.............../\.................
..............//_\................
.............///__\...............
............///___/...............
...........///___/................
..........///___/.................
.........///___/......///\........
........///___/......///__\.......
........\\\____\....///____\......
.........\\\____\..///______\.....
...__.....\\\____\///___/\___\....
..///\.....\\\____\/___/\\\___\...
.///__\.....\\\_______/..\\\___\..
.\\\___\.....\\\_____/....\\\___\.
..\\\___\....///_____\.....\\\__/.
...\\\___\..///_______\.....\\\/..
....\\\___\///___/\____\..........
.....\\\___\/___/\\\____\.........
......\\\______/..\\\____\........
.......\\\____/....\\\____/.......
........\\\__/.....///___/........
.........\\\/.....///___/.........
.................///___/..........
................///___/...........
...............///___/............
..............///___/.............
..............\\\__/..............
...............\\\/...............
Это слово сейчас очень часто мелькает в СМИ. Оно шокирует обывателя, которому скинхед преподносится как бритоголовый, пьяный хулиган. С экранов телевизоров и со страниц газет внушается негативное отношение к скинам и к скиндвижению вообще. Нацисты, фашисты галдят в телевизоре картавые голоса, рассказывая о молодых патриотах. Никто и никогда не попытался объяснить откуда в нашем "цивилизованном", "демократическом, "свободном" мире появились скинхеды, которые призывают к восстанию, которые бьют тревогу по поводу уничтожения Белой Арийской Расы. Если кто пытался объективно посмотреть на скин-движение, то ему сразу же власть имущие приклеивали ярлык фашиста, ксенофоба, нациста. Почему? Власть боится правды, а правда такова. Первые скинхеды появились в Англии осенью 68-го года. Это были суровые парни, в равной степени ненавидящие и молодых буржуйских мажоров, и расслабленных наркоманов-хиппи. Крепкие кулаки и накаченные бицепсы, составили основу субкультуры детей из бедных предместий, сыновей рабочего класса, неуклонно пополняющих армию безработных. Первое скин-поколение слушало ska в пику хипповому регги, надевало свободные костюмные пиджаки и значки запрещенных партий.
Однажды, в 69-м году, в портовом лондонском кабаке вспыхнула драка между первыми скинхедами и морскими пехотинцами. Первый бой для бритоголовых закончился большими потерями. После этого скины обрезали воротники, заузили брюки, сняли значки, а ноги обули в тяжелые строительные ботинки. Так установился канон одежды скинхеда. В этой одежде все строго функционально, приспособлено для уличной драки: плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь, тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке, короткие куртки - "бомберы" без воротника , чтобы противнику не за что было ухватиться, бритая или стриженая под ноль голова - чтобы враг не мог схватить за волосы. Ничего лишнего: никаких очков, значков, никаких сумок, погончиков, ничего, что мешает увернуться от рук противника. В ботинках вместо чёрных шнурков появились белые, как символ того, что скины сражаются за Белую Расу. Так образовались скинхеды - молодые люди, которые решили бороться. Отстаивать права рабочего человека. "Раз власть не может позаботиться о нас, мы сделаем это сами". Приезжие эмигранты не только отняли работу у коренных жителей, но и вели себя непристойно. Росло число грабежей , убийств, изнасилований, совершаемых эмигрантами. В городских районах, которые заселяли негры и турки, белому человеку ходить было опасно, особенно ночью. Могли запросто ограбить или убить. Отряды бритоголовых начали навещать эти районы. Иногда мелкие драки превращались в кровавые побоища, в погромы. Были убитые и раненые. Все как на войне. Появилась идеология "White Power" - Белая Сила (Власть Белым), которая должна сохранить расовое равновесие не только в Европе, но и во всём мире. Скинхеды не призывают к уничтожению других рас, они просто говорят, что у каждого свой дом, своя Родина, земля предков.
С середины 70-х в Великобритании активизировались националисты. Национальный фронт (НФ) и другие патриоты устраивали уличные шествия, перерастающие в драки с азиатами, африканцами и выходцами из Вест-Индии. Националисты не могли смириться с тем, что "цветные" гости отнимают у них рабочие места, а официальные власти и не собираются с этим бороться. Националистическая идеология становилась популярной. Ряды НФ быстро росли. Фронт даже выиграл кое-где на муниципальных выборах, потеснив консерваторов в их традиционных бастионах (только тогда консерваторы забеспокоились). Для скинхедов, националисты быстро стали образцом для подражания. С другой стороны, и националисты начали активно работать среди скинхедов и помогать деньгами на создание скин-клубов. Музыкальные скин-группы, тяготевшие к постпанку, стали петь песни на патриотически-расистские тексты. Главным лозунгом скинхедов, стал лозунг "Сохраним Британию - Белой!"
В конце 70-х в начале 80-х скинхеды появились в Скандинавии, Голландии, ФРГ, Австрии, США, Канаде, Австралии. В середине 80-х - во Франции, Бельгии, Дании и Швейцарии. После краха "Восточного блока" - в Польше, Чехии, Венгрии, Хорватии, Словении, Болгарии. Особенно много скинхедов в Чехии и Хорватии. В России скинхеды появились в начале 90-х. В 1992-м в Москве их было всего около десятка. Первый всплеск численности скинов приходится на начало 1994 года. Это явно было связано с кровавыми событиями сентября-октября 1993 года, когда антинародный ельцинский режим, продемонстрировал всем, что в дискуссии самый убедительный аргумент - сила. Нашлись русские ребята, которые усвоили этот урок очень хорошо. Сегодня в России не осталось ни одного города, где не было бы десятка два парней, забритых "под ноль". Надо сказать, что среди них, как и в любом неформальном движении, существуют различные течения и группировки, зачастую враждующие друг с другом. Российские скинхеды придерживаются в основном правых, националистических взглядов. Большинство скинов объединены в маленькие бригады по месту жительства или учебы (процентов на 80 скины - это старшеклассники или учащиеся ПТУ), которые не являются политическими организациями. Но в Москве существуют две политизированные, жестко иерархизированные и сплоченные скинхедские организации: "Скинлегион" и "Blood & Honour" (Честь и Кровь) - Русский филиал. Не смотря на все репрессии со стороны "Сионистского Оккупационного Режима", (сокращенно С.О.Р.), которое захватило власть во всём мире, они сумели выжить, и с каждым днём скинхедов - Белых Войнов становится всё больше. Каждый день, кто-нибудь из рабочей молодёжи бреется наголо, одевает "бомбер", камуфляжные штаны, зашнуровывает ботинки белыми шнурками и с такими же как он, выходит на улицу наводить Порядок. Как правило, большинство населения, хотя и побаивается высказывать свое согласие с действиями этих группировок, однако в глубине души одобряет их. Лозунги типа "Иностранцы вон!", в крайней форме выражают скрытые чаяния многих простых обывателей. В первую очередь это относится к Германии. Эйфория от объединения Западной и Восточной Германии вскоре уступила место потрясению от некоторых сторон жизни "западного рая". Молодые восточные немцы, видя что предпочтение в объединенной Германии отдается не им, братьям по крови, а эмигрантам из третьих стран, начали создавать группы, противостоящие иностранным рабочих. Многие западные немцы сочувствуют им, хотя и побаиваются открыто высказывать свои взгляды.
Равным образом в Чехии и Венгрии многие жители, склонны рассматривать скинхедов как своих защитников, так как их действия направлены против цыган, нацменьшинства всегда бывшего основным источником криминогенной ситуации. Как известно, цыганские преступные образования, главные распространители заразы - наркотиков, а скинхеды непримиримые враги наркоты. Очень часто от скинов достаётся и торговцам, и потребителям. Так же от Правого Арийского гнева страдают гомики. Эти ублюдки, не раз испытывали тяжесть кованых ботинок. Зажравшиеся буржуи тоже сторонятся скинов. По мнению последних именно буржуазия предала рабочий класс, обрекла его на уничтожение С.О.Р.-ом.
Скинхеды суровое поколение радикальной молодёжи, они не поколение NEXT которые выбрало "Пепси" и гамбургеры. Они выбрали борьбу, беспощадную и суровую, но праведную. Борьбу за сохранение Белой Расы и культуры, борьбу за рабочий класс, столь безжалостно уничтожаемый С.О.Р.-ом, за свою Родину и Нацию. Они выбрали борьбу, потому что мужчины умирают в бою. А что выберешь ты?! Ты будешь идти путем ничтожных и жалких? Сидеть и смотреть, как вымирает твой народ, а послушные марионетки С.О.Р.-а продают твою Родину НАТО И ЕС? Если так, то ты выбрал мутное пойло под названием "Пепси", ты выбрал жизнь, которая "хороша, когда пьешь не спеша", жизнь жалкого обывателя. Но есть еще другая жизнь, жизнь для самых отчаянных и бескомпромиссных. Жизнь, которая приведет тебя к вечной Славе Белого Война. Многие уже сделали свой выбор - побрились, надели "бомбер", камуфляжные штаны, армейские ботинки и вступили в борьбу.
Cкинхеды возникли в конце 50-х - в 60-е (точной даты нет) как сплав культур между белым пролетариатом Англии и иммигрантами с Ямайки и Вест Индии, которые называли себя руд бойс. Соотношение в численности между белыми и цветными осталось невыясненым для определённых периодов, но субкультура была без сомнения примером культурного плюрализма. Руд-бойс были поклонниками ска-музыки - предшественнице реггей (если вы слышали о Бобе Марли, то он как раз и играл реггей), сплаве американскогого ритм-н-блюза и карибских ритмов. С Английской стороны первыми, в ком горячая ямайская музыка нашла отклик, были моды, которые так же зависали на ритм-н-блюзе и соул музыке. На базе этих двух движений и возникли скинхеды.
Со слиянием культур, стала развиваться скинхед музыка, как смесь ритм-н-блюза, соула и ямайской музыки. Таким образом к середине 60-х ямайская музыка стала наиболее важной для скинхед сцены, как музыка вошедшая в широкое обращение. В конце 60-х эта музыка прошла через многие изменения, развившись из ска в рокстеди, а после в реггей. Скинхеды, которые слушали реггей были наиболее многочисленны с 1968 по 1972. Это заметила музыкальная индустрия и полки музыкальных магазинов стали заполняться скинхед музыкой: "Skinhead Train” Laurel Aitken-а, "Crazy Baldhead” the Wailers, "Skinhead Moondust” the Hotrod Allstars и многое другое. Наиболее известным коллективом и по сей день являются чернокожие Symarip, выпустившие альбом Skinhead Moonstomp на Trojan records.
Мода была довольно важной частью скинхед-культуры. Мода выросла из наследия хард модов - субкультуры лондонского пролетариата из Ист-Энда середины 60-х. Жёсткий, чистый стиль модов был частично реакцией на бесполый стиль хиппи и на неряшливость одежд длинноволосых поклонников американского рок-н ролла.
Их волосы обычно имели длину где-то в пол дюйма (1,5 см), полностью бритых тогда не было. Такая причёска имела и свои практические выгоды; она не требовала ни шампуня, ни расчёски, за неё нельзя было ухватиться во время драки. Они носили поло, чёрные брюки с подтяжками или светлосиние джинсы, чёрные фетровые "donkey” куртки, которые не рвались ни на фабрике, ни в драке. Тогда как тяжелые рабочие ботинки со стальными носками и джинсы большинство из них носило на работу, то на ночные вечеринки они переодевались в сшитые на заказ костюмы с шёлковыми носовыми платками, галстуки и туфли. В дэнс холлах они смешивались с руд-боями из Вест-Индии. Такой их изысканный стиль не значил, что они были вежливы. Скинхеды часто участвовали в таких анти-общественных действиях, как избиение хиппи и потасовках на футбольных трибунах. Их вражда с хиппи была основана на том, что те с их длинными грязными волосами, колокольчиками и в сандалях претендавали на то, чтобы быть изгоями из белого среднего класса, тогда как скинхеды гордились своим рабочим классом, своим смешанным культурным происхождением и происхождением и более строгим стилем.
Первые скинхеды были почти что анти-хиппи движением. Они не любили длинных волос. Короткие причёски показывали, что они гордятся своим внешним видом. Хиппи не делали этого.
В 1972 году появилось два новых музыкальных влияния на скинхед движение - даб-реггей и рок. Даб-реггей было мало интересно большинству скинхедов и их долгая привязанность к ямайской музыке начала слабеть. С приходом даба, сильно пропитанного растафарианством, исполнители, которые не хотели переходить к этому новому стандарту реггей сцены были почти забыты. Такие известнейшие ска исполнители, как Laurel Aitken, Prince Buster и the Skatelites были всеми покинуты аж до наступления Ту-Тон (2-Tone) эры. Были нападки даже на Lee Perry, отца всей современой ямайской музыки, за его активную анти-раста кампанию. Скинхеды продолжали танцевать под простые ритмы ска и рокстеди. Реггей, почти не слушали из-за его тогдашних окаменелых, замедленных, потусторонних битов. Хотя, если бы марихуана повлияла бы на скинхедов так сильно, как на растаманов, то ситуация возможно была бы иной.
Место реггей вскоре заняла новая форма рок-н-ролла, когда группа белых скинхедов из Wolverhampton-а, называемая Slade стала очень популярной в 1973-м, они играли музыку, называемую тогда паб-рок, предшественницу Ой!. Выпустив два скинхед сингла Slade продались майджор компании и ушли в гламурный рок.
После этого пришло время панка. Такие популярные группы, как Sex Pistols, The Clash и The Damned привлекали к себе громадные аудитории, в которых было много подростков из среднего класса. Скинхеды решили разграничить себя с этой аудиторией, продолжая слушать Ой! группы, такие как Sham 69, Cock Sparrer, и 4 Skins. Непривыкшему уху довольно трудно отличить Ой! от панка, та музыка происходит от традиционного пения в пабах, но намного, намного быстрее. Слова первых Ой!, как и панк, песен были направлены против тупого самодовольства обрюзгшего рока, полностью продавшегося корпорациям.
К 1977 году у скинхед культуры возникли проблемы с фашистским Национальным Фронтом, который используя молодёжь, перенявшую наиболее про-милитарные элементы скинхед-моды, начал создавать разрыв в культуре. Крайне правые стремились расколоть традиционное скинхед-движение в Британии, используя экономические проблемы, проникающие в него извне. То было время, когда много рабочей молодёжи было безработно и абсолютно разочаровано в своём будущем. Фашисты предложили "простое решение”: свалить все проблемы на иммигрантов.
Группа бывших скинхедов с лицами растатуированными свастиками, приветствовавших наблюдателей жестом "Зиг хайль!”, присоединилась к возрождению британских правых, возглавленному Маргарет Тэтчер. Правые поощряли анти-иммигрантские (таким образом и анти-чёрные, т.е. расистские), анти-коммунистические, и анти-семитские взгляды.
В ответ скинхеды, верные своей традиционной культуре, создали движение 2-Tone. Для борьбы с влиянием Вайт Пауэр (White Power) идей большинство 2-Tone групп состояли из смеси белых и чёрных участников и всё движение было основано на расовой и культурной интеграции. Хотя часть 2-Tone групп были или полностью белыми, как Madness и анархистская группа Тhe Oppressed, или чёрными, как Тhe Equators, все они разделяли одни и те же культурные и музыкальные идеи.
Национальный Фронт увидел в Ту-Тон движении угрозу своему влиянию в скинхед культуре и они начали изо всех сил использовать насилие, пытаясь сорвать выступления 2-тон групп. Последняя запись Specials "Ghost Town” EP, являющаяся комментарием на это насилие, провела 8 недель на вершине британского хит парада. Но это было бесполезно, так как к началу 1982 большинство 2-Tone групп распалось.
Кто такие скинхеды?
СКИНЫ В США
Первые скинхеды появились в США в 1977, где они первоначально считались агрессивной, но не особо политизированной разновидностью панка. Такие коллективы как Agnostic Front и Warzone сделали много для создания американской разновидности скинхед-культуры, которая была еще более демократичной. Они привнесли хардкор в список музыкальных приоритетов скинов. Музыка этих групп по сей день объеденяет панк и скинхед культуры, людей разных национальностей и рас. Среди американских скинов были чёрная, латиноамериканская и белая молодежь. Многие организовывали свои ска и хардкор группы. Тогда все они выступали за единство, любой человек с выбритой головой воспринимался ими как брат.
Со временем скинхед-культура набрала обороты в США и уже они, а не старушка Англия стали задавать тон на скинхед-сцене. Появилась масса хороших и не очень ска и стритпанк банд, а 3-я волна ска и ска-панк еще подлили масла в огонь.
Скинед-культура снова обрела былую мощь, но на этот раз уже по всему миру. В этом были как свои плюсы, так и минусы. Основной минус в том, что на данный момент большинство Американских скинхедов представляют собой так называемых аполитичных скинов, которые на самом деле являются продуктом медиа и системы, в них нет ничего от истинного духа рабочего класса - это всего лишь дети американской мечты напялившие на себя скинхедские шмотки. Благодаря развитым медиа-технологиям, деполитизированости и повальной американизации современного общества такой образ скинхеда укоренился и в остальном мире, но все же были люди, которых не устраивало такое положение дел.
Кто такие скинхеды?
СКИНХЕДЫ ПРОТИВ РАСОВЫХ ПРЕДРАССУДКОВ
К 1985 году, так же, как и в Англии фашизм пустил корни и в американской скинхед-культуре, с помощью таких наци-деятелей, как Bob Heick, лидера нацистской группировки The American Front, которые устроили наци-скинхед-беспорядки в Сан-Франциско летом того года.
Скинхеды различали друг друга словами "baldies” для левых антирасистских скинхедов и "boneheads” (тупоголовые) для Вайт Пауэр наци-скинхедов. У бонхедов не было своей сцены, так как Skrewdriver (самая известная фашистская рок-группа) так и не пустили в штаты, были только местные вайт-пауэр группы, которые не умели толком играть. Бонхеды вместо этого нападали на панковские клубы, некоторые из них носили бритвы, чтобы укорачивать слишком длинные волосы или срезать анти-расистские значки с панковских курток.
В таких городах, как Минеаполис и Чикаго панки и скинхеды (или "болдиес”) объединились, чтобы дать наци прямой отпор. Тоже было и в Англии, где объединились панки и ска-скины. В январе 1989 года антирасистские и левые скины из более чем 10 городов собрались в Минеаполисе, чтобы создать анти-расистскую организацию скинхедов Северной Америки. К концу недели был создан "The Syndicate” и спланированы совместные антинаци-действия.
Два города Чикаго и Минеаполис стали центром анти-расистских скинхед действий в 1987, когда группа болдиес выступила против нео-наци группировки White Knights. После компании физического противостояния White Knights были изгнаны из Минеаполиса, что свело эту группировку до кучки закоренелых расистов и их лидера, члена ККК.
На январском собрании скинхедов в Минеаполисе преобладали белые, хотя были и афро-америкинские, индейские, латинские и азиатские скинхеды. Средний возраст участников был 19 лет. Их желанием было укоренить убеждение, что скинхед культура имеет, что предложить человеку любой расы.
Тогда как расовые вопросы в скинхед-культуры раздувались медиа, то вопросы классовые ими полностью замалчивались. Скинхед-движение довольно явно связывало свои надежды со сплочёнными действиями рабочего класса. Нацисты, извратив классовый вопрос, взывая к расизму, способны дурить головы пролетарской молодёжи. Существующая во многих американских кварталах ненависть к богатым может быть легко использована как революционными классовыми политиками, так и нацистами типа Tom Metzger-а и его расистской, анти-семитской организацией White Aryan Resistance.
Но тогда как бонхеды были лишь марионетками Метцгера, Синдикат действовал самостоятельно.
Хотя число антирасистских скинхедов, благодаря снова набирающей обороты музыке SKA (третья волна ска), постоянно росло, медиа упорно навязывали обывателям образ скинхеда как тупоголового нацистского штурмовика. В конце-концов это вынудило антинаци скинов принять ответные действия и они основали в Сан-Диего анти-расистскую организацию S.H.A.R.P. (Skinheads Against Racial Prejudice), в дополнение к Синдикату.
SHARP начался в Нью-Йорке в 1987. В то время в прессе преобладало мнение, что все скинхеды были White-Power наци. Это отношение во многом было вызвано благодаря буржуазной бульварной прессе. Небольшая группа скинов и сочувствующих панков решила создать группу, работающую в виде медиа-машины, распространяющей различные сообщения, о том, что не все скинхеды одинаковы, что мы имеем различные идеалы и убеждения, личные и политические.
Члены SHARP начали давать радио- и теле-интервью, распространяя своё сообщение, которому первоначально не верило население с промытыми медия мозгами. Однако, в большинстве случаев эти члены были учтиво встречены, даже, если их сообщение было, иногда, проигнорировано. Однако главным исключением стало шоу Geraldo Rivera в 1988. Во время его записи один из подручных John Metzer-а (сына лидера ККК и главы Белого Арийского Сопротивления Тоm Metzer-а) бросил стул, сломав при этом нос Geraldo Rivera-ы. После этого случая медия стали себя чувствовать совершенно свободно. Morton Downey Jr. Even зашёл так далеко, что вырезал свастику на собственном лбу, для того, чтобы поднять рейтинг собственного шоу.
В это время White-Power-ы в Нью-Йорке были на слуху, проводили свои собственные собрания, давали интервью. Хотя названия некоторых их организаций до сих пор используются по всему миру, большинство из них ушло в местную историю. Некоторые члены SHARP стали создавать свои суб-организации, неудовлетворённые ненасильственностью базовых идей SHARP. Они считали, что кулаки - это лучший ответ ненависти.
Зимой 1989, первоначальная организация распалась. Тому было несколько причин, к этому были причастны внутренние разногласия, но главной причиной было резкое сокращение White-Power активности в Нью-Йорке. Много White-Power-ов покинули город в поисках более гостеприимнонго политического климата, разъехавшись на Юг и Запад. Многие просто выросли и перестали публично проявлять личные убеждения.
Идеи S.H.A.R.P. не умерли, они пришлись многим по душе и группировки шарп-скинов начали появляться по всему миру. В Европу его привез Roddy Moreno из Английской анархо-Oi!-банды the Oppressed, с тех пор бонхеды чувствуют себя не очень уютно везде, где есть S.H.A.R.P. - скины.
Позже - 1 января 1993 участниками Mayday Crew (R.I.P.), левым крылом скинхедской crew, расположенной в Нью-Йорке, с поддержкою скинхедов из Оттавы, Минеаполиса, Чикаго, Цинциннати и Монреаля были основаны RASH (Red & Anarchist Skinheads), хотя скинхеды поддерживавшие левые политических взглядов были всегда (Oppressed, Red Skins, Oi Polloi, Red London). На данный момент RASH существует в большинстве стран Европы и Америки.