравятся, то - ловите ещё парочку, чтобы у меня на страницах их долго не искать (я их, вообще-то, не так часто пишу, - белые стихи чаще, а ещё я танками увлекаюсь, - возможно, из тех, кто сегодня пишет русскоязычные танки, лучше меня никого и нет. А вот хайку я не пишу, поскольку не очень верю - в то, что на русском языке это возможно - при соблюдении эквисиллабического принципа, ибо те хайку, что авторы обычно пишут, - в японском "аутентичном" смысле - это не хайку, а чёрт-те что. В них может быть картинка или настроение, но объёма в них нет, а равно и интересных мыслей, а ведь лучшие японские хайку именно этим отличаются. Ну, это долгий разговор, конечно, хотя и небезынтересный. ))

Как бы то ни было, ловите верлибры (в строгом смысле слова это не вполне верлибры, поскольку рифмы там появляются - и внутренние, и конечные, и смысловые, - но к верлибрам они, всё же, ближе, чем к традиционным рифмованным формам.)


_______________ Геонавтика Для Начинающих _______________

Удивительно наблюдать, как испарения влажной земли
поднимаются кверху, согретые отражённой радиацией и энергией магмы,
и образуют океан, – колоссальный земляной океан, пронизанный солнцем.
Описывается ли уравнениями Навье-Стокса движение его потоков?
Справедливо ли для реакций в нём уравнение Гиббса-Гельмгольца?
Можно ли вообще его изучать, исследовать происходящие в нём процессы, строить модели?
Не стой, не раздумывай, – считай: раз, два, три... – бултых!
Бросайся в него – сразу, головой вниз, головой вверх, головой в разные стороны –
и плыви, плыви... – или что там ещё получается?.. – Всё равно плыви.

Чувствуешь, как он заполняет туземные миры, где нет чувства печали?
Вязкие волны качают тебя, подбрасывают – в такт шагам.
Ты шагаешь по этой земле не ступнями, а всей поверхностью тела.
Упругие тёплые вихри медленно разворачивают свои кольца,
их концентические круги складываются, пересекаются – образуя стоячие волны.
Солнечные зайцы отбрасывают вверх и вниз светлые тени...
А ты идёшь, ты плывёшь, зависаешь – окутанный парами земли,
очередной шаг-прыжок-нырок в гиперпространстве сделав.
Так вот каким образом ощущал мир влюблённый Марк Шагал!..

Слышны обволакивающие звуки, – это текут земляные струи.
Раньше ты воспринимал их, как глухой шум, приходящий откуда-то снизу,
а теперь чувствуешь внутри вибрации толстых струн – когда раздвигаешь плечами
потоки хлюпающей земли. Расплавленные шоколадные стены
образуют колодцы расходящихся воронок. Земляной бульон дышит солнцем.
Геонавтика – это когда плывёшь по земле, сквозь землю, – когда её замечаешь.
В парном молоке земли – бесчисленное множество существ обитает,
но они тебе ничуть не мешают – двигаться сквозь земляные приливы.
Геонавигация – это когда приближаешься к земле, а не от неё убегаешь.

Землеплаватели не боятся гнева потревоженных духов земли, – поскольку
измеряют земляной океан всем своим существом, – мнут его не подошвами,
а всей кожей; – в него погружаются, как Архимед в свою ванну, – как в нирвану, –
одевая его на себя целиком, всецело ему отдаваясь, – превращаясь в зоопланктон.
В земляном супе плавают клёцки многомерных пространств.
Почвенные моря с растворённым дыханием звёзд раскрывают объятия человеку.
Они – субстанция, погрузившись в которую, нельзя оставаться безвольным,
но, вместившись в неё, сохраняясь в ней, можно двигаться – почти вечно...
А теперь – не хочешь ли попытаться – найти в них и свой вектор?


____________ Немного солнца в прохладном big city ____________

Я позволил своей жизни как-то незаметно просочиться
сквозь пальцы, уйти – в золотые пески Эльдорадо.
Так бездомный, которому нечего есть самому, кормит чипсами
приблудного пса в воскресенье, у пустующей песочницы детского сада.
А сторож, настырный Михалыч, уже готов, длинной метлой вооружившись,
их обоих гнать взашей, – это ведь непорядок, такой непорядок!
Какой "непорядок"?! – Вот так, больше полувека прожив, –
не поймёт человек, что без нужды – ни к собакам, ни к людям – цепляться – не надо...
Ить! – И чего ж ты, в самом деле, с метлой подступаешь, человече?
У бездомного, может быть, "мылка" в кармане, а ты напираешь...
Он тебя ей в два счёта от хрипоты и изжоги излечит.
Треснул метёлкой его по хребту – прижимай теперь к горлу ладони, товарищ,
булькай, сипи и ложись – мордой в песочек. Тебе удобно?
Немного мокро. Под щекой что-то льётся, воротник перепачкан. Сколько здесь всякой дряни!..
Слышно, как машины ездят и гудят на Большой Садовой...
Возносись к облакам поскорее, с большими красными пузырями.
Взволновался пёс, чипсов больше не хочет, пузыри и хрипы его пугают.
А бездомный глядит с отстранённой улыбкой – на деревья (их три), на небо, на тучи –
и говорит приблудному псу: “Ты чего испугалась, рыба моя дорогая?”
А я тоже не знаю, – чего здесь бояться? О чем горевать?.. – Просто такой вот случай.


_______________________ Ipse Dixit _______________________

Затраханный месяц взошёл, наконец, над мирами – горним и дольним,
над опустевшей заставой.
Сияют, мерцают, выблёскивают – пятаки на глазах – родниками поющими...
Тёмными, с блестящими листьями – плющами.
Вода проникает

Серия сообщений "Моя критика":
Часть 1 - Масон Зюганов или нет?
Часть 2 - Новогоднее обращение Вестника к народу России и к кандидатам в Президенты
...
Часть 16 - Президент Медведев объявил войну и противление Воле Бога. Антихрист.
Часть 17 - Занимательный диалог Князя тьмы .45 градус Крыма - ядерный удар.
Часть 18 - Блок литературных стаей о творчестве и Чёрном Георге
Часть 19 - Обращение Вестника к генеральному Консулу России в г.ОШ, Кыргызстан.
Часть 20 - О междубесии и кризисе современной поэзии и литературы. Деклараторщики.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку