-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Альфинур

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.05.2010
Записей: 36386
Комментариев: 572
Написано: 37090


Knit Wear Fall/Winter 2013

Суббота, 12 Октября 2013 г. 15:28 + в цитатник
Это цитата сообщения gelexxx [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Вязание-спицы-Пальто+костюмы+юбки+брюки >Пальто

Суббота, 12 Октября 2013 г. 15:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Liudmila_Sceglova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Лечение цистита народными средствами

Суббота, 12 Октября 2013 г. 15:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Liousy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



цистит (275x183, 6Kb)
Воспаление мочевого пузыря называется циститом. Это очень неприятное и дискомфортное заболевание, которое чаще встречается среди женщин, но мужчины также подвергаются этому заболеванию.
Цистит является результатом хронического заболевания кишечника, предстательной железы или мочеиспускательного канала. Это может быть вызвано инфекцией, которая попала в мочевой пузырь.
Также частым результатом данной болезни является переохлаждение.
Первыми признаками цистита является режущая боль внизу живота и частое посещение туалета. Также симптомом является дискомфортные ощущения при мочеиспускании и наличие крови в моче.

Наравне с медикаментозным лечением рекомендовано проводить лечение цистита народными средствами. Для этого нужно употреблять много жидкости: вода, чай, теплый компот.

ЛЕЧЕНИЕ ЦИСТИТА НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Читать далее...

Метки:  

Сердечки от Rovaris и бонус=)

Пятница, 11 Октября 2013 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Lally_Soong [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Все картинки увеличиваются по клику!

Читать далее...

Метки:  

Правило 20 минут

Пятница, 11 Октября 2013 г. 16:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Apple_of_Eve [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Правило 20 минут


Правило 20 минут

За 20 минут можно вытерпеть любое действие, которые вы совсем не хотите делать. Это хороший способ начать что-то делать, бороться с ленью и повысить свою мотивацию. 
Правило 20 минут: 
Кто занимается спортом 20 минут в день, тому не стоит беспокоиться о своем здоровье. 
Кто уделяет 20 минут в день уборке своего дома, тому не стоит переживать о беспорядке. 
Кто выделяет 20 минут в день на улучшение концентрации, тому не стоит беспокоиться о творческом кризисе. 
Кто находит 20 минут в день, чтобы выслушать о делах своего мужа или жены, не стоит беспокоиться о проблемах в отношениях. 
Кто выделяет 20 минут в день на слушание себя и ведения личных записей, тому не стоит беспокоиться о недостатке идей. 
Кто 20 минут в день работает над созданием источников дохода, тому не нужно переживать о собственном финансовом благополучии. 
Кто выделяет 20 минут на отдых, не следует опасаться переутомления и усталости. 
Кто читает полезную книгу хотя бы 20 минут в день, не стоит переживать о том, как стать экспертом.


Метки:  

Делаем игольницу

Пятница, 11 Октября 2013 г. 16:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Хьюго_Пьюго_рукоделие [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Делаем игольницу 

 
автор  Ga-Lina (Bunina) 
 
 

 

Итак, нам понадобится небольшая стеклянная баночка, канва с вышитым мотивом подходящего размера (я вышивала по монохромной схеме мулине мультиколлор), декоративная тесьма, синтепон, картон и клей.

Читать далее...

Метки:  

Забавные малыши из фетра.

Пятница, 11 Октября 2013 г. 16:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Ms_doe [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Siuvinetas sarafanas. MK

Пятница, 11 Октября 2013 г. 16:08 + в цитатник
Это цитата сообщения gelexxx [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Джинсовые цветы. Идеи и МК.

Пятница, 11 Октября 2013 г. 16:04 + в цитатник
Это цитата сообщения dikulya67 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Посмотрите, какие красивые цветы получаются из джинсового материала. Я всем советую не выбрасывать старые джинсы, а найти им вот такое применение. Идеи и мастер-классы взяты с разных сайтов. Любуйтесь и берите на заметку.


1.
37 (600x502, 67Kb)

2.
38 (600x444, 71Kb)

3.
33 (600x428, 46Kb)
Читать далее

Метки:  

Вязанные зайки

Пятница, 11 Октября 2013 г. 16:01 + в цитатник
Это цитата сообщения SelenArt [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Я не знаю,кто автор этих замечательных игрушек!

Они просто прелесть!

1d6791a2a51f906b7fb339a0e1aebc98_b (448x700, 316Kb)

946b5af5efdca5147561665bbae13a3c_b (410x700, 269Kb)

476199a9affff3260fcda73f1af9bf91 (465x700, 303Kb)

SelenArt


Метки:  

Черно-белое панно

Пятница, 11 Октября 2013 г. 15:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Лотанариэ-Елена [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

 

Если вы любите черно-белое кино, если вы любите в вышивании блэкворк, если сочные яркие краски вам присытились и надоели, то украсьте свой дом настенным черно-белым тканевым панно.

Как сшить черно-белое тканевое панно (11)

Нам понадобится: светлая ткань для основного фона в 2-3 слоя (один слой 50*70 см), отрезки ситцевой ткани с разными черно-белыми графическими и цветочными принтами, косая бейка черного цвета, четыре пуговицы черного цвета, ватман, ножницы, черные и белые нитки, швейная машинка.

На листе ватмана нарисуйте произвольный рисунок, сделайте ему копию.

Как сшить черно-белое тканевое панно (10)

Копию разрежьте на отдельные фрагмены.

Как сшить черно-белое тканевое панно (9)

Эти фрагменты послужат вам как маленькие выкройки.

Как сшить черно-белое тканевое панно (8)

Вырезайте по ним ткань буквально на 1 мм больше для шва.

Как сшить черно-белое тканевое панно (7)

На горизонтальной поверхности положите целую выкройку, сверху один слой ткани основного фона, выкладывайте на нее вырезанные отрезки. Чтобы ткань хорошо лежала, то можно ее намочить и по мере прикладывания отрезков пропаривать утюгом и тогда ткань как бы немного приклеится друг с другом.

Как сшить черно-белое тканевое панно (6)

Таким образом выложите всю картину.

Как сшить черно-белое тканевое панно (5)

Как сшить черно-белое тканевое панно (4)

Потом аккуратно пришейте швом зиг-заг все отрезки и к основе и друг с другом.

Как сшить черно-белое тканевое панно (3)

Готовую композицию постирайте, высушите и еще раз прогладьте утюгом с отпаривателем.

Как сшить черно-белое тканевое панно (2)

Далее приложите с изнаночной стороны еще два слоя основы, прошейте прямыми линиями по периметру (швы на ваше усмотрение, как и цвет нити). Обшейте все косой бейкой, не забудьте пришить вешалку, украсьте края квадратного внутреннего панно черными пуговицами.

Черно-белое панно готово!

Как сшить черно-белое тканевое панно (1)


Метки:  

Первая часть травок - в архиве

Пятница, 11 Октября 2013 г. 15:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Уланова_Татьяна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Травки от Валентины Ильковой, часть I - это на КП.РУ

И на ютьюбе: http://www.youtube.com/watch?v=TXpieQFqzSs&feature=youtu.be

DSC00787 (700x466, 241Kb)

Это в студии перед началом съёмки. Валя и главный знаток оформления выставок, специалист по очистке музейного стекла, главный оформитель студий телевидения КП.

А в субботу смотрите вторую часть программы. :)

Серия сообщений "Архив видеоуроков":
Часть 1 - Подарок от Шрека Лесного - почти все ролики "Тютельки" в одном месте
Часть 2 - Уроки на привычном месте
...
Часть 47 - Вьюнок в архиве
Часть 48 - В архиве - Гладь Шмелиная и Хвастушки
Часть 49 - Первая часть травок - в архиве

Метки:  

Эластичный набор

Четверг, 10 Октября 2013 г. 21:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Zinaida-k [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]






Метки:  

Русский стиль или бренд России

Четверг, 10 Октября 2013 г. 21:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Евгения_Евгеньевна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

                                                                                            ИСТОРИЯ  ПАВЛОПОСАДСКОГО  ПЛАТКА

Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову. С конца 17 века он уступает место платку, а спустя век, в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок. Огромную и замечательную роль играет платок в ансамбле народного костюма как завершение головного убора или украшение , как повседневного так и праздничного наряда. На примере традиций ношения головных уборов русского Севера (сорок, кокошников, подвойников) можно увидеть различные манеры ношения и завязывания платков. Понятие «русский платок» признано в мире благодаря кропотливому труду талантливых российских художников и мастеров по ткацкому и красильному делу. Они создали оригинальный художественный образ, истоками для которого были традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. Красочные композиции на платке вторят резным узорам на наличниках домов, вышивкам на домотканых полотенцах и рубахах, росписи икон и прялок и тесно вплетаются повседневный нелегкий быт простого народа.

история русского платка, павовопосадские платки и павлово-посадские шали.


В платке гармонично сочетаются русская ромашка и персидский лотос, образы лебедя и павлина, иранские «бобы» и французские букетики «мильфлёр», солнечные розетки и античные вазы, а так же бесконечные вариации восточных орнаментов. Знакомство со способами украшения ткани начинается с ручного золотого шитья на нижегородских шёлковых косынках и каргопольском платке из хлопковой ткани. В их узорах сохранились древние образы-символы (дерево жизни, певчие птицы, гуси-лебеди) и более поздние – с французских тканей (виноград, вазоны, букеты с бантами). Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже 18-19 веков. Основой будущей российской текстильной промышленности были крестьянские хозяйства с красильнями и ручными ткацкими станками. Постепенно заменяя ручной труд, внедрялись паровые двигатели, ситценабивные машины, станки Жаккара для узорного ткачества. Русский текстиль стал завоевывать высокие награды на международных выставках, пришла слава и к русским платкам и шалям. Среди шерстяных платков первыми можно назвать тканые «ковровые» платки с восточными узорами. Инициаторами их производства были московские фабриканты Гучковы в 40-х г.г. 19 века. Техника ткачества уже тогда позволяла делать узоры одно- и двусторонними. Такие платки и шали были излюбленным украшением в одежде, особенно у женщин купеческого сословия.

 


Ярким примером традиций набивного рисунка являются платки и шали фабрик Александровых (Калужская губерния) и мануфактуры Лабзина и Грязнова (Павлово-Посад). Цветочные композиции каждой мануфактуры имеют свой узнаваемый и неповторимый художественный стиль. «Александровский» платок отличается тонкими линиями и изящными формами цветов. Шали и платки «павлопосадские» - это буйство пышных букетов садовых и полевых цветов по углам платка и гирлянды по кайме, а также восточные орнаменты, имитирующие индийские и персидские шали. Московская губерния так же всегда славилась производством узорных шёлковых тканей и платков. Особенно выделялись мануфактуры Богородского и Коломенского уездов. Выделяются полушёлковые (репсовые) платки Богородского уезда конца 19 века со сложным декором в стиле ампир. Крупные цветы, листья папоротника и ветки цветущих акаций, окруженные богатым орнаментом, создают пышность и торжественность, а длинная шёлковая бахрома дополняет неповторимую красоту шалей.

 


Так же интересны разноцветные хлопчатобумажные платки, популярные среди крестьянства России. Самым крупным производителем ситцев и набивных платков была Владимирская губерния. «Русским Манчестером» называли село Иваново Шуйского уезда, где в конце 19 века открывались первые механические ситценабивные фабрики. В Москве лучшие платки из хлопка выпускала знаменитая Прохоровская Трёхгорная мануфактура. Среди такого множества платков и шалей любая женщина на ярмарке или в модном магазине могла купить платок по вкусу и достатку, для праздников и будней, на холодную и жаркую погоду. Особое место в истории занимает тема памятных платков, напечатанных «с надлежащего разрешения» властей в честь знаменательных событий в истории России. По их сюжетам можно проводить уроки истории: о короновании императоров, о 300-летии царствования Дома Романовых, о столетии Отечественной войны 1812 года и многое другое. Меняются времена и технологии, но платок и шаль всегда остаются лучшим подарком.

 


Павловопосадские ( павловские, посадские ) платки периода 1860-1870-х годов по стилю мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым "турецким" узором, стилистика которого восходит к тканым восточным шалям. Этот узор наиболее характерен для русских тканых платков первой половины 19 века. Он предполагает использование определенных орнаментальных фрагментов в виде "боба" или "огурца", геометризированных растительных форм и других фрагментов и сюжетов из богатого мира флоры. В России интерес к искусству Востока был достаточно устойчив на протяжении всего 19 века. Хотя некоторые исследователи ошибочно связывают с павлово-посадским платком исключительно цветочную орнаментацию, но павловопосадские шали с "турецким" узором также были довольно разнообразны. Позднее павловопосадские платки с "турецким" узором также входили в ассортимент Павловопосадской платочной фабрики, хотя их выпускали значительно меньше, чем платков с цветочным орнаментом. Линия оформления павлопосадских шалей и павловопосадских платков цветочными мотивами получает наибольшее развитие во второй половине 19 века. Изображение цветов можно встретить и на тканых шелковых и набивных ситцевых платках , произведенных в 1-ой половине 19 века на других российских фабриках, но в лабзинских шалях впервые этот декор стал применяться столь мощно и разнообразно. (700x525, 167Kb)

Давно хотела посмотреть на такое разнообразие Павлопосадского платка. Вот она -красота по-русски!

 (700x525, 198Kb)

Разнообразие вводит в замешательство при выборе.

 (700x525, 107Kb)

Магазин Павлопосадские шали .Ул.Герцена 8

 (700x525, 131Kb)

В музее. Зал платка. Музей находится на Б.Покровской 38. Можно сказать камерный музей. Всё по домашнему тепло; и атмосфера и приём -только что чаем не угощали!

 (700x525, 155Kb)

Экскурсовод Сабина рассказала о старейшей технологии производства платка.

 (700x525, 153Kb)

Метки:  

«Русский народный костюм»

Четверг, 10 Октября 2013 г. 21:02 + в цитатник
Это цитата сообщения ANDREI-STOLIAR [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм»

Коллектив Акварель
Коллектив "Акварель" в русских костюмах
смотрим >>

Метки:  

плетение на коклюшках

Четверг, 10 Октября 2013 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Круля [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





















Метки:  

80 сказочных лоскутных одеял.

Четверг, 10 Октября 2013 г. 20:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Мама_Дина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

"Во всех ты, Душенька, нарядах хороша!"

Четверг, 10 Октября 2013 г. 20:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Алефтина_Рыжкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



"Во всех ты, Душенька, нарядах хороша!

По образу ль какой царицы ты одета,

Пастушкою ли где сидишь у шалаша —

Во всех ты чудо света."

IMG_1007 (466x700, 272Kb)

IMG_1640 (466x604, 93Kb)

IMG_2804 (466x700, 248Kb)

beb8a74dcc11t (466x600, 35Kb)

IMG_2763 (466x700, 241Kb)

Читать далее...

Метки:  

Паспорт. Женский костюм племени Вятичей кон12-нач13 вв.

Четверг, 10 Октября 2013 г. 20:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Корнеева_Аня_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Попытка воссоздания комплекса костюма и украшений молодой замужней женщины, племени Вятичей.

Данная работа является попыткой создать версию костюма, основанной на археологических находках.
Предположительно таким мог быть погребальный (или праздничный) костюм молодой замужней женщины из племени вятичей. Наиболее распространенная среди ученых датировка находок, связанных с данным племенем это 11-13 вв, хотя некоторые вещи дают основания датировать комплекс концом 12- началом13 века.
Материалы не взяты, из какого либо конкретного захоронения. Скажем так, это собирательный образ.

Общая информация о племени Вятичей.
Этот союз восточнославянских племен известен нам еще по "Повести временных лет". Летописец XII века связывал их названия с именами легендарных братьев - предводителей славян Радима и Вятко и сообщал, что радимичи располагались на реке Соже, а Вятко с родом своим на Оке.
Вятичи населяли территорию, аналогичной географии, современных Московской, Рязанской, Калужской, Липецкой, Орловской, Тульской, Воронежской, севера Брянской и запад Владимирской областей, не редки находки в Новгородской земле.

Общий образ костюма.
Общий образ костюма, на основании археологических данных восстановить достаточно сложно, в связи с плохой сохранностью тканей. По версии М.А. Сабуровой, в основной своей массе это был паневный комплекс.
 


 Однако помимо археологических находок одежды общий вид костюма можно восстановить по изобразительным источникам. В нашем случае костюм использовано изображение девушки с Рязанского створчатого браслета 12 в., на котором хорошо видна рубаха с воротником – стоечкой и панева.


 

В итоге реконструкции комплекс в общем виде выглядит так:

 
 

Теперь по порядку....

Нижняя рубаха.
Крой туникообразный, внизу расширение за счет клиньев. Пошита запошивочным швом «назад иголку», вручную льняными нитками. Материал - лен этнографический домотканый беленый, полотняного переплетения.
В раскопках 1924г. у с. Никольское А. П. Смирновым найдены фрагменты беленого льняного холста полотняного переплетения. (ГИМ 56112 Оп. 138/61)
Сам вид вятичевской одежды установить по курганам нельзя. Ткань хоть и сохраняется часто, но в слишком небольших кусочках. Поэтому крой простой, туникообразный, реконструируется на основе этнографических данных.
 


 

Верхняя рубаха (Платье).
Крой аналогичен нижней рубахе, но добавлен шелковый воротник – стоечка. Шерсть - реконструкция ткани (мастерская Йона), натурального крашения, кирпичного цвета, саржевого переплетения, орнамент ромб.
Подобный тип саржевой ткани, называется «специальный», и довольно часто встречается (прим. 60 остатков тканей этого типа найдено в Новгороде (А. Нахлик «Ткани Новгорода»)). Саржевые шерстяные ткани найдены и у вятичей (курган в р-не с. Большево Московской обл. Раскопки Ю.Г. Гендуне 1902г. ГИМ 42044 Оп. 446).
Шерстяные окрашенные ткани преобладают у вятичей. Среди них большое количество коричневого цвета. Меня заинтересовал фрагмент ткани найденный А.Ф. Дубыжиной в Московской обл. у с. Каргашино, Курган № 4. Два фрагмента шерстяной ткани, темно-коричневого цвета полотняно – «ажурного» переплетения, найдены около запястья (ГИМ 63889. Оп. 123/33). Это может говорить о том, что из данной ткани была пошита рубаха.
Швы запошивочные, выполнены вручную шерстяными, крашенными мареной нитками.
 


 

Воротник стоечка.
Выполнен из домотканого азиатского шелка, натурального крашения, синего цвета, полотняного переплетения. Вышит серебряными нитками в стиле клопец и шов - строчка. Подклад воротника лен (такой же, что на нижней рубахе). Пуговицы латунные «грибочки».
 

Источник: Рязанский воротник 12-13 в, вышитый золотой нитью.

http://www.liveinternet.ru/users/macosh/post146660991/ 

Панева
Состоит из 2х полотнищ, собранных на кожаный поясок, не сшитых между собой.
Ткань домотканая смесовая, лен/шерсть (мастерская Е.Колупаевой). Орнамент клетка. Шерсть крашена мареной, лен дубом, железным купоросом и анилиновым красителем .
Швы вперед иголку, выполнены вручную, шерстяной, крашенной мареной нитью.

Источник: Версия паневной ткани на основе находки из раскопок в с. Бисерово.
 


  

"Существовали и смешанные ткани из шерстяных и льняных нитей. Так, ткань из раскопок Богоявленского в с. Бисерово (Московская область) была соткана из шерстяных и, по-видимому, льняных нитей. Но в данном фрагменте (и в других подобных тканях) льняные нити не сохранились, и ткань приобрела вид ажурного переплетения" (Из статьи "Изучение и описание музейных тканей" М.Н. Левинсон-Нечаевой).
Так же в аннотации к найденному фрагменту сказано "имеются красноватые нити". Учитывая, что лен сгнил, можно предположить, что красной была шерсть, а лен синим.

Пояс
Шерстяной, тканый на дощечках. Нитки крашенные мареной, и крапивой.
В вятичевских курганах, находят большое количество тканой тесьмы с орнаментами различной сложности. Данный пояс соткан на основании находки из раскопок кургана в Дорогобужском р-не Смоленской области.
 


 

Головной убор
Головной убор составляет целый послойный комплекс. И состоит из белого платка (лен или шерсть), шапочки и семилопастных височных колец.

Шапочка
Основа из валенной шерсти. Покрыта тканой тесьмой, украшена бахромой. Про шапочку хочется рассказать отдельно. Это версия головного убора с бахромой, подробно исследованного М.А. Сабуровой в работе «Шерстяные головные уборы с бахромой из курганов вятичей» Советская Этнография, вып.3, 1976 год. 
В данной версии тканная тесьма нашита на войлочную основу (в оригинале войлока нет). Судя по описанию находок, подклад должен быть льняной, но я попробовала без "каркаса", не получилось. Вместо льняного подклада используется белый льняной платок, тем более, что археологически он обоснован. Бахрома приделывалась на нижнюю тесьму, примитивным первым узлом в макраме. Длина бахромы 15-20 см.
 


 

Источники шапка:
1. «Головные уборы с бахромой выделяются нами в. особую группу и являются предметом исследования данной статьи. Найдены они в курганах первой половины XII и начала XIII в. к западу и северо-западу от Москвы, в долине Москвы-реки и Клязьмы. В 1924 г. близ с. Никольского Пушкинского района в кургане № 8 впервые был обнаружен женский головной убор этой группы. В состав его входили разнообразные детали.
1. Бахрома из трех ниток. Нити тонкие, крученые. Максимальная длина бахромы 20 см. Она двухцветная: красно-коричневого и зеленовато-серого цвета. По данным исследования Всероссийского художественного научно-реставрационного центра, бахрома ранее была красного и синего цвета (рис. \,3).
2. Ткань шерстяная, усложненного переплетения, известного и по позднейшим крестьянским паневным тканям. Она двухцветная, красного и коричневого топа. Размер фрагмента 7X6,5 см (рис. 1, /).
3. Ткань льняная, плотная, хорошо отбеленная. Размер фрагмента 0,5X1,5 см (рис. 1, 2).
4. Шерстяная узорная лента с геометрическим орнаментом красного и синего цвета. Элементы узора — косой крест, ромб, свастика. Ширина — 1,5 см, длина 8,5 см (рис. 1, 4).…
5. Семилопастные височные кольца; у правого виска — бронзовое, у левого — два серебряных (рис. 1, 5). К сожалению, во время раскопок не был сделан чертеж, поэтому приходится пользоваться лишь данными описания. Из него мы узнаем, что головной убор был похож на «шапку», к основе которой прикреплялась бахрома. Головной убор включал шерстяную ленту с геометрическим орнаментом, найденную «на лбу черепа вместе с вышеупомянутым кусочком холста» («ткань льняная», по определению М. Н. Левинсон -Нечаевой). По форме височных колец и комплексу вещей курган датируется серединой XII — началом XIII в….
…. Плохая сохранность тканей в археологических памятниках, быстрое исчезновение их в музейных коллекциях из-за отсутствия необходимых условий консервации и хранения, а также неточности в полевой документации приводят к ошибкам в определении вещевого материала. Сличение же описей с отчетными данными позволяет получить лишь единичные сведения о местоположении в погребениях фрагментов тканей (еще сохранившихся в музеях) и не дает возможности с полным основанием говорить об определенном типе головного убора.
Тем не менее, суммируя археологические данные по приведенным выше головным уборам, можно выяснить составные части головных уборов, их взаимосвязь и отдельные конструктивные элементы: шерстяная бахрома чаще обрамляла лицо, находилась рядом с височными кольцами и укреплялась на ленте; шерстяные ленты найдены лежащими на лбу или повязанными вокруг головы; под лентой, а также под бахромой, отмечены фрагменты тканей (лен, шерсть, полушерсть)». М.А. Сабурова «Шерстяные головные уборы с бахромой из курганов вятичей»

Советская Этнография, вып.3, 1976 год
 


 

2. Изображение находки, приведенной у Левисон-Нечаевой


 

Источники височные кольца: (Почти вся представленная здесь и ниже ювелирка работы мастера Рыси)
1. Ажурное височное кольцо
д.Шмарово,Лихвинский уезд,Тульская область,12-13вв.,из Никольской «Земля вятичей» (первоначально опублик. Морозовой, имеются описания у Рыбакова и Арциховского) 



Материал – бронза.
Кол-во: 2 шт.
 

2. Височное кольцо
Подмосковные курганы, 12-13вв., из публикации Виктора Вераса "У истоков исторической правды"



2 штуки – из бронзы
 

3. Височное кольцо
Бронзовое семилопастные височные кольца Курган № 8 близ с. Никольского Пушкинского района (рис.5 См. выше про головной убор с бахромой).
2 штуки – из бронзы

Чулки
Вязанные иглой в технике эура (финской вязки) из самопрядной некрашенной шерсти подобные чулки описаны Арциховским в «Курганы вятичей» «При раскопках А.И. Черепина в Монастыре прожского у. найдены в женском погребении хорошо сохранившиеся остатки чулок. Чулки эти доходили выше колен и были, по замечанию А.И. Черепина, вязаны из очень толстых и грубых шерстяных ниток, на одной спице, накидной петлей, окрашены в красный цвет». стр. 102
 


 

Ботинки 

По прорисовки обуви из кургана №6 Серафимо-Знаменского Скита.



Выполняются из коричневой кожи, вышивка синей шерстяной ниткой.
 


 

Гребешок
Гребень выполнен из кости (мастер Ю.Квитков) на основании найденного во Владимире 12-13вв.
 



  

Вязаный мешочек. см. в общем фото
Вязаные кошельки упоминаются у Никольской, в "Земля вятичей" (стр.112).
Вязанные иглой в технике эура (финской вязки) из самопрядной нити, крашеной крапивой.
 

Нож. см. в общем фото
Железный нож с деревянной рукояткой в кожаных ножнах (мастер В. Ленский)
«Ножи самая частая вещь в вятичесвких мужских погребений, нередки они и у женщин. Они все железные, носились у пояса. Рукояти часто деревянные, иногда железные». Арциховский «Курганы вятичей» стр. 95
 

Ювелирные украшения:
Бусы.
Сердоликово-хрустальные бусы с привесками.

Источник: Фото из ГИМ


«Привески у вятичей очень разнообразны. Особенно часты биллоновые кружочки с ушками для прикрепления, так называемые манетообразные обычно они совершенно гладки, иногда покрыты орнаментом». Арциховский «Курганы вятичей» стр 100
Аналогичная, правда не столь детализированная и кажется, более мелкая по размеру привеска. Серенск, из «Земля вятичей» Т.Н.Никольской. Датировка примерно та же.
Сердоликово – хрустальные бусы являются одним из родоопределяющих признаков племени вятичей.
Подавляющее количество сердоликовых бусин имеет бипирамидальную форму, хрустальных – шарообразную.
Бусы
Желтые карликовые бусы с крестами. 

Оригинал Фото из Гима Вятичи 13в. 
 


 

Новодел


 

Вместо бронзовых крестиков могли носить серебряные.
Очень редкое украшение. 4,1 г. Точная копия серебряной подвески, найденной на реке Оке, городище "Дуна" (Вятичи). Носили иногда по 5-6 таких подвесок 

Аналогичный крест найден у с. Кременское 11-13в.  
 
 

Бусы стеклянные.
Однотонные.

СИНИЕ
-шарообразные;
-битрапецвидные;
-рыбовидные
ЗЕЛЁНЫЕ
-зонные;
-спиральные
БЕЛЫЕ
-ребристые
ЖЁЛТЫЕ
-зонные;
-карликовые;
КРАСНЫЕ (спорны по отношению к племенному определению, поэтому красная у меня бусина одна, к тому же шарообразная)
-зонные;

Наиболее интересных бус, приведу описания и изображения:
 

Синяя рыбовидная бусина Место находки г.Владимир, Мономахов город. Тоже вятическая (по Арциховскому)


 

Бусины с. Ксизово Липецк синяя зонная бусина и зеленая спиральная.


 

В моих бусах использованы так же материалы находок из Владимира 12-13 вв Рис. 1 (9, 29-31); Рис.2 (9,17,19)



 

Мастером большенства бус являетя А. Исакова.

Браслеты
1. Створчатый


 

2. Витые.
Витой браслет 1Курганный могильник 1 у д.Прудки, 11-13в., из «Археология Калужской области» Болдина, Грудинкина
Витой браслет 2 12-13вв.Чертановские курганы, из О. Тесленко «Чертановские курганы»
 


 

Перстни
1. Решётчатый (упрощённо-решётчатый)
11-13 вв., Рязань 

2. «Трёхъярусный» решетчатый перстень
11-13вв г.Спасс-Городок,из «Земля вятичей» Т.Н.Никольской. 

И в доказательство того, что это не единственный мутант, а таки подтип решетчатых перстней, привожу ещё одну картинку.

11-13вв.Серенск,из публикации Т.Н.Никольской «Раскопки Серенского городища в1969».
В итоге вышла вот такая красотень 

3. Перстень решетчатый
Найден на р. Угре. Бронза. Вятичи, 11-13 вв. 

4. Ложновитой рубчатый
у меня сделан из серебра. Данный вид колец был распространен на всей территории Руси.
11-13вв.,Москвская область, Домодедовский район 
 
 

Поясная привеска.
11-13вв.,Подмосковье, из В.Верас «У истоков исторической правды»
Бронза. Вятичи. Встречается повсеместно IX-XIII вв.
 


 

 Альбом с дополнительными фотографиями по паспорту пока находится здесь: http://foto.mail.ru/mail/anna_kutenkih/158


Метки:  

Русская обереговая кукла .Очистительная кукла

Четверг, 10 Октября 2013 г. 20:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Байкалочка_10 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





По традиции Очистительная кукла избавляла от «плохой» энергетики в доме. Например, после семейной ссоры женщина распахивала окна, двери, брала в руки куклу и, используя ее как символический веник, выметала весь негатив прочь из избы.
Мне очень нравится эта кукла, потому что она, имея образ человека, максимально приближена к игровой, и с ней могут играть дети. Ведь именно они более всего заинтересованы чтобы в доме царили мир и согласие. А если куклу делать вместе, приговаривая, что куколка будет мирить поссорившихся, то ребёнок будет включен в возможность воздействовать на отношения таким символическим способом - принося куклу родителям в напоминание. Позитивная направленность даже в конфликтных ситуациях очень важна, и такая обереговая кукла будет этому способствовать. Живите в мире и радости!

Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в Альфинур
Страницы: 1809 ... 1257 1256 [1255] 1254 1253 ..
.. 1 Календарь