-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вова_Чума

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 128


Медведь Йоги

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:52 + в цитатник

Знакомство с Факерами 2

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:52 + в цитатник

Любовь-морковь 3

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:52 + в цитатник

Притворись моей женой

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:52 + в цитатник

Пол: Секретный материальчик

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:52 + в цитатник

Кукарача 3D

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:52 + в цитатник

Ранго

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:52 + в цитатник

Тайна красной планеты

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:52 + в цитатник

Созданы друг для друга

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:52 + в цитатник

Защита электродвигателей тепловыми реле

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

Тепловые реле применяются для двигателей продолжительного режима работы с целью защиты их от нагрева до опасных температур при длительных перегрузках. Часто тепловые реле объединяют с линейным контактором в один аппарат – магнитный пускатель.

Действие теплового реле основано на изгибании биметаллической пластинки при ее нагревании. Биметалл – это наложенные друг на друга и сваренные между собой две полоски из металлов с разными коэффициентами линейного расширения, т. е. при нагреве удлиняющиеся неодинаково. В тепловом реле ток защищаемого двигателя пропускается либо через специальный нагревательный элемент, либо непосредственно через биметаллическую пластинку, а иногда и комбинированно, т. е. через нагревательный элемент и биметаллическую пластинку. Нагреваясь за счет выделенного током тепла, пластинка изгибается и при определенном значении тока приводит в действие контакт реле. Очевидно, что чем больше ток, тем больше и быстрее изогнется пластинка, тем быстрее срабатывает тепловое реле.

Тепловое реле обычно используется и для защиты двигателя от работы на двух фазах. Поэтому применяют обычно два одноэлементных тепловых реле или одно двухэлементное. Нагревательные элементы реле включаются в две фазы цепи статора после контактов контактора или пускателя, а размыкающие контакты реле – последовательно в цепь катушки. Для крупных двигателей, когда нагреватели не могут быть установлены непосредственно в цепь статора, их включают через трансформаторы тока.

Тепловое реле может надежно защищать двигатель лишь в том случае, когда условия нагревания и охлаждения реле подобны условиям нагревания и охлаждения двигателя. Однако достигнуть этого подобия практически трудно, а для двигателей, работающих с частыми пусками, даже и невозможно. Поэтому тепловую защиту имеет смысл применять только для двигателей, работающих в длительном режиме, и хотя тепловые реле устанавливаются на некоторых стандартных станциях управления двигателями повторно-кратковременного режима работы, от перегрева они эти двигатели не защищают. Не рекомендуется без особых на то оснований устанавливать тепловые реле в неотапливаемом помещении, если двигатель находится в отапливаемом помещении, и наоборот. Вблизи реле не должны находиться ящики сопротивлений, нагревательные приборы, вентиляторы и т. д.

Характеристикой теплового реле называется зависимость времени срабатывания реле от тока, протекающего через нагревательный элемент. За номинальный ток нагревателя принимается такое наибольшее значение длительного тока, при котором реле не срабатывает. Обычно для большинства типов реле номинальный ток нагревателя определяется при температуре окружающего воздуха +35°С.

Тепловые реле большинства существующих конструкций не только не защищают двигатель от коротких замыканий, но и сами нуждаются в такой защите, так как при протекании тока короткого замыкания нагреватель реле перегорает быстрее, чем реле успевает отключить двигатель. Поэтому установка тепловых реле допускается только при обязательном наличии максимальной мгновенной защиты, например плавких предохранителей.





LIci WP

Защита электродвигателей плавкими вставками

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:52 + в цитатник
Оригинал сообщения

Плавкий предохранитель – самый простой и дешевый защитный аппарат, получивший широкое применение, особенно в приводах с короткозамкнутыми асинхронными двигателями мощностью до 100 кВт для защиты их от коротких замыканий.

Предохранитель состоит из металлического проводника – вставки, включаемой последовательно в защищаемую электрическую цепь, и корпуса, в котором закрепляется вставка. Работа плавкого предохранителя основана на тепловом действии электрического тока. Протекая по вставке, ток нагревает ее. Очевидно, что чем больше ток, тем выше становится температура вставки. Когда ток превысит определенное значение, вставка расплавляется (перегорает), создавая разрыв цепи.


Существует большое количество различных конструкций предохранителей низкого напряжения. В схемах электроприводов обычно применяются предохранители закрытого типа без заполнителя или с заполнителем.

Предохранители и плавкие вставки характеризуются номинальным напряжением и номинальным током.

Номинальным напряжением предохранителя является максимальное напряжение сети в которой он устанавливается, а номинальным током – максимальный ток, который может проходить через него неограниченное время.

Плавкая вставка перегорает тем быстрее, чем больший ток протекает через нее. Зависимость времени плавления вставки от величины тока называется защитной характеристикой плавкой вставки.


Номинальное напряжение предохранителей и вставок должно, по возможности, выбираться равным номинальному напряжению сети, к которой подключены электродвигатели. Не рекомендуется установка предохранителей и вставок на большее номинальное напряжение, так как с увеличением длины плавкой вставки ухудшается ее защитная характеристика.

Вставки, выбираемые для защиты электродвигателей, не должны перегорать от пусковых токов или токов, обусловленных кратковременными проходящими перегрузками механизма. Кроме того, во избежание окисления и ускоренного старения вставок необходимо, чтобы они не перегревались в этих режимах.

Опытным путем установлено, что ускоренного старения не будет, если максимальный ток протекающий через вставку в течение некоторого времени, не превышает примерно половины тока, который расплавит ее за то же время.

Плавкие предохранители ставятся на каждый двигатель или на группу двигателей, работающих поочередно. В последнем случае вставка выбирается по току двигателя наибольшей мощности. Кроме того, должны быть установлены общие предохранители на силовом щитке, с которого получает питание группа двигателей.






LIci WP

Защита электродвигателей максимальными токовыми реле

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:51 + в цитатник
Оригинал сообщения

Электромагнитные максимальные токовые реле мгновенного действия (максимальные реле) применяются практически для всех короткозамкнутых двигателей мощностью более 100 кВт, для большинства двигателей с контактными кольцами и для короткозамкнутых двигателей, работающих в напряженном повторно-кратковременном режиме, например в крановых установках, механизмах прокатных цехов и т. д.

Преимущество максимальных реле перед плавкими предохранителями состоит в том, что максимальные реле обладают многократностью действия и позволяют осуществить защиту не только от коротких замыканий, но и от возможных в эксплуатации ненормальных увеличений тока и застопоривания двигателя. В двух последних случаях после срабатывания защиты можно вновь пускать двигатель без вызова электрика.

Максимальное реле представляет собой электромагнитный механизм с подвижным якорем. Когда через катушку реле протекает ток, превышающий по величине определенное значение (ток срабатывания), якорь реле притягивается, и связанный с ним контакт воздействует на отключение двигателя, например размыкая цепь катушки линейного контактора.

По особенностям конструкции магнитной системы максимальные реле разделяются на реле клапанного типа, втяжного типа и реле с поворотным якорем.

Для защиты от коротких замыканий в главных цепях двигателей с короткозамкнутым ротором, катушки максимальных реле включаются во все три фазы статора после рубильника. Наличие трех реле позволяет осуществить в сетях 380В с заземленной нейтралью защиту от однофазных замыканий на землю.

Размыкающие контакты реле с ручным возвратом включаются последовательно в цепь катушки линейного контактора, что обеспечивает отключение двигателя от сети при срабатывании хотя бы одного реле.

Для двигателей с короткозамкнутым ротором, работающих в повторно-кратковременном режиме, защита от ненормально больших перегрузок и застопоривания осуществляется дополнительным максимальным реле, включаемым в одну фазу статора. При этом в схему управления вводится реле времени переменного тока, катушка которого получает питание через замыкающий контакт реле с самовозвратом.





LIci WP

Защита электродвигателей автоматическими выключателями

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:51 + в цитатник
Оригинал сообщения

Автоматический воздушный выключатель (автомат) – электрический аппарат, предназначенный для автоматического отключения электрической цепи при нарушении в ней нормального режима работы и для нечастых оперативных включений и отключений той же цепи при нормальных условиях работы. Электрическая дуга, возникающая при размыкании цепи тока, гасится в автоматах в среде окружающего воздуха, поэтому их называют воздушными.

В цепях статоров асинхронных двигателей применяются трехполюаные автоматы переменного тока на напряжения до 500 В и токи до 2000 А, в цепях управления – однополюсные и двухполюсные автоматы постоянного и переменного тока. Автоматы, несмотря на их компактность, могут в зависимости от исполнения одновременно выполнять функции нескольких различных аппаратов, таких, как рубильник, контактор, максимальное реле и т. д.

Автомат более удобен в эксплуатации, чем рубильник, а по сравнению с плавким предохранителем более точен, надежен и безопасен в работе, обладает многократностью действия. Вот почему автоматы в ряде случаев успешно применяются взамен рубильников и плавких предохранителей, а при работе привода с редкими включениями – и вместо магнитных пускателей. Предельная разрывная способность у автоматов при отключении токов короткого замыкания значительно выше, чем у контакторов.

По видам защиты автоматы обычно делятся на:

- автоматы с электромагнитным расцепителем (для защиты от коротких замыканий);

- автоматы с тепловым расцепителем (для защиты от перегрузки);

- автоматы с комбинированным (электромагнитным и тепловым) расцепителем;

- автоматы с расцепителем минимального напряжения (для минимальной защиты напряжения).

Кроме того, автоматы могут иметь некоторые дополнительные устройства, например, блок-контакты, расцепитель дистанционного отключения и др.

В некоторых автоматах электромагнитный расцепитель снабжается специальным часовым механизмом, благодаря чему автомат при значениях тока, меньших тока мгновенного срабатывания, отключается с выдержкой времени.

Все автоматы снабжаются механизмом свободного расцепления. Этот механизм обеспечивает автоматическое отключение автомата при ненормальном режиме защищаемой цепи, даже если будет сделана попытка включить автомат.

Автоматы характеризуются номинальным напряжением и номинальным током, а их токовые расцепители – номинальным током и током уставки.

Номинальное напряжение автомата соответствует наибольшему номинальному напряжению сетей, в которых разрешается применять данный автомат. Номинальный ток автомата – наибольший ток, протекание которого через автомат допустимо в течение неограниченно длительного времени. Номинальный ток расцепителя – наибольший ток, протекание которого в течение неограниченного времени не вызывает срабатывания расцепителя. Ток уставки электромагнитного расцепителя – наименьший ток, при котором срабатывает расцепитель. Номинальный ток уставки теплового расцепителя или теплового элемента комбинированного расцепителя – наибольший ток расцепителя, при котором расцепитель не срабатывает.





LIci WP

Для чего нужна защита минимального напряжения электродвигателей

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:51 + в цитатник
Оригинал сообщения

Асинхронный двигатель недопустимо оставлять в работе при длительных глубоких снижениях напряжения сети во избежание перегрева, особенно если двигатель полностью нагружен.

По-иному обстоит дело при более часто встречающихся случаях кратковременного исчезновения или резкого снижения напряжения на двигателе в результате коротких замыканий в питающей сети и отключения их релейной защитой сети. Наиболее ответственные двигатели не должны отключаться при перерывах питания продолжительностью до 10 сек.

Вместе с тем в случае, когда перерыв в питании продолжается более 0,5 сек, необходимо отключить неответственные двигатели для облегчения возможности самозапуска ответственных двигателей, поскольку самозапуск сразу большого числа двигателей сопряжен с большим снижением напряжения в сети. Кроме того, двигатели ряда механизмов не должны работать в режиме самозапуска по условиям своего исполнения, по технологическим условиям или по условиям техники безопасности.

Для этих целей и предусматривается минимальная защита напряжения, называемая иногда нулевой защитой. Аппаратами этой защиты являются контакторы, магнитные пускатели и специально устанавливаемые электромагнитные реле напряжения.





LIci WP

Влияние коэффициента мощности на потери электроэнергии

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:51 + в цитатник
Оригинал сообщения

Основными потребителями реактивной мощности на промышленных предприятиях являются трехфазные асинхронные двигатели и трансформаторы, которые оказывают наибольшее влияние на значение коэффициента мощности предприятия.


Величина коэффициента мощности асинхронных двигателей и трансформаторов зависит от степени их загрузки. Недогрузка двигателей и трансформаторов значительно снижает их коэффициент мощности. Коэффициент мощности асинхронных двигателей при холостом ходе равен 0,1 – 0,25, трансформаторов 0,1 – 0,2. Низкий коэффициент мощности имеют также сварочные трансформаторы, в связи с переменной нагрузкой.

Если активная мощность и рабочее напряжение в электрической цепи остаются постоянными, а коэффициент мощности понижается, то реактивная мощность и реактивный ток в цепи увеличиваются. С увеличением реактивного тока будут увеличиваться потери электроэнергии на нагревание проводов, кабелей и обмоток электрических машин.


Увеличение тока при передаче одной и той же активной мощности вызывает необходимость увеличения сечений проводов, кабелей и мощностей трансформаторов, что значительно усложняет и удорожает электроустановки.

Уменьшение коэффициента мощности приводит к увеличению падения напряжения в сети, а следовательно, к понижению напряжения у потребителей электроэнергии.


При большом сдвиге фаз влияние реактивного тока на падение напряжения может стать настолько значительным, что может вызвать нарушение нормальной эксплуатации электроустановок. Величина коэффициента мощности, при котором осуществляется эксплуатация генераторов, трансформаторов и электроустановок в целом, оказывает также влияние на их к. п. д.

При существующей системе тарифов на электроэнергию низкий коэффициент мощности приводит к увеличению стоимости электроэнергии, получаемой предприятием от энергоснабжающей системы.




Защита электродвигателей от работы на двух фазах

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:51 + в цитатник
Оригинал сообщения

Работа двигателя на двух фазах – явление, встречающееся довольно часто. Вместе с тем, можно утверждать, что основное внимание обслуживающего персонала в первую очередь должно быть обращено не на устройство специальной защиты двигателей от двухфазной работы, а на ликвидацию причин, порождающих такие режимы. Например, как показывает практика, большинство случаев двухфазной работы двигателей происходит вследствие перегорания предохранителя в одной фазе или потери контакта на одном из предохранителей, в одном полюсе рубильника, магнитного пускателя и т. д. Плавкие вставки должны выбираться по условиям защиты двигателя только от коротких замыканий, а не от перегрузки, как иногда практикуется для мелких двигателей. Замена плавких предохранителей автоматом устраняет саму возможность двухфазного включения из-за сгорания вставки в одной фазе. Следует применять трехполюсные или, в крайнем случае, двухполюсные контакторы. Это исключает работу двигателя на двух фазах при обрыве в катушке одного из контакторов.

Некоторые схемы защиты, обеспечивают часто и защиту от двухфазного включения. Так, для двигателей продолжительного режима работы, снабженных тепловой защитой, последняя в большинстве случаев срабатывает и при работе двигателя на двух фазах. Вот почему нагреватели тепловых реле обязательно включаются в две фазы двигателя.





LIci WP

Коэффициент мощности электрических установок

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:51 + в цитатник
Оригинал сообщения

Коэффициент мощности электрических установок вводится исходя из того, что переменный ток состоит их двух составляющих, активной и реактивной. Первая совпадает по фазе с напряжением, а вторая, соответственно, опережает или отстает от напряжения на 90°.

Полезную работу может выполнять только активный ток, который равен полному току, умноженному на cos


Каникулы в домике у моря

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:51 + в цитатник
Оригинал сообщения

Каникулы в домике у моря


Поездка на юг страны – самый лучший отдых, при котором вас не коснутся трудности с поиском жилья

Пожалуй, нет такого человека, который не хотел бы проводить отпуск на теплом морском побережье, любовь к путешествиям на юг привита с детства, ведь эта поездка ассоциируется с детским безмятежным отдыхом и свободой. Самый простой способ отправиться ближе к исполнению своей мечты, вынашиваемой долгими зимами, – сесть на поезд до Черного моря. Отдых в своей стране очень удобен: вам не понадобится делать загранпаспорт, долго подбирать маршрут (до южных уголков страны из каждой её части постоянно идут прямые поезда и летают самолеты), не обязательно и бронирование номеров в гостиницах, – что называется, сел и поехал. Кроме того, вам не обязательно знать иностранный язык, чтобы пообщаться с местными жителями: вас будут встречать на приморских вокзалах соотечественники. Они же вам помогут найти место, где можно остановиться. Не удивляйтесь, если загорелый абориген позовет вас к себе домой, для местных вы в первую очередь источник дохода. Вам тоже будет выгоднее остановиться у человека, располагающего собственными квадратными метрами, чем искать гостиницу, ведь не секрет, что гостиничная индустрия на юге страны соответствует европейским стандартам, а за сервис надо хорошо платить. К сожалению, деньги на такие роскошества есть не у каждого. Гораздо более экономный вариант – остановиться в простеньком домике, от которого рукой подать до воды. Кроме денежной выгоды, вы получите не только койко-место, но и уединенность, почти всегда малоэтажные строения окружены садом с фруктовыми деревьями, за «пользование» которыми с вас не будут брать деньги. Одно но – сразу уточните, будете ли вы одним постояльцем в доме, иначе неугомонные соседи могут испортить ваш долгожданный отдых. Не стремитесь в центры городов Краснодарского края, они мало чем отличаются от привычной для вас урбанистической обстановки, а вот пригороды для отдыхающих наверняка станут поистине райским местечком!






LIci WP

Повышение коэффициента мощности посредством конденсаторов

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:51 + в цитатник
Оригинал сообщения

Для повышения коэффициента мощности в первую очередь должны быть проведены технические мероприятия по уменьшению потребления реактивной мощности.

К этим мероприятиям относятся:

- правильный выбор типа и мощности электродвигателей производственных механизмов;

- упорядочение технологического процесса;

- устранение холостых ходов и слабой загрузки асинхронных двигателей и трансформаторов;

- переключение обмотки слабо загруженных асинхронных двигателей с треугольника на звезду;

- применение синхронных двигателей вместо асинхронных той же мощности, где это возможно по условиям технологического процесса.

Если в указанном направлении дальнейшее повышение коэффициента мощности невозможно, устанавливают компенсирующие устройства.

Компенсирующее устройство, как правило, рекомендуется осуществлять в виде косинусных конденсаторов, включаемых параллельно (поперечная компенсация) индуктивным элементам электрических сетей.

Если включить конденсатор параллельно с приемником, имеющим недостаточно высокий коэффициент мощности, то результирующий угол сдвига фаз будет, меньше угла сдвига фаз приемника.

Уменьшению угла сдвига фаз соответствует уменьшение реактивного тока. Подобный способ присоединения источника реактивной мощности параллельно его приемнику носит название компенсации сдвига фаз.

Применение косинусных конденсаторов является одним из основных средств повышения коэффициента мощности, а технические и экономические преимущества по сравнению с другими компенсирующими устройствами делают выгодным применение их как источников реактивной мощности.

Удельные потери активной мощности в конденсаторах незначительны и составляют 0,3 -0,5 кВт на 100 кВАР.

Монтаж и эксплуатация конденсаторов проще и дешевле других компенсирующих устройств.

Мощность компенсирующего устройства может состоять из мощности высоковольтных и низковольтных конденсаторов, поскольку косинусные конденсаторы присоединяются к сети как высшего, так и низшего напряжения.





LIci WP

Дизельные генераторы

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 09:51 + в цитатник
Оригинал сообщения

Работа каждой современной организации или предприятия невозможна без достаточного обеспечения электроэнергией. Достаточно замыкания, обрыва провода и работа предприятия может встать на продолжительное время. В наше время и тем более в дельнейшем будущем в связи с компьютеризацией, насыщением техническими устройствами производственной деятельности и повседневной жизни человека важность обеспечения электроэнергией будет только расти. Офисным работникам известна ситуация, когда вдруг неожиданно прекращается подача электроэнергии – свет гаснет, а компьютеры перестают работать. Не стоит говорить, как это сказывается на результатах работы. То же самое справедливо и в отношении фабрик, больниц, магазинов и заводов – электроэнергия нужна везде и постоянно.

Поэтому в таких ситуациях очевидна потребность в независимом источнике энергии. Таким источником могут служить (и служат) дизельные генераторы. Данные генераторы работают на дизельном топливе. Дизельные генераторы получили большое распространение из-за своей экономичности. Хотя по стоимости генератор недешев, но он быстро окупается.

Еще одним привлекательным качеством дизельных генераторов является их компактность и мобильность. Это позволяет эксплуатировать дизельные электростанции в полевых условиях, перевозить их с места на место и не зависеть от центральных электросетей. Дизельное топливо стоит недорого, генератор прост в эксплуатации. Срок службы таких генераторов весьма значителен. Единственное строгое правило которое необходимо соблюдать в работе с этими генераторами – обеспечивать их загрузку на полную мощность.

Мощность дизельных генераторов различна. Некоторым по силам обеспечить энергией большое промышленное предприятие, а иные способны дать энергию достаточную на потребление дачного домика.

Дизельные генераторы успешно используются как резервные источники энергии, но их возможности гораздо шире. Например, их предпочтительно использовать в сельском хозяйстве, так как большинство сельскохозяйственной техники, так же как и генераторы работает на дизельном топливе. Как выше было указано – оно дешевле бензина. К тому же дизельное топливо, в отличие от бензина, не такое легко воспламеняемое вещество. Поэтому, используя его, снижается риск возникновения пожара.

Цена дизельных генераторов определяется стоимостью их производства, а так же рынком где царствуют законы спроса и предложения. Пока на дизельные электростанции нет широко спроса. Потому и предложение генераторов ограничено. Но стоит этому спросу стать более широким – возникнет массовое производство. В связи с этим цены снизится, что ускорит окупаемость генераторов и сделает их использование еще более выгодным.





LIci WP


Поиск сообщений в Вова_Чума
Страницы: 6 5 4 3 [2] 1 Календарь