
- Какого цвета твоя любовь ко мне?
- Что?
- Я спрашиваю, какого цвета твоя любовь ко мне?
- Я не понял вопрос.
- Ну, хорошо. Тогда спроси у меня
какого цвета моя любовь к тебе.
я потянулся, зевнул и на выдохе
еле разборчиво спросил:
- Ну, и какого же?..
- Зелёного!
я перестал зевать и пристально посмотрел на неё.
- Зелёного, - повторила она.
- А почему не красного? - спросил я с улыбкой.
- Потому что красный - это пожар, это огонь,
пламя - назови, как хочешь.
- Но ведь именно красный и
ассоциируется у всех с любовью!
- Не у всех, а только у тех, кто "горит"!
- А ты, значит, не "горишь"?
- Нет.
- Спасибо. Приятно в начале дня узнать,
что она, видите ли, тобой не горит.
- А разве это плохо? Во мне горит костёр.
Сначала он горит очень сильно, потому что
ты сделал всё правильно, как по писаному.
Ты до меня уже не раз "разводил костры" и
поэтому ты знаешь технологию. Сначала ты
нашёл удобное для этого место, потом собрал
поблизости сухих веток - комплиментов и знаков
внимания, правильно их выстроил.
Этого вполне достаточно,
чтобы разжечь огонь.
Затем ты подбрасываешь туда
дрова потолще, потом бросаешь полено.
Пока ты собирал "дрова",
которые будут гореть
в моём "костре", ты устал. Костёр горит ярко,
тебе тепло и ты доволен.
Но вот он начинает затухать.
Поблизости ничего нет,
что можно было бы подбросить,
а бежать куда-то уже нет сил.
Можно продлить удовольствие
- снять с себя одежду и принести
её в жертву языкатому чудовищу,
но пройдёт немного времени
и она тоже перегорит -
но теперь ты не сможешь
даже никуда уйти, ты связан по рукам и ногам.
А костёр всё равно потух.
Вот и получается, что такая любовь
из красного цвета очень быстро
превращается в серый -
как костёр в дым.
А серый цвет - он же никакой для любви.
- Так, так, так, - сказал я.
Сонливость моя прошла, я улыбнулся:
- Интересно, а жёлтый?
- О жёлтом вообще не хочу говорить -
какой-то предательский цвет.
Привлекает внимание, ты на него смотришь
-смотришь, а потом всё вокруг кажется жёлтым!
Да и вообще, глаза от него болят.
- Ну, хорошо, это понятно.
Черный тоже понятно - это не цвет любви.
- Нет, подожди. Любовь бывает всех цветов!
Любовь сама по себе - радуга!
Каждый раз поворачивается к человеку новым оттенком.
- Ну, не чёрным же! - вступил я с ней в спор.
- А почему нет?! Разве не бывает такого,
что любовь делает человека злее, замкнутее,
он становится агрессивным. И это мы говорим
не о неразделённой любви - только о взаимной!
Речь идёт о том, как люди влияют друг на друга,
это как смешивание красок. Ты - белая краска,
я - чёрная, какая из них "сильнее"?
- Чёрная, конечно!
- Почему это "конечно"?! Сильнее та,
которой больше. Но даже если их смешать
в равной пропорции, то "чистого"
цвета уже всё равно не будет - чисто-чёрного
или чисто-белого, вот так и люди. Кто-то один
"заливает" другого своим цветом, потому что
его у него в избытке, а тот либо принимает
не сопротивляясь, навязываемый оттенок,
забывая при этом о своём, либо вступает в
борьбу за "сочетание" цветов. Но чем бы
не закончилась эта борьба - "чистого" цвета
не останется ни у первого, ни у второго!
Краски уже смешаны. я смотрел на неё очень внимательно.
- Фиолетовый, - словно вынося приговор, сказал я.
- Фиолетовый, - поморщилась она, - нет.
Моя любовь к тебе не может быть фиолетовой, во-первых,
я не люблю этот цвет, а во-вторых, нет,
на этом и остановимся.
- Голубой, синий, - не унимался я улыбаясь и играя с ней.
- Ничего не могу с собой поделать, голубой для меня
- это небо! Небо - это птицы, птицы - крылья, крылья
- мечта! Ну, а мечта - это молодость. Значит,
голубой цвет более присущ молодой любви, любви
в раннем возрасте, когда ты прибываешь в эйфории,
превозносишь партнёра, идеализируешь что ли.
Синий для меня - это цвет всепрощения.
Ну, вот не знаю, если ты всё прощаешь человеку - это синий.
- Зелёный, - мягко сказал я.
- Зелёный, - повторила она и глубоко вздохнула.
В комнате повисла тишина. я не сводил с неё глаз.
Я почувствовал, как ей не терпится
поторопить меня, но сказать сейчас
одно ненужное нервозное слово -
значит переломать все кисти тогда,
когда картина ещё не закончена.
Понимал это я, знал это и терпеливо
выжидал её пояснений, но она не торопилась.
- Каждое утро мы просыпаемся в одной постели,
- наконец начала она, - я вижу в окне утренний
свет и вижу тебя. Начало нового дня.
Зарождение чего-то нового - это зелёный цвет.
Каждое утро начинается по-разному: то меня
будят золотые лучи солнца, пробиваясь
сквозь плотные шторы, то я просыпаюсь от шуршания
серого дождя. Зимой я вижу в окне белый снег,
летом - зелёные листья.
За окном картина меняется, а в нашей спальне -
нет, каждое моё утро начинается с тебя.
Значит, новый день - это Ты.
Это зелёный.
Я кормлю тебя завтраком и неизменно
ставлю перед тобой чашку зелёного чая.
Я знаю, какой именно зелёный чай ты пьёшь,
и каждый раз, встречаясь с такой пачкой
на полке в магазине, я всегда забираю одних
с собой, даже если дома таких уже две.
Зачем? Потому что не хочу оставлять твой чай,
а значит Тебя, кому-то другому. И это зелёный.
Я знаю - ты не любишь моё зелёное платье,
тебе кажется, что оно "слишком короткое".
Именно поэтому мне хочется надевать его чаще,
но не для того, чтобы подразнить тебя, а для того,
чтобы не расставаться с тобой целый день,
пусть даже мысленно. Это тоже - зелёный.
Бывает, мы не понимаем друг друга, и даже ссоримся.
Зная мою вспыльчивость, ты первым делаешь
шаг навстречу. В этой ситуации, ты всегда
придерживаешься синего цвета - ты меня прощаешь,
в то время как меня "захлёстывает" едкий жёлтый.
Но ты подходишь со спины, обнимаешь,
утыкаешься лицом в мою шею, и краски смешиваются.
А знаешь, что будет, если смешать
две акварельные краски: синюю и жёлтую?
- Получится зелёный цвет, - ответил я,
не сводя с неё глаз. Мы смотрели друг на друга
- Какого цвета твоя любовь ко мне? -
продолжая улыбаться спросила она,
я скользнул взглядом по её плечам,
губам и остановился вновь на глазах.
В одно мгновение она оказался надо мной
и, опустившись на руках, поцеловала...
зелёного............
|