-Метки

акварель баклажаны бисквит блины варенье вкусняшка вяжем видео вяжем горловина вяжем крючком вяжем мк вяжем набор петель вяжем цветы грибы дача цветы десерты джемпер достаток жакет жаккард жилет завтрак заговоры игрушки кабачки капуста капуста цветная картинки картофель кекс кефир колбаса консервируем овощи косметика своими руками котлеты курица лепешки лук манник маски для лица массаж лица мне настроение нлп носочки огород огород на окне оладушки омоложение очищение организма первые блюда первые блюда супы печень печенье пирог яблоки пироги пироги мясо рыба пироги ягоды пирожки пицца платье вяжем плед плед мотивы подливы посмотреть психология пуловер реглан реглан спицы рыба салаты саморазвитие свекла селедка соус став суставы сыну сыр тапочки вяжем творог топик топы торт травы туника тыква узор фарш хотелки художники шаль шапки спицы шапочки шоколад шьем одежда для дома белье шьем платье шьем просто юбка вяжем юбка шьем яйца

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лека_Леночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2010
Записей: 47292
Комментариев: 1103
Написано: 48766


Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 16:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandy_sweet [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дизайнерские интерьеры кухни





Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 16:48 + в цитатник
Это цитата сообщения VERA-L [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЛЕТНИЙ ПУЛОВЕР-РЕГЛАН В БИРЮЗОВО-СИНИХ ТОНАХ.


653 (500x700, 291Kb)

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 16:02 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Разрыв между умными и глупыми нарастает

Разрыв между умными и глупыми нарастает

Глупый " Mix-team.ru - Твой мир развлечений. Картинки, приколы, видео, флэш игры
 
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей"Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

 

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

 

— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

 

Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

 

Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.

 

— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?

 

— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

 

— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?

 

— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…

 

Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.

 

По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.

 

— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?

 

— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.

 

Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

 

В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.

 

С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем". Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.

 

— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?

 

— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.

 

Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.

 

— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?

 

— Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.

 

— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?

 

— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.

 

— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?

 

— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.

 

Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.

 

На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.

 

Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.

 

А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.

 

Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.

 

— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?

 

— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.

 

Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.

 

Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.

 

Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".

 

— А какая под этим теоретическая подкладка?

 

— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение — это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний, и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.

 

— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников

 

— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.

 

Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.

 

Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.

 

— Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?

 

— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.

 

— Еще одна повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).

 

— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.

 

В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.

 

У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат "Страттера" (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса "Страттеры" и у них налицо все симптомы "ломки".

 

Был прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы. Он брал детей, которые до трех-пяти лет вообще не развивались – не только не говорили, но и не двигались (только лежали, ели и выделяли), и развивал их до уровня, позволявшего успешно окончить школы и университеты. К сожалению, год назад он умер, но работает созданный им Институт максимального развития человеческого потенциала. Так вот, Доман активно выступал против синдромального подхода в медицине и говорил, что надо искать причину нарушений, а не пытаться снизить выраженность симптомов. А у нас в подходе к СДВГ закрепился именно синдромальный подход. Дефицит внимания? А мы его компенсируем лекарством.

 

На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.

 

Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.

 

Чтобы помочь детям с СДВГ, надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.

 

После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.

 

Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.

 

С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.

 

Беседовала Татьяна Чеснокова
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 16:01 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

 

Лекция Татьяны Черниговской «Как научить мозг учиться».

Название и описание лекции в фэйсбуке заинтриговали. Подогревало интерес еще и то, что Татьяна Черниговская — дважды доктор наук и один из ведущих специалистов-когнитивистов в России.

Однако, пока обрабатывал конспект, окончательно убедился в том, что содержание лекции не соответствовало названию: практических методов о том, как именно тренировать мозг, почти не было. В основном лекция состояла из общих сведений о мозге и о том, как его изучают. Новых для меня сведений было, увы, слишком мало (но взгляните хотя бы на видео с приматами и цифрами!).


— Мозг обучается всегда, даже когда мы не обращаем на это внимание.

— Когда-то считалось, что неандертальцы — тупиковая ветвь, и мы им не родня. Когда секвенировали геном неандертальца, оказалось, что вполне себе родственники.

— Еще фанфакт: несколько видов homo жили одновременно, например, с неандертальцами. Если размышлять об этом с точки зрения результата в виде нас с вами, то можно представить, что тогда одновременно жило несколько видов, каждый из которых до нас в чем-то не дотягивал.

— Плюс сравнительно недавно на Алтае был обнаружен Денисовский человек. Нашли фалангу пальца девочки 13 лет, секвенировали и выяснилось, что это и не неандерталец и не человек (в значении гомо сапиенс), а нечто другое.

— Важными отличиями человека от других животных является язык и сознание.

— Мы постоянно имеем дело не только с самими объектами, но и с символами.
Вот, допустим, на столе стоит стакан. Зачем его называть «стаканом»? Зачем его рисовать?
Кажется, у человека есть то, что можно назвать «страсть к дублированию мира».

— Рассказала, что Лотман, с которым она общалась, говорил, что пока Тургенев не описал «лишних людей» их и не было. Барышни не падали в обморок, пока это не было описано в литературе и т. п. Это к вопросу о том, как искусство влияет на мир.

— У нас в голове вообще есть совсем абстрактные вещи: математика, музыка, время.

— Человеку может повезти с генами, но все равно нужно постоянно учиться и прокачиваться. Везение с генами — это как рояль Steinway, доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нем все равно нужно учиться.

— Важно понять, что мы зависим от нашего мозга на все 100%. Да, мы смотрим на мир «своими глазам», что-то слышим, что-то ощущаем, но то, как мы понимаем это все, зависит только от мозга. Он сам решает, что нам показывать и как. По сути, мы вообще не знаем, что такое реальность на самом деле. Или как видит и ощущает мир другой человек? А мышь? А как видели мир шумеры?

— Мозг знает как учиться и понимает, как он это делает, но не объясняет этого нам.
Если бы понять — мы бы по-другому учились.

— Возможно, в школах и ВУЗах стоит учить больше не наборам фактов, а тому, как добывать информацию. Важные вопросы: как научиться учиться? Как научиться контролировать внимание или память? Как научиться правильно классифицировать и упаковывать информацию?

— Мозг — не решето. Мы, грубо говоря, ничего не забываем, просто большая часть данных лежит в «папке „Другое“.

— Если хотите что-то помнить утром — нужно выучить и заснуть. Какое-то время назад это было догадкой, сейчас это научный факт. Полученные данные должны переместиться в долгосрочную память, и происходит это только во время сна.

— Были упомянуты принципы функционирования сложных систем (синергетика) и когнитивные алгоритмы принятия решений, но без каких-либо подробностей.

— Сказала, что на лекциях ее часто спрашивают „Вы так говорите о мозге, как о чем-то отдельном, вы с себя с мозгом не отождествляете?“ Ответчает: „Нет“. Есть исследования, которые показали, что четко есть два разных момента: один, когда решение принято мозгом, и второй, когда мы что-то с этим сделали. Мозг сам все решает и по пути создает иллюзию, что мы что-то контролируем.

— На данный момент науке уже довольно много известно о нейронах и их свойствах. Все больше начинаем понимать нейронные сети.

— В мозге есть хранилище на 2,5 петабайт. Это примерно 3 миллиона часов сериала.

— Маленькие дети не умеют врать потому, что думают, что все остальные знают точно то же самое, что знают они, и врать бесполезно. Когда ребенок начинает врать — это своего рода левелап.

— Полезно учить мозг смотреть на мир глазами других людей. Способность строить модель „другого“ дает поведенческое преимущество.

— Прозвучали на английском формулировки 'mirror systems' и 'theory of mind', но тоже, увы, бегло, и не были раскрыты.

— У ворон, а точнее даже у врановых в целом, мозг довольно похож на мозг приматов по уровню развития. Вороны узнают свое отражение.

— Обезьяны успевают заметить порядок чисел и быстро в правильном порядке нажимать квадратики, под которыми числа скрываются. Вот видео:



— Мозг дельфинов тоже мощно развит. Пошутила, что еще неизвестно у кого лучше — у нас или у них. Говорит, что часто в ответ доносится „Но они же не построили цивилизацию!“. Но какая разница, когда они могут спать отключая только одно полушарие и продолжая бодрствовать, обладают иронией, своим языком, живут счастливыми жизнями, всегда сыты, не имеют совсем опасных врагов и далее по списку.

— И еще был знаменитый попугай Алекс. Он знал порядка 150 слов, отвечал на вопросы, отличал цвета и размеры объектов, слова и буквы:



— С появлением внешних хранилищ информации с одной стороны сложнее стало учиться ими пользоваться, с другой — достаточно базовых технических навыков, чтобы просто иметь доступ к информации в Интернете, например.

— Современная тенденция, что дети сходу играют в айпады — опасна. Прокачивать мелкую моторику очень важно, в том числе для того, чтобы ребенок начал говорить. Поэтому пластилин и все такое по-прежнему актуальны.

— В одном из Древних Китаев на руководящие должности было всего два экзамена: каллиграфия и стихосложение.

— Много интересных исследований сейчас происходит благодаря технологиям brain imaging (или neuroimaging). Но возник вопрос „Как правильно трактовать эти изображения?“ и все больше математиков и аналитиков подключились к задачам нейронаук.

— На картах мозга, в частности, видно быстро или медленно будет обучаться ребенок.

— До сих пор не очень понятно, каким образом в мозге хранятся языки, слова, их значения. При этом есть патологии, когда люди не помнят существительные, но помнят глаголы. И наоборот.

— Мозг людей, знающих больше одного языка, имеет преимущество перед мозгом тех, кто знает только один. Учить языки полезно для развития мозга, и это тоже один из способов „отодвинуть Альцгеймера“.

— Хороший мозг постоянно учится. Приучите себя постоянно выполнять трудную (но выполнимую) мозговую работу. Это позволит дольше оставаться в сознании. В прямом смысле.

— Один из ее знакомых исследователей мозга рассказывал, что когда его мама стала в 89 лет жаловаться на память, он посоветовал ей заняться изучением древнегреческого. Она занялась, и проблемы с памятью пропали.

— Рассказала, как ее поразила история о том, как дети в Японии учатся играть в игру го: взрослые просто сидят за доской и играют в го, а дети бегают вокруг и иногда, бывает, смотрят на доску. Через некоторое время, когда дорастают до того, чтобы захотеть поиграть — садятся за доску и сходу неплохо играют.

— Мозг „созревает“ по частям. Лобные доли, к примеру, до 21—23. Особенно это имеет значение в детстве, там разброс до 2 лет, и если ребенок еще не готов „сидеть прямо и смотреть на доску“, то, вероятно, он действительно еще не готов. Важный момент: ускорять развитие детей нельзя, это губительно.

— На всякий случай: переучивать левшей на правшей ни в коем случае нельзя. Вы переучиваете таким образом не руку, а мозг, и вытекает это все в тики, заикания, неврозы и т. д.

— Мозг женщин и мужчин отличается. Женский эффективнее из-за большего количества серого вещества. Я так понял, что связано это с эволюцией — в то время, пока мужчины бегали за мамонтами, женщинам приходилось прокручивать в голове более сложные схемы, плюс переживать за детей, за лагерь и многое другое.

— Детей стоит обучать, учитывая эти особенности мозга. С мальчиками говорить краткими предложениями, вовлекать в процесс, давать меньше письменных заданий, хвалить за них и давать больше двигаться, чтобы они сбрасывали агрессию. Плюс, говорят, что мальчики в прохладном помещении быстрее соображают, а в тепле начинают засыпать. Девочкам больше нравится работать в группах, им важно смотреть в глаза и говорить об эмоциях, не стоит повышать тон, полезно привлекать помогать учителям. Важно научить справляться с опасностями, которые им готовит наш мир.

— Из вышесказанного возникает открытый вопрос: как готовить учителей?

— Занятия музыкой положительно влияют на мозг. Усложняют его, улучшают качество нейронных сетей, обеспечивают лучшую пластичность и лучше сохраняют его к старости.

— „Не каждый доживет до Альцгеймера“

— Забывание, отвлечение, перерывы и сон — не помехи для обучения. Скорее наоборот. У всех свой стиль обучения, важнее его найти.

— Бывают плохие состояния для умственной работы. В этот момент важно это понять и переключиться на другую работу, а к этой вернуться позже.

— Техническая тренировка навыков, как принято в музыке и спорте, не подходит для умственной работы. Есть риск загнать себя в регулярные переживания, и настает момент, когда мозг будет отторгать новые задачи.

— Важно понимать и честно отвечать себе на вопрос „Зачем я учусь?“. Выстраивание реальной картинки по этому поводу спасло бы от лишних мучений.

— Делить проект на мелкие выполнимые части действительно полезно. Как и менять обстановку, окружение, позу в которой сидишь и т. п.

— Полезно делать регулярные 15-минутные перерывы для стабилизации выученного.

— Движения могут помогать запоминанию. „Тело помогает“.

— Устное воспроизведение выученного тоже важно.

— Полезно тренировать концентрацию, память, скорость мысли, когнитивную гибкость.

— По поводу тренировки памяти полезно обращаться к опыту древних греков. Например, ложась спать вспоминать весь день подробно — с момента пробуждения и до момента, когда лег спать.

— Главные вопросы по поводу памяти: как запомнить? как сохранить? как вытащить знания из памяти?

— Бесцельные размышления, всякие праздные вопросы или так называемый 'wandering mind' тоже полезны.

— Гигантский процент того, что мы делаем, мы делаем бессознательно.

— Вопрос из зала про разницу между полушариями, и стоит ли развивать менее прокачанное. Ответ: по последним исследованиям разница не настолько жесткая, как казалось раньше, мозг всегда все равно работает целиком, стенок, отделяющих полушария, внутри нет, поэтому можно просто сосредоточиться на прокачке мозга.

— Вопрос из зала: „Что думаете про методику автописьмо, когда утром проснулся и сразу пишешь, что приходит в голову?“. Ответ: да, хорошее дело. И пример приведен был про гениев, которые вскакивают посреди ночи и что-то пишут на листке, а утром этого не помнят и с удивлением обнаруживают стихотворение.

— Вопрос из зала про мультилингвальность для детей. Ответ: чем раньше ребенок погружается в оба языка (или более)  — тем лучше. По сути, даже когда ребенок учит родной язык, он расшифровывает совсем незнакомый ему набор сущностей с нуля, поэтому от того, что добавится еще один набор слов, ничего страшного не произойдёт. По мнению одной из ее коллег, важно, чтобы языковая среда уже до 3 лет была мультилингвальной, если есть такая необходимость.

— Вопрос из зала: „Как отличить трудные задачи от невыполнимых?“. Ответ: сами поймете, когда будет трудно, а когда невыполнимо.

— Тренируйте мозг. Постоянно. Важно понять себя, найти подходящие методики и регулярно практиковать их.

— Обучение существенно меняет мозг. Пока вы читали этот пост — ваш мозг изменился.

— В конце лекции задал вопрос о книгах про мозг, которые стоит почитать. Посоветовала свою книгу „Чеширская улыбка кота Шредингера“.

— Еще прозвучало название книги „The mind's best trick“. Кажется, речь шла о книге Даниэля Вегнера.


Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 16:00 + в цитатник
Это цитата сообщения esoterick [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как проработка дуальностей меняет человека, отношения и жизнь в целом

проработка дуальностей pro-svet.at.ua (452x305, 72Kb)

Приложив немного усилий, можно значительно изменить жизнь в лучшую сторону, в чем уже убедились сотни людей, применяя несложные методы очищения сознания.

Успехи и отзывы, часть 18.

 

Как проработка дуальностей меняет человека, отношения и жизнь в целом

 

Проработка дуальностей - это общее название серии техник, которые опубликованы на моем сайте "Самопознание - путь к просветлению" на странице Первый уровень. Также на сайте даны и другие техники, которые упоминаются в опубликованных ниже успехах и отзывах практикующих. На форуме все эти техники можно обсудить, дополнить, прокомментировать и просто пообщаться с теми, кто имеет опыт в их применениии.

Работая над собой, вы меняете свою жизнь к лучшему, что может проявляться в различных сферах, о чем свидетельствуют множественные отзывы на форуме, некоторые из которых и предлагаю почитать:

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 15:58 + в цитатник
Это цитата сообщения макошь311 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лечение и профилактика сколиоза

Если диагноз сколиоз уже поставлен, то помимо процедур, которые проводятся врачами, можно осуществлять лечение и дома. 
 
Но перед этим необходима обязательная консультация специалиста. 
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 15:55 + в цитатник
Это цитата сообщения тануля [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка Long Stitch Kit

0 (600x444, 338Kb)

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 15:17 + в цитатник
Это цитата сообщения fan-tasie [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МК котёнок из ленточек

Опубликовано Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru)


МК котёнок

Знакомтесь мои котятки
Знакомтесь мои котятки фото 1
Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 15:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Сияние_Розы_Жизни [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выращивание огурцов на АРКЕ

Читать далее »

 
 

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 15:14 + в цитатник
Это цитата сообщения РИМИДАЛ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как добиться ровного полотна в норвежском жаккарде




Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 14:13 + в цитатник
Это цитата сообщения anngol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

5 рецептов домашнего лимонада

4248238_26 (500x400, 46Kb)

Апельсиновый лимонад или «Домашняя Фанта»

Ингредиенты: 8 апельсинов (нам понадобятся только корочки); 4 лимона (только сок и мякоть); Сахар — 2кг; Вода

Способ приготовления:
Апельсиновые корочки заливаем кипятком и настаиваем сутки. Корочки вынимаем и пропускаем через мясорубку. Жидкость нагреваем до кипения и заливаем ею массу из корочек - настаиваем еще сутки. Процеживаем, корочки выбрасываем, а в жидкость добавляем 2 кг сахара, кипятим и добавляем лимонный сок. Полученный сироп лучше всего разводить газированной охлажденной водой.

Лимонад из зеленого чая

Ингредиенты: Зеленый чай - 4 стакана; Лимон (нам понадобится сок) – 3 шт; Мята (свежие листья) - 1/2 стакана; Вода - 2 стакана

Способ приготовления:
Это тоже очень простой рецепт! Наливаем чай в кувшин, туда же выжимаем лимонный сок, добавляем листья мяты и воду. Убираем в холодильник до полного охлаждения. Разлить по стаканам и украсить свежими листиками мяты.

Черничный лимонад

Ингредиенты: Лимон – 6 шт; Вода – 2 стакана; Сахар – 1 стакан; Черника - 1/2 стакана; Лед (колотый) – 2 стакана

Способ приготовления:
С 4-х лимонов срезать цедру, выжать сок. В большой кувшин налить два стакана воды, высыпать сахар, туда же добавить лимонную цедру и вылить лимонный сок. Перемешать. В блендере или ложкой для пюре измельчить чернику и добавить в лимонад. Поставить в холодильник. Охлажденный лимонад разлить по стаканам и украсить ломтиками лимона.

4248238_97 (120x95, 20Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 31 Мая 2015 г. 14:11 + в цитатник
Это цитата сообщения РИМИДАЛ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как вязать рукав сверху. Мастер класс.

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 30 Мая 2015 г. 18:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Смолька [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Суфле на киселе !!

Танцы от плиты и до компа !!!

суфле 008 (700x525, 374Kb)

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 30 Мая 2015 г. 17:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Rambutan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Картофельная запеканка со шпротами

IMG_1169 (700x525, 250Kb)

Очень простое и вкусное блюдо для любителей шпрот. Читать далее


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 30 Мая 2015 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Gloryah [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЦИМЕС.

Новое меню на сегодня:
Одно из самых вкусных блюд еврейской кухни- цимес!

Наши контакты:
http://profi-media.co.il/leonardo-halls.html

 
Фото Leonardo Hall - Зал Торжеств.

Новое меню на сегодня:

Одно из самых вкусных блюд еврейской кухни- цимес!
Блюдо, которое готовилось для торжественных обедов когда собиралась вся семья.
Нужные нам ингредиенты: 
Картофель - 750 г.
Из мяса берем мякоть курицы (филе) — 1 кг
Топленое масло — 4.ст.л.
Морковь — 400 гр.
Изюм без косточек — 0.5 стакана
Чернослив без косточек — 200 г.
Сахар — 1 ст.л
Корица — 0.5 ч.л
Соль по вкусу

Куриную мякоть стоит порезать на кубики. Морковь нарезаем тонко но кружочками. Картофель нарезать крупными ломтиками. Промываем чернослив и изюм. Кусочки нарезанного филе обжариваем на сковороде до появления золотой корочки,потом перекладываем на тарелку, а в оставшемся масле обжариваем морковь. Добавляем картофель. Добавляем в сотейник воды что бы она чуть не доставала до верха Тушить до полуготовности 15-20 минут. Потом мы добавляем изюм и чернослив. Кладем курицу, посыпаем корицей и сахаром, посолить по вкусу. Тушим цимес до готовности на слабом огне (35-40 минут). 
Подаем цимес горячим.
Приятного аппетита желает вам лучший банкетный зал Леонардо в Рамле. 
#‎кошерная #‎кухня #‎ресторан #‎рамла
Источник фото: MoscowBars.ru 
Для интресесующей вас информации свяжитесь с нами прямо сейчас!
Наши контакты:
http://profi-media.co.il/leonardo-halls.html
сот: 054-2293691 - Саймон
сот: 054-4959730 - Мордехай

https://www.facebook.com/groups/iudaizmCom/permalink/553813768091428/


Метки:  

Без заголовка

Суббота, 30 Мая 2015 г. 17:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Pepel_Rozi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свекольник "Средиземноморский"

4403711_296102_70671640x480 (640x480, 160Kb)

Нашла на сайте варианты свекольника, но всe как-то не те. Таким супчиком нас накормили прошлым летом в Испании на Средиземном море. Когда наливали по тарелкам, я честно подумала, что мои дети не будут, но каково было моe удивление, когда наша Есeна съела несколько добавок, а на следующий день просила именно его. Сегодня как раз на обед был cредиземноморский свекольник. Так вкусно, что захотелось поделиться.

далее

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 29 Мая 2015 г. 17:10 + в цитатник
Это цитата сообщения галина5819 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сыромак (творожный чизкейк с маковой начинкой)

Попробуйте приготовить этот вкуснейший пирог с маком и нежной творожной начинкой. Вы будете в восторге!
Одно важное условие, при соблюдении которого ваш пирог будет истинным шедевром, а не сухой творожной запеканкой - творог нужно щедро(!), не скупясь сдобрить сливочным маслом. Поэтому либо берите самый жирный творог (какой найдете) от 18%, либо добавляйте сливочное масло строго по рецепту. Если посчитаете, что масла идет слишком много и для вас это неприемлемо - лучше не беритесь за этот рецепт, а приготовьте что-то другое...

img1185_1 (400x599, 221Kb)

0041 (50x50, 31Kb)Ну, просто шедевр, а не рецепт!

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 29 Мая 2015 г. 17:10 + в цитатник
Это цитата сообщения xorxoy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очумелым ручкам - бочки клепать, ткани-коврики ткать

"Искал мужик ножа, а нашел ежа". Тут по сусекам рылась, вместо одного нашла другое. Выкладываю - может, любители найдутся. Скачивать книжки лучше в один поток, зато на меге никаких припарок с авторским правом.

Фермеру - бондарное дело скачать
Федотов. Секреты бондарного ремесла скачать


Ткацкий станок своими руками скачать
Гобелен за 10 вечеров скачать
Б. Ирвин. Коврики своими руками скачать
Кэри. Плетение шнуров скачать

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 29 Мая 2015 г. 17:09 + в цитатник
Это цитата сообщения xorxoy [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Глина, керамика своими руками

"Полюбила печника, а надо бы скудельника"... что дальше, вспоминайте сами, а я вот подумала, ведь точно - скудельник-то (горшечник) все время дома, разве что на продажу горшки повезет, а печник - все время из деревни в деревню ходил, иначе не найти работы. Вот и получалось, что скудельнику жену за**ать до изумления значительно проще.
Это я так, к слову, а вот для тех, кому интересно полепить из глины и - а вдруг! - всерьез увлечься изготовлением керамики - кину-ка я сюда ссылки на учебные пособия. Способов изготовления посуды из глины много, есть и такие, что не требуют гончарного круга. Главное, это там есть указания, как найти и подготовить глину к работе. Материал-то, можно сказать, бесплатный, бросовый.
Если сразу не дает скачать несколько файлов - подождите, последовательно они прекрасно скачиваются.
Итак:
Джеки Эткин "Керамика для начинающих" скачать
Федотов Г.Я. "Глина и керамика" скачать
Александр Поверин "Гончарное дело" скачать
Кудрявцев А.В. "Руководство по работе с глиной"скачать
Поверин "Гончарная Энциклопедия" скачать
Хоаким Чаварра "Ручная лепка" скачать
Хоаким Чаварра "Работа на гончарном круге"скачать
Федотов Г.Я. "Послушная глина" (основы ремесла) скачать

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 29 Мая 2015 г. 17:03 + в цитатник
Это цитата сообщения larusik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чиабатта в духовке

Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в Лека_Леночка
Страницы: 2317 ... 816 815 [814] 813 812 ..
.. 1 Календарь