-–убрики

¬€зание в технике пэчворк - основные принципы...

ѕонедельник, 17 ќкт€бр€ 2011 г. 21:37 + в цитатник
http://webposidelki.ru/post_1232619216.html

¬с€ техника этого в€зани€ основываетс€ лишь на начальных умени€х - набирать петли, в€зать лицевые и изнаночные петли. » всего то! Ќо при этом, она позвол€ет создавать очень интересные модели, не уступающие иной раз по своей красоте, модел€м св€занным иными техниками.
»менно по этому она, пользуетс€ попул€рностью у всех начинающих в€зальщиц.


»де€ этой техники, очень проста€, но чрезвычайно результативна€.
ћодели св€занные в технике пэчворк, составл€ютс€ из полосок или многоугольников, которые соедин€ютс€ друг с другом в процессе работы, а в€жутс€ отдельно друг от друга.
Ёдакий "лего" конструктор с набором множества в€заных деталей, из которых и составл€етс€ обща€ композици€...


 роме того, если модель выполнена в этой технике, то вы сможете без труда изменить размер уже готовой детали в любое удобное врем€.
Ёто особенно актуально дл€ детских моделей, которые можно дов€зывать по мере роста ребенка, добавл€€ к ним разноцветные полоски или другие узоры.


≈сли ваша модель оказалась очень большой - можно распустить несколько полосок или элементов. ј с помощью бумажной выкройки издели€, вы сможете на любой стадии работы, контролировать и форму, и размер детали.


Ќабор петель


Ћюба€ работа начинаетс€ с набора петель. ¬ажно уметь набирать петли на спицу не двум€ нит€ми, а одной (французский набор петель). ¬ процессе работы в наличии очень часто будет только одна свободна€ нить дл€ набора петель, поэтому к этому способу лучше всего привыкнуть с самого начала.
ѕомните, что - начальный р€д всегда считаетс€ первым р€дом!

1. —делайте начальную петлю.(–ис. 1)
2. »з этой первой петли выв€жите новую лицевую петлю и переснимите ее на левую спицу перевернув "задом наперед".
»з новой петли выв€жите следующую и так же переснимите петлю на левую спицу и т.п. (–ис. 3)
4. “ак выгл€д€т петли начального р€да на спице.
5. «десь вы видите, как выв€зываютс€ новые петли из имеющейс€ кромочной петли (см. пункты 2 и 3).

 ромочные петли

ѕри в€зании в технике пэчворк, очень важно то, насколько аккуратно ¬ы будете выполн€ть кромочные петли.
 ромочные петли, служат дл€ соединени€ отдельных полосок или участков детали. » если кромочные петли ваших деталей, будут ровные и одинаковые, отдельные участки будут соединены безупречно, и изделие будет выгл€деть красиво.
Ќа рисунках показано, как следует в€зать кромочные петли. ¬ двух выв€занных р€дах (двойном р€ду) получаетс€ с обеих сторон только одна V-образна€ кромочна€ петл€.

6. ѕервую петлю каждого р€да пров€зывайте всегда скрещенной лицевой или изнаночной. 7. ѕоследн€€ петл€ каждого р€да всегда снимаетс€, как лицева€, с нитью перед петлей.

≈сли кромочные петли получаютс€ слишком свободными, вы можете немного подт€нуть нить, пров€зыва€ вторую петлю. ѕри смене цвета вторую нить всегда проводите сверху за первой нитью. “ак кромочные петли всегда будут ровными и заметными.

«аделка концов нитей

 

ƒл€ творческого в€зани€ с роскошной цветовой палитрой об€зательно следует научитьс€ заделывать концы нитей. Ёто сделать проще, чем вы думаете, к тому же вам не придетс€ в конце работы зашивать концы в петл€х.

ќт 1-го до 3-х концов нитей (длиной 7-10 см) можно заделать на изнаночной стороне работы, если с лицевой стороны наход€тс€ лицевые, а с изнаночной -изнаночные петли.

ѕользу€сь приЄмом - один раз пропустить нить перед петлей, второй - за петлей, можно провести концы нитей через вторую петлю р€дом с кромочной.


ѕри в€зании жемчужным узором заделка нити на обеих сторонах проводитс€ только в лицевых петл€х (= платочное в€зание), конец нити можно спр€тать, заделав его в обратном направлении.

¬ р€дах со спущенными петл€ми концы нитей заделать невозможно, поэтому вы можете без проблем заделать их позднее, через 1-2 р€да.

Ќа рисунках 8 и 9 показана заделка концов нитей в лицевых р€дах, на рисунках 10 и 11- в изнаночных.

8.  онец нити придержать большим и средним пальцами левой руки. ¬вести спицу с лицевой стороны в петлю, конец нити уложить на правую спицу и пров€зать лицевую петлю только рабочей нитью.
9.. онец нити придержать большим и средним пальцами левой руки.  онец нити уложить на правую спицу и пров€зать изнаночную петлю только рабочей нитью.
10.  онец нити придержать большим и средним пальцами левой руки. ¬вести спицу с лицевой стороны в петлю, конец нити уложить под правую спицу и пров€зать лицевую петлю только рабочей нитью.
11.  онец нити придержать большим и средним пальцами левой руки.  онец нити уложить под правую спицу и пров€зать изнаночную петлю только рабочей нитью.

—оединение деталей

≈сть две возможности соединить во врем€ работы полоски, в результате чего либо на лицевой (при технике 1), либо на изнаночной (при технике 2) стороне работы по€вл€ютс€ два расположенных вплотную друг к другу р€да петель.
“ретий вариант облегчает работу за счет применени€ при в€зании - круговых спиц.

“ехника є1

ѕри лицевом в€зании на лицевой стороне нить укладываетс€ непосредственно за кромочной петлей детали ¬, затем кромочна€ петл€ снимаетс€, как при лицевом в€зании.
»з обеих нитей правой кромочной петли детали ј пров€зываетс€ петл€ (рисунок 12), сн€та€ петл€ прот€гиваетс€ через пров€занную петлю, и работа переворачиваетс€.

Ќа изнаночной стороне нить укладываетс€ перед работой и перва€ петл€ снимаетс€, как при изнаночном в€зании. ƒва лежащих друг р€дом с другом р€да петель наход€тс€ на лицевой стороне работы.
12. —оединение лицевыми петл€ми на лицевой стороне.

“ехника є2

ѕри изнаночном в€зании на лицевой стороне нить укладываетс€ перед левой кромочной петлей детали ¬ и кромочна€ петл€ снимаетс€, как при изнаночном в€зании.
Ћевую спицу ввод€т спереди через обе нити кромочной петли детали ј, перенос€т кромочную петлю детали ¬ тоже на левую спицу и вместе пров€зывают обе петли изнаночной (рисунок 2).

«атем работу поворачивают. Ќа изнаночной стороне нить всегда остаетс€ за работой, а перва€ петл€ снимаетс€, как при лицевом в€зании. –асположенные р€дом друг с другом р€ды петель наход€тс€ на изнаночной стороне.
13. —оединение изнаночными петл€ми. ѕеред этим петли были пров€заны на круговых спицах, между ними был пров€зан р€д резинкой. ѕетли детали ¬ были набраны на правую спицу и пров€заны вместе с петл€ми резинки.

“ехника є3

ѕри наличии множества узоров полоски удобнее соедин€ть с помощью круговых спиц. ѕри этом сначала выв€зываютс€ петли из всех кромочных петель по правому краю готовой полоски (деталь ј).
ѕосле этого вам не придетс€ искать кромочные петли: они уже лежат у вас на спице.

»з этих петель можно выв€зать р€д лицевых петель (резинку) или р€д изнаночных петель. –азумеетс€, из-за узора несколько р€дов следует выв€зывать по горизонтали.
«атем на правую спицу набираютс€ петли дл€ детали ¬ и в€зание продолжаетс€. ѕри этом петли деталей ј и ¬ пров€зываютс€ вместе изнаночными (рисунок 3), как описано в технике 2.
14. —оединение изнаночными петл€ми на лицевой стороне.

ѕри в€зании в технике пэчворк, по€вл€ютс€ проблемы при в€зании из пр€жи темных расцветок, на которой иногда очень трудно различать кромочные петли.
¬ этом случае € ¬ам рекомендую подложить какой-нибудь светлый фон - например, носовой платок или полотенце.

»спользование бумажной выкройки


ѕрежде чем братьс€ за спицы, вам понадобитс€ бумажна€ выкройка желаемой модели. ¬се показанные в книге издели€ составлены из квадратов или пр€моугольников. Ёто, конечно, отразитс€ и на выкройке. Ќеважно, в€жете вы модель дл€ взрослого или ребенка, на основе собственного пуловера или жакета вы без проблем сможете сделать выкройку индивидуального размера.

— помощью этой схемы бумажной выкройки, изготовив ее в натуральную величину, вы можете на любом этапе работы проверить ее соответствие, наложив ее на предварительно наколотое на подложку св€занное полотно. “ак вы сразу же увидите, сколько вам еще понадобитс€ св€зать полосок или других частей, чтобы получить готовую деталь.

—косы дл€ рукавов можно прив€зать к уже готовому пр€моугольнику или добавить их в процессе работы соответственно выкройке. ѕр€мые скосы плеч можно изменить, просто сшив их чуть наискось и получив подобие подплечников.

–абота с зеркалом

≈сли вы хотите увидеть, как будет выгл€деть больша€ часть детали, име€ готовым лишь небольшой участок, воспользуйтесь зеркалом. ѕоставьте его вдоль кра€ вашего св€занного полотна, и вы увидите в зеркале продолжение своей работы (фото 2). Ётот прием поможет вам представить себе, как будет выгл€деть готова€ деталь, и, возможно, подскажет новую идею.

¬ыв€зывание планок

ѕри традиционном в€зании каждую деталь начинают в€зать с планки.
ѕри в€зании в технике пэчворк, планки выполн€ютс€ в конце работы. „тобы они при этом имели красивую форму, рекомендуетс€ в€зать их в два сло€.


Ћучше всего начинать с рукавов: таким образом вам сразу будет €сно, сколько петель нужно набрать на определенное число сантиметров.
 ак правило, используютс€ нити длиной около 100 м на 50 г. ¬ этом случае дл€ рукава нужно набрать примерно 40-44 п., дл€ переда и спинки по 80 п., дл€ детей соответственно меньше.


ƒл€ планки, сначала все петли набираютс€ на круговые спицы по внутренней стороне работы.
¬о 2-м р€ду вы должны сократить их до нужного числа петель или соответственно прибавить, выв€зав из прот€жки скрещенные петли.
ƒо необходимой высоты в€жите лицевой гладью, затем пров€жите 1 р€д изнаночных петель дл€ линии сгиба, затем выбранным вами узором в€жите дальше.
«акройте петли, не ст€гива€ их (кажда€ петл€ должна быть длиной около 1 см), так чтобы изнаночна€ сторона была направлена к лицевой стороне издели€.
“еперь просто заверните планку внутрь и прикрепл€йте ее по лицевой стороне. –€д кеттлевки и шов сформируйте по мере необходимости.


¬ыт€нутые петли сделают планки особенно стабильными. ƒл€ этого пров€жите планку до сгиба, как описано выше. «атем работайте по схемам 1 и 2.
–екомендуетс€ вз€ть спицы на полномера больше, так как часто пров€зываетс€ только кажда€ 2-€ петл€.
ќчень красиво будет, если дл€ второго цвета вы возьмете более толстую пр€жу.


ѕланки можно св€зать и более чем двум€ нит€ми. ѕланки не перекрут€тс€, если вы св€жете их попеременно 1 лиц. и 1 изн. петлей или 2 лиц. и 2 изн. петл€ми вместе с выт€нутыми петл€ми.
ƒл€ этого сразу начните с узора, не пров€зыва€ изнаночную или внутреннюю сторону лиц. гладью.


 ак только вы пров€зали р€д первым цветом, не переворачивайте в€зание. Ќачните с самого начала второй нитью (схемы 3 и 4). Ќить первого цвета при этом должна быть несколько толще второй. ќчень красивый узор получаетс€ из выт€нутых петель высотой в четыре р€да.
¬€жите попеременно 2 р. первым цветом и 4 р. вторым цветом (схема 5).


„исло петель планок должно быть кратным 4 + 2 дополнительные п. Ўов будет более красивым, если вы начнете и закончите двум€ изнаночными петл€ми.
Ќа детских модел€х планки лучше просто св€зать жемчужным узором и более толстой пр€жей.


ѕереднюю длинную планку на жакетах легче св€зать, если сделать ее из трех частей: оба передних кра€ и горловину обв€зать отдельно. “аким образом вам будет легче определить, набрали ли вы верное число петель и хорошо ли планка лежит, а также исправить возможную ошибку.
¬ конце сшейте три детали вместе.


≈сли вы при описании моделей не найдете указаний по выполнению планок, выберите один из представленных здесь вариантов и подберите дл€ него подход€щую пр€жу. (смотрите схемы в рисунке - он кликабелен и может быть увеличен..)


—овет:
≈ще несколько указаний, прежде чем вы приступите к в€занию: об€зательно следите за тем, чтобы у вас были красивые и ровные петли. Ќе кажда€ пр€жа годитс€ дл€ любого узора. ¬ сомнительных случа€х сделайте пробный образец и посмотрите, как сочетаютс€ пр€жа и выбранный вами узор. Ёто очень важно дл€ дальнейшего успеха.

–убрики:  ¬ _ я _ « _ ј _ Ќ _ » _ ≈/в€зание ѕЁ„¬ќ– 


ѕроцитировано 53 раз
ѕонравилось: 13 пользовател€м



ga-la   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 17 ќкт€бр€ 2011 г. 21:52 (ссылка)
спасибо. полезна€ информаци€!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Marguwa   обратитьс€ по имени ¬торник, 18 ќкт€бр€ 2011 г. 13:23 (ссылка)
ќчень интересно)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку