-Рубрики

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2010
Записей: 28593
Комментариев: 1357
Написано: 30646


УРАЛЬСКИЕ ШАНЬГИ.

Пятница, 22 Октября 2010 г. 11:45 + в цитатник
Цитата сообщения Дина312 УРАЛЬСКИЕ ШАНЬГИ

Автор [info]ca_ira пишет в [info]foodclub_ru
Далее слова автора привожу без изменений, уж больно душевно написано!
                                       
В комнате темно, и не слышно ни звука. Что же меня разбудило? Я напяливаю тяжёлый папин свитер, утопаю до самых пяток и тайком шлёпаю по студёному полу на кухню. Меня встречает тусклый свет керосинки, приятное тепло от большой белёной печи и бабушка, она отвернулась спиной и колдует над тестом. "Проснулась?" Меня заметили. "Утрешна душа... Айда на лавку, да тихо там." Я бочком пробираюсь к лавке, по дороге подымаю уголок наквашника и украдкой отрываю кусочек вздувшегося теста. Сырое тесто такое вкусное! Да ещё краденое, ела бы и ела :). Я сажусь на лавку, подминаю ноги под себя и довольная жую свою добычу. Тихо. Только в печке трещит огонь, да тесто весело попискивает в бабушкиных сморщенных руках. Я люблю смотреть на её руки, могу смотреть долго-долго, её пальцы будто танцуют, а тесто будто поёт. "Подсоби-ко, Ирша, картошки начисти. Да пимы возьми, нето околешь." Я радостно прыгаю в пимы и вытаскиваю короб с картошкой. Ура! Значит, будем с бабой шанежки творить!

Семь моих счастливых детских лет прошли в глухой уральской деревне, в доме с большой русской печью. Она была нашей кормилицей. Самая вкусная в мире картошка, самые наваристые щи, душистая уха, сладкие парёнки (это кусочки морковки, упаренные в чугунке)... Но главное выпечка. Творила её бабушка, и пекла она всё - пышный хлеб в формах на неделю, разные булочки, куличи, пирожки с рыбой, ягодой, грибами. Мои любимые были с черёмухой. А ещё шанежки, это такие плоские булочки с картофельно-сметанной намазкой. Эх, вот это лакомство было! Отломишь её, тёпленькую, да с кружкой ледяного молока :).
В интернете про шаньги рассказано достаточно. Например, что они очень распространены на Урале и в Сибири (хотя, переехав в Сибирь, я тут шанег не то что не встречала, но даже не раз объясняла, что это слово значит). А ещё, что вариантов шанег есть великое множество - из дрожжевого теста, из пресного, из разной муки, с разными намазками-поливами из сметаны, творога, картошки... Не претендуя на истину в последней инстанции, печь сегодня будем шанежки, которые помню я, а именно круглые булочки из дрожжевого теста с большим количеством сдобы и  намазкой из картошки и сметаны. В конце концов, окунуться я хочу в моё детство, и шаньги там должны быть мои.


Нам понадобится:
500 г пшеничной муки
1 стакан молока
1 чайная ложка сухих дрожжей (или 25 г свежих)
0,5 стакана  + 2 чайной ложки сахара
3 желтка
160 г растопленного сливочного масла
1/3 чайной ложки соли

картофельное пюре и сметана для намазки
Делаем опару. В тёплом молоке растворяем дрожжи и 2 чайных ложки сахара, добавляем туда половину муки, хорошо вымешиваем и ставим в тёплое место, пока это дело не увеличится вдвое.


Пока опара поднимается, растираем желтки с 0,5 стакана сахара добела. У меня почти добела. Вообще, до снежно-белого состояния я растирала только раз в жизни, когда хотела убедиться, что это вообще возможно. Это возможно, только рука потом отваливается.

В подошедшую опару добавляем соль, желтково-сахарную массу, оставшуюся муку и растопленное масло. Начинаем хорошенько вымешивать. Сначала тесто будет липкое, но наберитесь терпения, в конце оно будет хорошо отставать от стенок посуды. Можно ещё руки смазать растительным маслом, тогда всё сразу в кучу соберётся. Посуду с тестом накрываем льняным полотенцем и ставим в тёплое место на 1,5 часа. В течение этого времени тесто надо один раз обмять.

Пока подходит тесто, делаем намазку. Отвариваем картошку (в процессе солим по вкусу), толчём её, добавляем сливочное масло и молоко и взбиваем в негустое пюре. По количеству даже не знаю. Я просто варила много картошки, ещё и на гарнир. Но в процессе получилось, что на одну шанежку нужно одну чайную ложку с горкой пюре. Шанег получается 12. Вот и считайте.

Противень смазываем сливочным маслом. Из подошедшего теста формируем шаньги. Отрываем кусок размером с большое яйцо, скатываем в плотный шарик и пальцами разминаем в лепёшку диаметром примерно 10 см. Выкладываем на противень, и на расстойку ещё минут на 20. Затем с помощью чайной ложки обмазываем лепёшки картофельным пюре. Сметану разбалтываем вилкой и кисточкой намазываем тонким слоем на картошку.

Ставим противень в духовку, разогретую до 170 градусов, и выпекаем примерно 15 минут (смотрим по цвету, на начинке должна появиться приятная корочка). На фото тесто получилось сильно тёмным, на самом деле оно было посветлее, конечно (на главной фотке видно)

Смазываем готовые шаньги растопленным маслом и на полчаса укутываем под полотенце. Да и 20 минут достаточно, просто терпение зашкаливает, так охота попробовать эту ароматную румяную прелесть. Приятного аппетита!

Пара примечаний:
1. К стряпне лучше приступать в хорошем настроении, и желательно не создавать всё это время сквозняков.
2. Тесто можно использовать любое, любимый рецепт дрожжевого, но лучше с хорошим количеством сдобы (масла, сахара и яиц).
4. Чем больше сдобы, тем тщательнее надо тесто каждый раз вымешивать.
3. Это тесто не моё привычное в обиходе, я его собрала на ходу. Получилось хорошо. Вот на вкус просто самое оно. Единственное, я бы хотела повоздушнее, но тут грешу на дрожжи. Не получается у меня дружба с сухими дрожжами - я не догоняю, как они работают во времени. Я всё делала как со свежими, а для сухих, наверное, больше подходит безопарный способ.

Рубрики:  Рецепты/выпечка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку