-Я - фотограф

МИТЬКИ "Остановки по требованию" 2008г. СВЕТЛАНА БАДЕЛИНА "Календарь 2011"

Игорь Чурилов. В тишине петербургских дворов 2007г.Александр Горяев. Зима 2008е.Андрей Филиппов. Река Екатерингофка 2008г.Андрей Кузнецов. Вид на Троицкий собор 2008г.Г.А.В.Траугот. Первая богема 2008г.Иоанна Мартьянова. Река Оккервиль 2008г.Дмитрий Шагин. Василеостровский двор 2008г.Юлия Горская. Ботанический сад 2008г.Светлана Баделина. Одна читает 2010г.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Гриневицкий

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2010
Записей: 383
Комментариев: 532
Написано: 1811


ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Четверг, 20 Января 2011 г. 12:25 + в цитатник

 (460x345, 41Kb)

Этим утром (с подачи одного из блогеров) познакомился с любопытнейшим документом со звучным названием: "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.  Среднее (полное) общее образование."  Москва 2010.  Сразу уточню: на титульном листе стоит отметка  "ПРОЕКТ". Проект стандарта подготовлен в Институте стратегических исследований в образовании Российской академии образования (РАО). руководители разработки проекта:  Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО.

Оригинал:

 http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100

Лет десять назад мне приходилось иметь дело с образовательными стандартами. Правда, для высшей школы... В силу  некоторой приобретённой практики читался "казёный" стиль изложения ПРОЕКТа - легко. Пока на 56-й странице документа я не сказал себе "СТОП!!!" и начал перечитывать заново, начиная внутренне "закипать". Привожу полностью, чтобы все почувствовали "академический посыл" совершенствования  РОССИЙСКОГО СРЕДНЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

 

Обязательная часть учебного  плана обеспечивает реализацию требований  Стандарта к предметным, метапредметным и  личностным результатам освоения основной  образовательной  программы  среднего (полного ) общего  образования.  

В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы  безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального  проекта ) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы  из указанных  ниже предметных  областей :

русский язык и литература , родной язык и литература  (русская словесность, русский  язык, литература, родной  язык, родная литература); 

иностранный язык (иностранный  язык, второй  иностранный язык); 

общественные науки (обществознание, история, география

экономика, право ); 

         математика  и информатика  (математика и  информатика, алгебра и  начала математического  анализа, геометрия, информатика); 

          естественные науки (естествознание, физика, химия , биология,

экология);

          курсы по  выбору  (искусство, или предмет по  выбору

образовательного  учреждения , или один курс из предметных  областей).  Реализация задач обязательной  части учебного  плана обеспечивается

выбором одного  (двух ) учебных  предметов, курсов   из каждой  предметной области  (но не более 7 учебных предметов ). При  этом три  (четыре) учебных предмета из всех предметных  областей  изучаются на профильном уровне и три  (четыре) на базовом  или  интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание  предметной  области  «Курсы  по  выбору" должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей  обучающихся. 

                                                

2 Законодательство  Российской Федерации в  области образования  включает в себя Конституцию Российской  Федерации, Закон  Российской Федерации   «Об образовании ¬,  принимаемые  в  соответствии  с ним  другие  законы и  иные  нормативные правовые акты Российской Федерации,  а также законы и  иные  нормативные  правовые акты субъектов  Российской Федерации в  области образования ( пункт 1  статьи 3  Закона  Российской Федерации «Об образовании").

 

У меня напрашиваются следующие выводы из предлагаемого:

 

1. Любой предмет, кроме "Россия в мире", "Физическая культура" и "Основы безопасности жизнедеятельности"  становится НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!!!

2. Все знания (помимо базовых, ценность некоторых из которых, см. стр.16 "Проекта", вызывает у меня большие сомнения!), скорее всего, (подсказывает жизненный опыт, попытки внедрения "жёсткого" гос.заказа на общеобразовательные "услуги" с превращением средней школы в коммерческое учреждение... ) детям придётся получать за деньги родителей. А если их нет, - то извините! И если в крупных центрах народонаселения возможности дать детям "приличное" среднее образование остаются, то для "Провинции" зто - КАТАСТРОФА! А учитывая настойчивое желание РПЦ принять самое непосредственное участие в этом прцессе, впору (в случае одобрения документа) переименовывать школы российской "глубинки" в "Церковно-приходские".

Учебная программа может, к примеру, выглядеть так:

1. Россия в мире

2 Физическая культура

3. Основы безопасности жизнедеятельности

4. Геометрия

5. География, История

6. Экология, Биология

7 Искусство (как курс из указанных предметных областей)

 

Так что это:

ГЛУПОСТЬ ИЛИ ОЧЕРЕДНОЙ ЭТАП УНИЧТОЖЕНИЯ ЗАВОЕВАНИЙ И ДОСТИЖЕНИЙ ВЕЛИКОГО НАРОДА?  РАДИ ЧЕГО И В ЧЬИХ ИНТЕРЕСАХ?!!!

ПОЧЕМУ, В ПРОКЛИНАЕМОМ ЛИБЕРАЛАМИ СССР, ДЕНЕГ НА ШКОЛУ - ХВАТАЛО, А В НОВОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РОССИИ, ОРГАНИЗАТОРЕ ОЛИМПИАД И ЧМ, РОДИНЕ, РАЗМНОЖАЮЩИХСЯ КАК ГРИБЫ, ДОЛЛАРОВЫХ МИЛЛИАРДЕРОВ  - НЕТ?!!!

ПОЧЕМУ У МНОЖЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ НЕТ ЖЕЛАНИЯ, СТИМУЛОВ И ПРОСТО ФИЗИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЬСЯ?!!!

ПОЧЕМУ В РЕПОРТАЖАХ ИЗ ДРУГИХ СТРАН (КОНКРЕТНО- ЮЖНАЯ КОРЕЯ) ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО СО ШКОЛЬНИКАМИ НИ У РОДИТЕЛЕЙ, НИ У ПОЛИЦИИ НЕТ ПРОБЛЕМ... ОНИ - УЧАТСЯ И НА "ШАЛОСТИ" ПРОСТО НЕ ИМЕЮТ ВРЕМЕНИ!!! МОЖЕТ БЫТЬ ПОЭТОМУ ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ОДНИ ИЗ ЛУЧШИХ В МИРЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ?!  И ЭТО НУЖНО ГОСУДАРСТВУ!!!

 

В подтверждение:      http://vestnik.kr/edu/580.html

 

 

У меня имеется обширный список подобных "ПОЧЕМУ?"

 

 

 

 

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку