ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Этим утром (с подачи одного из блогеров) познакомился с любопытнейшим документом со звучным названием: "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Среднее (полное) общее образование." Москва 2010. Сразу уточню: на титульном листе стоит отметка "ПРОЕКТ". Проект стандарта подготовлен в Институте стратегических исследований в образовании Российской академии образования (РАО). руководители разработки проекта: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО.
Оригинал:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4100
Лет десять назад мне приходилось иметь дело с образовательными стандартами. Правда, для высшей школы... В силу некоторой приобретённой практики читался "казёный" стиль изложения ПРОЕКТа - легко. Пока на 56-й странице документа я не сказал себе "СТОП!!!" и начал перечитывать заново, начиная внутренне "закипать". Привожу полностью, чтобы все почувствовали "академический посыл" совершенствования РОССИЙСКОГО СРЕДНЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию требований Стандарта к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного ) общего образования.
В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта ) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей :
русский язык и литература , родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
общественные науки (обществознание, история, география
экономика, право );
математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
естественные науки (естествознание, физика, химия , биология,
экология);
курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору
образовательного учреждения , или один курс из предметных областей). Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается
выбором одного (двух ) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов ). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области «Курсы по выбору" должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся.
2 Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании ¬, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования ( пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «Об образовании").
У меня напрашиваются следующие выводы из предлагаемого:
1. Любой предмет, кроме "Россия в мире", "Физическая культура" и "Основы безопасности жизнедеятельности" становится НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!!!
2. Все знания (помимо базовых, ценность некоторых из которых, см. стр.16 "Проекта", вызывает у меня большие сомнения!), скорее всего, (подсказывает жизненный опыт, попытки внедрения "жёсткого" гос.заказа на общеобразовательные "услуги" с превращением средней школы в коммерческое учреждение... ) детям придётся получать за деньги родителей. А если их нет, - то извините! И если в крупных центрах народонаселения возможности дать детям "приличное" среднее образование остаются, то для "Провинции" зто - КАТАСТРОФА! А учитывая настойчивое желание РПЦ принять самое непосредственное участие в этом прцессе, впору (в случае одобрения документа) переименовывать школы российской "глубинки" в "Церковно-приходские".
Учебная программа может, к примеру, выглядеть так:
1. Россия в мире
2 Физическая культура
3. Основы безопасности жизнедеятельности
4. Геометрия
5. География, История
6. Экология, Биология
7 Искусство (как курс из указанных предметных областей)
Так что это:
ГЛУПОСТЬ ИЛИ ОЧЕРЕДНОЙ ЭТАП УНИЧТОЖЕНИЯ ЗАВОЕВАНИЙ И ДОСТИЖЕНИЙ ВЕЛИКОГО НАРОДА? РАДИ ЧЕГО И В ЧЬИХ ИНТЕРЕСАХ?!!!
ПОЧЕМУ, В ПРОКЛИНАЕМОМ ЛИБЕРАЛАМИ СССР, ДЕНЕГ НА ШКОЛУ - ХВАТАЛО, А В НОВОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РОССИИ, ОРГАНИЗАТОРЕ ОЛИМПИАД И ЧМ, РОДИНЕ, РАЗМНОЖАЮЩИХСЯ КАК ГРИБЫ, ДОЛЛАРОВЫХ МИЛЛИАРДЕРОВ - НЕТ?!!!
ПОЧЕМУ У МНОЖЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ НЕТ ЖЕЛАНИЯ, СТИМУЛОВ И ПРОСТО ФИЗИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЬСЯ?!!!
ПОЧЕМУ В РЕПОРТАЖАХ ИЗ ДРУГИХ СТРАН (КОНКРЕТНО- ЮЖНАЯ КОРЕЯ) ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО СО ШКОЛЬНИКАМИ НИ У РОДИТЕЛЕЙ, НИ У ПОЛИЦИИ НЕТ ПРОБЛЕМ... ОНИ - УЧАТСЯ И НА "ШАЛОСТИ" ПРОСТО НЕ ИМЕЮТ ВРЕМЕНИ!!! МОЖЕТ БЫТЬ ПОЭТОМУ ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ОДНИ ИЗ ЛУЧШИХ В МИРЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ?! И ЭТО НУЖНО ГОСУДАРСТВУ!!!
В подтверждение: http://vestnik.kr/edu/580.html
У меня имеется обширный список подобных "ПОЧЕМУ?"
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |