-ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ‘отогалере€ Ctrl+C /Ctrl+V ‘отогалере€ Ctrl+C /Ctrl+V
  • ѕерейти к приложению —оздание аватар —оздание аватар—ервис дл€ создани€ аватар в режиме онлайн. ѕозвол€ет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неЄ аватару :) ≈сть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме хоз€ина дневника.

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћо€_душа_53

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 5) Live__ART “риплет_ƒуш WiseAdvice ћир_клипарта ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.09.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 49438


“айны русской косы

¬оскресенье, 29 ќкт€бр€ 2017 г. 15:35 + в цитатник
÷итата сообщени€ ћарина_”шакова “айны русской косы

–асти, коса, до по€са, не вырони ни волоса.
–асти, косонька, до п€т — все волосоньки в р€д.
Ёту присказку знали наши бабушки, когда еще сами были девочками.

3d4bdd5d610a (523x700, 409Kb)

»з нее можно заключить, что сама€ древн€€ прическа на –уси — коса, но это не так. —начала носили распущенные волосы. ј чтобы они не падали на глаза, держали пр€ди обручем или перев€зывали лентой. ќбруч делали дерев€нным, из луба или бересты. » обшивали тканью, отделывали бисером, крашеным ковылем, птичьими перь€ми, живыми или искусственными цветами.

Ќу а косы по€вились намного позже. –усские девочки заплетали только одну косу. » этим отличались от мам, которым полагались две. ƒевушки Ѕеларуси и ¬осточной ”краины одну косу заплетали лишь по праздникам. ј в рабочие дни плели по две и укладывали на голове венцом. Ќа западе ”краины одна коса вовсе была неизвестна. ƒве, четыре и больше косичек украшали прически местных девушек. Ќазывали их «мелкие косички» или «дрибушки».

я-¬атник-фэндомы-2579455 (499x700, 333Kb)

 

ƒо замужества девушки носили одну косу. Ќа девичнике подруженьки с воем и плачем, обусловленными, веро€тно, завистью, переплетали одну косу в две. »менно две косы носили замужние женщины на –уси. ќдна коса питала жизнью ее, а друга€ – будущее потомство. —читалось, что в женских волосах хранитс€ сила, способна€ энергетически поддерживать ее семью. »х укладывали в качестве короны на голове или св€зывали лентой, чтобы легче было надеть головной убор. — момента вступлени€ женщины в брак никто, кроме мужа, естественно, больше не видел ее кос. Ќа –уси женщины об€зательно закрывали голову повойником, сорвать головной убор считалось страшнейшим оскорблением (опростоволоситьс€ – значит опозоритьс€). ’удшим оскорблением было разве что обрезание косы.  ак-то один барин в €рости отрезал жиденькую косичку своей служанке, а потом успокаивал своих возмущенных кресть€н, да еще и штраф выплачивал. ≈сли девушка обрезала косу самосто€тельно, то, скорее всего, она оплакивала погибшего жениха, и обрезание волос было дл€ нее выражением глубокой скорби и нежелани€ выходить замуж. ƒернуть за косу означало оскорбить девушку.

 стати, тех, кто осмеливалс€ сорвать головной убор с женщины, тоже наказывали серьезными штрафами. “олько штрафы, похоже, шли вовсе не на поправку морального состо€ни€ жертвы, а в государственную казну.

Ќо косу могли обрезать и насильственно — скажем, если девушка расставалась с невинностью до брака. Ёто уже во времена прин€ти€ христианства, потому что в €зыческие времена наличие добрачного ребенка не было помехой дл€ свадьбы и даже наоборот: плодовитость девушки была подтвержденной живым свершившимс€ фактом. ѕотом нравы стали строже, и та, котора€ позвол€ла себе вольности до свадьбы, могла в наказание расстатьс€ с волосами — также их могла отрезать ревнива€ соперница.

xudozhnik_Vladislav_Nagornov_08 (556x700, 466Kb)

 роме того, в некоторых местах существовал любопытный обычай, когда косу девушке отрезали перед вступлением в брак, и она дарила ее своему мужу, как бы говор€ этим, что отдает ему всю свою жизнь, а потом под платком отращивала новую. ¬ случае нападени€ врагов — печенегов или половцев, например — муж мог вз€ть девическую косу жены с собой в сражение, как оберег от несчастий и сглаза. ј если враги врывались в слав€нские поселени€, то они, помимо логически объ€снимого грабежа, насили€ и убийств, могли отрезать женщинам волосы.

¬о врем€ беременности волосы не стригли, так как энергию женщина брала не только дл€ себ€, но и дл€ ребенка. ќстричь волосы во врем€ беременности значило лишить своего нерожденного ребенка поддержки. ¬олосы традиционно считались вместилищем жизненной силы, поэтому маленьких детей обычно не стригли до определенного возраста (обычно до 3-5 лет). ” слав€н перва€ стрижка волос выступала как особый обр€д, который так и называлс€ — пострижины. ¬ кн€жеских семь€х мальчика к тому же в день пострижин впервые сажали на кон€. ј новорожденного ребЄнка до года не рекомендуетс€ даже причЄсывать, не только стричь.

ƒет€м в малом возрасте волосы расчЄсывали родители, потом они делали это самосто€тельно. ƒоверить расчЄсывать свои волосы могли только тому, кого хорошо знают и кого люб€т. ƒевушка могла позволить расчЄсывать свои волосы только своему избраннику или мужу.

post-41994-1294749485 (507x700, 347Kb)

ƒет€м до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не состричь ум, постигающий жизнь, законы –ода и ћироздани€, чтобы не лишить их жизненной силы, даруемой ѕриродой и обереговой силы.

ѕодравнивание кончиков волос на длину не больше одного ногт€ у молодых людей старше 16 лет совершалось дл€ того, чтобы волосы быстрее росли, и это де€ние можно было совершать только в дни новолуни€.

»нтересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник.

ћаленьким девочкам заплетали так называемые трехлучевые косы, которые были символом объединени€ яви, Ќави и ѕрави (насто€щего, прошлого и будущего).  оса располагалась строго по направлению позвоночника, так как, по мнению наших предков, служила дл€ наполнени€ человека через хребет жизненными силами. ƒлинна€ коса сохран€ла женскую силу дл€ будущего мужа. ѕлетение кос защищало женщин от сглаза, негатива и зла.

 оса была не просто прической. ќна могла многое рассказать о своей обладательнице. “ак, если девушка носила одну косу, то она находилась в «активном поиске». ¬ косе по€вилась лента? ƒевица на выданье, и все потенциальные кандидаты в срочном пор€дке должны засылать сватов. ≈сли же в косе по€вились две ленты, и вплетены они были не от начала косы, а от ее середины, – все, «сушите весла», или, как говоритс€, кто не успел, тот опоздал: у девицы по€вилс€ жених. » не просто тот, который глазки строит да в перегл€дки играет, а официальный, потому что ленты означали еще и полученное от родителей благословение на брак.

–асчесывание волос было подобно св€щенному ритуалу, ведь во врем€ процедуры можно было прикоснутьс€ к жизненной энергии человека. ¬идимо, с целью восстановлени€ утраченных за день жизненных сил и требовалось провести по волосам гребнем не менее 40 раз. ћалышам могли расчесывать их волосенки только родители, а затем человек уже сам проделывал эту ежедневную процедуру. »нтересно, что девушка могла позволить расплести свою косу и расчесать волосы только своему избраннику или мужу.

4758988_large (465x700, 433Kb)

ќ том, что обрезание волос коренным образом мен€ет жизнь, похоже, хорошо знали в старину. ќтсюда и сохранивша€с€ до наших дней примета о том, что беременным женщинам крайне нежелательно стричь волосы. ƒобровольно, а иногда и с благоговейным трепетом, позвол€ли отрезать свои косы только женщины, наход€щиес€ в состо€нии сильнейшего душевного потр€сени€, например, при монашеском постриге. ¬олосы в ƒревней –уси вообще не имели привычки стричь, и этот обычай сохранилс€ в современных мужских монастыр€х.

 оса толщиной в руку считалась эталоном женской красоты на –уси. «доровые и блест€щие волосы лучше слов льстивых сватов могли сказать о будущей жене.   сожалению, не все красавицы могли похвастатьс€ толстенными длинными косами. ќ наращивании, пон€тно, на –уси и слыхом не слыхивали. ¬от и прибегали барышни к обману – вплетали в свои косички волосы из конских хвостов. ј что делать, замуж-то всем хочетс€!

ƒлинные волосы €вл€ютс€ признаком хорошего здоровь€, красоты и женской внутренней силы, а значит, подсознательно нрав€тс€ мужчинам. ѕо статистике, мужчины, оценива€ женщин, став€т женские волосы на третье место после фигуры и глаз.

Ѕыл проведен эксперимент: дети 5 лет, рису€ свою маму, в 95 % случаев рисовали ее с длинными волосами, несмотр€ на то, что у мам были короткие стрижки. Ёто говорит о том, что образ мамы – нежный, добрый и ласковый, подсознательно св€зываетс€ у маленьких детей с длинными волосами. “а же статистика утверждает, что 80% мужчин соотнос€т короткие стрижки с мужественностью и агрессией.

ƒлинные волосы дают женщине силу, но что важно: их нельз€ носить распущенными. –аспустить длинные волосы было неприлично, это как обнажитьс€. «–аспустила ћаша косы, а за нею все матросы».

–аспускание волос в присутствии мужчины означало приглашение к близости. ѕоэтому раньше женщине было нельз€ распускать волосы при посторонних. ∆енщины, которые носили распущенные волосы были падшими, их называли «–ј—ѕ”“Ќ»÷јћ»».

–аспускать волосы было не прин€то также и потому, что считалось небезопасным разбрасыватьс€ энергией и силой, распуска€ волосы. ѕоэтому волосы забирали и заплетали в косы. ¬едь женщина распуска€ волосы, могла привлечь чужие взгл€ды, могла вызвать зависть недоброжелателей. ∆енщины себ€ блюли в этом смысле, так как они знали, что в их руках энергетическа€ защита семьи и своего дома.

0_16f109_8fd8d418_orig (540x700, 396Kb)

∆енские волосы обладают очень мощной сексуальной прит€гательностью, наверное, поэтому замужние женщины могли показывать свои волосы только мужу, а в остальное врем€ носили платок. ѕоэтому, женщина в храме должна надевать платок, чтобы не смущать мужчин и не отвлекать их от молитвы.

ј также платок символизирует власть мужа и женскую покорность и смирение. “олько незамужние женщины могли раньше не прикрывать голову платком в храмах.

ќчень важно знать о том, какой силой обладают женские волосы и использовать эти знани€ себе во благо, а главное помнить что волосы – это наше достоинство и наша гордость.

1311002082_tatiana (658x700, 491Kb)

 

http://ruspravda.info/Tayni-russkoy-kosi-2138.html

 

–убрики:  работы моих друзей
ћетки: