Заключение |
"Милое дитя,- писал Шопен, обращаясь к своему вымышленному ученику, - ты имел превосходные уроки музыки. Тебя научили любить Моцарта, Гайдна, Баха и Бетховена. Ты хорошо разбираешься в творениях великих мастеров, ты их чувствуешь и понимаешь, насколько это возможно. Тебе не достает лишь того, что называют пальцами, что бы в соответствии с твоими чувствами с большой легкостью играть сочинения великих мастеров, вкус к которым тебе привили"
"Последняя вещь, - замечает Шопен, - это простота. Исчерпав все трудности, переиграв огромное количество нот, вы видите перед собой простоту, которая со всем своим очарованием является последней печатью искусства."
Путь к простому лежит через сложное, простота есть конечная цель всякого искусства. Таков главный завет, оставленный Шопеном пианистам.
Правила методики Шопена опережали свое время и представляли собой резкий разрыв с традиционной педагогикой того времени. Шопен был первым провозвестником нового времени - музыкант и пианист, обладающий высочайшим самоконтролем, оригинальный, поэтичный, гармонично сочетающий черты классицизма и романтизма, человек, чьи физические возможности были ограничены, но чей дух и идеи создали новую эпоху.
В своих занятиях я постараюсь следовать советам великого Шопена, попытаюсь научиться выражать звуками свои мысли и чувства, постепенно двигаясь к ясности и простоте.
Использованные материалы:
Я.Мильштейн "Советы Шопена пианистам"
А.Д.Алексеев "История фортепианного искусства"
|
Вступление |
Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано,играла много этюдов Карла Черни, Муцио Клементи, Антуана Анри Лемуана. Эти композиторы прославились как педагоги - создатели школ фортепианной игры.
Я задумалась о том, что многие композиторы оставили после себя сборники произведений, разбирая которые, четко представляешь, как это надо играть, своеобразные школы. Например: "Школа беглости" Черни; "Хорошо темперированый клавир" И.С. Баха; "Детский альбом" П.И. Чайковский и т.д.
Я решила совершить путешествие-исследование, представить, что я ученица великого пианиста и композитора Фридерика Шопена. Какие бы он давал советы, что бы посоветовал при исполнении его произведений...
Любовь к преподаванию музыки и пианизма была отличительной чертой Шопена, который посвятил этому много времени.Шопен в воспоминаниях современников предстает выдающимся фортепианным педагогом, творческим, не боявшимся всего нового. Он не только развивал технику , но и уделял очень много времени художественной отделке произведения, работал над звуком и фразой...
Портрет Фридерика Шопена кисти Эжена Делакруа
Материалы по теме:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BD classicmusicon.narod.ru/bio_sh3.htm
www.art-education.ru/AE-magazine/archive/nomer-3-2009/mordasova_06_09_2009.htm
aleshin.info/2010/01/21/idei-shopena-sozdali-novuju-jepohu.html
Я.Мильштейн "Советы Шопена пианистам" , А.Д.Алексеев "История фортепианного искусства"
|
Страницы: [1] Календарь |