-–убрики

јртикул€ционна€ гимнастика ¬озможно, кому-то пригодитс€

¬оскресенье, 29 ћа€ 2016 г. 06:32 + в цитатник

” младшей внучки, самой любимой, задержка речевого развити€.

 

 ак правильно проводить артикул€ционную гимнастику? ѕолезные советы (есть и ¬»ƒ≈ќ).

***

‘айл Albom_po_zvukoproiznosheniyu.pdf

 
 
***

 

—татические упражнени€ дл€ €зыка.

       «Ѕлинчик»

  * улыбнутьс€

 * приоткрыть рот

 * положить широкий €зык

    на нижнюю губу

 

 

 

      «„ашечка»

 * улыбнутьс€

 * широко открыть рот

 * высунуть широкий €зык и

   придать ему форму "ча-

   шечки" (т.е. приподн€ть

    кончик €зыка )

 

      

          «√рибочек»

* улыбнутьс€

* поцокать €зыком, будто

едешь на лошадке

* присосать широкий €зык к

нЄбу

 

 

 

       « иска»

 * губы в улыбке, рот открыт 

* кончик €зыка упираетс€ в

   нижние зубы

* выгнуть €зык горкой,     упира€сь    кончиком €зыка в нижние зубы

 

 

 Ќј Ё“ќћ —ј…“≈

 

 

–екомендации по проведению упражнений артикул€ционной гимнастики


1. ѕроводить артикул€ционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закрепл€лись. Ћучше выполн€ть упражнени€ 3-4 раза в день по 3-5 минут. Ќе следует предлагать дет€м более 2-3 упражнений за раз.

2.  аждое упражнение выполн€етс€ по 5-7 раз.

3. —татические упражнени€ выполн€ютс€ по 10-15 секунд (удержание артикул€ционной позы в одном положении).

4. ѕри отборе упражнений дл€ артикул€ционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. ѕроводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. »з выполн€емых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даютс€ дл€ повторени€ и закреплени€. ≈сли же ребенок выполн€ет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. ƒл€ его закреплени€ можно придумать новые игровые приемы.

6. јртикул€ционную гимнастику выполн€ют сид€, так как в таком положении у ребенка пр€ма€ спина, тело не напр€жено, руки и ноги наход€тс€ в спокойном положении.

7. –ебенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самосто€тельно контролировать правильность выполнени€ упражнений. ѕоэтому ребенок и взрослый во врем€ проведени€ артикул€ционной гимнастики должны находитьс€ перед настенным зеркалом. “акже ребенок может воспользоватьс€ небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находитьс€ напротив ребенка лицом к нему.

8. Ќачинать гимнастику лучше с упражнений дл€ губ.


 

ќрганизаци€ проведени€ артикул€ционной гимнастики


1. ¬зрослый рассказывает о предсто€щем упражнении, использу€ игровые приемы.

2. ¬зрослый показывает выполнение упражнени€.

3. ”пражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

¬зрослый, провод€щий артикул€ционную гимнастику, должен следить за качеством выполн€емых ребенком движений: точность движени€, плавность, темп выполнени€, устойчивость, переход от одного движени€ к другому. “акже важно следить, чтобы движени€ каждого органа артикул€ции выполн€лись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. ¬ противном случае артикул€ционна€ гимнастика не достигает своей цели.

4. ≈сли у ребенка не получаетс€ какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

5. ƒл€ того, чтобы ребенок нашел правильное положение €зыка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. ѕодходить к выполнению упражнений творчески.

—начала при выполнении детьми упражнений наблюдаетс€ напр€женность движений органов артикул€ционного аппарата. ѕостепенно напр€жение исчезает, движени€ станов€тс€ непринужденными и вместе с тем координированными.

—истема упражнений по развитию артикул€ционной моторики должна включать как статические упражнени€, так и упражнени€, направленные на развитие динамической координации речевых движений.


ѕрежде, чем приступить к выполнению упражнений, об€зательно прочтите рекомендации по проведению артикул€ционной гимнастики.

***

***
 
 
 

***

http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/45/44279/img0.jpg

 

Ћќ√ќѕ≈ƒ»„≈— јя — ј« ј

***

http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/45/44279/img2.jpg

http://логопед-класс.рф/index.php/artikulyacionnaya-gimnastika

***

 

ћЌќ√ќ »ЋЋё—“–ј÷»…

***

яЌƒ≈ —-ѕќ»—  јртикул€ционна€ гимнастика

яЌƒ≈ —- ј–“»Ќ » артикул€ционна€ гимнастика

 

 

 

–убрики:  ƒ _ Ћ _ я ___ ¬ _ Ќ _ ” _ „ _   _ »
ƒ _ ≈ _ “ _ я _ ћ


ѕроцитировано 18 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



Ipola   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћа€ 2016 г. 13:02 (ссылка)
ƒеткам нравитс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлЄна57   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћа€ 2016 г. 14:09 (ссылка)
ћилена, специалисты считают, что ребенку лучше делать упражнени€ перед зеркалом. ’от€ € заметила, что малыши буквально загл€дывают в рот, когда взрослый говорит. Ќадеюсь, ¬аша малышка заговорит.—колько ей?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“рииночка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћа€ 2016 г. 21:42 (ссылка)
—пасибо, дорога€! ћного интересного и полезного!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“елец_19   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 05 ƒекабр€ 2016 г. 18:14 (ссылка)
милена70, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку