-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МАГНИТ_должен_умереть

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 21


Строительство ЗАО "ТАНДЕР" гипермаркета "Магнит" вместо Комсомольского парка в г. Волжский.

Среда, 10 Ноября 2010 г. 21:54 + в цитатник
оригинал статьи http://mapdesign.livejournal.com/681.html
группа [в]Контакте http://vkontakte.ru/club17027238


* 3 Ноя, 2010 at 4:03 PM


Суть в том, что холдинг «Випойл» некогда арендовал территорию, расположенную между улицей Логинова и автодорогами, которые являются продолжением улиц Горького и проспекта Ленина города Волжский в сторону города Волгограда. «Випойл» распоряжался этой территорией на условиях, что строительство в районе посадок деревьев запрещено, и парковая зона вдоль ул. Логинова предназначалась только для благоустройства и поддержания зеленых насаждений. В свое время у ЗАО "Тандер" (известен своей сетью магазинов «Магнит») появилось намерение построить гипермаркет в городе Волжский и ЗАО "Тандер" оплатили 35 миллионов рублей холдингу «Випойл» за право переуступки аренды части данной территории. Но «Випойл» не упомянул, что парковая зона предназначена только для благоустройства и переуступил ЗАО "Тандер" именно половину земли, на которой находится парковая зона. А от второй половины участка, который ближе к автозаправке, и на котором допустимо строительство, «Випойл» в дальнейшем отказался от аренды, вроде по причине, что дорого платить аренду, да и доход уже получили неплохой за счет продажи первого участка... И теперь ЗАО "Тандер" второй участок без аукциона уже не сможет арендовать - вот такой вот цирк - и 35 миллионов рублей ЗАО "Тандер" повисли!

В мае 2010 года уже предпринимались попытки получить в администрации города Волжский разрешение на строительство на этой территории, но был дан отказ за подписью Кубанцева. Но ЗАО "ТАНДЕР" не собирался отступать. Немного позже в администрации города Волжский появился запрос от ЗАО "ТАНДЕР" - о получении технических условий на проектирование инженерных коммуникаций для строительства гипермаркета по адресу ул. Логинова, 2 «б». Известно, что такие запросы обычно делаются после разрешения на строительство. А разрешение на строительство в свою очередь означает, что получено разрешение на снос зеленых насаждений парковой зоны, а это более одной тысячи деревьев под снос по ул. Логинова – в историческом месте, где велась одна из первых посадок зеленых насаждений для города...

По последним данным, разрешение на строительство было подтверждено протоколом совещания за подписями главы городского округа г. Волжский М. Р. Афанасьевой и первого заместителя главы администрации М. П. Кубанцева и др. лиц. По условиям соглашения подрядчик пошёл на условия/уступки. Та часть парка, которая останется, будет оснащена поливочным водопроводом, лавочками, рядами деревьев и будут осуществлены ряд других мероприятий по благоустройству. Но 600 единиц зеленых насаждений снесут! Существует ли экономическое обоснование строительства гипермаркета в этом месте? Было ли оно учтено при принятии решения? А если ЗАО "ТАНДЕР" будут терпеть убытки или строительство гипермаркета не будет окупаться, выполнят ли они свои обязательства по благоустройству?
В любом случае это решение считаю неблагоразумным! Нужно было договариваться об изменении участка строительства. Рядом есть свободные участки! Пути решения всегда есть, просто кто-то не захотел думать, или возможно кого-то это решение устраивало лично...

До изменения генпланаСамое интересное. Согласно Городскому Положению от 05.12.2007 № 274-ВГД «Генеральный план городского округа – город Волжский Волгоградской области (основные положения о территориальном планировании)" и всем предыдущим генеральным планам города в указанном месте всегда была парковая зона, где не предполагалось ни какого строительства, тем более зданий торгово-административного назначения. На сайте администрации города опубликовано постановление и сам чертеж генплана города. По ссылке http://www.admvol.ru/Departments/UAiG/docs/General...dokument/Osnovnoi_chertezh.zip при въезде в город из Волгограда, часть территории занимает общественный центр, и ближе к городской застройке разделяющая парковая полоса вдоль ул. Логинова от реки Ахтуба до железной дороги.

Но на другом чертеже по этой ссылке: http://www.admvol.ru/Departments/UAiG/docs/Pravila...ga-g_Volzhskii/List_1.zipПосле изменения генплана уже нечто другое, остается только зеленая зона напротив техникума, а все остальное общественный центр. Куда делась парковая территория, на которой сейчас произрастает более одной тысячи деревьев? Как это понимать? Во-первых, одни документы не соответствуют другим! Во-вторых, наглая перекройка генплана и отнятие у города парковой зоны! В-третьих, эти изменения генплана появились раньше, чем принято решение о строительстве, т.е. как будто заранее готовились основания для принятия решения строительства. На мой взгляд, скорее всего, это коррумпированный сговор.

В данный момент на этой территории произрастает более одной тысячи единиц деревьев и кустарников, которые будут вырубаться для будущего строительства! Более того эта территория сформирована и спроектирована архитекторами еще во времена начала строительства города Волжский и является достоянием истории города. Эта территория является знаковым началом исторического города, и современное здание разрушит архитектурный облик и эстетическую ценность территории с исторической застройкой. Стоило больших усилий вырастить такое количество зеленых насаждений в климатических условиях полупустыни! Это будет значительная потеря для города, когда-то славившегося своим обилием зеленых насаждений в географическом поясе полупустынь. По генплану рядом планируется развязка для отвода транспорта на Быковскую трассу. Теперь эту развязку от жилого массива будет отделять гипермаркет, а не зеленый массив. Зеленые парковые зоны должны освежать воздух, тем более вблизи трасс, а также защищать от шума, пыли и ветра. Рядом с этой парковой зоной есть незастроенные территории и представляющие собой степи без особой растительности. Почему выбрана именно парковая территория? Считаю недопустимым строительство торгового центра на этой территории, это заявляю как житель города и с профессиональной точки зрения как архитектор, и думаю, большинство жителей города со мной согласятся, в том числе первостроители города.

Вот пример гипермаркета в г. Камышине: http://www.kam.su/foto/view/187

По фотографиям видно, что гипермаркет — здание в виде складского ангара, удален от жилого массива и расположен в пустыре. У нас же его хотят построить вблизи жилого массива, в парке! Извините, даже мэр города 120-тысячного Камышина не совершил такую глупость - не позволил строить гипермаркет в черте города.

Если смотреть в будущее, то место перед въездом в город Волжский, не просто начало города, это развязка между Волгоградом, Волжским и дороги в сторону пос. Краснооктябрьский, а пос. Краснооктябрьский - это перспектива развития города Волжский. Таким образом, этот гипермаркет "встал" практически в перспективный развязочный центр города Волжский. И по моим соображениям, и думаю по замыслам других архитекторов, проектировавших эту территорию, эта парковая зона Комсомольского парка должна быть как бы разделяющей зеленой зоной между старой застройки жилого массива и зоны развязки соединяющей г. Волгоград и другую часть города - "пос. Краснооктябрьский". А на территории ближе к Волжскому речному порту могла быть какая-то административно-деловая зона застройки, с гостиницами и офисами, но отделенная от существующего жилого массива старой постройки парковой зоной.

А этот гипермаркет превращает въезд в город в "шанхайскую складскую зону" и лишает город в дальнейшем удачной перспективы развития. Этот гипермаркет - строение в виде ангара при въезде в город. А могла быть зеленая зона - парк, защищающий от ветра, шума, пыли... Строительство этого гипермаркета можно было бы перенести немного поодаль от жилого массива и таким образом сохранить Комсомольский парк при въезде в город. Это можно осуществить способом запрета строительство на территории парка-сквера и объявлении тендера на аренду земли рядом, с теми же условиями, которые обязался выполнить ЗАО "ТАНДЕР" при строительстве этого гипермаркета. Тогда в итоге и город не проиграет, и ЗАО "ТАНДЕР" получит возможность строительства не на «спорной» территории!

Согласно СНиП 2.07.01-89* "ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ", удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки городов (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района не менее 25% (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона). В городах с предприятиями, требующими устройства санитарно-защитных зон шириной более 1 км, уровень озелененности территории застройки следует увеличивать не менее чем на 15%. Площадь озелененных территорий крупнейших крупных и больших городов должны соответствовать: общегородские - 10 м2/чел., для жилых районов - 6 м2/чел.

Соответствует ли данным градостроительным нормам нынешний генплан развития города Волжский? В связи со строительством гипермаркета по адресу ул. Логинова 2Б в существующий генплан города были внесены серьезные изменения уменьшения площади территорий зеленых насаждений в городе Волжский, тем самым нарушив градостроительные нормы и правила организации крупных городов (от 250 до 500 тыс. чел. населения). Какие будут приниматься шаги компенсации площади озелененных территорий в генплане города?

Аноним   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 23:49 (ссылка)
Здравствуйте! В г. Ярославль для стройки очередного "семейного гипермаркета" вырубили половину парка,который и без того был неблагоустроенным. Лесопарк, от которого сейчас остался почти один только периметр,отделял жилой район от промышленной зоны.
Наше пассивное население даже не пробовало организовать акции протеста и т.п...
А парк для застройки вырубали ИЗНУТРИ!!!! чтобы никому и в голову не пришло бороться...
От себя добавляю,что гипермаркет строится вообще в бесперспективном месте, куда разве что на собственном транспорте можно будет заехать.
Прочитав отзывы сотрудников, я сделала вывод, что руководство Тандер - без пяти минут рабовладельцы! Да еще и портят экологию в городах! Я просто в таком ужасе от того,что узнала...
Похоже, все, что я могу сделать - ни под каким предлогом не ходить в Магниты за покупками?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку