-ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению  нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї  нопки рейтинга Ђяндекс.блогиїƒобавл€ет кнопки рейтинга €ндекса в профиль. ѕлюс еще скоро по€в€тс€ графики изменени€ рейтинга за мес€ц
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ѕерейти к приложению ƒешевые авиабилеты ƒешевые авиабилеты¬ыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Ѕронируй сейчас Ц плати потом!

 -–убрики


јЋјЋ»я  ак заниматьс€ с ребЄнком-алаликом дома? (задержка речевого развити€)

—уббота, 28 ћа€ 2016 г. 20:32 + в цитатник

http://www.logoped.ru/images/mozaik1.gif

»нтересные сайты.

 
 
 

–азвиваем речь

Ёти трудные звуки!..

Ћогопед дл€ взрослых

 онсультаци€


234567
    —траницы:            

Ћитература по логопедии

 
 

»гры дл€ развити€ фонематического воспри€ти€.

ƒидактические игры в логопедической работе.

»гры дл€ развити€ фонематического воспри€ти€.

‘ормирование фонематического слуха через игру.

»гры со звуками и слогами в работе логопеда в старшей и подготовительной группах дл€ детей с ќЌ–.

»гры в звуки дл€ детей 4-6 лет.

»гра “–ечецветик”

ƒидактическа€ игра “—оставь слово по первым звукам”.

ƒидактическа€ игра “¬есЄла€ рыбалка” дл€ детей дошкольного возраста (4-7 лет).

ƒидактическа€ игра дл€ развити€ фонематического воспри€ти€ и мелкой моторики “Ѕусы дл€ куклы”.

ƒидактическа€ игра “ то сегодн€ именинник?” дл€ детей 6-7 лет.

ƒидактическа€ игра-лото “√де живЄт звук?” дл€ детей 6-7 лет.

Ћогопедические игры дл€ развити€ речевых и неречевых психических функций в рамках лексической темы “ќвощи”.

»гры дл€ коррекции звукопроизношени€.

Ћогопедические игры на автоматизацию звука “Ћ”.

ѕрезентаци€ "‘онетическа€ разминка".

ѕрезентаци€ с методическим сопровождением “—казка о ¬еселых язычках”.

јртикул€ционна€ гимнастика в стихах.

јртикул€ционна€ гимнастика - пальчиковый театр "ѕриключени€ ¬еселого €зычка и его друзей".

 омплекс артикул€ционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики “ расна€ шапочка”.

јртикул€ционна€ гимнастика – игра “—казка про веселого √номика”.

јртикул€ционна€ гимнастика “Ћ€гушата”.

ƒидактическа€ игра - пособие на автоматизацию разных звуков “ѕирамидка слов”.

јртикул€ционна€ гимнастика-сказка «” бабушки с дедушкой».

јртикул€ционна€ гимнастика - сказка “ƒень рождени€ тигренка –ыка”.

»гры дл€ автоматизации звука «–».

»гра-презентаци€ на автоматизацию звука [р] “ѕоиграем с –ыжиком”.

»гры дл€ автоматизации звука ««». (»гры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушени€ми.)

»гровые методы работы в процессе автоматизации звуков.

»гровые приемы на зан€ти€х логопеда.

Ћогопедическа€ игра «ћорское путешествие».

Ќастольна€ логопедическа€ игра “Ўип€ща€ дорога”.

ѕодгруппова€ игра на закрепление и автоматизацию звуков в спонтанной речи “«вуковые дорожки”.

јвтоматизаци€ звуков с помощью игр. “аблицы дл€ автоматизации свист€щих и шип€щих звуков.

ƒидактическа€ игра – презентаци€ на автоматизацию и дифференциацию звуков «ѕомоги слону».

ƒидактическа€ игра на автоматизацию звуков "ћишкины картины".

ƒидактическа€ игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [c] - [c’] "≈дем в отпуск".

ƒидактическа€ игра на дифференциацию звуков [—]-[Ў] “Ќа лесной пол€нке”.

”пражнени€ дл€ подготовки артикул€ционного аппарата к постановке звука Ћ. —казка “ѕрогулка язычка”.

»спользование методического приема "Ёлектровикторина" в логопедии.

»гры дл€ развити€ св€зной речи.

–азвитие св€зной речи у детей с ќЌ– через дидактические игры.

–ечевое развитие детей с ќЌ– в играх. »з опыта работы.

»гровые приемы дл€ развити€ диалогической речи.

јвторские дидактические игры дл€ расширени€ словар€ старших дошкольников с ќЌ–.

»гры дл€ развити€ глагольной лексики.(‘ормирование глагольной лексики через дидактическую игру.)

»гра-презентаци€ «‘рукты и овощи».

»гры и пособи€ на развитие лексико-грамматического стро€ и св€зной речи.

Ўуточное стихотворение - игра "ѕутешествие букашки" на употребление в речи предлогов.

ƒидактическа€ игра «ѕутешествие по родному городу» (дл€ детей 6–7 лет).

јвторска€ игра «–оссийска€ арми€» (дл€ детей 5-7 лет).

ƒидактическа€ игра “ ому что нужно?” дл€ детей 5-7 лет.

ƒидактическа€ игра “ќпасные предметы в быту”.

Ћогопедическа€ игра “√де и кем работают люди в нашем городе?” дл€ детей 6 - 7 лет.

ƒидактическа€ игра “√орода-герои” дл€ детей 6 – 7 лет.

јвторска€ дидактическа€ игра дл€ детей 4-7 лет “ƒорожные знаки”.

јвторска€ дидактическа€ игра дл€ детей 5-7 лет “ ому что нужно дл€ работы”.

ƒидактическа€ игра “”знай и назови ќрдена ¬еликой ќтечественной войны” дл€ детей 5 – 7 лет.

»гры дл€ развити€ мелкой моторики.

јктивна€ гимнастика дл€ развити€ мелкой моторики.

–азвитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с морской солью.

»гровой тренажер “Ћесенка” дл€ коррекции и развити€ мелкой моторики.

»гровой тренажер “ѕанель с гайками” дл€ коррекции и развити€ мелкой моторики.

ƒидактическа€ игра – пособие “¬еселые петельки” дл€ детей 4 - 7 лет.

»гры дл€ коррекции заикани€.

Ћогопсихотерапевтическа€ игра на базе Ћ≈√ќ.

√олосовые и логоритмические игры.

»гры дл€ развити€ ритмического чувства.

Ћогоритмические игры с палочками.

»гры на детских музыкальных инструментах.

»гровые упражнени€ по воспитанию правильного вдоха и выдоха.

»гровые упражнени€ на расширение диапазона голоса.

»гровые упражнени€ на развитие темпа речи.

√олосовые игры.

–азвитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом (игровые упражнени€).

»гры, направленные на развитие умений использовать паралингвистические средства.

»гры и упражнени€ на выделение пауз в речи.

 оординационно-ритмические игры.

»гровые приемы работы по развитию моторики и ориентации в пространстве на зан€ти€х учител€-логопеда.

»гры дл€ профилактики и преодолени€ нарушений письма и чтени€.

”пражнени€, способствующие формированию навыков чтени€.

ƒидактические игры на зан€ти€х по обучению грамоте.

ƒидактические игры на развитие слоговой структуры слов.

ƒидактические игры по развитию зрительного буквенного воспри€ти€ и узнавани€.

ƒидактическа€ игра “Ћогопедическое лото”.

»гры, направленные на развитие пространственного гнозиса.

–азвитие и коррекци€ воспри€ти€ схемы собственного тела у дошкольников, имеющих нарушение пространственного гнозиса.

‘ормирование воспри€ти€ отношений между предметами и их группами у детей в игре.

»гровые приемы дл€ развити€ воспри€ти€ пространственных признаков предметов (форма и величина) и зрительного воспри€ти€.

‘ормирование пространственных отношений на ведущую руку.

»гровые задани€ по развитию речи и плоскостному ориентированию.

»гра “÷ветные коробочки”.

ƒидактическа€ игра “ћой родной город” (дл€ детей 6-7 лет).

ƒругие.

 омплекс дидактических игр “ѕо дорожке”.

»гры дл€ развити€ эмоционально-речевой сферы.

»гра-викторина “—имволика –оссии” (подготовительна€ группа).

ƒидактические игры дл€ работы в развивающих группах. (подготовительна€ группа).

ћногофункциональна€ игра “ѕознавательный конверт”.

ƒидактическа€ игра на дифференциацию звуков [÷]-[„] .“√орошины”.

ƒидактическа€ игра "ƒоскажи словечко" в рамках лексической темы "ќсень"..

»гры на автоматизацию звуков.

»гра - упражнение по обогащению речи словами-признаками.

»гры и упражнени€ дл€ развити€ речи учащихс€ .

ѕрезентаци€ –ечевой материал - артикул€ционна€ гимнастика под музыкальное и текстовое сопровождение "ѕесенка о ¬еселом €зычке-путешественнике".

»гра - зан€тие «ѕодвижные картинки» .

Ћогопедическое пособие дл€ развити€ фонематического воспри€ти€ и автоматизации звуков "–ечева€ лаборатори€".

‘из. минутки на стадии автоматизации звуков..

ƒидактическа€ игра на автоматизацию и дифференциацию звуков дл€ детей старшего дошкольного возраста ѕрошнуруй и не только.

ѕрезентаци€ "»спользование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах".

Ћогопедическа€ игра - презентаци€ "’леб. ѕрофесси€ ѕекарь"..

ƒидактические игры на автоматизацию звуков –, Ћ, „.

ћногофункциональное дидактическое пособие дл€ развити€ речи ¬–≈ћ≈Ќј √ќƒј.

»гровое пособие ёный писатель.

»нтеллектуальные игры дл€ детей группы компенсирующей направленности («ѕ–) 5-8 лет..

Ћогопедические игры «ѕомоги «олушке», «—колько? „его? ( ого?)», «∆адный медвежонок».

јвторска€ дидактическа€ игра «„ей хвост?».

јвторска€ дидактическа€ игра ѕр€тки.

јвторска€ дидактическа€ игра  то в теремочке лишний? .

ћногофункциональное учебно-развивающее коррекционное пособие " убики-ѕеревертыши".

јвторска€ дидактическа€ игра "ѕутешествие  олобка".

ћногофункциональное игровое пособие ¬олшебные дорожки в работе с детьми с ќЌ–.

»спользование компьютерных технологий на логопедических зан€ти€х. »гры и упражнени€ дл€ дифференциации звуков [Ћ]-[…].

ѕолезные материалы по развитию речи дл€ логопедов, воспитателей и родителей.

 

ѕрезентаци€ "»спользование игр и упражнений по формированию и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах".

Ћогопедический массаж лица в стихах.

ѕословицы и поговорки, распределенные по лексическим темам.

ѕрезентаци€ “–ечевой материал дл€ автоматизации звука [ш]по русским мультфильмам”.

‘едоренко “.√. ѕрезентаци€ “ѕутешествие по стране Ћогопеди€”.

 леменова ≈.¬. ”пражнени€ дл€ автоматизации звуков – и Ћ.

Ѕелова ≈.¬. ѕрезентаци€ “«начение уровн€ сформированности речевых навыков детей в школьном обучении”.

Ўутова ≈.ј. ѕрезентаци€ "‘ормирование и развитие просодических компонентов речи путем использовани€ картотеки игр и упражнений "ѕрофессии".

 урочкина “.ј. ƒидактические пособи€ по развитию св€зной речи с использованием метода нагл€дного моделировани€ и схематизации в старшей группе дл€ детей с ќЌ–.

¬асильева ќ.Ћ. ћастер–класс ““ехнологи€ работы по развитию и совершенствованию технической и содержательной сторон чтени€ у детей с ќЌ–”.

–узанова —.ћ. —тихи дл€ детей старшей логопедической группы на заключительный “ѕраздник чистой речи”.

“урочкина Ћ.¬. ќригинальна€ сери€ текстового материала (дл€ обучени€ пересказу детей старшего дошкольного возраста).

Ѕондаренко ќ.Ќ. ѕальчикова€ гимнастика “12 мес€цев” (авторска€).

ћуравьева Ќ. ћассаж кистей рук.

ћитр€сова ƒ.ƒидактическа€ игра - презентаци€ " ат€ идет домой. «вук  ".

 озлова Ћ.Ќ. ћногофункциональное логопедическое пособие “≈жик”.

Ўишл€нникова √.ј., —трелковска€ ќ.Ќ. —еминар-практикум “¬зрослые и детские трудности обучени€ грамоте”.

 узнецова ћ.¬. ѕоложительный опыт оформлени€ логопедической тетради детей и методика работы по коррекции звукопроизношени€ у детей логопедической группы в детском саду.

Ћаврова √.Ќ. јвторские стихотворени€ по лексическим темам недели, дл€ Ќќƒ с детьми с «ѕ–.

ѕаньшина “.ј. –одительский клуб “—тупеньки к школе”. “ема ““ематический день как форма развити€ компонентов речи ребЄнка”.

¬ласенкова ¬.». —короговорки дл€ автоматизации произношени€ разных звуков по теме ““ранспорт”.

 

–азвитие речи ребЄнка до рождени€ и в раннем возрасте. —оветы родител€м.

 унакова ≈.ј., логопед, г.ћосква.

—овет є1. ѕозаботьтесь о развитии речи ребЄнка ещЄ до его рождени€.

–ечь начинает формироватьс€ за долго до по€влени€ первых слов. Ѕольшое значение имеет генетическа€ предрасположенность.

—ейчас есть возможность в период планировани€ беременности пройти обследование и определить веро€тность генетических отклонений будущего малыша. ѕредупреждЄн – значит вооружЄн. ¬ этом случае родители смогут более внимательно относитьс€ к процессу развити€ ребЄнка, будут знать, как вести себ€ в сложных ситуаци€х, и при необходимости своевременно обрат€тс€ за помощью к специалисту.

Ќе последнюю роль в процессе формировани€ речи играет и то, как протекала беременность. –ечь – высша€ психическа€ функци€, поэтому важен период внутриутробного развити€ ребЄнка. “оксикоз, низкий уровень гемоглобина, проблемы с давлением, вирусные и эндокринные заболевани€, травмы, угроза выкидыша – всЄ это возможные причины задержки речи будущего ребЄнка. ¬ 15 недель он совершает хватательные движени€, в 24 – начинает реагировать на звук. ѕосле 28 недель беременности мама посто€нно ощущает движени€ малыша. ¬ третьем триместре у ребЄнка уже наблюдаютс€ разные мимические движени€ – он морщитс€, улыбаетс€, поднимает бровки. ≈сли этого не происходит – можно диагностировать задержку психического развити€ и веро€тные речевые проблемы в будущем. ƒоказано, что ребЄнок чувствует настроение мамы, вместе с ней переживает все эмоции. —трах, огорчение, уныние плохо сказываютс€ на формировании его психики. ѕоэтому женщина в период беременности должна получать только положительные эмоции. —пециалисты предлагают различные варианты внутриутробного развити€ детей: звукотерапи€, прослушивание классической музыки. –ебЄнок хорошо развиваетс€, если родители до его по€влени€ на свет обращаютс€ к нему, разговаривают, читают, напевают любимые мелодии.

—овет є2. ѕредречевой период – показатель того, как будет развиватьс€ речь.

ѕервый крик ребЄнка после рождени€ – важна€ характеристика его здоровь€ и одно из первых про€влений доречевого развити€. ѕотом при осмотре новорождЄнного специалист обращает внимание на его лицо. ≈сли оно анемично (неподвижно), это может быть св€зано с психическими нарушени€ми.

¬ажна€ функци€ предречевого периода – грудное кормление. ћама должна обратить внимание, как ребЄнок берЄт грудь, активно ли сосЄт молоко, фиксирует ли на маме взгл€д, начинает ли улыбатьс€ с 2 мес€цев? ≈сли этого не происходит – есть повод обратитьс€ к врачу.

¬ 2-4 мес€ца малыш пытаетс€ произносит короткие звуки – по€вл€етс€ гуканье, потом гуление. ≈сли к 5-6 мес€цам гуление не развиваетс€ и утихает, это свидетельствует о нарушени€х, которые могут привести к речевым патологи€м.

–одители не всегда знают, какие признаки указывают на отклонени€ в развитии ребЄнка, или не замечают их. ƒл€ профилактики нужно посетить детского невролога в 3, 6, 9 и 12 мес€цев.

ѕроблемы с речью влекут за собой коммуникативные нарушени€. »х поможет откорректировать детский психиатр, но некоторые родители избегают показывать ребЄнка этому специалисту. ≈сли у малыша проблемы с речью, значит у него есть нарушени€ и других функций высшей нервной де€тельности. –азвитие речи взаимосв€зано с развитием внимани€, пам€ти, психомоторной координации, гнозиса (способность распознавать на ощупь поверхность материала), праксиса (целенаправленна€ двигательна€ активность).

—овет є3. ѕоведение ребЄнка может рассказать о нарушени€х в развитии речи.

“о, как развиваетс€ ребЄнок до 3 лет, очень важно. Ѕывает, что родители игнорируют какие-то отклонени€, надеютс€, что всЄ само собой нормализуетс€, и обращаютс€ к специалистам перед школой. ”пущенное врем€ наверстать сложно. «адержка в развитии ребЄнка отразитс€ на его взрослой жизни. ћогут возникнуть проблемы межличностного общени€, карьерного роста, социальной адаптации. Ћюба€ речева€ проблема мен€ет поведение человека, его эмоциональные реакции, отношени€ с внешним миром. ≈сли у ребЄнка нарушена речева€ функци€, ему трудно выразить свои просьбы, мысли. ќн начинает нервничать, нарушаетс€ поведение, следующий этап – про€вление агрессии.

—овет є4. „тобы исправить речь, нужно найти истинные причины еЄ нарушени€.

¬се нарушени€ речи можно разделить на четыре основных вида. Ќарушение звукопроизношени€, нарушение ритма и темпа речи, расстройства речи, св€занные с нарушением слуха, недоразвитие речи или утрата раннее имевшейс€ речи. Ќаиболее распространЄнное – дислали€, нарушение звукопроизношени€. ћалыш пропускает некоторые звуки в словах или неправильно их произносит. ≈сли рассматривать простые случаи, проблема может быть обусловлена снижением слуха, анатомическими дефектами органов артикул€ции (неправильное строение зубов, дефекты прикуса, укороченна€ уздечка, форам €зыка). ¬ этом случае нужна консультаци€ хирурга, ортодонта. ƒислали€ развиваетс€ и при общении с другими детьми, у которых не сформировано правильное звукопроизношение. ≈щЄ одна причина - нахождение малыша в дву€зычной семье.

 орректируетс€ нарушение обучением ребЄнка слушать звуки, активным общением, развитием мелкой моторики и гимнастикой дл€ укреплени€ мышц €зыка. Ќекоторых родителей беспокоит носовой оттенок речи малыша (гнусавость). ѕричинами могут быть наследственность, перенесЄнные мамой вирусные заболевани€ в период беременности, контакт с вредными веществами и перенасыщение детского организма витамином ј. ¬ раннем возрасте коррекцию этой проблемы провод€т хирургическим методом.

Ќаиболее часто встречающийс€ вид нарушени€ ритма и темпа речи в раннем возрасте – заикание. ¬ основе его лежит перевозбуждение речевых зон мозга. –одители требуют от ребЄнка произносит сложные слова, перегружают его зан€ти€ми, ругают за ошибки. Ќервозна€ обстановка, семейные проблемы, посто€нно спешащие, ругающиес€ взрослые - причины, которые могут спровоцировать заикание. ƒл€ восстановлени€ нормальной речи ребЄнка можно на 7-10 дней ввести “режим молчани€”. ѕостаратьс€ исключить все виды эмоционального воздействи€ на малыша. ƒо минимума сократить с ним разговоры, при необходимости общатьс€ шЄпотом, дл€ досуга использовать спокойные игры. ¬ лЄгких случа€х этого достаточно. ≈сли не помогло – стоит обращатьс€ за помощью к неврологу. ѕосле лечени€ надо развивать ребЄнка по щад€щему режиму, чтобы заикание не возобновилось.

ѕроблемы с формированием речевой функции могут возникнуть из-за нарушений слуха. ѕроверить слух малыша можно в домашних услови€х. Ќужно отойти на 5-6 метров (ребЄнок стоит к вам спиной) и произнести шЄпотом хорошо знакомые слова. –ебЄнок с полноценным слухом должен всЄ услышать. ѕри отрицательном результате желательно обратитьс€ к отоларингологу. Ѕывает, что речь ребЄнка сформирована, но оказалась утрачена из-за очагового поражени€ речевых зон. ƒаже т€жЄла€ форма этого нарушени€ поддаЄтс€ лечению при устранении основной причины. √лавное – своевременно показатьс€ врачу.

—овет є5. ћальчиков и девочек, левшей и правшей учат говорить по-разному.

ѕо статистике, у мальчиков позже начинает развиватьс€ речь, чем у девочек.

ќдна из причин кроетс€ в физиологии. ћорфологическое созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Ёто вли€ет на рост словарного запаса. ƒевочки стараютс€ говорить правильно, как взрослые, но позже мальчиков осваивают фразовую речь. ” последних развитие слов направлено на действие, у девочек – на предметы. ѕростой пример. –ебЄнок хочет м€чик: мальчик будет требовать – “ƒай!”, девочка попросит – “ћ€чик”. ¬зрослым желательно знать и особенности развити€ речи у левшей и правшей. ћногие родители пытаютс€ переучивать детей. ” одних это получаетс€, другие нанос€т большой вред развитию ребЄнка, вмешива€сь в тончайшие механизмы де€тельности мозга. Ѕывают левши истинные и скрытые. ќпределить это можно с помощью детского психолога. ” правшей правое полушарие мозга отвечает за образное мышление, левое – за работу речевых центров, распознавание знаков. ” левшей наоборот. ѕоэтому у этих детей медленнее формируетс€ фонематический слух (способность различать звуки) и артикул€ци€. ќни могут заговорить раньше правшей, но непон€тной речью. Ћевшам т€жело пон€ть сочетаемость слов, грамматические правила. »м проще запоминать словосочетани€ и целые предложени€. ¬зрослым надо учитывать эти особенности и следовать советам специалистов.

—овет є6. —оздать ребЄнку благопри€тные услови€ дл€ развити€ речи.

„асто мамы и папы не могут решить, что лучше – активный непоседа, которому надо всЄ знать и попробовать на вкус, или тихий, спокойный малыш, который никуда не лезет, ничего не трогает, никому не мешает. ћногочисленные исследовани€ доказывают: чем выше двигательна€ активность ребЄнка, тем лучше развиваетс€ речь. јктивные игры с малышом, особенно на свежем воздухе, - основа дл€ формировани€ его речевой функции. ¬ ребЄнке с рождени€ заложено стремление к исследованию. ќн инстинктивно т€нетс€ к предметам. ¬зрослым надо поддерживать, грамотно направл€ть и развивать его двигательную активность. ћелка€ моторика и речь взаимосв€заны. ѕальчиковые игры считаютс€ важным направлением речевого развити€ детей. ¬ суете и спешке взрослые стараютс€ сами собрать разбросанные игрушки, покормить, одеть ребЄнка, застегнуть пуговицы, зашнуровать ему ботинки. Ќе хватает терпени€ доверить это малышу. ј зр€! Ќавыки самообслуживани€ надо развивать как можно раньше. Ёто благопри€тно отразитс€ и на процессе развити€ речи.

∆елательно эмоционально реагировать на каждый звук ребЄнка. ќн гулит – повтор€ть за ним, плачет – удел€ть внимание. ѕроизнЄс первый слог – обрадоватьс€ достижению. — первых дней надо разговаривать с малышом, читать сказки, стихи. ’валить, когда он пытаетс€ повтор€ть слова.

ќбучение речи хорошо проводить с помощью игр на фоне движений и положительных эмоций. »з поколени€ в поколение передаютс€ народные игры, потешки, считалки. ƒети люб€т показывать “как сорока-ворона кашу варила”, “ладушки-ладушки жили у бабушки”.

–ебЄнка нельз€ ругать за неправильно произносимые слова. Ёто может спровоцировать невротические реакции. ћалыш замкнЄтс€, перестанет говорить и учить новые слова. –еакци€ родителей на речь ребЄнка должна быть спокойной, уравновешенной. ќбстановка в доме – тЄплой, доброжелательной. –азвивающие зан€ти€ - с учЄтом его возможностей и самочувстви€.

ƒл€ правильного формировани€ высшей психической де€тельности ребЄнка важен режим дн€. Ќекоторые родители пытаютс€ подстроить его сон, период бодрствовани€ под свой, взрослый распор€док. Ёто большой стресс дл€ детской нервной системы и возможные сбои в еЄ развитии.

—овет є7. –ебЄнок должен захотеть говорить и говорить правильно.

ћалышу нужно слышать от взрослых правильную речь. –одители могут употребл€ть упрощЄнные формы слов “дай”, “ам-ам”, “ту-ту” при общении с ребЄнком до года. Ёто поможет ему включитьс€ в процесс развитии речи, ѕотом желательно упрощЄнные слова ребЄнка сопровождать правильными названи€ми. ќн увидел поезд: ““у-ту!” - мама отреагировала: “ ƒа, поезд поехал”. ¬зрослым не стоит подражать малышу в неправильном произношении слов, шепел€вить, картавить. ќдна из проблем нарушений звукопроизношени€ в детском возрасте – неправильное формирование речи в семье.

∆изнь ребЄнка должна быть богатой на впечатлени€. ≈го надо посто€нно удивл€ть, что-то показывать, рассказывать. ” малыша будет развиватьс€ кругозор, он захочет выражать свои эмоции, а это ускорит процесс формировани€ речи. «ан€ти€ по коррекции речи можно сделать интересными у увлекательными. ¬ области логопедии есть много полезных разработок. —пециалист поможет построить индивидуальные зан€ти€ и совместить при€тное с полезным.

ƒостижени€ технического прогресса неоднозначно вли€ют на развитие детского организма, его центральной нервной системы, речи. Ќа первом месте в списке вредных факторов – телевизор. ¬ некоторых семь€х он работает часами как фон. ћалыш слышит быструю, непон€тную речь – это может привести к психологическим и речевым комплексам. ѕротЄртое питание (пюре) тоже, как ни странно, мешает формированию речи. ≈сли ребЄнок употребл€ет в основном м€гкую, перетЄртую пищу, это тормозит развитие его органов артикул€ции, что отражаетс€ на речевой функции. ¬сЄ хорошо в меру. ѕюре нужно сочетать с кусковой пищей. ѕо телевизору смотреть детские развлекательные и развивающие программы, соответствующие возрасту. √лавный принцип – польза дл€ здоровь€ и развити€ ребЄнка, а не собственный комфорт. ƒостижени€ прогресса привели к тому, что проблем с развитием речи становитс€ всЄ большею Ќесколько дес€тилетий назад считалось нормой, если ребЄнок до года говорил 10 слов. —ейчас на это способно ограниченное количество детей. Ќа сегодн€шний день хороший результат, если годовалый малыш произносит 5-7 слов.  огда к 2 годам его речь пон€тна только родител€м и близким люд€м – некритично. –ечь к 3 годам продолжает оставатьс€ непон€тной – уже тревожный сигнал.

—овет є8. Ћюбые нарушени€ речи можно исправить. Ќе упустите врем€.

–убрики:  ƒ _ ≈ _ “ _ я _ ћ
ћетки:  

ѕроцитировано 29 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



LilialeX   обратитьс€ по имени —уббота, 28 ћа€ 2016 г. 21:00 (ссылка)
ћиленочка, не ала–и€, а алаЋи€.  ак логопед говорю)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 28 ћа€ 2016 г. 22:15ссылка
LilialeX, ой. знаю, ошибочка вышла.
” младшей внучки алали€.
ѕерейти к дневнику

—уббота, 28 ћа€ 2016 г. 22:17ссылка
LilialeX,  акое же счастье, что € встретила ¬ас!!!
Ёто (при условии зан€тий) лечитс€???!
я в такой панике......
alyonabat61   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 ћа€ 2016 г. 00:33 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку