-–убрики

 -ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению  нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї  нопки рейтинга Ђяндекс.блогиїƒобавл€ет кнопки рейтинга €ндекса в профиль. ѕлюс еще скоро по€в€тс€ графики изменени€ рейтинга за мес€ц
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ѕерейти к приложению ƒешевые авиабилеты ƒешевые авиабилеты¬ыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Ѕронируй сейчас Ц плати потом!

–азвивающие игры с детьми по методике ћарии ћонтессори

„етверг, 04 јвгуста 2016 г. 13:15 + в цитатник

ћногие игры по системе ћонтессори не требуют особенных игрушек, вернее они делают игрушками обычные вещи в доме. ƒет€м на много интересней играть с предметами, которыми пользуютс€ взрослые.   тому же игры по этой методике не требуют особенных материальных затрат от родителей. ¬ этом разделе собраны некоторые виды игр по методике ћонтессори.

"»гры с водой" »грушки: поднос, лейка, миска или тазик, тр€пка. Ћейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Ћейка и миска сто€т р€дом друг с другом. ¬ы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполн€€ движени€, и об€зательно с интересом к своему зан€тию. ѕотом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. ¬ заключение упражнени€ воду выливают. —осуд насухо вытирают. ”борка относитс€ к ходу игры. »гру можно изменить, вз€в большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку). 


"»гра "јквариум" »грушки: банка с водой, мел и пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками). ћелкие предметы бросают в сосуд, бер€ их трем€ пальцами то правой, то левой руки. ѕосле того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. –ебенку даетс€ возможность попробовать все предметы в качестве "сачка", причем вытаскивать нужно не помога€ другой рукой. 

"ѕереливание воды" »грушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тр€пка. ѕодкрашенна€ вода медленно льетс€ из лейки в мерный стакан. «атем эта вода выливаетс€ в разные сосуды, врем€ от времени вода возвращаетс€ в мерный стакан. „ерез повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распредел€етс€ равное количество воды в различных сосудах. ќдновременно обсуждаютс€ вопросы: "√де равные количества воды?", "√де воды больше?" »нтересно лить не только крашеную воду, но и пену. ¬ качестве контрольного задани€ ћонтессори советует предложить ребенку переливать питье, например сок или молоко. 

»гры с водой и губкой »грушки: лейка, две тарелки, поднос, губка. ¬ы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. ¬ажно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. ≈сли же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и при€тно вытереть любую лужу. «атем это упражнени€ выполн€ет и малыш. 

»гра "’одьба по линии" »грушки: лини€ в форме эллипса, наклеенна€ или нарисованна€ на полу. ƒиаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. ѕредметы дл€ ношени€: наполненный подкрашенной водой стакан, колокольчик, свечка, цветы. »звестно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаютс€, балансиру€ на бревне, бордюре или низких стенках. ¬ этой игре дети нос€т различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, книгу на голове. –ебенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге п€тка одной ступни касалась носка другой. ¬ажно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу. 

»гры с бисером »грушки: бисер или бусины разных цветов, форм и размеров, коробочки, толста€ нить или м€гка€ проволока »гры с бисером занимают особое место в системе ћонтессори игр. –азвитие мелкой моторики ребенка очень вли€ет на развитие мышлени€ и освоени€ ребенком речью. Ѕусины или бисер предлагаютс€ ребенку перемешанными в одной коробке. ћалыш раскладывает их по другим коробочкам, руководству€сь каким-либо им самим выбранным принципом, например по цвету. Ѕусинки рекомендуетс€ брать по одной, двум€ пальцами. ¬ажно, чтобы бусин было не слишком много. »наче есть опасность, что ребенок потер€ет интерес к игре, не окончив начатого дела. ≈ще интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, дела€ бусы. 

"÷ветные дорожки": бисер аккуратно сыплетс€ на стол трем€ пальцами ("щепоткой"). –азмер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш училс€ равномерно распредел€ть материал. 

«Ѕисер в вазочке»: брать бусинки с плоской тарелочки и бросать трем€ пальцами в небольшую вазочку. ∆елательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже. 

«–азложим по пор€дку»: высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. ѕредложите: “ƒавай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. „тобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье дл€ мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. ѕерекладывать бусинки надо по одной, бер€ трем€ пальцами (покажите). ≈сли какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. ќб€зательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. ѕоэтому на первых порах берите меньше бусинок. 

»гра c цветами »грушки: живые цветы, маленькое ведро, совок дл€ мусора, разные вазы и банки , ножницы, лейка, тр€пка. ¬ы льете воду из лейки в выбранную вазу. –ебенок должен заметить, что цветам в вазе требуетс€ определенное количество воды. ¬оду, котора€ перелилась через край, вытираетс€ тр€пкой. — цветка обрезаютс€ нижние листь€ и кусочек стебл€, после чего цветок ставитс€ в вазу. ÷ветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действи€ самосто€тельно с другой вазой.  огда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Ќе следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. ѕусть он убедитс€ в этом самосто€тельно. 

»гра "Ѕольше и меньше" »грушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. ќтвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускаетс€, если некоторые из них будут с водой. ѕокажите ребенку, как подбираютс€ и завинчиваютс€ крышки вновь. ѕредложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. ¬нимательно наблюдайте за его зан€тием. 

»гра "ћытье посуды" »грушки: средство дл€ мыть€ посуды, губка, посуда дл€ небольшого количества чист€щего средства, металлический предмет ( небольша€ кастрюл€, чайник или ложка). ѕроцесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. ¬с€ процедура чистки кастрюли демонстрируетс€ малышу медленно и с €вным интересом к делу. “ак ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосв€зи, четко осознать отдельные действи€ и обратить внимание на дело в целом. –ебенку предлагаетс€ повторить упражнение с другой вещью. „ерез некоторое врем€ можно отойти, но непрерывно поддерживать св€зь с работающим ребенком.  огда игра-зан€тие закончено, следует показать ребенку как все убрать. “олько после уборки упражнение считаетс€ законченным. 

»гра "”борка" »грушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. ѕересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка - развивающие игры в духе ћонтессори. 

«Ќе просыпь и не пролей»: сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придержива€ левой, пересыпать крупу в стакан, сто€щий слева от кувшина. (¬се просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Ќе забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. ѕереходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. ѕомогите начать и закончить переливание – это дл€ него треднее всего. ѕокажите, как собрать разлитую воду губкой. 

«¬олшебное сито»: скажите: “¬ этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки).  ак выбрать отсюда все рисовые зернышки? Ёто трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Ќо тебе поможет сито!” ќтделение одной крупы от другой похоже дл€ ребенка на фокус. ќбъ€сните, почему так получаетс€, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. ѕросе€нный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. ѕорадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату. 

«Ѕыла лужа – и нет ее»: это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. —начала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. ѕоставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. ѕокажите, как пользоватьс€ губкой, набира€ ею воду в одной тарелке и отжима€ над другой. ќбратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. «атем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой. 

«—мети, но не просыпь!»: этот навык малыш может использовать каждый день, помога€ убирать со стола. ќн будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть сво€ об€занность. ѕокажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставл€ть совок, чтобы мусор не падал на пол. яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно – тогда на пол ничего не просыпетс€. 

»гры с застежками »грушки: ремешки, пуговицы разных размеров и петли к ним, шнурки, кнопки,крючки Ќа плотный кусок ткани пришейте большие и маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнурок, который вдеваетс€ в дырку, шнурок, который можно намотать на крючок, крючки и петли к ним, застежки из ремешков, застежки-"липучки".  аждое действие, например зав€зывание шнурков, рекомендуетс€ проделывать медленно и старательно, чтобы ребенок имел возможность внимательно пронаблюдать весь процесс. —уществуют гигантские пуговицы-шнуровки дл€ малышей. Ѕолее 10 см. в диаметре с 4 или 6 большими дырками - они тоже воплощают идеи ћарии ћонтессори. "ѕришивать" такую пуговицу можно учитьс€ уже с 1.5 лет. ƒл€ детей постарше (2-2.5 года) подойдут сюжетные шнуровки. ќни предполагают не только само действие (шнурование, зав€зывание узлов), но и сюжетную игру, игру-драматизацию. ћалыш помогает ежику донести грибок, корзинку, орешек, распредел€€ их и пришнуровыва€ к ежиковой спинке. 

»гра "¬ тишине" »грушки: любые предметы в комнате ¬ этой игре ребенок учитс€ владеть собой. ¬ тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимани€: тиканье часов, пение птиц, шум дожд€. ”пражнени€ полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Ћучше, если комната немного затемнена. “ак дети учатс€ не только видеть, но и слушать. ћожно использовать возросшую способность детей к воспри€тию, предложив им рассказ, рассматривание картинок, песню. 

“Ћепим колобки, колбаски и блинчики” ƒайте малышу небольшой разм€тый кусочек пластилина. ѕредложите приготовить праздничный обед дл€ кукол. ѕокажите, как делать “колобки” (скатывать шарики), “колбаски” и “блинчики”. ѕотом из этих “заготовок” можно “собрать” фигуры людей и животных. ѕомога€ ребенку, не сковывайте его фантазию – победите соблазн лепить вместо него. 

“ќткрой и закрой” ѕридумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хоз€йкой, котора€ держит в баночках разные крупы. ѕоставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличатьс€ размером и формой). ѕредложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. ≈сли крышки закручиваютс€, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку. 

“Ќу-ка, вылови” ѕоставьте на поднос две тарелки: слева – глубокую, а справа – мелкую. ¬ глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. ѕредложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. ¬начале помогите ему, слегка направл€€ его руку. —ледите, чтобы ребенок правильно держал ложку. ¬ажно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой. 

“ѕересыпаем ложкой” ѕоставьте на поднос две чашки: слева – чашку с крупой, а справа – пустую. (ќбе чашки должны быть сухими.) ¬начале, двига€ рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождатьс€, чтобы крупа перестала сыпатьс€ с ложки, и, плавно двига€ рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. ѕомогите малышу набрать крупу, когда ее останетс€ мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). ѕолезно сочетать это упражнение с размешиванием. Ќапример, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его. 

“√отовим лекарства” ƒети люб€т размешивать ложкой, например сахар в чае. ќднако это не всегда получаетс€: движени€ у ребенка еще резкие, ложка бьетс€ о чашку, чай выплескиваетс€. ѕомогите малышу, двига€ вначале его рукой. ”чтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, раствор€€сь окрашивают ее. ѕроследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. — этим упражнением можно св€зать много игр: приготовление лекарств, еды и т.п. „тобы ребенок хорошо освоил действи€ с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой. 

“ѕосыпаем дорожки” ѕредложите ребенку посыпать “песком” (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. ќграничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. ѕоиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. ѕесок надо сыпать трем€ пальцами (сложив их “щепоткой”), не выход€ за кра€ дорожки. »гра€ во дворе, можно делать дорожку между двум€ палочками, посыпать “сахаром” песочный “торт” и т.п. 

«÷ветна€ водичка»: с большим удовольствием дети учатс€ узнавать и различать цвета с помощью различных баночек и емкостей с водичкой, кисточки и красок. ѕонадобитс€ насколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных). ѕеред проведением такого упражнени€ вместе с малышом можно отметить, что водичка прозрачна€, бесцветна€, видно, что просвечивает через дно стаканчика. Ќа кончике кисточки берем немного краски и добавл€ем в стаканчик с водой. Ќаблюдаем за красивыми разводами (’цветочками’), которые по€вл€ютс€ на воде, отмечаем, как изменилс€ цвет водички, об€зательно называем его или придумываем название самосто€тельно («розова€» водичка - немного добавили красной краски или ’как молочный коктейль с клубникой’ может сказать малыш). ћожно в стаканчик с водой добавить еще краски, обратить внимание на то, как изменилс€ цвет. ћожно, наоборот, разбавить полученный цвет чистой водой и оп€ть таки отметить, что цвет стал светлее, прозрачнее. ј сколько возможностей дл€ фантазии и творчества по€вл€етс€, если начать переливать цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешива€ цвета! “ут же можно рассмотреть получение различных цветов (красный+желтый=оранжевый, синий+желтый=зеленый и т.д.). “акие упражнени€ открывают огромный простор дл€ развити€ творчества и фантазии ребенка. ћалыш сам подберет бесчисленное множество различных цветов и их оттенков, вместе с ним мы будем подбирать названи€, сравнивать цвета, проводить наблюдени€ за свойствами водички и цвета, учитьс€ соотносить объем жидкости на глаз (если долить в этот стаканчик еще водички- хватит ли нам места? Ќе перелъетс€ ли она через край?). » самое важное - эти игры и зан€ти€ очень нрав€тс€ дет€м. –ебенок с удовольствием учит цвета, ’творит’ их сам, придумывает названи€, развива€ речь и воображение. 

« оробочка с ткан€ми» (от 2,5 до 5 лет) »грушки: небольша€ коробочка, содержаща€ по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). ѕокажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупыва€ их руками; когда малыш поймет смысл упражнени€, добавл€йте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с зав€занными глазами. 

«¬олшебный мешочек» (от 3 до 5 лет) »грушки: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.). «ав€жите малышу глаза или попросите закрыть их; пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь; после того, как ребенку удастс€ определить все вещи, наход€щиес€ в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повыша€ уровень сложности в зависимости от возраста малыша; данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимис€ на одну букву (например, если вы выучили букву "л", можно положить в мешочек ложку, лист, ластик и т.п.). 

«¬селые прищепки» ѕрищепки - это замечательный тренажер дл€ маленьких пальчиков. ѕокажите детке как их можно цепл€ть к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. —о временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на нат€нутой веревке. „тобы ваши зан€ти€ были более увлекательные - сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. –ебенку будет гораздо интереснее цепл€ть елочке - иголки из прищепок, а солнышку - лучики. 

« то спр€талс€?»: насыпьте в миску зерен фасоли, горошка, гречки, риса. —пр€чьте там фигурки зверей,и попросите ребенка найти, кто спр€талс€ в крупе?:-) ѕолезно дл€ развити€ мелкой моторики. 

«Ѕумажные шарики и улитки» »гры с бумагой - также весьма полезное врем€ провождение, к тому же это зан€тие не потребует от родителей особых материальных затрат. Ќаучите ребенка м€ть бумагу и катать из м€тых листов бумажные шарики. ј двухлетний малыш вполне сможет самосто€тельно создать из них бумажную скульптуру - забавного снеговика! ≈ще одним полезным зан€тием €вл€етс€ отщипывание - открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. ¬полне возможно, что после такой "бумажной" игры квартире потребуетс€ основательна€ уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвани€ бумаги. ƒа и польза дл€ развити€ моторики немала€. ѕокажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. ѕолучаютс€ рулетики или улиточки - кому как нравитс€!

–убрики:  ƒ _ ≈ _ “ _ я _ ћ


ѕроцитировано 27 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



Domro4ka   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јвгуста 2016 г. 18:10 (ссылка)
—пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lada_Vitalina   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 05 јвгуста 2016 г. 09:43 (ссылка)
Ќадо будет попробовать эту методику с внуком!!! —ѕј—»Ѕќ!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 04 —ент€бр€ 2016 г. 00:38ссылка
’ороша€ штучка! ” мен€ внучка умненька€ растЄт, но не хочет разговаривать. ¬от и занимаюсь с ней.....
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку