-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в красавицаумница

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.04.2010
«аписей: 11775
 омментариев: 13617
Ќаписано: 28065



 ак снимали фильм Ђ¬ шесть часов вечера после войныї, которому 16 но€бр€ 2014г исполн€етс€ 70 лет

„етверг, 20 Ќо€бр€ 2014 г. 13:43 + в цитатник

 

 

∆анр: военный фильм, драма, мелодрама
–асстава€сь, они обещали друг другу встретитьс€ в шесть часов вечера после войны на  аменном мосту в ћоскве. ѕ€ть долгих и невыносимо т€желых лет артиллерист ¬ас€  удр€шов и зенитчица ¬ар€ ѕанкова ждали этой встречи. ¬ерили в нее даже тогда, когда смерть подходила слишком близко. » эта вера помогла им выжить. —удьба вознаградила молодых людей за силу, мужество и терпение…
¬ фильме снимались: ћарина Ћадынина, ≈вгений —амойлов, »ван Ћюбезнов, јриадна Ћысак, ≈лена —авицка€
–ежиссер: »ван ѕырьев
—ценарист: ¬иктор √усев
ќператор: ¬алентин ѕавлов
 омпозитор: “ихон ’ренников
’удожники: јлексей ”ткин, Ѕорис „еботарев
ѕремьера фильма:16 но€бр€ 1944

Ђ¬ шесть часов вечера после войныї

«¬ шесть часов вечера после войны»

«¬ шесть часов вечера после войны» — художественный фильм, сн€тый »ваном ѕырьевым в 1944 году. Ёто романтико-поэтическа€ истори€, отображающа€ не только хронологию войны, но и атмосферу времени, — веру людей в победу и мирную жизнь. Ќаивных влюбленных война разлучила на несколько лет, но после еЄ окончани€ им — артиллеристу ¬асилию  удр€шову (≈вгений —амойлов) и зенитчице ¬аре ѕанковой (ћарина Ћадынина) — всЄ же посчастливилось встретитьс€ на давно условленном месте.

Ђ¬ шесть часов вечера после войныї

«¬ шесть часов вечера после войны»

70 лет прошло после премьеры фильма, но и сейчас его с удовольствием смотр€т люди разных поколений. ¬ свое врем€ картина предвосхитила будущее. ¬едь она по€вилась на экранах, когда еще шли бои, но в ней уже полным голосом говорилось о победе. ¬ фильме даже был показан  ремль, озаренный си€нием победного салюта.

 

 

Ђ¬ шесть часов вечера после войныї

«¬ шесть часов вечера после войны»

ћало кто знает, что по замыслу сценариста ¬иктора √усева кинофильм должен был заканчиватьс€ совсем не так как мы в итоге смонтировали. —ценарист приготовил сильнейший финал: ¬ар€, героин€ Ћадыниной, во врем€ краткой встречи с возлюбленным на полустанке вновь провожает его на фронт, после чего тут же на станции погибает под бомбами нацистского истребител€.

» все последующее лирическое свидание на фоне  ремл€ и ликующих толп, озаренных всполохами победного салюта, возникает в ее меркнущем сознании.

ќднако дл€ ѕырьева были вещи важнее высокой эстетики, он снимал фильм-заклинание, фильм-закл€тие, как и стихотворение  онстантина —имонова «∆ди мен€». “ак что гибель героини не могла устроить ни режиссера, ни зрител€. ‘инальный эпизод – видени€ героини – ѕырьев перевел в план уже свершившейс€ реальности, сн€в встречу героев на фоне салюта победы за год до насто€щего окончани€ войны.

» зрители военного времени пережили сладостный шок, увидев на экране собственную материализованную мечту. Ёто вызывало потоки светлых грез и давало надежду. –ади этого, считал ѕырьев, стоило жертвовать высокой эстетикой.

—ъемки картины »ван ѕырьев начал в “ашкенте. “ак что ћосква в фильме бутафорска€, картонна€, она построена в павильоне “ашкентской киностудии. ¬от как вспоминала об этом ћарина Ћадынина, сыгравша€ в фильме главную роль – воспитательницы детского сада, а затем зенитчицы ¬ари ѕанковой:

Ђ¬ шесть часов вечера после войныї

«¬ шесть часов вечера после войны»

– ћы снимали фильм о победе, а война еще шла, и было что-то тревожное в нашем ожидании. „тобы никто не мешал, работали по ночам. ¬ павильоне было около четырех градусов мороза, от нас шел пар. ¬прочем, так и нужно было, ведь в фильме дело происходит зимой.

 

 

 

»з к/ф «¬ 6 часов вечера после войны» — ¬от и всЄ, только несколько слов…(¬ 1969 году была вырезана из фильма)

¬споминает ≈вгений —амойлов:

ћы снимали этот фильм, особенно натурные съемки такие весенние, на только что освобожденной от немцев »стре. “ам была натура. —ъемки начинались очень рано и заканчивались очень поздно. ћы не считались ни со временем, ни с состо€нием своего здоровь€ и всего, дл€ того, чтобы этот фильм получилс€.

” мен€ очень хорошие сложились дружеские взаимоотношени€ с ћариной Ћадыниной, с »ваном Ћюбезновым, с “ихоном ’ренниковым, но поэта √усева уже не было, он уже ушел из жизни. ≈сли коснутьс€ сейчас воспоминаний о том, как мы работали, то кроме ощущени€ радости, тепла и благодарности »вану јлександровичу ѕырьеву, который снимал эту картину, у мен€ в сердце нет.

Ђ¬ шесть часов вечера после войныї

«¬ шесть часов вечера после войны»

‘инальную сцену, встречу в шесть часов вечера после войны на мосту у  ремл€, тоже снимали в павильоне. ’удожники сделали прекрасную декорацию. Ќо как передать радость этой встречи?  ак снимать победу во врем€ войны?  ак бы мы ее ни ждали, ее еще не было. ¬едь еще повсюду гибли люди…

– ѕосле “ашкента мы продолжили съемки в освобожденной от немцев »стре, – вспоминал артист ≈вгений —амойлов, сыгравший лейтенанта  удр€шова. – “ам была натура. —ъемки начинались очень рано и заканчивались очень поздно. ћы не считались ни со временем, ни с состо€нием своего здоровь€ – все дл€ того, чтобы этот фильм получилс€.

Ќа бронепоезд пикируют самолеты «Ћюфтваффе», девушки на платформе вращают четырехствольный пулемет. “ень прицела на прекрасном лице Ћадыниной, но из этого поединка победителем выходит «юнкерс». Ѕинокль отпадает за спину зенитчицы, русые волосы взлохмачены…

Ђ¬ шесть часов вечера после войныї

«¬ шесть часов вечера после войны»

¬споминает ћарина Ћадынина:

– Ѕронепоезд, который встречают  удр€шов и ¬ар€, был насто€щий, самолет был насто€щий, и девушки-зенитчицы были самыми насто€щими девушками-зенитчицами…

«¬ шесть часов вечера после войны» когда снималась, в студии было четыре градуса, вода холодна€, студи€ не топилась по-насто€щему, и когда обливали водой, дождь делали, то были добавочные костюмы, дублировались, чтобы переодеватьс€, когда —амолов в снегу и потом в холод — это были неверо€тно сложные услови€, и никто никогда не жаловалс€, мы все были вместе.

 

 

 

»з к/ф » ¬ 6 часов вечера после войны». ≈.—амойлов, ».Ћюбезнов,(»сполнение 1944г) — ѕесн€ артиллеристов

» эта обща€ вера и в победу, и в друг друга, никогда не испытывали той горечи и, между прочим, одиночества, простите, которую можно испытать сейчас. я никогда не хотела бы, чтобы то, что было, вернулось, € не буду уточн€ть что, слишком много это уточнено и в литературе, и в кино. я бы не хотела: это было врем€, которое не должно возвращатьс€.

Ђ¬ шесть часов вечера после войныї

«¬ шесть часов вечера после войны»

Ќо вот эта обща€ вера в друг друга и общее желание победы всем вместе, оно, конечно, было цементом нашей жизни. ” нас был бронепоезд, который встречает  удр€шов и ¬ар€ (то есть €), он был насто€щий, самолет был насто€щий, и девушки-зенитчицы, вместе с нами актрисами и со мной, были насто€щие девушки-зенитчицы. Ёто же было, черт возьми! » все это побеждало. я никогда не была членом партии, и € всегда говорила, что мо€ парти€ — человечность.

ѕобеду создатели фильма предсказали с абсолютной точностью – в мае.
– ‘ильм о победе вышел еще во врем€ войны, – вспоминала Ћадынина, – и многие бойцы, подобно ¬асилию  удр€шову, назначали заветные свидани€ с любимыми на  аменном мосту. ј один солдат написал мне: «“еперь и помереть можно, все-таки увидел конец войны…»

Ђ¬ шесть часов вечера после войныї

«¬ шесть часов вечера после войны»

ѕосле выхода картины на экраны зрител€м особенно запомнилась песн€, посв€щенна€ артиллеристам, котора€ сопровождает этот фильм. ѕочему именно артиллеристам? Ќачина€ с 42-го года, когда разгромили немцев под —талинградом, там решающую роль в разгроме сыграла, безусловно, артиллери€.

» вот после этого, когда —талин назвал артиллерию «богом войны», были созданы артиллерийские корпуса прорыва, они обеспечивали взлом обороны противника. «ачастую к этому привлекались даже бронепоезда. Ќу а песн€ «јртиллеристы! —талин дал приказ. јртиллеристы! «овет ќтчизна нас…» была созвучна тому порыву, который в это врем€ был на фронте. ѕели эту песню все: ««а слезы наших матерей, за нашу –одину – огонь, огонь!»

»нтересные факты:

 артина вышла за полгода до 9 ма€ 1945 года.
Ћидер проката в 1944 году – фильм посмотрели 26,1 млн зрителей.

Ђ¬ шесть часов вечера после войныї

«¬ шесть часов вечера после войны»

—талинской премии II степени 1946 года удостоены режиссер »ван ѕырьев, сценарист ¬иктор √усев, композитор “ихон ’ренников, актеры ћарина Ћадынина, »ван Ћюбезнов, ≈вгений —амойлов.

ѕосле ’’ съезда партии в какой-то степени стали побаиватьс€ открыто петь «јртиллеристы! —талин дал приказ…» и текст видоизменили: «јртиллеристы! ѕартии приказ…», но все остальное осталось, и песн€ до сих пор жива.

јвтор сценари€ ¬иктор √усев не дожил до премьеры фильма. ќн умер 23 €нвар€ 44-го года. ≈му едва исполнилось 35 лет.

ѕырьев не скрывал, что он сознательно приукрашивал действительность. Ќо действительность была у него не реальной действительностью, а сном, грезой и представлением коллективного сознани€. —он и греза дл€ русского человека были, безусловно, €влением не бессознательным, они были таковыми лишь дл€ ‘рейда, а дл€ русского человека сон и греза были частью сознани€.

Ђ¬ шесть часов вечера после войныї

«¬ шесть часов вечера после войны»

» сила фильмов ѕырьева в том, что он часть сознани€ этого сделал видимым, вн€тным, артикулированным в том, что на экране это про€вилось, а это было на экране €вно в полный рост.  редо художественное было его таково — не приемлю мастерства ради мастерства, как не приемлю искусство ради искусства. ¬ этих утверждени€х он был прагматичен до вульгарности.

“вердое убеждение было таково — мы должны стремитьс€ к тому, чтобы зритель на наши картины шел как на праздник. ¬о им€ этого он жертвовал даже художественными открыти€ми. ћало кто знает, как по замыслу сценариста √усева должен был заканчиватьс€ фильм «¬ шесть часов вечера после войны». ќт всех т€гот военных разлук и лишений герои его как щитом защищаютс€, упр€мо, наперекор роковым испытани€м, в надежде встретитьс€ в шесть часов вечера после войны на мосту у  ремл€ на фоне победного салюта.

Ђ¬ шесть часов вечера после войныї

«¬ шесть часов вечера после войны»

—ценарист приготовил и написал сильнейший финал: ¬ар€, героин€ Ћадыниной, во врем€ краткой встречи с возлюбленным на полустанке, вновь провожает его на фронт, после чего, тут же на станции погибает под бомбами нацистского истребител€. » все последующее лирическое свидание на фоне  ремл€ и ликующих толп, озаренных всполохами победного салюта, возникает в ее меркнущем сознании.

ѕоразительно, что √усев как бы переносит на российскую почву итоговую сюжетную разв€зку классического немецкого фильма ‘рица Ћанга «”стала€ смерть», в котором героин€ гибнет, но в некоем астральном пространстве соедин€етс€ со своим возлюбленным, как бы в некоем высшем духовном смысле: на земле нет места дл€ их любви, она соедин€етс€ в новом измерении.

“о же самое происходило в сценарии √усева. Ѕыло новое слово в драматургии советской, безусловно, была нова€ находка сюжетна€ и, безусловно, этот фильм был бы событием, если бы это было сн€то так, как было написано сценаристом. — точки зрени€ чистого искусства финал сценари€ замечательный.

Ќо дл€ ѕырьева были вещи, которые были важнее высокой эстетики, он снимал фильм-заклинание, фильм-закл€тие.  ак и стихи —имонова «∆ди мен€», фильм должен был закл€сть беду, котора€ во врем€ войны ожидала каждого зрител€ в общем-то. » в этом отношении гибель героини не могла устроить ни режиссера, ни зрител€.

‘инальный эпизод ѕырьев перевел в план уже свершившейс€ реальности, сн€в встречу героев на фоне салюта победы за год до реального окончани€ войны. » зрители военного времени пережили сладостный шок, увидев на экране собственную материализованную грезу. Ёто вызывало потоки светлых грез и давало надежду. –ади этого, считал ѕырьев, стоило жертвовать высокой эстетикой. Ќадежда — важнее эстетики, слезы зрителей — важнее эстетики, и сам зритель важнее эстетики, потому что, как говорил ѕырьев, зритель всегда прав.

http://1001material.ru/29734.html

—ери€ сообщений "советские фильмы.полный список.по алфавиту":
„асть 1 - —оветские фильмы полный список.по алфавиту.¬се песни из к/ф да и собственно сам фильм. јйболит-66
„асть 2 - —оветские фильмы.ѕо алфавиту.ј зори здесь тихие.1972 год
...
„асть 12 - »стори€ создани€ фильма Ђјдъютант его превосходительстваї
„асть 13 - истори€ создани€ фильма —екретный фарватер
„асть 14 -  ак снимали фильм Ђ¬ шесть часов вечера после войныї, которому 16 но€бр€ 2014г исполн€етс€ 70 лет
„асть 15 - Ѕессмертные фильмы о войне
„асть 16 - јктЄры фильма Ђя шагаю по ћосквеї... 50 лет спуст€
„асть 17 - 150+ советских мультфильмов онлайн. «олота€ коллекци€
„асть 18 - Ётого точно хватит на всю жизнь. —мотреть Ч не пересмотреть! 500+ советских фильмов онлайн. Ќаш золотой фонд

–убрики:   »Ќќ/фильмы дл€ души


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку