-Метки

баклажаны булочки варенье вкусняшка волосы вяжем видео вяжем горловина вяжем крючком вяжем мелочи вяжем мк вяжем набор петель вяжем цветы грибы десерты жакет жаккард жилет заговоры запеканка здоровье игрушки интерьер кабачки капуста капуста цветная картинки картофель квасим коврики колбаса консервируем овощи косметика своими руками котлеты куклы курица лепешки лимон мазь маски для лица массаж лица мне мясные блюда напитки носочки оладушки омоложение очищение организма первые блюда супы печень печенье пирог овощи пирог яблоки пироги пироги ягоды пирожки пицца платье вяжем плед плед мотивы подушки посмотреть пуловер рагу реглан реглан крючек реглан спицы рыба салаты свекла селедка снуд соозависимость соус спина став сумки вяжем суставы сыну сыр тапочки вяжем творог тесто топик топы торт торт крем пропитка травы тыква узор фарш хотелки художники шаль шапочки шоколад шьем мк шьем одежда для дома белье шьем просто юбка вяжем яйца

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лека_Леночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2010
Записей: 45407
Комментариев: 1036
Написано: 46803


Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 20:40 + в цитатник
Это цитата сообщения РИМИДАЛ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Настоящий соус для шавермы

Настоящий соус для шавермы

5177462_951691_47309nothumb500 (500x442, 133Kb)

Рецепт этого соуса достался мне (вернее, моему мужу) больше 10 лет назад от шеф-повара одного восточного ресторана. По большому блату и секрету))) И на мой взгляд, пропорции здесь безупречные! За столько лет мы перепробовали различные варианты, экспериментировали, добавляли и убирали какие-то ингредиенты, но очень быстро убедились, что этот соус – идеальный!

Ингредиенты для "Настоящий соус для шавермы":
Рецепт "Настоящий соус для шавермы":
Настоящий соус для шавермы ингредиенты Итак, смешать майонез, кефир и сметану. Рекомендую использовать продукты средней жирности, т. к. маложирный кефир и сметана – жидкие, соответственно, и соус будет жидким. А нам нравятся более густые соусы) Майонез у меня «Махеев. С перепелиным яйцом».

Настоящий соус для шавермы ингредиенты Добавить сухие специи и пропущенный через пресс чеснок. В оригинальном рецепте было 2 зубчика, но я, любитель чеснока, всегда кладу чуть больше. Однако, увлекаться тоже не стоит, а то чеснок может «перебить» специи.

Настоящий соус для шавермы ингредиенты Тщательно перемешать ингредиенты.
 

Настоящий соус для шавермы ингредиенты Соус готов, но я оставляю его на 2-3 часа, чтобы сухие специи успели «разойтись».

Настоящий соус для шавермы ингредиенты Не буду утомлять Вас рецептом домашней шавермы, его все знают и корректируют под свой вкус. У нас она такая – курица, тонкий лаваш, много овощей и любимый соус!
Этот соус мы готовим не только для шавермы. С мясом и курицей, с любыми овощами и гарнирами, да и просто с черным хлебом – это просто отличное сочетание!
5177462_951697_23833nothumb500 (500x437, 129Kb)5177462_951701_21895nothumb500 (500x417, 129Kb)

 


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 20:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Veh07 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 оригинальных рецептов рыбных блюд на открытом огне

Составляя подборку рецептов для весенне-летних пикников, мы, конечно, не можем в очередной раз обойти вниманием рыбные блюда. Рыба идеальна для открытого огня: она быстро маринуется и еще быстрее готовится. А значит, остается сочной, нежной, вкусной, да еще и пропитывается ароматным дымком. Устоять невозможно! И поэтому мы предлагаем вам разнообразить эти выходные приготовлением необычных красивых и аппетитных шедевров из морской рыбы.

ДАЛЕЕ

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 20:36 + в цитатник
Это цитата сообщения РИМИДАЛ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как убить двух зайцев одновременно — уменьшить рост ботвы и увеличить урожай картофеля...

Как убить двух зайцев одновременно — уменьшить рост ботвы и увеличить урожай

5177462_9773a8 (600x450, 180Kb)Способ, который применяли более ста лет назад!

Нередко бывает, что, несмотря на хороший уход и значительный рост ботвы, клубни у картофеля получаются тем не менее мелкие.

Причина этого явления заключается в том, что сильная ботва использует слишком много питательных веществ в ущерб клубням, особенно же так называемые семенные картофельные шарики, между тем как пользы никакой совершенно не приносят.

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 17:18 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О чем говорят ваши ноги. Болезни ступней и психологические проблемы

 

О чем говорят ваши ноги. Болезни ступней и психологические проблемы

bolezni-stupney-0

 

Мы знаем, что можно судить о здоровье, и даже судьбе человека, по его ладоням.

И это очевидно, ведь руки всегда находятся у нас перед глазами.

Другое дело – ступни. Они всегда обращены вниз и, как правило, скрыты обувью. Поэтому они получают гораздо меньше внимания, чем заслуживают.

А между тем, ступни – это наша опора. Именно своими ступнями мы шагаем по своему жизненному пути, во всех смыслах слова.

Все тяготы нашей земной дороги, все превратности судьбы и особенности нашего характера, принимает на себя опора – ступня.

И потому, по состоянию и характерным болезням ступней, можно судить о положении дел в нашей жизни и внутреннем мире.

В этом материале мы расскажем о связи различных заболеваний ступней и психоэмоциональных проблем.

Также дадим рекомендациях к исцелению – как решить проблему, изменив свое поведение и мировоззрение.

1. Нездоровый цвет кожи ступней

Симптом: Если ваши ступни очень бледны – значит, вы устали и почти лишены жизненной силы.

Рекомендация: Не оставляйте это без внимания! Обязательно обеспечьте себе отдых, не только физический, но и душевный. Побудьте наедине с собой, природой.

Сами ступни можно намазать ароматным маслом или кремом, помассировать, а также побаловать себя любым другим способом.

Симптом: Покрасневшие ступни – признак вашего гнева и раздражения в какой-то жизненной ситуации. Так, покраснения пяток указывают на социальные или семейные трудности.

Рекомендация: Ступни краснеют, если вы сдерживаете, накапливаете отрицательные эмоции – например, отмахиваясь от них или запрещая себе злиться.

Впрочем, неконтролируемый «взрыв» тоже не поможет.

Проанализируйте ситуацию, выделите причину раздражения и разберитесь с ней четко и осознанно.

Симптом: Голубоватый цвет кожи говорит о том, что вы устали от жизненных тягот или душевной боли, и держитесь из последних сил.

Рекомендация: Срочно отдохните! А затем хорошенько подумайте, как изменить ситуацию к лучшему. Возможно, нужно обратиться к кому-то за помощью, ведь вам этот груз становится почти непосильным.

Симптом: Пожелтение кожи ступней означает, что человек подошел к краю какой-то длительной жизненной ситуации или отношений, уже устал от этого. Также это означает самозапрет на выражение каких-то важных чувств.

Рекомендация: Ответьте себе честно, какие ситуации и отношения вас давно уже не устраивают, и что вы можете изменить в своем поведении.
bolezni stupney-1

2. Плоскостопие

Плоскостопие связано с потерей доверия миру и «опоры» под ногами. Ступня «расплющивается», как бы стремясь увеличить эту площадь опоры, придать устойчивость.

У младенца плоскостопие естественно, ведь он полностью зависит от родных и близких.

Взрослый человек, страдающий этой болезнью ступней, постоянно ощущает нестабильность своего положения и нехватку поддержки от значимых людей. Особенно это заметно в пожилом возрасте, когда, теряя здоровье, родных и друзей, человек словно лишается точки опоры.

Рекомендация: Физиологически плоскостопие корректируется ортопедической обувью и специальными упражнениями.

Психологически – важно перестать впадать в отчаяние по любому поводу. Проанализируйте текущую ситуацию и найдите в ней ресурсы и опору.

Перечислите по пунктам – на что и на кого конкретно я могу опираться в жизни. Не стесняйтесь обращаться к другим людям за помощью. Вы точно найдете поддержку в жизни, если будете ее искать.

Найдите, в чем можете опираться на себя, в чем себе доверяете. Возьмите ответственность за свою жизнь.
bolezni stupney-2

3. Косточки на больших пальцах ног

Косточки, как и плоскостопие — признак чувства незащищенности и утраты опоры.

Причем в глобальном смысле: эмоционально незащищенный человек не ощущает поддержку Вселенной и все время опасается за свою безопасность.

Это могло произойти по причине недостатка любви и внимания в детстве. Такие люди ранимы, нуждаются в любви и заботе. В то же время, им бывает сложно открыться и сказать о своих чувствах.

Рекомендации: Нужно признать существующее положение и то, что вы всю жизнь подавляете свои самые лучшие чувства.

Перестаньте концентрироваться на других и чего-то от них ожидать.

Вам нужно наполниться любовью и заботой о самом себе; признать свои достижения и получить одобрение от самого себя. Тогда вы увидите, как изменились ваши отношения и с окружающими людьми.

Вам следует прекратить все всем доказывать в надежде получить одобрение. Просто примите себя и оставайтесь собой.

Принять и простить себя, исцелить свое детство, проработать подавленные эмоции вам поможет курс «Танец с Тенью»

bolezni stupney-3

4. Артрит

На психоэмоциональном уровне артрит является отражением вашей привычки «терпеть» все тяготы и невзгоды и неготовность к переменам.

Все это связано, в свою очередь, с детскими эмоциональными проблемами – слишком суровым воспитанием и недостатком любви и принятия родителями.

Вы привыкли предъявлять слишком высокие требования к себе (и, соответственно, к окружающим), все контролировать и нести за всех ответственность.

На самом деле, это вызывает очень много сопротивления и боли, которая и проявляется в виде воспаления суставов.

Также, чтоб оставаться достаточно «твердым», нужно сдерживать эмоции и жить, опираясь на умственные конструкции и волю.

Рекомендации: Ответьте себе честно, где в жизни вы игнорируете свои потребности и чувства? Какие перемены вас пугают? Что заставляет мучительно контролировать ход событий – что само по себе, является невыносимой ношей.

Научитесь раскрепощаться, отпускать ситуацию. В этом вам поможет йога или медитация.

Сосредоточьтесь на лучших качествах своего внутреннего мира, маленьких радостях настоящего – это поможет вам отпустить тягостное прошлое.

bolezni stupney-4

5. Грибковые болезни ступней

Грибковая инфекция – это паразит, обитающий во влажной среде. На энергетическом уровне грибок ступней показывает вам, что в вашей жизни есть люди, вытягивающие ваши силы или манипулирующие вашей добротой.

Вас «разводят на эмоции» (влага – символ слез), используют вас в своих целях, не испытывая к вам при этом искренних чувств и не признавая ваших достоинств.

Сопутствующее отслоение кожи может обозначать вашу беспомощность, утрату энергии – «вы словно голый» в этой ситуации. Кожные наросты и утолщения ногтей сигнализируют о вашем желании защититься.

Если грибок локализуется под пальцами – это проблема в отношениях с самым близким окружением.

Рекомендации: Если вы хотите избавиться от грибковых болезней ступней раз и навсегда, проанализируйте свои отношения с людьми и перестаньте общаться с «энергетическими вампирами» (бесконечными жалобщиками, критиками, скандалистами).

Также, важно перестать заботиться о том, что о вас подумают окружающие. Хватит всем угождать и добиваться признания других людей, доказывать свою «хорошесть».

Примите свои достоинства и достижения сами, научитесь полагаться на себя и самостоятельно продвигать свои идеи. Найдите поддерживающее окружение единомышленников и общайтесь с ними в свое удовольствие.

bolezni stupney-5

6. Бородавки

Бородавки – это вирусная инфекция, которая вызывает неприятные на вид, и иногда болезненные, наросты на коже.

Бородавки ассоциируются с чем-то отвратительным, например, жабами или старыми ведьмами из сказок.

Это дает нам подсказку возникновения бородавок – они появляются, когда человек что-то не принимает в самом себе. Это может быть стыд за свои поступки, отвержение любви или сексуальности, низкая самооценка своей личности.

Рекомендации: Советуем честно проанализировать, что вы в себе отвергаете. Что вы считаете своими недостойными проявлениями характера или изъянами внешности? За что вам стыдно перед собой ли другими?

Постарайтесь скорректировать эти черты. Возможно, нужно поработать над внешним видом или обратиться к психологу для психоэмоциональной проработки отвергаемых чувств.

Усильте принятие и любовь к себе или обратитесь за поддержкой к близким людям.

 bolezni stupney-6

7. Шпоры на пятках

Отложение солей на подошве возникает, когда человек малоподвижен в жизни. Они указывают на то, что вы «приросли к земле» и не развиваетесь в какой-то важной для себя сфере.

Таким образом, шпоры на пятках как бы призывают вас двигаться вперед, к своей цели.

Рекомендации: Определите исток страха, который тормозит вас и заставляет стоять на месте. Примите решение, что для вас важнее – мнимая стабильность (поскольку в мире ее не бывает в принципе) или желаемая самореализация – и действуйте!

 bolezni stupney-7

8. Сухие мозоли и огрубевшая кожа

Оба этих симптома сопровождаются потерей чувствительности кожи. Это указывает на желание защититься от обидчиков или потенциально опасной обстановки.

При этом, желтоватый цвет затвердевшей кожи указывает на внутреннюю незащищенность, а красноватый – на накопленный и сдерживаемый гнев.

Мозоли на пальцах означают, что вы скрываете от окружающих свои мысли и идеи, боясь непонимания. На пятках – проблемы в семье (вы не считаете свой дом безопасным местом).

Если же затвердевшая кожа еще и трескается – это означает предел. Ситуация доставляет вам боль, которые вы больше не можете терпеть.

Рекомендации: Прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Признайтесь честно, от каких жизненных проблем или людей вы «наращиваете панцирь»? Постарайтесь изменить ситуацию или выйти из нее.

Когда вы создадите себе безопасные условия жизни, признаком улучшения будет безболезненное отслоение загрубевшей кожи и мягкость ступней.

 bolezni stupney-8

9. Избыточная потливость ног

Потовые железы регулируются вашей нервной системой. Излишний выброс пота, соответственно, говорит о ее эмоциональном перенапряжении.

Такое бывает, если вы живете в страхе, либо удерживаете в себе злость или печаль.

Также, неприятный запах пота может говорить о вашем попадании в щекотливую («дурнопахнущую») ситуацию.

Рекомендации: Советуем вам вовремя освобождаться от сдерживаемых чувств, особенно гнева. Принимайте себя и мир такими, как есть.

Выполняйте необходимые действия по созданию для себя «подушки безопасности», научитесь защищать себя.

При этом примите факт, что мир порой непредсказуем. Но если вы доверяете себе, то сможете жить без страха.

 bolezni stupney-9

10. «Мокрые» мозоли (волдыри)

Если вы часто натираете ноги до водяных пузырей, это говорит не только о неудобной обуви.

«Влажные» мозоли свидетельствуют о вашей избыточной эмоциональной реакции в отношениях с людьми и в преодолении препятствий.

Эмоции (а их архетип – вода, влага), иногда «слезливость» — ваш ответ на жизненные трения, на что и указывают мозоли.

Если вы натираете мозоли в одном и том же месте – значит, в вашей жизни есть регулярно цепляющая вас ситуация.

Например, волдырь на пятке – беспокойство о «тыле», базовой безопасности. Это может быть дом, работа или здоровье.

Натертый палец – вы чувствуете себя непризнанным в обществе или на вас давит чужое мнение.

Рекомендации: Вместо того, чтоб попусту эмоционировать, постарайтесь изменить ситуацию. Выясните для себя, что в жизни вызывает у вассопротивление (то самое «трение») и разберитесь с ним.

Убрать внутренние ограничения и духовное сопротивление вам поможетсерия мастер-классов «Духовная свобода»
Устраните все, что мешает вашей реализации и росту прямо сейчас!

Метафорически говоря, хватит идти по жизни в неудобных туфлях. Смените их на красивые и комфортные и двигайтесь летящей походкой!

 bolezni stupney-10

 

Как видите, заболевания ступней можно устранить, решив свои психологические проблемы. Ваши ноги – да и все ваше тело – заслужили быть здоровыми, полными легкости и сил. И создать это вы можете прямо сейчас!

 

P.S.Материал составлен на основе книги Ли Чен «Читаем по ногам. О чем расскажут ваши ступни».

Отдельная благодарность Анне Щербак за помощь в систематизации материала.

http://kluchimasterstva.ru/chem-govoryat-vashi-nogi


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 17:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Риоритта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как вязать тонкие детали на носочных спицах

Как вязать тонкие детали на носочных спицах

автор мастер класса   Татьяна Коробкова

далее слова автора

СЂРї (635x493, 96Kb) 

Я часто сталкиваюсь с тем, что девочки жалуются на то, что бывает очень неудобно вязать мелкие детали на носочных спицах.

Конечно же, провязать 2 или 3 петли вкруговую на  2х или 3х носочных спицах дело утомительное.

Но есть отличный способ сделать эту работу не мучением, а удовольствием.

В английском языке эта техника называется " i-cord ".  Сокращение с английского " idiot cord " - "идиотский шнур"  8))).
СЂРї (1) (500x375, 68Kb) 

Название указывает на то, что на самом деле все предельно просто, и каждый дурак знает и умеет это. 8))) Но в свое время для меня эта техника стала самым настоящим открытием. И очень упростила работу. А учитывая, что чаще всего я вяжу маленьких звериков и куколок, то проблема с ручками и хвостами отпала как таковая 8)))    

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 17:15 + в цитатник
Это цитата сообщения ИСПАНСКИЙ_РЕСТОРАНЧИК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картофельные рулетики

Картофельные рулетики

3290568_BPnoTFe8ctc (604x390, 80Kb)

3290568_dalee (160x21, 4Kb)

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 17:14 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТЬЯНА_51 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Генетически искалеченная нация: невеселый прогноз на будущее

Кошку видите? Черепаховая называется. Притом – это именно кошка, кошачья женщина. Коты (внимание!) черепаховыми не бывают. Еще Дарвин весьма этому удивлялся: как так? Вот только кошки-дамы имеют эту дебильно-пеструю расцветку. Ворсинка рыжая, ворсинка черная, клочок рыжий, клок черный – хаос.



Между тем эта киска – иллюстрация того, что называют «сцепленным с полом наследованием». Или, по простому – есть такая Х-хромосома. Ну, вы знаете. У мужчин она одна. У женщин – две, но!!!! Одна из них инактивируется еще на стадии зародыша.
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения LESNOI_ORESHEK [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В Казани жара. В тени 37

ХОЛОДНЫЙ ДЕСЕРТ С МАЛИНОЙ

Жарко и хочется мороженого?

Можно приготовить его в домашних условиях или заменить интересным холодным десертом… Думаете, долго? Ан-нет! Всего лишь 5 минут и в морозилку. А потом можно наслаждаться приятным вкусом и переносить 35-градусную жару уже с хорошим настроением ;

Десерт из йогурта
 

Этот холодный снэк (перекус) можно приготовить с клубникой, если она уже созрела на ваших грядках. Я использовала малину, которую любят все члены моей семьи. А вообще подойдут любые ягоды и в любом виде — свежем, сушёном, замороженном.

Однако можно пойти в своих экспериментах дальше. И приготовить этот десерт с любимыми фруктами, сухофруктами и даже орехами! Дерзайте ;)

Уровень сложности: минимальный

Время приготовления: 5-10 минут и 4 часа на заморозку  
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Ромашка_2012 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как вшить воротник в горловину

 Елена Кучерова  

5081819__1_ (575x404, 32Kb)

Это видео по втачиванию воротника в горловину - один из многих уроков из курса "Блузка от А до Я".

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Жанна_Лях [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЗАПРАВКИ ОТ ДЖЕЙМИ ОЛИВЕРА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ САЛАТОВ

Заправку в салат всегда надо добавлять перед самой подачей блюда к столу. Это закон Джейми Оливера, которому нам требуется следовать. Осталось только приготовить те самые заправки, чтобы использовать их для салатов. Вашему вниманию 4 разные заправки для салатов от Джейми Оливера. 

Соусы и заправки: Универсальные заправки от Джейми Оливера для различных салатов

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 17:03 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Золотистая да молочная: рецепт картошки в духовке

Сегодня хочу поделиться с вами простым рецептом приготовления картофеля с молоком. Картошка – это наше всё и, несмотря на новые веяния, пришедшие с Запада и Востока, продолжает оставаться главной хозяйкой практически любого стола. Помните как героиня фильма «Девчата» перечисляла лесорубам блюда, которые можно приготовить из картошки? Ниже я познакомлю вас с одним из них.


Запечённая в молоке картошка рождает в моей голове образ из далекого детства, который очень мне дорог. Представьте, русская деревня, маленький деревянный домик с немного покосившимся крыльцом, внутри него русская печь, в которой потрескивают дрова. На дворе осень, но в доме тепло: жар от нагревшейся печки так и пышет во все стороны. Бабушка в цветастом платке берёт ухват и достает из жерла печки закоптившийся чугунок. Его она переносит на специальную кованую подставку, стоящую на столе.

На поверхности чугунка образовалась золотистая корочка, местами доходящая до черноты. Бабушка щедро режет на неё куски деревенского сливочного масла, цвет которого можно сравнить с яичным желтком. А затем начинает размешивать содержимое чугунка деревянной ложкой. По избе тут же разносится аромат запечённого картофеля вперемешку с густым молочным духом. От этого запаха в желудке начинает урчать, а контролировать слюноотделение крайне сложно. За окном дождь бьёт по стeклу, сыро и холодно, а в избе жарко натоплено и на столе вкусная деревенская еда.

Сегодня я поделюсь похожим рецептом, который адаптирован к условиям современной жизни – без чугунка и печи. Вкус, кончено, будет отличаться от классического (хотя бы потому, что бабушка использовала все ингредиенты своего производства: масло, молоко м .т.д.), но будет очень близок к нему.
Potatos-main (1) (638x178, 106Kb)
IMG_1582 (300x225, 101Kb)IMG_1582 (300x225, 101Kb)

10 (26x23, 4Kb)Золотистая да молочная: рецепт картошки в духовке

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 17:03 + в цитатник
Это цитата сообщения психолог_Валерия_Изюмова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учимся себя хвалить!

Удивительная вещь - мы полностью принимаем любую критику, а от, даже самой слабой похвалы, нам становится не по себе.  Любой комплимент  воспринимается настороженно. Как будто мы не заслужили ничего подобного!

- Отличные результаты!  -Да нет,  я плохо поработала!

- Прекрасный план! - Что вы! Можно было сделать все гораздо лучше!

Мы не замечаем, что наша работа сделана на отлично, что  результаты великолепные! Нам даже стыдно и неудобно, когда нас хвалят.

Но, стоит сделать в нашу сторону, любое, даже нелепое замечание, как оно надолго застрянет у нас в мозгу.  И мы будем снова и снова думать об этой критике.

Почему же так происходит?

4739984_575d9c1331794c14fd550cfd31d75d69 (700x464, 33Kb)

Далее >>>


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 17:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Мираж_ок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Развитие внимания

загружено (160x160, 5Kb)

Как часто, вроде бы, положив ключи на тумбочку, мы не можем их найти. Или куда-то вдруг из поля зрения пропадает колпачок от флешки. А сколько людей могут правильно ответить на такой вполне простой вопрос: сколько ступенек от входа до лифта в вашем доме? Девушки часто упрекают парней в невнимательности, а родители ругают своих детей за то, что те пропускают слова при чтении вслух. Виной всему этому – недостаточный уровень развития внимания. Вопрос как развить концентрацию внимания тревожит многие учёные умы.

Почему малышей в детском саде постоянно просят называть какого цвета или формы та или иная игрушка или же учить маленькие стишки? Все эти задания на развитие вниманияявляются очень важным шагом в обучении детей. Но тренировать и развивать внимание, как и память, можно и во взрослом возрасте. Если же заниматься регулярно и следовать действенным методикам развития внимания, то результаты не заставят себя ждать.

Основные параметры влияющие на уровень внимания — устойчивость и концентрация. Хотя их разделение в процессе выполнения умственной работы, основанной на запоминании (например: чтение или восприятие на слух какой-либо информации) можно считать лишь условным.

Силу внимания и его устойчивость практически невозможно рассматривать, не учитывая начальные, волевые качества отдельного индивидуума. Лишь дисциплинированный человек может быть максимально внимателен в повседневной деятельности. Ведь, именно такие люди всегда доводят свои начинания до их логического завершения. Любое желание сосредоточиться на каком-либо деле требует подкрепление со стороны воли. Выражения «я хочу» и «мне нужно» должны согласовываться друг с другом и зачастую, чтобы добиться в жизни высот, необходимо отдавать предпочтение этому, иногда неприятному: «я должен».

Читать далее

 


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 17:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Марибод [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание с бисером, чехол для телефона

Вязание с бисером очень увлекательный творческий процесс. Техника вязания с бисером крючком очень проста, немного потренировавшись, вы сможете легко связать чехол для телефона, косметичку, кошелек или маленькую сумочку. В данной статье представлен мастер-класс по вязанию крючком с бисером по кругу двумя способами.
Необходимо приобрести бисер, примерно 50 гр понадобится для вязания чехла для телефона, нитки х/б, можно «Ирис» кировской фабрики.
Первый вариант не требует сложных расчетов при надевании бисера на нить, но и вязать можно только спиральные рисунки, которые создаются из-за перекоса петель при вязании по кругу.
Вначале свяжите донышко для чехла, для этого наберите цепочку из воздушных петель по ширине телефона и обвяжите ее столбиками без накида, делая прибавления по бокам, провязывая из одной петли 3 ст. б/н. Закрепите нить и посчитайте, сколько петель в кругу.

 

 

Теперь рассчитайте узор – спиральку. В моем примере 36 столбиков по кругу, число кратно 4-м, нанизываю бисер 3 темные, 1 светлая бисеринка и так повторяю много раз. Можно не нанизывать весь бисер сразу т.к. вязать будет неудобно. Всегда можно обрезать нить, закрепить конец, надеть новую партию бисера и вязать дальше.

 

 

Вязание с бисером, чехол для телефона


Надев бисер на нить, присоедините ее к донышку. Пододвиньте бисеринку к крючку.

 

 

 

Введите крючок в петлю, захватите рабочую нить за бисеринкой, вытяните петлю, вновь захватите рабочую нить и провяжите ст. б/н., бисеринка располагается на внешней стороне вязания.

 

 

 

 

Вязание с бисером, чехол для телефона


Снова пододвиньте новую бисеринку к крючку и повторяйте вышеописанные действия. Так продолжайте вязать ст. б/н по кругу, по спирали, без воздушных петель подъема, пока не закончится бисер на нити или чехол не достигнет необходимой высоты. Если край вязания немного закручивается, как у меня, значит нитка тонковата для данного бисера, можно вязать в две нити или последние два-три ряда провязать двойной нитью.

 

 

Вязание с бисером, чехол для телефона


Последний ряд обвяжите «рачьим шагом».

 

 

Вязание с бисером, чехол для телефона


Второй способ вязания так же прост в технике вязания, как и первый, сложнее, если вы задумали связать рисунок. Для этого вам необходимо точно рассчитывать бисер при нанизывании на нить по схеме, следуя сверху вниз, причем, если нанизывать бисер слева направо вы получите зеркальное отражение рисунка, учтите это при вывязывании букв - набирайте бисеринки справа налево для правильного отражения.
 Как в первом способе свяжите донышко, рассчитайте петельки и нанизывайте бисер по схеме. Для удобства можно разбить рисунок на несколько частей ( я, например, взяла рисунок со схемы вязания варежек).

 

 

 

Присоедините нить с бисером к донышку. Для первого столбика *введите крючок в столбик нижнего ряда, захватите рабочую нить и вытяните петлю, затем придвиньте бисеринку к крючку.

 

 

 

Захватите рабочую нить за бисеринкой и провяжите ст. б/н.

 

 

 

 

Повторяйте от * ст. б/н по кругу. В данном способе вязания происходит минимальное смещение рисунка.

 

Вязание с бисером, чехол для телефона

4979645_bbbf6306a2d9374 (700x471, 175Kb)

4979645_111228231848 (635x339, 133Kb)

 

Все схемы  отсюда - источник
 

Края чехла заворачиваются. Вариант спасения -отсюда

  

Стала замечать, что вяжут чехлы и края у них закручиваются внутрь. Решила поделиться одним из варинтов спасения от таких "закруток". Вариант был придуман ещё в прошлом году, когда мы с девочками учились группой вязать чехлы. И у нескольких девочек случилась такая же ситуация. Мысль создать противовес возникла сразу. Вариантов спасения было несколько, но они не прошли тест-драйв. Пока девочки вязали новую порцию чехлов, пришлось выдумывать в авральном режиме подходящий вариант, чтобы спасти ситуацию- на носу была сдача работ для галереи. В итоге вот что придумалось.  

хомутт хомут2

Назвали мы это творение - "хомуток"
Делается он так:

Сначала вяжете чехол до нужной высоты, заканчиваете вязать СБОКУ, далее вяжете ряд БЕЗ БИСЕРА.
Дальше внимание: петля на крючке осталась, ПОВОРАЧИВАЕТЕ ВЯЗАНИЕ, чтобы бисер внутрь вязался. И вяжете 6-7-8 рядков по кругу (можно чуть больше, кому как нравится) в обратном направлении, как вы вязали чехол. В итоге получится 7 рядов с бисером внутри чехла. Последний рядок с бисером провязываете и затягиваете последнюю петельку НА БОКУ чехла (не посрединке заканчиваете, а то ряд будет неполным смотреться, а сбоку! Т.е. где начинаете, там и заканчиваете). ВЫВОРАЧИВАЕТЕ эти 7 рядков НАРУЖУ, на лицевую часть чехла (как обычный носок) и у вас получается хомуточек на горловинке. Можно его в нескольких местах прошить, дабы не выворачивался обратно. Но девочки не прошивали, говорят и так прекрасно держится. Сама не пробовала за ненадобностью, не случалось со мной такой незадачи.
    
Если кому-то пригодится этот вариант, буду только рада. Вяжите на здоровье!

Образцы и  схемы

4979645_486690f9c105 (640x361, 117Kb) Цельновязанный, вязала с донышка обычным "бабушкиным" способом- по кругу с переходом из ряда в ряд. В окружности 50 бисерин. Бисер - чех 8/0, нитки "Ариадна", крючок 1,5.4979645_15bcae22c81e (640x361, 123Kb)

4979645_3e9658f965d5 (640x361, 86Kb)

Это рисунок с чехла: 

4979645_a450c8a1963b (303x301, 30Kb)

 А это схемка, как я вязала донышко, (очень корявая, я только учусь рисовать в Пайнте, но, надеюсь, что понятно и может быть кому-нибудь пригодится)   Набор идет как на обычный жгут - по рисунку и фоновый бисер до конца ряда. В моем случае это 19+31, всего 50 бисерин в ряду (в круге).Если не планируется вывязывать донышко, то нет разницы как набирать бисер - сверху или снизу, а если с донышком - то только сверху. И нужно брать в расчет то, что при вязании по кругу без перехода из ряда в ряд (как в шнурах) рисунок будет выглядеть более растянутым, чем при вязании с переходом из ряда в ряд.

4979645_8cc4fccb4872 (640x266, 60Kb)

 

Чехол для мобилки из чешского бисера "Розы".

4979645_s50472249 (375x500, 51Kb)4979645_2e97899cbed8 (480x640, 312Kb)

Вязался английским способом по кругу, без подъема, в круге 54 петли, в высоту по-моему около 70-ти рядов. Очаровательный черно-красно-золотой чехольчик для мобильного телефона. Беспроигрышное сочетание цветов! На фотографиях представлены две стороны чехла, розы связаны как зеркальное отражение друг друга и по цвету, и по расположению. Чехол дался непросто - то рисунок съезжал, то пришлось по ходу работы уменьшать раппорт и рисунок, а то получалось больше похоже на очечник, чем чехол для мобилки! Но результатом я очень довольна!!!
А это схемка, по которой вязался

4979645_d5b19d6feedd (539x535, 304Kb)

Схемы рассмотреть подробнеи здесь

картинки чехлов отсюда

 

getImage (6).jpg

кот красный4.jpg дракон2.jpg getImage (9).jpg getImage (8).jpg

Безымянный.bmpP1010604.JPG

Чехол связан на нитках 100ЛЛ - без отрыва, крючок 0,85, за две полупетли английским способом.В круге 70 бисерин, в высоту 63, бисер - чех 10 и японец 11 - всего 7 оттенков(тоже на удачу) У чехольчика есть подкладка(вязаная также на нитках 100ЛЛ), край обработан косой бейкой атласной, а также две петельки из отделочной ленты для крепления жгутика.
Схема взята на просторах интернета для вышивки крестиком. Жгутик на 5 бисерин по схеме Misya, за что ей отдельное Спасибо спасибо длиной 75 см.

Чехол "Счастливый клевер"Чехол "Счастливый клевер"

КлеверКлевер

Советы из Страны Мам  LunaLikaYa  

   

После того, как вы изучили данные МК, обязательно свяжите свой первый образец в несколько рядов (хотя бы 3-4). Так вы почувствуете технику и посмотрите как ложится бисер, а так же определитесь с тем способом, который подойдёт именно вам, с учетом выбранного рисунка. 

2. Вяжем образцы, чтобы определится с выбором ниток и бисера. Тут советую вам так же не лениться, чтобы потом не получилось разочарования, когда изделие будет уже связано. 

На основании выполненного образца и индивидуальных размеров вашего телефона вы делаете свои расчеты - сколько петель вам надо набрать и сколько рядов в высоту будет ваш чехол. 

3. Теперь у вас есть всё необходимое, чтобы определится с рисунков для будущего шедевра. Напомню, вязание выполняется по кругу, по спирали (без петель подъёма). Выбирая рисунки, смотрите внимательно, чтобы при переходе с ряда на ряд ваш узор стыковался, т. е. количество петель/рядов в узоре соответствовало вашим расчетным данным. Если надо что-то изменить - вы сами можете поправить узор по вашему усмотрению. Его можно нарисовать самое простое на листочке в клетку, можно в программе Excel, в программе по составлению узоров для вышивке и т. д. (тут уж кто чем владеет). 

Ну а теперь, когда и узор вы уже подготовили - нанизываем бисер и начинаем вязать  . Всем желаю удачи, терпения  , легких петелек и скоростных крючков   
 

Я уже начала чехол. Покажу свои первые шали, и начало процесса. 

Самый первый образец у меня был выполнен ил пряжи Лили от ЯрнАрта (я его распустила, сильно маленький он чтобы его показывать). Эта пряжа на мой взгляд не подходит, толстовата она для подобных целей. 

Далее был выполнен образец из обычного Кировского ириса. Вот так он выглядит. 

Чехол для телефона - Вяжем с бисером
 




На нём я определяла, подходит ли мне подобная пряжа, а так же что выбрать для работы - бисер или рубку (ибо у меня в норке есть довольно много и того и другого). 

После этого образца я сделала для себя выбор в пользу бисера, и связала ещё один образец. На этот раз взяты ниточки MAXI, и 4 вида бисера.

Чехол для телефона - Вяжем с бисером
 



Мои выводы: И ирис и макси замечательно подходит для этих целей, и бисер №10 отлично вяжется на этих нитках. 

Итак, я сделала выбор: буду вязать из ириса, крючком №1, в работе у меня будет 4 цвета бисера. 

Чехол для телефона - Вяжем с бисером
 


На основе выполненных образцов я определилась с требуемым количеством петель и подошла к вопросу выбора узора. 

Я как крайне ленивое существо, решила что мне невыносимо лень тратить столько времени, чтобы сначала нарисовать выбранный узор, а потом его ещё раз рисовать меняя под свои размеры. Поэтому я пошла по пути наименьшего сопротивления и нарисовала свой узор сама  .
Для начала решила не усложнять себе жизнь и не выполнять что-либо архи сложное. Так что вот такой приметив будет у меня в работе 

 

Чехол для телефона - Вяжем с бисером
 

 
И в соответствии с выбранным узором, нанизала бисер по данному рисунку и начала вязать. Вот мои первые 9 рядов

Чехол для телефона - Вяжем с бисером
 

 
Хочу сразу дать несколько советов, чтобы вы не повторили мои ошибки, которые я успела уже сделать.
1. Нанизывая бисер в соответствии с узором, всегда делайте это читая схему в одну сторону - например справа налево, или слева направо. Иначе где-нибудь посредине чехла у вас будет неприятный сюрприз, когда ваш узор съедет непредсказуемым образом. 

2. Учитывайте следующее, если при нанизывании схемы вы читаете её справа налево, то вязать вы её будете в обратно порядке слева-направо. 

3. Ещё один важный момент - определите на сколько рядов вы будете сразу нанизывать бисер (я например выбрала первые 10) и начинайте нанизывать сверху вниз. Т. е. сначала по схеме 10й ряд, потом 9й, 8й и т. д. до 1го. 

Сразу все ряды набрать на мой взгляд просто нереально, да и ни к чему - такой длины нитку вы просто не сможете продергивать постоянно вниз. Поэтому набирайте для начала рядов на 10-20. 

Ну вот и всё, у меня пока нового нет. Пошла продолжать нанизывать бисер  . Всем удачного начала   

Не забывайте показывать ваши процессы. И ещё один момент - если у вас что-то не получается - пишите пожалуйста подробно что вы делаете и что именно не получается. И прикладывайте фото вашего результата. Тогда нам дружно будет легче подсказать, что именно надо исправить. 

26-01-2014
Хочу показать вам результат первого дня работы над чехлом. Вот такой он у меня сейчас (связала 24 ряда)

Чехол для телефона - Вяжем с бисером
 

Пока ещё не поняла - нравится мне результат или нет. Очень надеюсь, что разберусь в своих ощущениях до того, как закончу  
 
на сегодня мои продвижения в вязании выглядят вот так

Чехол для телефона - Вяжем с бисером
 

Теперь я совершенно точно знаю, что именно мне не нравится - как ложится красный бисер. Он просто отвратительно калиброван. На будущее никогда не буду использовать в вязании подобный бисер. Но этот чехол закончу уже как есть, ибо это мой первый опыт, и мало ли что ещё надо будет проверить и попробовать. Так что будет мой ученический чехол.  

Ну вот и я вышла на финишную прямую. Вот что у меня на текущий момент. Узор вывязан полностью. Повторять узор каймы пожалуй не буду, так как осталось связать буквально ряда 3-4. Завтра думаю уже закончу, а пока думаю над обвязкой края и как лучше связать петельку. 

Чехол для телефона - Вяжем с бисером
 
Жми на картинку

                              

 

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Valentina_iv [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Осваиваем вышивку на простой швейной машинке

Сегодняшний мастер-класс для тех, кто хочет научиться вышивать на простой швейной машинке.

Вышивать можно на любой прямострочной швейной машине, в которой можно регулировать натяжение верхней и нижней ниток. Самые удобные — это ножные центрально-шпульные швейные машинки, которые освобождают для работы обе руки вышивальщицы. Можете использовать старые машинки, доставшиеся вам от бабушек и прабабушек.

Современные машинки приводятся в движение электродвигателем, а нам нужно, чтобы в машинке был ручной или ножной привод.

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения СчастливаЯ_ЛюбимаЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Человек, который не занимался собственным развитием, не может дать миру ничего, кроме собственных слабостей и комплексов

Что делать ПРЯМО СЕЙЧАС, чтоб выйти из Системы

Высшая цель человека состоит в иерархии жизненных ценностей и ставящего индивидуальную эволюцию на первое место.

Это единственный правильный и ценнейший дар, который человек может передать обществу. «Дать» означает «отдать себя», и только человек, правильно и безупречно реализовавший себя, способен дать миру то, в чем мир действительно нуждается, а не то, чего требуют экономические или политические интересы времени.

Часто говорят об участии в общественных движениях как о способе делать добро ближнему, но никто не думает о том, что каждый человек сам по себе уже является вкладом в общество, внося в него либо совершенство, либо испорченность – в зависимости от уровня своей человечности.

Совокупность этих вкладов делает общество либо добродетельным, либо развращенным. Вклад многих, к сожалению, негативен, поскольку этих людей никогда не заботило моральное или духовное развитие, совершенствование, они не стремились стать образцом высших ценностей. Таким образом, не внося ничего ценного, они лишь портят и извращают духовное наследие других, нечестно пользуясь чужими позитивными вкладами.

Общество – это совокупность индивидов, но его качество не зависит от количества людей. Прогресс и эволюция всегда определялись не толпой, а избранными, интеллектуально и духовно развитыми людьми.

Человек, реализовавший себя, в высшей степени способен нести миру добро, а тот кто не занимался собственным развитием, не может дать миру ничего, кроме собственных слабостей и недостатков.

Духовная реализация – цель жизни человека, и если он отказывается от этой цели, презирает или игнорирует ее, то по законам Природы является аморальным. Жизнь не сводится к простому выживанию, она требует строгого соблюдения законов Природы, и лишь тот, кто их выполняет, живет по-настоящему, остальные блуждают, как призраки, в поисках своей судьбы, стремясь к эфемерным благам и сиюминутным наслаждениям.

106948171_F9n6sHsvk (660x271, 27Kb)

Серия сообщений " Проблемы Человеч. Жизни -4- ":
Часть 1 - Конфликты - это показатель отношений между людьми..
Часть 2 - Рожденные в кредит. В мире не существовало бы никаких тренингов и коучингов, если бы разумного человека воспитывал разумный человек.
Часть 3 - Настоящее счастье не требует доказательств
Часть 4 - Меня зовут Игорь, и я - бомж
Часть 5 - Человек, который не занимался собственным развитием, не может дать миру ничего, кроме собственных слабостей и комплексов

Серия сообщений "СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -6-":
Часть 1 - ЗНАКИ СУДЬБЫ ИЛИ пошло всё .., ..или о чем "говорят" страдания.
Часть 2 - Как осуществлять свои желания
...
Часть 38 - Отдай миру лучшее,что есть в тебе..и к тебе вернётся лучшее,что есть в мире..
Часть 39 - Как распознать знаки судьбы
Часть 40 - Человек, который не занимался собственным развитием, не может дать миру ничего, кроме собственных слабостей и комплексов

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 16:54 + в цитатник
Это цитата сообщения IRENA1965 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание крючком - оформление горловины, окат рукава, круглая кокетка

领袖口收加针图解收藏 - 蕾妮 - 蕾雨轩
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 16:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandy_sweet [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дизайнерские интерьеры кухни





Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 16:48 + в цитатник
Это цитата сообщения VERA-L [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕТНИЙ ПУЛОВЕР-РЕГЛАН В БИРЮЗОВО-СИНИХ ТОНАХ.


653 (500x700, 291Kb)

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 16:02 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Разрыв между умными и глупыми нарастает

Разрыв между умными и глупыми нарастает

Глупый " Mix-team.ru - Твой мир развлечений. Картинки, приколы, видео, флэш игры
 
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей"Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

 

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

 

— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

 

Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

 

Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

 

— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

 

— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

 

— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?

 

— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…

 

Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.

 

По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.

 

— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?

 

— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.

 

Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

 

В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.

 

С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем". Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.

 

— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?

 

— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.

 

Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.

 

— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?

 

— Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.

 

— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?

 

— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.

 

— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?

 

— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.

 

Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.

 

На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.

 

Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.

 

А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.

 

Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.

 

— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?

 

— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.

 

Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.

 

Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.

 

Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".

 

— А какая под этим теоретическая подкладка?

 

— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение — это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний, и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.

 

— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников

 

— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.

 

Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.

 

Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.

 

— Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?

 

— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.

 

— Еще одна повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).

 

— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.

 

В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.

 

У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат "Страттера" (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса "Страттеры" и у них налицо все симптомы "ломки".

 

Был прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы. Он брал детей, которые до трех-пяти лет вообще не развивались – не только не говорили, но и не двигались (только лежали, ели и выделяли), и развивал их до уровня, позволявшего успешно окончить школы и университеты. К сожалению, год назад он умер, но работает созданный им Институт максимального развития человеческого потенциала. Так вот, Доман активно выступал против синдромального подхода в медицине и говорил, что надо искать причину нарушений, а не пытаться снизить выраженность симптомов. А у нас в подходе к СДВГ закрепился именно синдромальный подход. Дефицит внимания? А мы его компенсируем лекарством.

 

На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.

 

Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.

 

Чтобы помочь детям с СДВГ, надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.

 

После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.

 

Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.

 

С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.

 

Беседовала Татьяна Чеснокова
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html


Метки:  

Поиск сообщений в Лека_Леночка
Страницы: 2224 ... 817 816 [815] 814 813 ..
.. 1 Календарь